Jump to content

Цзютянь Сюаньнюй

Цзютянь Сюаньнюй
Сун Гунмин встречает Цзютянь Сюаньнюй, гравюру на дереве, опубликованную в издании журнала « Water Margin» журнала Rongyu Tang.
китайский Цзютянь Сюаньв [ 1 ] [ 2 ]
Буквальный смысл Таинственная/Тёмная Госпожа Девяти Небес
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinJiǔtiān Xuánnǚ
Wade–GilesChiu-t'ien Hsuan-nu
Yue: Cantonese
Jyutpinggau2 tin1 jyun4 neoi5
Southern Min
Hokkien POJKiú-thian Hiânlú

Цзютянь Сюаньнюй — богиня войны, секса и долголетия в китайской мифологии . [ 1 ] Фехтовальщица Юэнюй реинкарнация Цзютянь Сюаньнюй. [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Первоначально эта богиня была известна как Сюаньнюй ( 玄女 ). [ 4 ] Имя по-разному переводилось как «Темная леди». [ 5 ] [ 6 ] или «Таинственная леди» [ 6 ] по-английски. В конце династии Тан даосский мастер Ду Гуантин (850–933) создал титул Цзютянь Сюаньнюй (九天玄女), добавив Цзютянь (что означает «[из] Девяти небес») для обозначения богини. [ 7 ]

Она и Суню — божественные сестры. [ 8 ] Оба их имени вместе, как Сюаньсу чжидао ( 玄素之道 ), обозначают даосское искусство спальни . [ 4 ]

Известно, что богиня Цзютянь Сюаньнюй ездила на фениксе ( вид изображенного существа ), держа люминофоры и облака в качестве поводьев.

Юнчэн Цзисянь Лу ( Yongcheng Jixian Lu) [ а ] ), написанный даосским мастером Ду Гуантином (850–933), содержит биографический отчет Цзютянь Сюаньнюй. [ 9 ] [ 10 ] В нем упоминается, что Цзютянь Сюаньнюй — учитель Хуанди и ученик Си Ванму . [ 9 ] В произведении рассказывается история о богине, появившейся перед Хуанди в то время, когда последний находился в конфликте с Чию . [ 9 ] Чию вызвал густой туман, который был настолько непроницаемым, что скрывал день и ночь. [ 9 ] Хуанди прожил в тумане несколько дней. [ 9 ] Цзютянь Сюаньнюй ехал на киноварном фениксе, держа люминофоры и облака как поводья, в великий туман. [ 9 ] Она носила пестрые одежды из девяти цветов из перьев зимородка. [ 9 ] Хуанди поприветствовал ее и принял ее приказ. [ 9 ] Цзютянь Сюаньнюй сказал: «Я основываюсь на учении Великого Верховного. Если у вас есть какие-либо сомнения, вы можете задать мне вопросы». [ 9 ] Хуанди ответил: «[Чию] жестоко пересекает нас. Его яд вредит всем черноволосым людям. Четыре моря рыдают. Никто не может защитить свою природу или жизнь. бесчисленные сражения. Могу ли я уменьшить ущерб, причиняемый моему народу?» [ 9 ] Вслед за этим богиня даровала различные предметы и артефакты. [ 9 ] Ниже приведены некоторые из перечисленных пунктов: [ б ]

  • Талисманы боевых жетонов шести циклов Цзя и шести Жэнь . циклов
  • призраков и духов . Книга, по которой Пять Императоров сверхъестественных Сокровищ заставляют на службу
  • для управления демонами и общения с духами Сияльщики Печать Пяти Ярких —
  • Цзя Формула пяти Инь и пяти Ян для сокрытия циклических явлений
  • для получения механизма победы и поражения Великого Единства из Десяти сущностей и четырех духов Диаграммы
  • Карты Пяти Мартовских гор и Четырех священных рек ( 五[嶽]河圖 )
  • основам гадания Инструкции по

Впоследствии было отмечено, что Хуанди смог победить Чию и вознестись на небеса благодаря предметам, подаренным Цзютянь Сюаньнюй. [ 11 ]

В романе « Запас воды » Цзютянь Сюаньнюй — божество, с которым Сун Цзян сталкивается дважды. В первый раз он укрывается в храме, уклоняясь от солдат, пытающихся его арестовать, и встречает божество, которое дарит ему набор из трех божественных книг, чтобы помочь ему в его стремлении «вершить правосудие от имени Небес». Во второй раз она появляется в его сне, когда он возглавляет силы Ляншань, чтобы противостоять захватчикам Ляо, и учит его, как сломать боевой порядок сил Ляо.

