Jump to content

Vladimir Tarnopolski

(Перенаправлено от Владимира Тарнопольского )
Vladimir Tarnopolski
Справочная информация
Рожденный Днепропетровск, Украинская ССР, СССР.
Источник Украина
Род занятий Композитор

Vladimir Grigoryevich Tarnopolski ( Russian : Влади́мир Григо́рьевич Тарнопо́льский , born April 30, 1955, in Dnipro , Ukrainian SSR ) is a Russian-Ukrainian composer . [ 1 ]

Один из активных реформаторов музыкальной жизни Москвы постсоветского периода, художественный руководитель масштабных российских и международных музыкальных проектов, основной идеей которых было преодоление культурной самоизоляции и интеграция русской музыки в общий европейский и мировой культурный контекст. [ 2 ]

Основные факты биографии

[ редактировать ]

Композитор писал музыку с детства, самостоятельно освоив основы композиции . После учебы в Днепропетровском музыкальном училище имени Глинки (1970–1973) по классу фортепиано (училась у Микаэлы Александровой) и теории музыки , изучал композицию в Московской государственной консерватории у Николая Сидельникова и теоретические дисциплины гармонии , формы и контрапункта у Юрия. Холопов (1973–1980).

Особую роль в композиционном становлении Тарнопольского сыграл Эдисон Денисов , давший ему первые профессиональные советы и рекомендации сначала заочно, а затем в Консерватории он стал его учителем оркестровки , сохранив при этом определенное количество влияния и в сфере музыкальной композиции. В студенческие годы Тарнопольский вошел в так называемый «денисовский кружок» композиторов, занявших альтернативную позицию по отношению к официальным нормам советской идеологии, и в конце 1980-х годов сформировал активное ядро ​​творческой группы Ассоциации Современная музыка № 2. Дипломная работа « Концерт для виолончели с оркестром » (1980) была включена дирижером Геннадием Рождественским в его концертный цикл «Из истории русской музыки». [ 3 ] В 1987 году в Парчеве ( Польша ) участвовал в мастер-классе под руководством Луиджи Ноно , от которого получил теплые слова и бесценный подарок — авторскую партитуру только что законченной композиции No hay caminos, hay que caminar… Андрей Тарковский (Дорог нет, надо идти вперед... Андрею Тарковскому , 1987).

С 1981 года Тарнопольский преподавал композицию в Московском музыкальном училище имени Ипполитова-Иванова. С 1992 по апрель 2022 года — профессор кафедры композиции Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Многие его ученики получили известность и стали лауреатами международных композиторских конкурсов . В 2003 году по его инициативе была создана кафедра современной музыки (заведующим которой он был до 2017 года), на которой преподаются курсы истории новой музыки для музыковедов, анализа современных партитур и новейших методик для композиторов и исполнителей. были разработаны.

В апреле 2022 года Тарнопольски переехал в Германию ; в настоящее время он является приглашенным профессором в Высшей школе музыки и театра в Мюнхене . Он также реализует проекты в других университетах.

Студенты

[ редактировать ]

Hana Adjiashvili, Olga Bochikhina, Mikhail Buzin, Georgy Dorokhov, Orhan Gashimov, Sebastian Elikovsky-Vinkler, Olga Rayeva, Anton Safronov, Alexandra Filonenko, Alla Kesselman, Vladimir Gorlinsky, Jamilia Jazylbekova, Nikolai Khrust, Balasagyn Musayev, Roman Parkhomenko, Pavel Polyakov, Felix Profos, Kirill Shirokov, Madlen Styskal, Ramazan Yunusov and many others.

Фестивали и конкурсы

[ редактировать ]

Тарнопольский участвовал во многих международных фестивалях современной музыки, в том числе в фестивале Acht Brücken Köln , фестивале «Almeida» в Лондоне , фестивале Бетховена в Бонне , Мюнхенской оперной биеннале , Berliner Festwochen, Dresdner Tage fşr Neue Musik, Frankfurter Musikfest der. Альтен Опер, Фестиваль Ильхом в Ташкенте , Голландский фестиваль , Homage aux Russes в Париже , Хаддерсфилдский фестиваль , Фестиваль Кара Караева в Баку , Клангвеген ( Австрия ), Венецианская биеннале , «Создавайте музыку вместе» в Бостоне , Манка Фестиваль ( Франция / Монако ), Маннский фестиваль в Нью-Йорке , Шлезвиг-Гольштейнский музыкальный фестиваль (Германия), Tage fşr Neue Musik Zurich , Варшавская осень , Wien Modern , Всемирные дни музыки ISCM, фестиваль в Нью-Йорке Sonic Boom, фестиваль «Московская осень», фестиваль «Альтернатива» в Москве, «Звезды белых ночей», Санкт-Петербург ), «Другое пространство» (Другое пространство, Москва) и многие другие.

