Эйлин Баркер
Эйлин Баркер | |
---|---|
Рожденный | Эйлин Вартан Баркер 21 апреля 1938 г. Эдинбург, Шотландия |
Национальность | Британский |
Занятие | Профессор социологии |
Известный | Изучение культов и новых религиозных движений , религии. |
Политическая партия | Либерал-демократы |
Член правления | ИНФОРМ , Исследовательская группа по социологии религии , Общество научного изучения религии , Ассоциация социологии религии , Международный журнал культовых исследований , Центр изучения прав человека |
Эйлин Вартан Баркер OBE FBA (родилась 21 апреля 1938 года в Эдинбурге, Великобритания) — профессор социологии , почетный член Лондонской школы экономики (LSE) и консультант Центра изучения прав человека этого учреждения. Она является председателем и основателем Информационной сети по религиозным движениям (ИНФОРМ) и пишет исследования о культах и новых религиозных движениях .
Академическая карьера
[ редактировать ]Баркер работала на факультете социологии Лондонской школы экономики, где получила докторскую степень, с 1970 года. [1]
В 1988 году занялась исследованиями по сохранению культурной самобытности в армянской диаспоре . [1] В том же году она основала Информационную сеть по религиозным движениям (INFORM) при поддержке архиепископа Кентерберийского Великобритании и финансовой помощи Министерства внутренних дел . [2]
Баркер занимал множество руководящих должностей в академических исследованиях религии. Она была председателем Британской социологической ассоциации исследовательской группы по социологии религии с 1985 по 1990 год, президентом Общества научного изучения религии с 1991 по 1993 год (первый неамериканец, занявший этот пост). и в качестве президента Ассоциации социологии религии с 2001 по 2002 год. [3] [4]
В 2000 году Баркер стал кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ). [5] а Американская академия религии наградила ее премией Мартина Э. Марти за вклад в общественное понимание религии. [6]
Баркер был членом редакционного совета Cultic Studies Review , академического журнала, который предлагал рецензируемые стипендии наряду с новостями, касающимися культов и новых религиозных движений. [7] [8] Впоследствии Баркер присоединился к редакционной коллегии Международного журнала исследований культов , который заменил журнал Cultic Studies Review в 2010 году. [9]
Создание муни
[ редактировать ]Ее книга 1984 года «Становление муни: выбор или промывание мозгов?» основано на почти семилетнем исследовании членов Церкви Объединения (неофициально называемых « мунитами ») в Великобритании и США. Лоуренс Ианнакконе из Университета Джорджа Мейсона , специалист по экономике религии , написал, что «Становление мунита» было «одним из наиболее полных и влиятельных исследований» процесса обращения в новые религиозные движения. [10]
Мнения других
[ редактировать ]«промывания мозгов» Сторонники Маргарет Сингер и Джанья Лалич раскритиковали отказ Баркер от гипотезы «промывания мозгов» в ее исследовании процесса обращения членов Церкви Объединения . Сингер и Лалич в своей книге « Культы среди нас » 1995 года назвали Баркер «апологетом прокульта» за то, что она заняла «апологетическую позицию» по отношению к Церкви Объединения, и отметили, что она получила от Церкви оплату расходов на книгу и восемнадцать конференций. из Церкви Объединения . Баркер защищала это, заявив, что это было одобрено ее университетом и советом по государственным грантам и позволило сэкономить деньги налогоплательщиков. [11]
Баркер ответил на финансовые проблемы в статье 1995 года, написав, что «[что] менее известно, так это то, что огромные суммы денег поставлены на карту в поощрении тезиса о промывании мозгов и контроле над разумом во вторичных конструкциях антикультового движения». и отмечая, что « депрограммисты » и «консультанты по выходу» берут за свои услуги десятки тысяч долларов и что «свидетели-эксперты», такие как Сингер, «взимают огромную плату за дачу показаний о промывании мозгов в судебных делах». [12]