В романе «Три Суй Кваш, восстание демонов» Сюаньнюй берет Юань Гуна (袁公; г-н Юань — Юань — омоним слова «гиббон»), белого гиббона с переплетенными руками, не только исключительно ловкого и опытного в боевых искусствах, но и также сведущий в даосизме и, очевидно, бессмертный, попадает на небеса, где становится ответственным за небесные книги, которые ему запрещено просматривать. Однажды, охваченный любопытством, он открывает секретный ящик и приносит на землю Учение Небес, что приводит к серии катастроф, кульминацией которых является восстание Ван Цзе в 1040-х годах. В конце концов Юань Гун искупил себя и за свою роль в подавлении восстания был восстановлен на своей прежней должности Лорда Пещеры Белого Облака. [ 12 ]

Ассоциации

[ редактировать ]
Печать Цзютянь Сюаньнюй, изображенная в « Лингбао Людинг Мифа».

Ассоциация этой богини с войной происходит от Лунъю Хэту ( 龍魚河圖). [ с ] ), предположительно произведенный во времена династии Синь . [ 10 ] Этот текст описывает проявление самой богини перед Хуанди ( 黃帝 ) во время его конфликта с Чию ( 蚩尤 ):

«Жёлтый император пришёл к власти. Чию и его братья, всего 80 человек, все имели тела зверей и говорили как люди; у них были бронзовые головы и железные лбы. Они ели песок и камни, создавали военное оружие и запугали мир. Они убивали по своему желанию и без принципов, не проявляя милосердия. Желтый Император управлял государством, и он посмотрел на небо и вздохнул. Небеса отправили Таинственную Женщину на землю, чтобы доставить военные послания и священные талисманы. Желтый Император, что позволило ему подчинить себе Чию. Вернувшийся государственный деятель (Желтый Император) использовал их, чтобы подавить врага и захватить контроль над восемью направлениями».
«Жёлтый император был регентом. Было восемьдесят братьев Чию, с телами животных и человеческими голосами, бронзовыми головами и железными лбами. Они ели песок и камни, делали оружие и посохи и были могущественны в мире. Они убивали тех, кого которые были несправедливы и беспощадны. Желтый Император ходил по миру, глядя на небо и вздыхая: «Небеса послали Сюаньвэ дать солдатам Желтого Императора волшебный талисман, чтобы подчинить себе Чию, и он послал войска, чтобы контролировать все направления». [ 10 ]

Ее вмешательство в войну является обычным повествованием в даосских текстах, например, в текстах из Чжуншу Бу ( 眾術部 [ д ] ) Даоцзанге в [ и ] ). [ 10 ]

Боевая магия

[ редактировать ]
Шесть Нефритовых дев, изображенных в «Посвящении императрицы Чжан» (фрагмент)

Набор даосских текстов, созданных после династии Тан, связывает богиню с магическими способностями, такими как умение невидимости ( 隱身 ) и метод мобилизации звезд Северной Медведицы для защиты государства. [ 10 ] Лингбао Людинг Мифа ( Lingbao Liuding Mifa) [ ж ] ) указывает, что магия Цзютянь Сюаньнюй имеет военное происхождение. [ 10 ]

Цзютянь Сюаньнюй обладает способностью магически скрывать тело, и ее сила проявляется через Шесть Нефритовых Дев Дин ( 六丁玉女 ), которые являются ее помощницами. [ 10 ] Согласно «Лингбао Людинг Мифа» , Нефритовые девушки выполняют определенные задачи во время сокрытия: Нефритовая дева из Динмао скрывает физическое тело, Нефритовая дева из Динси скрывает судьбу, Нефритовая дева из Динхая скрывает свое состояние, Нефритовая дева Динъю. из скрывает душу хун , Нефритовая дева из Динвэя ( 丁伟玉女 ) скрывает душу по , а Нефритовая дева из Динчжоу ( 丁肖玉女 ) скрывает свой дух. [ 10 ] Достижение невидимости рассматривается как военная стратегия по победе над врагами и защите государства, поскольку в тексте утверждается, что практикующие должны сначала научиться скрывать свое тело, если они надеются изгнать зло и вернуться к праведности. [ 10 ] Богиня и шесть девушек вместе представляют силу инь во вселенной, которая является средством сокрытия тела. [ 10 ] Здесь их магия и женственность переплетаются друг с другом. [ 10 ]