Приглашался в качестве члена жюри на многие международные композиторские конкурсы в России и в других странах, в том числе ISCM World Music Days, Gaudeamus Music Week ( Амстердам ), Конкурс Витольда Лютославского ( Варшава ), Фестиваль Гоффредо Петрасси ( Италия ). , Gesualdo Reloaded (Италия), радиоконкурс «Орфей» (Россия), Международный конкурс композиторов The Rivers Awards ( Шанхай ), ряд конкурсов в США и в странах бывшего СССР и др.

Кураторская деятельность

[ редактировать ]

Владимир Тарнопольский был среди инициаторов создания Ассоциации современной музыки в Москве (АСМ–2, 1989) — группы композиторов, которые в конце советского периода объединились против официальной советской эстетики и идеологии.

В 1993 году при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского основал Центр современной музыки. [ 4 ] первый в России и ансамбль «Студия новой музыки», [ 5 ] а в 1994 году инициировал проведение Международного фестиваля современной музыки «Московский форум». [ 6 ] – единственный фестиваль в России, поставивший своей целью не только раскрыть актуальные тенденции в развитии новой эстетики и языка музыкального искусства, но и интерпретировать их в общественно-политическом дискурсе. За 30 лет были организованы фестивали современной музыки Германии, Франции, Италии, Австрии, Нидерландов, Польши, Швейцарии, ставшие важными событиями в музыкальной жизни России. В рамках этих проектов состоялось более 1500 российских и мировых премьер произведений композиторов России и других стран.

Такие долгосрочные проекты, как «Красное колесо», «Неизвестная русская музыка ХХ века», «Россия-Германия. Главы истории музыки ХХ века», «Антология авангарда», «Призраки времени» (современная французская музыка), «Освобождение звука!», «Европа глазами русских, Россия глазами русских». Европейцы», «Призрак будущего» и другие получили широкий резонанс в России и за рубежом.

Одним из главных направлений кураторской деятельности Тарнопольского стало возрождение в концертном репертуаре незаслуженно забытой музыки периода раннего русского авангарда . На ряде его концертов и фестивалей были сенсационные открытия – премьеры сочинений, относящихся к периоду 1910-х – начала 1930-х годов, в том числе первая Русская камерная симфония Николая Рославца (1933), ранее не исполнявшиеся фрагменты Дмитрия Шостаковича оперы . «Нос» (1928), произведения Николая Обухова , Ефима Голищева, Ивана Вышнеградского , Артюра Лурье , Евгения О. Гюнста, Владимира Фогеля и др. Тарнопольский — инициатор Международного конкурса молодых композиторов имени Петра Юргенсона. [ 7 ] в Москве (с 2001 г.), а также Международного конкурса Московской консерватории (с 2018 г.).

Признание

[ редактировать ]

Музыкальные произведения Владимира Тарнопольского часто исполняются в Москве и за рубежом. Ему поручали написание композиций ведущие музыкальные ансамбли, оркестры и театры мира, в том числе: Ансамбль солистов Большого театра , Симфонический оркестр Баварского радио , Мюнхенский филармонический оркестр , Симфонический оркестр Мариинского театра , Роттердамский филармонический оркестр , Ensemble Modern и Ensemble Musikfabrik в Германии, Ensemble Intercontemporain в Париже, Ensemble Schönberg в Нидерландах , Klangforum Wien в Австрии и многие другие.

Премьеры его опер и сценических произведений состоялись в рамках оперной Мюнхенской биеннале, в Барбикан-холле в Лондоне, на Бетховенфесте в Бонне, на Rencontres Musicales d'Evian (Франция), на Фестивале современного танца в Амстердаме (Франция). Нидерланды), на Музыкальном фестивале в Бергене ( Норвегия ), на Фестивале Кара Караева в Баку, в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, в Оперном театре Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко в Москве, в Камерном музыкальном театре под руководством Бориса Покровского и др.

Музыку Тарнопольского исполняли такие известные музыканты, как Мстислав Ростропович , Геннадий Рождественский, Валерий Гергиев , Владимир Юровский , Инго Мецмахер , Сильвен Камберлинг, Рейнберт де Леу , Александр Лазарев , Наталья Гутман , Йенс Петер Майнц и многие другие.