Организация Баркера INFORM подверглась критике со стороны Информационного ресурса для семейных действий, возглавляемого бывшим консервативным министром внутренних дел и активистом антикультовой кампании Томом Саквиллом , который сократил финансирование INFORM в Министерстве внутренних дел в 1997 году. [13] В 1999 году сообщалось, что ИНФОРМ находится на грани закрытия из-за нехватки средств. [14] К 2000 году финансирование Министерства внутренних дел было восстановлено, что побудило Саквилля предупредить, что ИНФОРМ может дать правительству плохой совет, добавив: «Я отменил грант ИНФОРМа и считаю абсурдным, что его вернули». [13] Критика ИНФОРМа сосредоточена на нежелании Баркера осуждать все новые религии как «культы». [13] Баркер ответил на критику словами: «Мы не апологеты культов. Люди производят много шума, не проводя серьезных исследований – настолько, что в конечном итоге они могут показаться такими же закрытыми для разума, как и культы, на которые они нападают. Кроме того, я представьте себе, FAIR была разочарована тем, что не получила нашего финансирования». [13]
В сборнике эссе 2003 года в честь Баркера влиятельный Оксфордского университета религиовед из Брайан Р. Уилсон отметил, что ИНФОРМ «часто находится в положении, с которого он может успокоить родственников относительно характера, характера, политики, происхождения и перспектив данное движение может быть в состоянии опровергнуть некоторые широко распространенные слухи и ложные впечатления, полученные из комментариев средств массовой информации». [15] [16] Уилсон добавила, что социальные исследования Баркер, в частности ее работа о Церкви Объединения , сыграли важную роль в демонстрации того, что концепция «промывания мозгов», которая в течение нескольких лет пользовалась популярностью в средствах массовой информации, не могла объяснить, что на самом деле происходило в процессе религиозного обращение или объяснить, почему так много членов новых религиозных движений фактически покидают эти движения через короткий период времени. [16]
Австралийский психолог Лен Оукс и британский профессор психиатрии Энтони Сторр , критически писавшие о культах, гуру , новых религиозных движениях и их лидерах, высоко оценили работу Баркера по процессу обращения Церкви Объединения. [17] [18]
Политическая карьера
[ редактировать ]Баркер, член либерал-демократов , был неудачным кандидатом от округа Куинс-Парк в мае 2002 года. [19] и неудачный кандидат из прихода Кентона в мае 2006 года . [20]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Баркер, Эйлин « В начале: битва креационистской науки против эволюционизма» , статья в книге под редакцией Роя Уоллиса «На грани науки: социальное конструирование отвергнутого знания» . Социологический обзор, монография 27, Кил, 1979, стр. 179–200.
- Баркер, Эйлин Создание муни: выбор или промывание мозгов? , Blackwell Publishers , ноябрь 1984 г., ISBN 0-631-13246-5
- Баркер, Эйлин (редактор) «О богах и людях: новые религиозные движения в издательстве Вест-Мерсерского университета», Мейкон, Джорджия, США, 1984 г. ISBN 0-86554-095-0
- Баркер, Эйлин Новые религиозные движения: практическое введение (мягкая обложка) Bernan Press (октябрь 1990 г.) ISBN 0-11-340927-3
- Баркер, Эйлин, О свободе: столетняя антология , Transaction Publishers, 1997, ISBN 1-56000-976-4 ISBN 9781560009764
- Баркер, Эйлин. Новые религии , Хафт Асман (Семь небес), Журнал Центра религиоведения, Vol. 4, нет. 19, переведено на персидский язык Бакером Талеби Дараби, осень 2002 г.
- Баркер, Эйлин «Новые религиозные движения», «Религии и верования в Великобритании» (Справочник GCSE / A'level), Крейг Доннеллан (редактор), Кембридж: Независимость, 2005: 19–22.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бромли, Дэвид Дж. (1988). Отпадение от веры: причины и последствия религиозного отступничества . Ньюбери Парк: Публикации SAGE. п. 263. ИСБН 0-8039-3188-3 .
- ^ Криссайдс, Джордж Д. (1999), Исследование новых религий , Международная издательская группа Continuum, стр. 351, ISBN 978-0-8264-5959-6
- ^ Джеймс А. Бекфорд и Джеймс Т. (Джим) Ричардсон , ред., «Вызов религии: очерки в честь Эйлин Баркер» (Лондон: Routledge, 2003), стр. 5
- ^ Хит, Энтони Фрэнсис; и др. (2005). Понимание социальных изменений . Издательство Оксфордского университета. стр. VII. ISBN 978-0-19-726314-3 .
- ^ «Новогодние награды, Орден Британской империи» . Новости Би-би-си . 31 декабря 1999 г.