Миканг Тунсюань Бяньхуа Люинь Дунвэй Дуньцзя Чжэньцзин ( Тайное превращение Тунсюань Бяньхуа Пещера Люинь Вэй Дуньцзя Чжэньцзин [ г ] ), написанный в начале периода Северной Сун , дает заклинание, связанное с Цзютянь Сюаньнюй. [ 10 ] Говорят, что, произнося это заклинание и выполняя шаги Ю ( 禹步 ), можно было достичь невидимости для других. [ 10 ] В Баопузи [ ч ] ), написанном Гэ Хуном (р. 283), темпы Юй описываются как элементы гадательной системы дуньцзя ( 遁甲 , в переводе «Скрытый стебель»), из которой определяется непосредственное положение в пространственно-временной структуре шести дин можно было рассчитать. [ 10 ] Шесть дин — это духи, ответственные за положение неправильных ворот ( 奇門 ), которые символизируют разлом во вселенной. [ 10 ] К неправильным воротам необходимо подойти, выполняя шаги Ю, и они служат входом в пустоту потустороннего мира, в котором достигается невидимость для злых влияний. [ 10 ]

Бэйдоу Жифа Увэй Цзин (Beidou Zhifa Wuwei Jing ) [ я ] ) утверждает, что Цзютянь Сюаньнюй научил методу мобилизации звезд Северной Медведицы Юань Цин ( 遠清 ), чиновника во время перехода от династии Суй к династии Тан . [ 13 ] Этот метод известен как Бэйдоу Шиэр Син ( 北斗十二星 , что переводится как «Двенадцать звезд Северной Медведицы»). [ 13 ] Шанцин Тяньсинь Чжэнфа ( Shangqing Tianxin Zhengfa) [ Дж ] ), созданный в период Южной Сун , дает заклинание под названием Тяньган Шэньчжоу ( 天罡神咒 , что переводится как «Заклинание Небесной Опоры»), которое сопровождает этот метод. [ 13 ]

Долголетие

[ редактировать ]

Богиня Цзютянь Сюаньнюй появляется в нескольких работах по физиологической микрокосмологии. [ к ] в котором человеческое тело рассматривается как микрокосм Вселенной и где внутри присутствуют боги . [ 14 ] В этих текстах Цзютянь Сюаньнюй располагается вдоль центральной середины тела и связывается с циркуляцией дыхания, которая питает жизненный дух и обеспечивает долголетие. [ 15 ]

Цзютянь Сюаньнюй появляется как минимум три раза в « Хуантин Цзин» ( 黃庭經 [ л ] ), где адепту приказывают направить свое дыхание вниз, чтобы войти в рот богини. [ 15 ]

Тайшан Лаоцзюнь Чжунцзин ( 太上老君中经) [ м ] ), датируемый, вероятно, V веком, упоминает, что она «находится между почками, одетая только в белизну Венеры и ярких звезд. Ее жемчужина Великого Сияния сияет, освещая внутреннюю часть всего тела адепта, так что он может продлить свои годы и не умереть». [ 15 ]

В Лаоцзы Чжунцзин ( Laozi Zhongjing) [ н ] ), Цзютянь Сюаньнюй описывается как одно из трех божеств, восседающих на божественных черепахах. [ 15 ] Автор комментирует: «Таинственная Женщина — мать Пути пустоты и небытия». [ 15 ] В тексте даны инструкции адептам: «Закройте глаза и медитируйте на белое дыхание между вашими плечами. В его центре — белая черепаха. На вершине черепахи — Таинственная Женщина». [ 15 ] Рядом с ней стоят два губернатора, которых адептам велят вызвать, сказав: «Управитель судьбы и управляющий реестрами, вычеркните имя такого-то из списка смертников и впишите его в список жизней Нефритового календаря». [ 15 ] Таким образом, этот ритуал указывает на процедуру, обещающую долгую жизнь. [ 15 ]

