Стэнли Бэйт
Стэнли Бэйт (12 декабря 1911 — 19 октября 1959) — английский композитор и пианист. [ 1 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Бэйт родился в Майлхаусе в округе Девонпорт и получил свое первое музыкальное образование у местных учителей. [ 2 ] Он рано приобщился к игре на фортепиано и к 12 годам получил должность органиста в методистской церкви Герберт-стрит в Девонпорте . [ 3 ] Его первая опера, «Очарованный лес» , была закончена в 1928 году, когда ему было 17 лет, и поставлена на местном уровне под управлением Бэйта. [ 4 ] Выиграв стипендию в Королевском музыкальном колледже , он учился у Ральфа Воана Уильямса , Р.О. Морриса , Гордона Джейкоба и Артура Бенджамина . Композиции этого времени включают Струнный квартет № 1 (1936) и Симфонию № 1 ми ♭ , которая впервые была исполнена в Колледже в 1936 году. [ 2 ] Он продолжал учиться за границей в течение двух лет: сначала в Париже у Нади Буланже , а затем в Берлине у Пауля Хиндемита .
По возвращении в Великобританию в 1937 году Бэйту было поручено сочинить Концертино для фортепиано и камерного оркестра, исполненное на Истборнском музыкальном фестивале в феврале 1938 года с Фредериком Ламондом в качестве солиста под управлением Нила Келли. [ 5 ] Бэйт также начал писать музыку для театрального режиссера Мишеля Сен-Дени (включая постановки «Двенадцатой ночи» и «Вишнёвого сада» ) и продюсировал две балетные партитуры — «Персей» для Les Trois Arts. [ 6 ] и Cap Over Mill для балета Рамбер . [ 7 ]
Брак и путешествия во время войны
[ редактировать ]Во время учебы в колледже Бейт познакомился с сокурсницей австралийского происхождения и композитором Пегги Гланвилл-Хикс . Хотя Бэйт был откровенным гомосексуалистом [ 8 ] они поженились в 1938 году и оставались вместе до развода в 1949 году. Она очень поддерживала его карьеру, хотя и ценой для себя. [ 9 ] Также поступали сообщения о домашнем насилии. [ 10 ] После развода Бэйт женился на бразильском дипломате Маргариде Гуэдес Ногейре. [ 2 ]
С началом войны Бэйт отправился в финансируемый Британским советом тур по США, Австралии и Бразилии, продвигая британскую культуру. Вместе с Гланвилл-Хиксом он переехал в Америку в 1941 году и добился там больших успехов, в том числе исполнение в феврале 1942 года в Карнеги-холле своего Второго фортепианного концерта Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Томаса Бичема с композитором в качестве солиста. [ 4 ] Грант Фонда Гуггенхайма в апреле 1942 года помог с финансированием. [ 11 ] Другие успешные премьеры в США включали Симфониетту № 1 в 1942 году ( ISCM, Беркли, Калифорния ), Струнный квартет № 2, исполненный квартетом Ленера в 1943 году, и Концерт для альта в 1946 году в исполнении Эмануэля Варди с Симфоническим оркестром NBC . [ 2 ]
Вернуться в Великобританию
[ редактировать ]Вернувшись в Великобританию в 1949 году (через Брюссель и Париж), Бэйт обнаружил, что ему трудно повторить свои международные успехи дома. Однако Концерт для скрипки № 3 (1947–50) был успешно исполнен в Королевском фестивальном зале с Лондонским симфоническим оркестром и солистом Антонио Броза в 1953 году. Премьера Симфонии № 3 на Челтнемском фестивале в 1954 году – около четырнадцати лет. после его завершения [ 12 ] - был единодушно хорошо принят критиками. The Musical Times назвала это «волнующей, мощной музыкой». [ 13 ] BBC подверглась критике за отсутствие поддержки его музыки, но она все же организовала мировую премьеру его Фортепианного концерта № 3 на Променаде 30 августа 1957 года с композитором в качестве солиста и Малкольмом Сарджентом, дирижирующим Симфоническим оркестром BBC . [ 14 ] А первая трансляция Симфонии № 4 состоялась 3 апреля 1958 года Северным оркестром BBC под управлением Лоуренса Леонарда . [ 15 ]