- ^ http://www.aarweb.org/news/pressrelease/2000----marty.asp [ постоянная мертвая ссылка ] Ученый удостоен награды за вклад в общественное понимание религии
- ^ Редакционная коллегия обзора культовых исследований. Архивировано 24 апреля 2008 г. в Wayback Machine , Эйлин Баркер, доктор философии, Международная ассоциация культовых исследований , веб-сайт., 2006.
- ^ Лангоне, Майкл (2002). «Анонсируем обзор исследований культа» . Обзор культовых исследований . 1 (1). Бонита Спрингс: Международная ассоциация исследований культа . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года
. Взяв на себя функции этих трех периодических изданий, CSR может предлагать рецензируемые научные статьи, новости о группах и темах (например, о детях и культовых группах), колонки мнений, личные отчеты. бывших участников и качественные статьи для непрофессионалов.
- ^ "Редакционная коллегия". Международный журнал культовых исследований . 1 (1). Бонита Спрингс: Международная ассоциация исследований культа : ii. 2010.
- ^ Рынок мучеников , Лоуренс Ианнакконе , Университет Джорджа Мейсона, 2006, «Одним из наиболее полных и влиятельных исследований было «Создание муни: выбор или промывание мозгов?» Эйлин Баркер (1984).
- ↑ Культы среди нас , Маргарет Талер Сингер , Джанья Лалич , стр. 217–218, примечания на стр. 352
- ^ Баркер, Эйлин (сентябрь 1995 г.). «Научное изучение религии? Вы, должно быть, шутите!». Журнал научного изучения религии . 34 (3): 287–310. дои : 10.2307/1386880 . JSTOR 1386880 .
- ^ Jump up to: а б с д Сотрудники Telegraph (31 июля 2000 г.), «Столкновения советников культов из-за подавления» , The Daily Telegraph , получено 19 декабря 2009 г.
- ^ Томсон, Алан (12 февраля 1999 г.), «Центр наблюдения за культами грозит закрытие» , Times Higher Education , получено 19 декабря 2009 г.
- ^ Персонал (29 октября 2004 г.). «Брайан Уилсон: влиятельный социолог, предложивший новое и устойчивое понимание сект и религий» . Таймс . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Брайан Р. (2003), «Абсолюты и родственники: проблемы НМП», в Бекфорде, Джеймс А.; Ричардсон, Джеймс Т. (ред.), «Вызов религии: эссе в честь Эйлин Баркер» , Routledge Taylor & Francisco Group, ISBN 978-0-415-30948-6
- ^ Оукс, Лен (1997). Пророческая харизма: психология революционных религиозных личностей . ISBN 0-8156-0398-3 .
Безусловно, лучшим исследованием процесса обращения является книга Эйлин Баркер «Создание муни [...]
- ^ Сторр, Энтони (1996). Стопы из глины: исследование гуру . ISBN 0-684-83495-2 .
- ^ https://www.brent.gov.uk/elections.nsf/2d43be7a2cad472f80256a940044408f/d76710876d25e9af80256ad20035ac80!OpenDocument 2002 Сведения о кандидате, получено 21 июля 2007 г.
- ^ http://www.brent.gov.uk/elections.nsf/249521561f6cd81b80257145005078d8/ad14c25aedacbccb802571420053d02d!OpenDocument 2006 Сведения о кандидате, получено 21 июля 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс А. Бекфорд ; Джеймс Т. (Джим) Ричардсон , ред. (2003). Вызов религии: очерки в честь Эйлин Баркер . Лондон: Рутледж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница профессора Эйлин Баркер в Лондонской школе экономики
- Введение в новые религиозные движения в Wayback Machine (архивировано 19 февраля 2006 г.), Эйлин Баркер.
- Представляем новые религиозные движения Из: Интервью Лондонской школы экономики и политических наук (видео + текст)
- Обзор статьи: «Так говорил учёный: сравнительный анализ нового священства и его организационных основ»
- 1938 рождений
- Живые люди
- Британские социологи
- Социологи религии
- Академики Лондонской школы экономики
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Исследователи новых религиозных движений и культов
- Британские женщины-социологи
- Члены Британской академии
- Политики либерал-демократов (Великобритания)
- Почетные члены Лондонской школы экономики
- Стипендиаты Академии социальных наук
- Президенты Общества научного изучения религии