С III века нашей эры Цзютянь Сюаньнюй был связан с алхимией. [ 16 ] В » Гэ Хуна отмечается «Баопузи , что богиня Цзютянь Сюаньнюй вместе с другими божествами помогает готовить эликсиры, что адепты воздвигают алтари богине, когда создают эликсиры из металла, и что она обсуждала гимнастику с Хуанди и диету . [ 16 ] Во времена династии Сун богиня была тесно связана с нэйдан (внутренней алхимией). [ 16 ]

Сексуальность

[ редактировать ]

Хотя большинство книг, носящих имя Цзютянь Сюаньнюй, посвящены войне, существуют также книги, в которых основное внимание уделяется ее связи с сексуальностью. [ 17 ] Сюаньнюй Цзин ( Сюаньнюй Цзин) [ о ] ) и Сунюй Цзин ( 素女经 [ п ] ), оба датированные династией Хань , представляли собой справочники в форме диалогов о сексе. [ 17 ] Тексты из « Сюаньнюй Цзин» были частично включены в династии Суй издание « Суньюй Цзин» . [ 17 ] Начиная с династии Хань, эти справочники были знакомы высшему классу. [ 17 ] С другой стороны, во времена династии Хань Ван Чун критиковал сексуальные искусства как «не только вредящие телу, но и посягающие на природу мужчины и женщины». [ 17 ]

Во времена династии Тан и в более ранние периоды Цзютянь Сюаньнюй часто ассоциировался с сексуальным искусством. [ 17 ] « Сюаньнюй Цзин» оставался знакомым произведением среди литераторов во времена династий Суй и Тан. [ 17 ] Дунсюаньцзы Фанчжун Шу ( Dongxuanzi Fangzhong Shu) [ q ] ), которое, вероятно, было написано поэтом VII века Лю Цзунъюань , содержит явные описания сексуальных искусств, которые предположительно были переданы от Цзютянь Сюаньнюй. [ 17 ]

Сексуальные практики, которым якобы обучал Цзютянь Сюаньнюй, часто сравнивали с алхимией и физиологическими процедурами продления жизни. [ 17 ] В » Гэ Хуна есть « Баопузи отрывок, в котором Цзютянь Сюаньнюй говорит Хуанди, что сексуальные техники «подобны смешению воды и огня — они могут убить или принести новую жизнь в зависимости от того, использует ли человек правильные методы». [ 17 ]

Разработка

[ редактировать ]
Алтарь Цзютянь Сюаньнюй в храме Байкэн Юшэн в поселке Хуси на островах Пэнху

Богине Цзютянь Сюаньнюй активно поклонялись древние китайцы, но масштабы поклонения уменьшились после династии Хань . [ 1 ] В течение следующих столетий она постепенно ассимилировалась с даосизмом. [ 1 ] Во времена династии Тан сосуществовали противоположные взгляды на Цзютянь Сюаньнюй. [ 17 ] В этот период подъем даосизма уступил место новому образу высокой богини войны, которая побеждала магическими и интеллектуальными средствами и передала искусство бессмертия. [ 17 ] Аспекты сексуальности, победы над врагами в войне и вечной жизни постепенно менялись, чтобы соответствовать этому новому образу. [ 17 ] Более того, даос Ду Гуантин попытался вычеркнуть все неортодоксальные и грубые элементы из популярных легенд Цзютянь Сюаньнюй, такие как эротическая и сексуально наделяющая богиня природа, чтобы создать новый образ боевой богини, подходящий для школы Шанцин. даосизма. [ 10 ]

Во времена династии Мин Цзютянь Сюаньнюй официально стала небесной защитницей и почиталась как богиня-покровительница государства. [ 13 ] В 1493 году была рукоположена императрица Чжан (1470–1541), бывшая женой императора Хунчжи , и ее посвящение было удостоверено в свитке под названием «Посвящение императрицы Чжан» , содержащем многочисленные изображения божеств (но не Цзютянь Сюаньнюй) и надпись, составленная даосским мастером Чжан Сюаньцином ( 張玄慶 , ум. 1509) Школа Чжэнъи . [ 13 ] Эта надпись ставит Цзютянь Сюаньнюй выше всех других небесных воинов, ставя ее выше божественных категорий Генералов, Маршалов, Небесных Солдат, Шести Нефритовых Дев Дин и Шести Генералов Цзя. [ 13 ] Кроме того, он предоставил ей расширенный официальный титул Цзютянь Чжаньси Хучжэн Сюаньнюй ( 九天 Убивает зло и защищает праведность , что переводится как «Темная леди девяти небес, которая уничтожает зло и защищает праведность»). [ 13 ] В «Лингбао Людин Мифа» фраза «уничтожение зла и защита праведности» ( 斬邪護正 ) связывается с богиней и подчеркивается, что «чтобы победить зло и вернуться к праведности, сначала нужно научиться становиться невидимым» ( 斬邪歸正, 先須知隱形 ). [ 13 ]

