Безусловная любовь
Часть серии о |
Любовь |
---|
Безусловная любовь известна как привязанность без каких-либо ограничений или любовь без условий. Этот термин иногда ассоциируется с другими терминами, такими как истинный альтруизм или полная любовь. В каждой области знаний есть свой способ описания безусловной любви, но большинство согласится, что это тот тип любви, который не имеет границ и неизменен.
В христианстве безусловная любовь считается частью Четырех видов любви ; привязанность , дружба , эрос и благотворительность. [1] В этологии или изучении поведения животных безусловная любовь будет относиться к альтруизму, который, в свою очередь, относится к поведению людей, которое увеличивает приспособленность другого , одновременно уменьшая приспособленность человека, совершающего действие. В психологии безусловная любовь относится к состоянию души, при котором человек имеет цель повысить благосостояние другого, несмотря на отсутствие каких-либо доказательств выгоды для себя. [2] [ нужна ссылка ]
Условная любовь
[ редактировать ]В отличие от безусловной любви, которая представляет собой безграничную и альтруистическую форму любви, условная любовь основана на том, чтобы условия или ожидания любящего были выполнены и удовлетворены. [3]
Условная любовь в некотором смысле является для любящего способом уменьшить автономию и родство, необходимые для создания или развития внутренней мотивации. [4] Безусловная любовь, с другой стороны, способна поощрять автономию и привязанность, которые ведут к личностному росту.
Безусловную любовь не следует путать с безусловной преданностью: безусловная преданность или «долг» относится к волевому акту независимо от чувств (например, человек может считать, что у него есть обязанность оставаться с кем-то); безусловная любовь — это акт чувств независимо от воли.
Безусловная любовь отделяет человека от его поведения. Однако человек может демонстрировать поведение, неприемлемое в конкретной ситуации.
Гуманистическая психология
[ редактировать ]Психолог-гуманист Карл Роджерс говорил о безусловном позитивном отношении и преданности единственной поддержке. Роджерс заявил, что человеку нужна среда, которая обеспечивала бы ему искренность, аутентичность, открытость, самораскрытие, принятие, сочувствие и одобрение. [5] Роджерс предложил идею безусловного позитивного отношения не только в социальных и семейных ситуациях, но также призвал создать здоровую любящую среду и в терапевтических ситуациях. Важно, чтобы в условиях очной терапии создавалась такая среда, а также сочувствие и понимание человека. Именно благодаря безусловному позитивному отношению происходят изменения, потому что человек может почувствовать ту открытость, любовь и способность снова быть самим собой, что порождает истинное желание измениться по правильным причинам. [6]
Кроме того, Абрахам Маслоу поддержал точку зрения безусловной любви, заявив, что для роста человек должен иметь позитивный взгляд на себя. [7] В книге «Человек в поисках смысла » логотерапевт и переживший Холокост Виктор Франкл проводит параллели между способностью человека любить безоговорочно и жизнью, наполненной смыслом. Франкл пишет: «Любовь — единственный способ постичь другого человека в самой сокровенной ядре его личности. Никто не может полностью осознать сущность другого человека, если он не любит его. любящий человек позволяет любимому человеку реализовать... потенциальные возможности». [8] Для Франкла безусловная любовь — это средство, с помощью которого мы раскрываем и раскрываем человеческий потенциал.
Неврологическая основа
[ редактировать ]Имеются некоторые доказательства, подтверждающие наличие нейронной основы безусловной любви, показывающей, что она стоит особняком от других типов любви.