Владимир Тарнопольский был первым российским композитором, приглашенным в качестве профессора Международного курса новой музыки в Дармштадте (2010). Регулярно читает лекции и проводит мастер-классы в России, Австрии, Китае , Германии, Великобритании , Нидерландах, Польше, Франции, Швеции, Швейцарии, Украине, США и других странах, включая такие университеты, как Гарвард , Оксфорд , Кембридж и другие. .

Музыкальные произведения Тарнопольского отмечены рядом премий, в том числе премией Дмитрия Шостаковича (Россия, 1991) и Пауля Хиндемита (Германия, 1991), премией Международной трибуны композиторов (2001). Его приглашали в качестве композитора-резидента в наиболее значимые учреждения современного искусства и науки, среди наиболее важных из которых были Civitella Ranieri (Италия, 2015 г.) и Wissenschaftskolleg zu Berlin (Германия, 2017–2018 гг.).

Он является действительным членом Саксонской академии искусств (Германия) и заслуженным профессором Государственной консерватории Узбекистана.

Владимир Тарнопольский написал несколько опер, а также множество оркестровых, камерных и вокальных произведений. Он стремится добиться в звучании своей музыки «нового благозвучия» (нового созвучия звука . ), когда в возникающей «звуковой магме» возникают сопоставления созвучия и диссонанса, звука и шума, гармонии и тембра, акустических и электронных инструментов облегчаются». [ 8 ] По мнению одного из журналистов, композитор, используя различные стилистические элементы, предполагает одновременно и их внутреннюю саморазрушительную критику; «Она по своей сути подразумевает критику по отношению к ней и в конечном итоге разрушает себя. Музыка всегда создает впечатление, что она размышляет о собственных звуках со смотровой площадки, при этом не только различая сами звучности, но и, что самое важное, сознательно оперируя их смыслами». [ 9 ]

В своих композициях Тарнопольский часто объединяет художественный и политический дискурсы, подобно тому, как в своей кураторской деятельности он осуществлял это на протяжении многих лет.

Избранные работы

[ редактировать ]

Произведения для оркестра/ансамбля

[ редактировать ]
  • Кассандра , для большого ансамбля (1991) 23' [ 10 ]
  • Welt voll Irrsinn (Мир, полный безумия) , для большого ансамбля (1993) 15'
  • Дыхание исчерпанного времени , для оркестра (1994) 24'
  • …Ветер невысказанных слов , для виолончели с оркестром (1996) 15'
  • Chevengur , for voice and ensemble, text by Andrey Platonov (2001) 13'
  • Wipss , для оркестра (2003) 10'
  • Маятник Фуко , для оркестра (2004) 25'
  • Истанбул , для большого ансамбля (2008) 20'
  • Last and Lost , для камерного ансамбля (2010) 11'
  • Redshift , для большого оркестра и электроники (2013) 18'
  • Табула Россия , для оркестра (2015) 12'
  • Blue Shift , для оркестра (2017) 20'
  • Be@thoven – Призыв (по мотивам Фортепианного концерта №4 Бетховена), для оркестра (2017) 17'
  • Овер Драйв для ансамбля (2020) 8'
  • Danse macabre для оркестра (2023) 15'
  1. ^ «Советский композитор дышит свободнее в эти дни перестройки» . Лос-Анджелес Таймс . 9 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
  2. ^ Владимир Тарнопольский. Официальный сайт. Биография
  3. ^ тот же источник
  4. ^ Центр современной музыки Московской консерватории.
  5. ^ Студия новой музыки Московской консерватории.
  6. ^ Московский Форум Фестиваль современной музыки
  7. ^ Международный конкурс молодых композиторов имени Петра Юргенсона
  8. ^ "Tarnopolski, V. Ob opere "kogda vremya vykhodit iz beregov" (About the Opera "Wenn die Zeit ȕber die Ufer tritt", 1999)" .
  9. ^ Шульц, Рейнхард. Ослепительный звук-хамелеон сквозь века. Neue Musikzeitung, июнь 1999 г., стр. 33. (...и, говоря об этом, он подразумевает критику этого, в конечном счете, он разрушает себя. Музыка всегда создает впечатление, что она отражает ее звучание с высшей, более высокой точки зрения - не только признавая это, но и, что более важно, , разумно реализуя это).
  10. ^ Vladimir Tarnopolsky ~ Kassandra , retrieved 2022-02-04
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d1daf6cc38baf0fc9ae3cde00a0c3c7__1722912480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/c7/7d1daf6cc38baf0fc9ae3cde00a0c3c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Tarnopolski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)