Почитание и возвышение Цзютянь Сюаньнюй, возможно, имели под собой политическую подоплеку, поскольку ставили одну аристократическую семью выше другой. [ 13 ] Отношения императрицы Чжан и Цзютянь Сюаньнюй во многом аналогичны отношениям императоров Мин и Сюаньу , еще одного важного божества в даосизме, которое продвигало положение императрицы и ее семьи при императорском дворе. [ 13 ] Это было во время раздора между семьей Чжан и семьей Чжоу (вдовствующей императрицы Чжоу, бабушки императора Хунчжи), последняя из которых придерживалась буддизма. [ 13 ] Цзютянь Сяньнюй - богиня плодородия, которая также, возможно, способствовала поклонению этому божеству императрицей Чжан. [ 13 ]

В наше время она также считается покровительницей брака и плодородия, а верующие считают, что она несет ответственность за обычаи китайской культуры, согласно которым людям с одинаковыми фамилиями запрещается вступать в брак. [ 18 ]

Появление

[ редактировать ]
Цзютянь Сюаньнюй, изображенный в японской книге с картинками 1829 года, изображающей Водную окраину.

В «Тайшан Лаоцзюнь Чжунцзин» Цзютянь Сюаньнюй описывается как одетая только в белое Венеры и ярких звезд, а ее жемчужина Великого Сияния сияет в освещении. [ 15 ] Когда Цзютянь Сюаньнюй предстала перед Хуанди, как рассказывается в Юнчэн Цзисянь Лу , она носила пестрые одежды из девятицветных перьев зимородка и ездила на киноварном фениксе с люминофорами и облаками в качестве поводьев. [ 9 ]

Внешний вид Цзютянь Сюаньнюй описан в стихотворении, которое появляется в издании Жунъю Тан ( 容與堂 ) романа «Запас воды» (опубликованного во времена династии Мин ):

«На голове у нее узел в виде девяти драконов и летающего феникса, а на теле она носит красное шелковое платье, украшенное золотой нитью; по длинному платью спускаются синие нефритовые полосы, а над ней возвышается ритуальный предмет из белого нефрита. цветные рукава напоминают чашечку лотоса, брови естественно сочетаются с волосами, губы подобны вишням, а белоснежное тело выглядит элегантным и расслабленным. Она кажется королевой-матерью , которая принимает гостей. , персиковый банкет в Сатурне но она также похожа на Чанъэ , ​​живущую в лунном дворце, невозможно изобразить ни ее великолепное бессмертное лицо, ни образ ее величественного тела».
«На голове у него булочка летающего феникса с девятью драконами, малиновая мантия с золотой нитью, синий полевой нефритовый пояс, тянущийся длинным шлейфом, и белая нефритовая корона с разноцветными рукавами. Лицо похоже на чашечку лотоса, а естественные брови окружены облаками, губы подобны вишням, а тело лишено снега. Это похоже на королеву-мать, пирующую персиками, но это похоже на то, как Чанъэ живет в Лунном дворце. Трудно описать ее величественный вид. " [ 19 ]

[ редактировать ]

Цзютянь Сюаньнюй появляется как персонаж гонконгского фильма 2007 года « Эта прекрасная жизнь» , китайского телесериала 1980-х годов «Преступники болота » и гонконгского телесериала 1985 года «Сага о Яне» .