В исследовании, проведенном Марио Борегаром и его коллегами с использованием процедуры фМРТ , они изучали визуализацию мозга участников, которым показывали различные наборы изображений, относящихся либо к « материнской любви » (безусловной любви), либо к « романтической любви ». Семь областей мозга активизировались, когда участники вспомнили о чувстве безусловной любви. Три из них были похожи на области, которые активизировались, когда дело доходило до романтической любви. Остальные четыре активные части, активированные во время частей эксперимента, посвященных безусловной любви, были разными: они демонстрировали определенные области мозга, связанные с аспектами вознаграждения, приятными (несексуальными) чувствами и материнским поведением человека. Результаты показывают, что благодаря ассоциациям, возникающим между различными регионами, чувство любви к кому-либо без необходимости вознаграждения отличается от чувства романтической любви. [9]
Наряду с идеей «материнской любви», которая обычно ассоциируется с безусловной любовью, исследование выявило закономерности в нейроэндокринной системе и мотивационно-аффективной нервной системе. Используя процедуру фМРТ, матери смотрели видео, на котором они играют со своими детьми в знакомой обстановке, например, дома. Процедура показала, что часть миндалевидного тела и прилежащего ядра реагируют на уровни эмоций и сочувствия. Эмоции и сочувствие ( сострадание ) описывают любовь , поэтому поддерживают идею о том, что нейронные явления являются свидетельством безусловной любви. [10]
Религиозная перспектива
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]В христианстве термин «безусловная любовь» может использоваться для обозначения любви Бога к человеку независимо от этого человека. Это происходит из концепции Бога, посылающего Своего единственного Сына, Иисуса Христа, с небес на землю, чтобы умереть на кресте, чтобы принять на себя наказание за все грехи человечества. Если кто-то решит поверить в это, обычно называемое «Евангелием», тогда цена Иисуса на кресте заплатит за его грехи, чтобы он мог свободно войти в рай, а не в ад. Этот термин явно не используется в Библии, и сторонники условной или безусловной любви Бога, использующие разные отрывки или интерпретации для обоснования своей точки зрения, встречаются из-за разных аспектов Божьей природы. Крест трактуется как безусловная любовь Бога к человечеству, заключающаяся в том, что невозможно заслужить себе дорогу на небеса — нужно просто верить. Во всех остальных религиях, приведенных ниже, присутствует условное стремление достичь чувства безусловной любви, основанного на собственных усилиях и понимании. В христианстве все зависит от Иисуса, а не от усилий или понимания человека. В отрывке из Священных Писаний цитируется следующее: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, это дар Божий…» Ефесянам 2:8,9, NIV. Божью дисциплину можно рассматривать как условную, основанную на выборе людей, но Его настоящая любовь через Иисуса безусловна, и именно здесь некоторые могут запутаться. Его спасение – это бесплатный дар, но Его дисциплина, формирующая хороший характер, может выглядеть более условной. В конечном счете, зная, что Бог и свободный проход на небеса уже предоставлены Богом безусловной любви, можно просто выбрать веру, чтобы получить такую любовь. Лидер движения за гражданские права и пастор доктор Мартин Лютер Кинг-младший сказал: «Я верю, что последнее слово в реальности будет за безоружной истиной и безусловной любовью». [11]
буддизм
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( Май 2021 г. ) |
В буддизме одно из важнейших понятий называется « бодхичитта ». [12] Есть два вида Бодхичитты. Это относительная и абсолютная бодхичитта .
В относительной бодхичитте человек узнает о желании обрести понимание безусловной любви, которая в буддизме выражается как любящая доброта и сострадание. Целью является развитие бодхичитты для всех живых (разумных) существ.
Абсолютная бодхичитта — более эзотерическое тантрическое учение. Понимание принципа любящей доброты и сострадания выражается в том, что человек обращается со всеми живыми существами так, как если бы он был или был (в прошлых жизнях) их собственной матерью. Мать сделает все ради блага своего ребенка. Самыми любящими из всех отношений могут быть отношения между матерью и ее ребенком. Конечно, если бы все существа относились ко всем другим живым существам, как к своему собственному ребенку, то вражды в этом мире было бы гораздо меньше.
Важность этого невозможно переоценить. В каждый момент у человека есть возможность сделать выбор, как действовать, и быть полностью внимательным к своим действиям означает, что при каждом взаимодействии с другим существом он будет сознательно действовать с любящей добротой и состраданием по отношению к каждому другому существу, независимо от того, что происходит. характер этого взаимодействия.
