Jump to content

Андрей Волконский

Prince Andrei Mikhaylovich Volkonsky (also Andrey, André, Mikhailovich, Michailovich, Volkonski, Volkonskiy ) ( Russian : Андрей Михайлович Волконский ; 14 February 1933 – 16 September 2008) was a Russian composer of classical music and harpsichordist . He was a key figure in Early Music Revival in Russia.

Биография

[ редактировать ]

Потомок Волконских , русского аристократического княжеского рода в изгнании , он родился в Женеве в 1933 году. В детстве он играл свои импровизации Сергею Рахманинову . Затем он учился игре на фортепиано в Женевской консерватории у Джонни Обера и у легендарного Дину Липатти . Семья Волконских переселилась в Москву в 1947 году. С 1950 по 1954 год он учился в Московской консерватории у Юрия Шапорина , но был отчислен за мелкие нарушения дисциплинарных правил. В 1956 году Волконский начал карьеру клавесиниста и органиста. эпохи Возрождения и Он был пионером в исполнении музыки барокко , до сих пор не исполнявшейся в СССР. В 1965 году он основал ансамбль старинной музыки под названием « Ансамбль Мадригал ».

Он был одним из первых советских композиторов, начавших экспериментировать с двенадцатитоновой и серийной техникой . Ранним произведением в этом стиле была его фортепианная сюита «Musica Stricta» (1956). Его работы оказали большое влияние на его коллег. Сочинение такой музыки в то время было актом мужества: это был протест против подавления свободы и, в частности, против требования, чтобы композиторы в Советской России следовали узко предписанным доктринам социалистического реализма. Неудивительно, что его музыка, стремившаяся к реальному обновлению и обогащению музыкального языка в России, была запрещена к исполнению. Волконский рассказал, что 25 лет боролся за утверждение и сохранение своей творческой индивидуальности в Москве, прежде чем в декабре 1972 года попросил выездную визу .

«На следующий день меня исключили из Союза композиторов. Все мои концерты отменили. Звукозаписывающей фирме было поручено не выпускать сделанные мною пластинки…» (Андрей Волконский) [ 1 ]

Но немедленно покинуть страну ему не разрешили. Последовали пять месяцев ожидания и безработицы, в течение которых он преследовал паспортный стол и продал большую часть своего имущества, включая ноты и книги, чтобы прокормить себя.

«Советским властям хватило, наконец, ума и мудрости освободить композитора, который был им бесполезен в выполнении их музыкальных пятилетних планов, который не мог сочинять ту единственную музыку, которая была разрешена в Советском Союзе... был лишь пятнышком грязи в величественном мраморном дворце советской культуры». (Андрей Волконский) [ 2 ]

Андрей Волконский эмигрировал на Запад в 1973 году. Сначала он вернулся в Женеву, где родился, а затем поселился в Экс-ан-Провансе (на юге Франции), где и умер в возрасте 75 лет. Был женат (1954 г.). –1960) эстонской поэтессе и писательнице детских книг Хельви Юриссон . У них родился сын Пеэтер Волконский (Петр Андреевич Волконский), эстонский актер и рок-музыкант.

Родословная

[ редактировать ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Концерт для оркестра (1953)
  • Каприччио для оркестра (1954)
  • Серенада насекомому для камерного оркестра (1959)
  • Реплика для малого оркестра (1970 г.)
  • Immobile для фортепиано с оркестром (1978)
  • Соната для фортепиано си мажор (1949)
  • Соната для альта и фортепиано, соч. 8 (1955–56)
  • Зеркальная сюита для сопрано и пяти исполнителей: флейта, скрипка, гитара, орган и ударные на текст Федерико Гарсиа Лорки (1960)
  • Плач Шчазы для сопрано, английского хора, скрипки, маримбы, вибрафона и клавесина на текст Шчазы (1961)
  • Concerto Itinérant для сопрано, скрипки, ударных и 26 инструментов, текст из Рубайата Омара Хайяма (1967)
  • Соврали на 4 голоса (1974)
  • 7 духовных песнопений для трех мужских голосов (соло или хора) (обработка русских православных богослужебных песен) (1984)
  • Что еще живет для меццо-сопрано и струнного трио на текст Йоханнеса Бобровского (1985)
  • Псалом 148 для трех голосов (соло или хора), органа и литавр (1989)
  • Две японские песни для хора, электрического звука и ударных (1957)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Фортепианный квинтет, соч. 5 (1954)
  • Фантазия для фортепиано (1955)
  • Musica Stricta (исследовательская фантазия) , соч. 11 для фортепиано (1957)

Ансамбль

[ редактировать ]
  • Струнный квартет, соч. 6 (1955)
  • Музыка для 12 инструментов , соч. 12 (1957)
  • Jeu à Trois для флейты, скрипки и клавесина (1962)
  • Les meshes du Temps для 3-х инструментальных групп (1970)
  • Макам для тара и клавесина (1974)
  • Карфур для ансамбля (1992)

Музыка из кино

[ редактировать ]
  • Novye pokhozhdeniya Kota v Sapogakh (1958)/Новые похождения кота в сапогах (as A. Volkonsky)
  • Marya-iskusnitsa (1960)/Марья-искусница/Maria, the Wonderful Weaver/The Magic Weaver (USA)
  • Кроши (1961) Приключения
  • 3+2 (1962)/Три плюс два/Three Plus Two
  • Across the Cemetery (1963)/Через кладбище
  • Voyna pod kryshami (1967)/Война под крышами/The War Under the Roofs
  • Dead Season (1968)/Мёртвый сезон
  • Mogila Lva (1971)/Могила льва/The Lion's Grave
  • Pereprava (1987)/Переправа
  • CTH 2502: АНДРЕ ВОЛКОНСКИЙ

Зеркальный люкс/Шпигель-люкс/Зеркальный люкс/Сюита зеркал Федерико Гарсиа Лорка (1959)

1. Символ 1:15
2. Величайшее зеркало 0:15
3. Рефлекс 1:18
4. Лучи 0:19
5. Эхо 1:01
6. Синтоизм – Путь Богов 1:16
7. Глаза 6:12
8. Начало 0:50
9. Колыбельная для сонного зеркала 5:16

Плач Щазы/Die Klagen der Shhaza/Плач Щазы (1960)

10. Медленно, но не слишком медленно 2:19
11. Начало 2:05
12. Медленный украденный 6:38
13. Как можно быстрее 5:07

Странствующий концерт/Блуждающий концерт/Блуждающий концерт 30:33 (Омар Хайям) (1964–67)

14.

(1-9) Лидия Давыдова (сопрано), Андрей Волконский (орган) и солисты Симфонического оркестра Ленинградской филармонии, дирижер – Игорь Блажков. Записано: 1967 г. (10-13) Лидия Давыдова (сопрано), Андрей Волконский (клавесин) и солисты Симфонического оркестра Ленинградской филармонии, дирижер – Игорь Блажков. Записано: 1965 г. (14) Татьяна Марущак (сопрано), Григорий Сандомирский (скрипка), Наталья Пшеничникова (флейта), Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, Камерный оркестр Collegium Musicum под управлением Тимура Мынбаева Концертная запись на фестивале "Альтернатива" в Москве в октябре 1989 года.

Белла, CD, ADD, 1965–1989 гг.
  1. ^ Шварц, Борис (1983). Музыка и музыкальная жизнь в Советской России . Издательство Университета Индианы.
  2. The New York Times , 5 июня 1973 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1742daf19f8b3c5c07890af4322b61ea__1721588460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/ea/1742daf19f8b3c5c07890af4322b61ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrei Volkonsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)