Она фигурирует в мобильной игре Tower of Saviors . [ 20 ] Она появляется в видеоиграх The Legend of Sword and Fairy 4 и The Legend of Sword and Fairy 7 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Переведено как «Записи о собравшихся трансцендентах города-крепости» ( Кахилл 2013 ; Лю 2016 )
  2. ^ Эти предметы особо упоминаются в Юнчэн Цзисянь Лу . Приведенный ниже список эзотерических предметов соответствует переводу Лю (2016 , 50–51). Кэхилл (2013 , 95) предоставляет перевод более длинного списка.
  3. ^ Переведено как «Карта реки Рыбы-дракона» ( Лю 2016 ).
  4. ^ Переведено как «Раздел разной магии» ( Лю 2016 )
  5. ^ Переведено как «Даосский канон» ( Лю 2016 )
  6. ^ Переведено как «Секретный метод Линбао в отношении духов шести дней Дин» ( Лю 2016 )
  7. ^ Переведено как «Книга Шести Инь Возвышенного Грота, Истинное Писание Сокровенных Дней» ( Лю 2016 )
  8. ^ Переведено как «Книга мастера, принимающего простоту» ( Лю 2016 ) или «Мастер невырезанного блока» ( Кахилл 2013 )
  9. ^ Переведено как «Писание о военной мощи и методе управления Северной Медведицей» ( Лю 2016 ).
  10. ^ Переведено как «Правильный метод Сердца Небес, традиции Шанцин» ( Лю 2016 )
  11. ^ Как это называет Кэхилл (2013).
  12. ^ Переведено как «Классика желтого двора» ( Кахилл, 2013 ).
  13. ^ Переведено как «Центральная классика лорда Лао из Высшего Царства» ( Кахилл, 2013 ).
  14. ^ Переведено как «Центральная классика Лаоцзы» ( Кахилл, 2013 ).
  15. ^ Переведено как «Таинственная женщина-классика» ( Кахилл, 2013 ).
  16. ^ Переведено как «Классика натуральной женщины» ( Кахилл, 2013 ).
  17. ^ Переведено как «Искусство спальни Мастера тайн грота» ( Кахилл, 2013 )
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Кэхилл (2013) , 91.
  2. ^ Лю (2016) , 48.
  3. ^ « Подавление восстания демонов (глава 1)] (на китайском языке) . Проверено 26 июня 2024 года .
  4. ^ Перейти обратно: а б Лю (2016) , 66 лет.
  5. ^ Биррелл (1993) , 137.
  6. ^ Перейти обратно: а б Вэнь (2016) , 318.
  7. ^ Лю (2016) , 48, 50 и 66.
  8. ^ Лю (2016) , 51.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кэхилл (2013) , 92–96.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Лю (2016) , 49–52.
  11. ^ Кэхилл (2013) , 92–96 и 98.
  12. ^ Ван Леувен, Ричард (2017). Рассказы о королевской власти в Евразийских империях, 1300-1800 гг . Брилл . стр. 88–98. ISBN  978-90-04-34054-1 . Проверено 26 июня 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Лю (2016) , 58–64.
  14. ^ Кэхилл (2013) , 98.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кэхилл (2013) , 98–100.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Кэхилл (2013) , 100.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кэхилл (2013) , 100–101.
  18. ^ Стивенс, Кейт Г. (1997). Китайские боги = Фосян шэньсян . Лондон: Коллинз и Браун. ISBN  1-85028-409-1 . OCLC   38184849 .
  19. ^ Лю (2016) , 52–58.
  20. ^ «Событие в Колизее Башни Спасителей «Цзютянь Сюаньнюй»! Высшее выступление Селены «Красота в удушении»! Скоро выйдет новая серия «Одаренные учёные!» . Мэд Хед Лимитед. 4 февраля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Биррелл, Энн (1993). Китайская мифология: Введение . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  0-8018-4595-5 .
  • Кэхилл, Сюзанна Э. (2013). «Сублимация в средневековом Китае: дело о загадочной женщине девяти небес». Журнал китайских религий . 20 (1): 91–102. дои : 10.1179/073776992805307692 .
  • Лю, Пэн (2016). « Скрой мое тело, чтобы я мог защитить государство»: Создание загадочной женщины в даосизме и водной границе». Исследования Мин . 2016 (74): 48–71. дои : 10.1080/0147037X.2016.1228876 . S2CID   164447144 .
  • Вэнь, Бенебелл (2016). Дао ремесла: талисманы Фу и нанесение сигил в восточной эзотерической традиции . Беркли: Книги Северной Атлантики. ISBN  9781623170660 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20b1e26d0b740046d1702e64500ee977__1724906460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/77/20b1e26d0b740046d1702e64500ee977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jiutian Xuannü - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)