индуизм
[ редактировать ]В индуизме и буддизме санскритское , слово « бхакти », очевидно [ ласковые слова ] используется некоторыми [ кем? ] относится к безусловной любви, хотя ее коренное значение кажется «участвовать». Бхакти или бхакти безусловны. [ нужна ссылка ] религиозная преданность преданного поклонению божеству.
ислам
[ редактировать ]Согласно исламской вере, безусловная любовь может быть направлена только к Аллаху. [13] Высшее духовное достижение в исламе связано с любовью к Богу. «Тем не менее, есть люди, которые принимают (для поклонения) других, помимо Бога, как равных (с Богом): они любят их так, как должны любить Бога. Но те, кто верит, переполнены своей любовью к Богу». [14]
О, возлюбленные! Религия любви к Богу встречается не только в исламе.
В сфере любви нет ни веры, ни неверия. [15]
В исламском суфизме безусловная любовь является основой божественной любви Ишк-э-Хакики , разработанной многими великими мусульманскими святыми на сегодняшний день. Выдающиеся мистики полностью объясняют эту концепцию и описывают ее суровую реальность. [ нужна ссылка ]
Рабиа из Басры был первым, кто изложил учение о божественной любви, известное как ишк-е-хакики. [16] и широко считается самым важным из первых отшельников, одним из видов благочестия, который в конечном итоге стал называться суфизмом. [17]
Она молилась: [18]
О Господь, если я поклоняюсь Тебе из-за страха ада,
тогда сожги меня в аду;
Если я поклоняюсь Тебе, потому что желаю Рая,
тогда исключи меня из Рая;
Но если я поклоняюсь Тебе только ради Тебя,
тогда не откажи мне в своей Вечной Красоте.
Ишк сам по себе означает любить Бога бескорыстно и безоговорочно. Для Руми «суфизм» сам по себе является ишком, а не путем аскетизма ( зухд ). [19] По мнению султана Баху , ишк означает безоговорочное служение Богу, посвятив Ему всю свою жизнь и не прося никакой награды взамен.
Другие религии
[ редактировать ]Неоязычество в целом и Викка в частности обычно используют традиционный вдохновляющий текст « Обвинение Богини », который утверждает, что «закон Богини — это любовь ко всем существам». [ нужна ссылка ]
Мохизм , Китай около 500 г. до н.э., основывает всю свою предпосылку на господстве такого элемента, сравнивая свой долг с неразборчивой щедростью «Неба» или «Небес», в отличие от конфуцианства , которое основывало свою модель общества на семье. любовь и долг. Позже в школах было много споров о том, насколько безусловным можно быть в реальном обществе ( ср. «...кто мой ближний?» в рассказе « Добрый самаритянин » об Иисусе из Назарета ).
Унитарный универсализм , хотя и не имеет установленного религиозного вероучения или доктрины, в целом принимает веру в то, что все люди достойны и нуждаются в безусловной любви через благотворительность в обществе и духовное понимание. Унитарная универсалистская ассоциация прямо утверждает это в «Семи принципах», где «врожденная ценность и достоинство» всех людей является регулярно цитируемым источником, приводящим доводы в пользу безусловной любви.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, CS (1960). Четыре любви . Ирландия: Книги урожая. ISBN 0-15-632930-1 .
- ^ «Безусловная любовь: что это такое и как ее найти» . Психологический центр . 17 мая 2016 года . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Хейнс, Джолин Э.; Шутте, Никола С. (2023). «Родительское условное отношение: метаанализ» . Журнал подросткового возраста . 95 (2): 195–223. дои : 10.1002/jad.12111 . ISSN 0140-1971 . ПМИД 36345118 .
- ^ Райан, Ричард М; Деси, Эдвард Л., ред. (14 февраля 2017 г.). Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии . дои : 10.1521/978.14625/28806 . ISBN 978-1-4625-3896-6 .
- ^ Роджерс, К. (1973). Межличностные отношения: основа руководства. В: Раймонд М. Масловски, Льюис Б. Морган (ред.), Межличностный рост и самореализация в группах (стр. 176–189). Информационная корпорация МСС. ISBN 0842202897 .