Не имея денег и подавленный отсутствием признания, Бэйт умер в 1959 году в возрасте 47 лет, перенеся нервный срыв за несколько месяцев до этого. Он был найден мертвым в своей квартире в Роланд Гарденс , Кенсингтон. [ 16 ] Вердикт коронера - смерть из-за осложнений, вызванных алкоголем, хотя другие сообщения предполагали передозировку наркотиков. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка Стэнли Бэйта быстро канула в безвестность после его смерти. Третья симфония (1940) долгое время считалась его лучшим произведением на родине, хотя критики поспешили указать на ее влияние. «Второй сюжет первой части — почти чистый Воан Уильямс, медленная часть — почти чистый Хиндемит, а влияние Буланже можно обнаружить в стравинских ритмах последней части», — писал критик Manchester Guardian . Открытие Уолтона знаковой Симфонии № 1 , предшествовавшей ей на пять лет, отражено в первых числах финала. [ 12 ] Марк Леман описал это произведение как «во многом «военную симфонию», имеющую сходство с симфониями того времени Артура Бенджамина , Ричарда Арнелла и Бернарда Херрманна ». [ 17 ] В 1965 году в Челтнеме состоялось еще одно исполнение Третьей симфонии, но новое исполнение транслировалось только в 2006 году. [ 18 ] за которым последовала коммерческая запись в 2010 году. [ 19 ]
В том же году запись Концерта для альта (1944–46) Роджера Чейза и Концертного оркестра BBC под управлением Стивена Белла помогла возродить современный интерес. [ 20 ] Это насыщенное лирикой произведение сразу же напоминает музыку Воана Уильямса, которому оно посвящено. [ 21 ] Записи Симфонии № 4 (1954–55). [ 22 ] за ним последовали в 2011 году, а также Третий фортепианный концерт (1938) и Симфониетта № 1 (1940) в 2012 году. [ 23 ] Запись Концерта для виолончели с оркестром (1954) была выпущена Лиритой в 2015 году. [ 24 ]
Работает
[ редактировать ]- «Очарованный лес» , 1928 год.
- Все для королевы , 1929–30.
Балет
- Эрос , 1935 год.
- Гойескас , 1937 год.
- Хуанита (мим-балет), 1938 г.
- Колпак над мельницей , соч. 27, 1939 г.
- Персей , соч. 26, 1939 г. (опубликовано Шоттом, 1941 г.)
- Танцевальные вариации , соч. 49, 1944–6
- Хайленд Флинг , 1946 год.
- Троил и Крессида , соч. 60, 1948 г.
Случайная музыка
- Электра ( «Софокл» ), 1938 год.
- Кровавая свадьба ( Федерико Гарсиа Лорка ), ок. 1938 год
- Вишневый сад ( Антон Чехов ), ок. 1938 год
- Двенадцатая ночь ( Шекспир ), ок. 1938 год
- Белая гвардия , гр. 1938 год
- Патриоты ( Сидни Кингсли ), 1944 год.
Музыка из кино
- Пятый год , 1944 год.
- Жан Гелион , 1946 год.
- Сад удовольствий , 1952–3.
- Свет сквозь века , 1953.
Оркестровый
- Симфония № 1 ми ♭ (fp 1936)
- Симфония № 2, соч. 20, 1937–9
- Симфониетта №. 1, соч. 22, 1938 г.
- Симфония № 3, соч. 29, 1940 г.
- Симфониетта №. 2, соч. 39, 1944 г.
- Пастораль , соч. 48а, с. 1946 год
- Кончерто гроссо , 1952 год.
- Симфония № 4, 1954–5.
- Ассоциированный-редиффузионный марш , около 1957 г. [ 25 ]
концертанте
- Концерт для фортепиано с оркестром , соч. 24, 1936–8 (опубликовано Шоттом, 1941).
- Концертино , соч. 21, 1937 г.
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2, соч. 28, 1940 г.
- Концерт для двух фортепиано с оркестром, соч. 43
- Концерт для скрипки. № 2, соч. 42, 1943 г.
- Ханин , соч. 50, 1944 (также известная как Фантазия на арабскую тему для флейты, гонга и струнных)
- Концерт для альта, соч. 46, 1944–6
- Концерт для скрипки № 3, соч. 58, 1947–50
- Концерт для фортепиано с оркестром № 3, соч. 66, 1951–2.
- Концерт для клавесина, 1952–5.
- Концерт для виолончели, 1953 г.
- Фортепианный концерт № 4, ок. 1955 год
- Фортепианный концерт № 5, 1958 г.
Камерная музыка
- Струнный квартет № 1, 1936 г.
- Соната для флейты, соч. 11, 1937 г. (опубликовано Уазо-Лира, 1938 г.)
- Пять пьес , для струнного квартета, соч. 23, с. 1937 год
- Сонатина для блокфлейты, соч. 12, 1938 г.
- Струнный квартет № 2, соч. 41, 1942 г.
- Соната для скрипки № 1, соч. 47, 1946 г.
- Соната для гобоя, соч. 52, 1946 г.
- Фантазия для виолончели, соч. 56, 1946–7
- Речитатив для виолончели , соч. 52а, 1946–7
- Пастораль , соч. 57, с. 1947 год
- Соната для скрипки № 2, 1950 г.
Фортепиано
- Шесть пьес для вундеркинда , соч. 13, с. 1938 год
- Две сонаты, соч. 19, 1939–41
- Романс и Токката , соч. 25, 1941 г. [ 26 ]
- Номера Сонатины. 3–9, соч. 30–6, 1942–3.
- Увертюра к концерту помощи русским военным , соч. 37, с. 1943 год
- Три пьесы для двух фортепиано, соч. 38, 1943 г.
- Соната № 1, соч. 45, 1943 г.
- Фортепианная сюита № 1, соч. 44, 1943 г. [ 27 ]
- Три мазурки, соч. 38а, 1944 г.
- Соната № 2, соч. 59, 1947 г.
- Соната № 3, соч. 62, 1949 г.
- 17 прелюдий, соч. 64, 1949 г.
- Прелюдия, Рондо и Токката , 1953 год.
Вокал
- Заклинания ( Э. Джолас ), соч. 48 (опубликовано Скоттом/AMP, 1945 г.)
- Четыре песни ( А. Э. Хаусман ), соч. 51, 1945 г.
- Помес Пеньех ( Джеймс Джойс ), соч. 53, 1946 г.
- Три песни ( К. Дэй-Льюис , Э. Ситуэлл , Джойс), соч. 55, 1946 г.
- Три песни ( Илер Беллок ), соч. 61, 1947–8
- Шесть песен ( С. Смит ), 1952 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барлоу, Майкл (2001). «Бейт, Стэнли» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.02296 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «СТЭНЛИ БЕЙТ - забытый международный композитор. Майкл Барлоу и Роберт Барнетт» . Musicweb-international.com . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Первобытная методистская часовня Девонпорта Морис-Тауна, Герберт-стрит . Церковь была разрушена во время Второй мировой войны.
- ^ Jump up to: а б Некролог, Musical Times , декабрь 1959 г., стр. 680-1.
- ↑ Radio Times , выпуск 749, 8 февраля 1938 г., стр. 45 , Genome.ch.bbc.co.uk
- ^ «Персей» . En.schoot-music.com . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Кепка над мельницей» . Rambert.org.uk . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Коммир, Энн ; Клезмер, Дебора (1999). Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Том. 6. Публикации Йоркина. п. 276.
- ^ Робинсон, Сюзанна (16 июня 2019 г.). Пегги Гланвилл-Хикс: композитор и критик . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252051401 . Проверено 21 июля 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Мичем, Стив (2 декабря 2011 г.). «Жизнь: в этом отношении композитор был оригиналом» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Стэнли Бейт» . Gf.org . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Первое исполнение за 14 лет: Третья симфония Бейта», Manchester Guardian , 16 июля 1954 г., стр. 5.
- ^ Musical Times № 1339, сентябрь 1954 г., стр. 491.
- ^ «Выпускной 36» . Музыкальные события BBC . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Radio Times , выпуск 1794, 30 марта 1958 г., стр. 47 , Genome.ch.bbc.co.uk
- ↑ Некролог, The Manchester Guardian , 20 октября 1959 г., стр. 2
- ↑ American Record Guide , май/июнь 2010 г., стр. 61.
- ^ «Дневное представление» . Геном BBC . 14 марта 2006 г. с. 130 . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Королевский шотландский оркестр под управлением Мартина Йейтса, Даттон 7239 (2010)» .
- ^ Dutton Vocalion CDLX 7216 , Duttonvocalion.co.uk
- ^ «Бейт, Воан Уильямс, Белл Роджер Чейз (альт) CDLX7216 [MC]: Обзоры классической музыки - январь 2010 г. MusicWeb-International» . Musicweb-international.com . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Dutton Vocalion CDLX 7255 , Duttonvocalion.co.uk
- ^ Стэнли Бейт и Франц Райзенштейн: Фортепианные концерты, Dutton Vocalion CDLX 7282 , Duttonvocalion.co.uk
- ^ Концерт для виолончели, рецензия MusicWeb International
- ^ «Восходящая звезда – Стартапы – Трансдиффузионная система вещания» . Transdiffusion.org . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ « Романс в исполнении Джеффри Вагнера» . Проверено 21 июля 2020 г. - через YouTube.
- ^ «Фортепианная сюита № 1, первая часть в исполнении Дункана Эпплби» . Проверено 21 июля 2020 г. - через YouTube.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барлоу, Майкл и Барнетт Роберт. Стэнли Бэйт, забытый международный композитор MusicWeb International
- Документальный фильм BBC Radio 3: Одинокая смерть Стэнли Бейта , 2 февраля 2020 г.
- Архив Стэнли Бэйта, Королевский музыкальный колледж
- 1911 рождений
- 1959 смертей
- Самоубийства 1959 года
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Английские композиторы XX века
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Английские композиторы-классики
- Английские классические пианисты
- Английские музыканты-геи
- Английские композиторы ЛГБТ
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские классические пианисты мужского пола
- Композиторы-геи
- Классические композиторы ЛГБТ