- ^ Бозарт, Джерольд Д. (2013), «Безусловное позитивное отношение» , Справочник по личностно-ориентированной психотерапии и консультированию , Лондон: Macmillan Education UK, стр. 180–192, doi : 10.1007/978-1-137-32900-4_12 (неактивен 16 мая 2024 г.), ISBN 978-0-230-28049-6 , получено 7 июля 2022 г.
{{citation}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на май 2024 г. ( ссылка ) - ^ Маслоу, АХ (1961). «Пиковые переживания как острые переживания идентичности». Являюсь. Дж. Психоанальный . 21 (2): 254–260. дои : 10.1007/bf01873126 . S2CID 144166139 .
- ^ Франкл, Виктор. «Человек в поисках смысла» . www.sonoma.edu . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Борегар, Марио; Куртеманш, Жером; Пакетт, Винсент; Сен-Пьер, Эвелин Ландри (15 мая 2009 г.). «Нейронная основа безусловной любви» . Психиатрические исследования: нейровизуализация . 172 (2). Эльзевир : 93–98. doi : 10.1016/j.pscychresns.2008.11.003 . ISSN 0925-4927 . ПМИД 19321316 . S2CID 5810242 . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Ацил, Шир; Тальма Хендлер; Рут Фельдман (2011). «Уточнение нейробиологической основы человеческой привязанности: мозг, гормоны и поведение синхронных и навязчивых матерей» . Нейропсихофармакология . 36 (13): 2603–2615. дои : 10.1038/нпп.2011.172 . ПМК 3230500 . ПМИД 21881566 .
- ^ «Звонкий призыв Мартина Лютера Кинга к свободе» . Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити. 16 января 2012 г. Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Эдельгласс, Уильям (2004). «Концепция бодхичитты в Бодхичарьяаватаре Шантидевы (обзор)» (PDF) . Философия Востока и Запада . 54 (1): 95–99. дои : 10.1353/pew.2003.0051 . ISSN 1529-1898 . S2CID 144162196 .
- ^ Ежеквартальный журнал редакторов Evangelical (30 апреля 2013 г.). «Евангелический ежеквартальный журнал: международный обзор Библии и теологии» . Евангелический ежеквартальный журнал . 85 (4): 379–384. дои : 10.1163/27725472-08504018 . ISSN 0014-3367 .
- ^ Коран 2:165.
- ^ Стоуна Четверостишие №. 768, перевод Гамара и Фархади. Версии этого катрена были сделаны Шахрамом Шивой, «Тише: не говори Богу», стр. 17 и Азимы Колин (по мотивам Мафи), «Руми: Шепот любимой», стр. 71. [ашик к уверенности, что мусульманин не основан на мажаб-иишк, неверие не основано на вере]
- ^ Маргарет Смит , Рабиа Мистик и ее собратья-святые в исламе , Коллекция Кембриджской библиотеки, 1928.
- ^ Ханиф, Н. (2002). Биографическая энциклопедия суфиев: Центральная Азия и Ближний Восток . Саруп и сыновья. стр. 100-1 108 –110. ISBN 9788176252669 .
- ^ Кхушвант Сингх (12 февраля 2013 г.). Молитвенник вольнодумца: И несколько слов, которыми можно жить . Книжная компания Алеф. п. 35. ISBN 978-93-82277-87-3 .
- ^ Сейед Гареман Сафави, Саймон Уэйтман (октябрь 2009 г.). Мистический замысел Руми: чтение первой книги Маснави . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-438-42796-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крамер Дж. и Олстед Д., Документы гуру: маски авторитарной власти, 1993 г., ISBN 1-883319-00-5
- Шнарх, Дэвид , Страстный брак: сохранение любви и близости в преданных отношениях, 1998, ISBN 0-8050-5826-5
- Шнарх, Дэвид, Построение сексуального тигля; Интеграция сексуальной и супружеской терапии ,
- Шнарх, Дэвид, Возрождение секса: решение сексуальных проблем и революция в ваших отношениях .
- Стендаль , О любви: Классический анализ романтической любви
- Теннов, Дороти, Любовь и Лимеренс: Опыт влюбленности , 1999