Jump to content

Философия любви

Философия любви — это область социальной философии и этики , которая пытается описать природу любви . [1] [2]

Современные теории

[ редактировать ]

Существует множество различных теорий, которые пытаются объяснить , что такое любовь и какую функцию она выполняет. Среди преобладающих типов теорий, пытающихся объяснить существование любви, выделяются: психологические теории, эволюционные теории и духовные теории .

Западные традиции

[ редактировать ]

Классические корни

[ редактировать ]

Корни классической философии любви уходят в Платона » «Пир . [3] «Пир» Платона глубже изучает идею любви и предлагает различные интерпретации и точки зрения для определения любви. [4] Платон выделяет три основные нити любви, которые продолжали влиять на последующие философии любви.

  1. Идея двух любовей: одной небесной, другой земной. Как дяде Тоби сообщили Фициноса более двух тысячелетий спустя, «из этих любовей, согласно комментарию о Валезиусе , одна разумна , другая естественна , первая... возбуждает стремление к философии и истине, вторая , возбуждает желание, просто". [5]
  2. Концепция Аристофана человечества как продукта разделения на две части первоначального целого: Фрейд позже будет опираться на этот миф - «все в этих первобытных людях было двойным: у них было четыре руки, четыре ноги, два лица». [6] - поддержать свою теорию навязчивого повторения .
  3. теория любви Платона Сублимационная - «восхождение вверх... от одного к двум, и от двух ко всем справедливым формам, и от справедливых форм к справедливым поступкам, и от справедливых поступков к справедливым понятиям, пока из справедливых понятий он не придет к понятию абсолютной красоты». [7]

Аристотель, напротив, уделял больше внимания филии (дружбе, привязанности), чем эросу (любви); [8] и отношения дружбы и любви продолжали разыгрываться в эпоху Возрождения . [9] с Цицероном для латинян, указывающим, что «именно от любви ( amor слово «дружба» ( amicitia )» ) происходит [10] Между тем, Лукреций , опираясь на работы Эпикура , одновременно восхвалял роль Венеры как «руководящей силы вселенной» и критиковал тех, кто «болел любовью... лучшие годы жизни были растрачены в лени и разврате». [11]

Эрос по-гречески, также известный как Купидон , был озорным богом любви. Он был спутником богини Афродиты . Эрос был известен тем, что зажигал пламя любви в богах и людях. Он известен тем, что изображается вооруженным луком и стрелами или пылающим факелом. Он также известен как непослушный, но верный ребенок Афродиты. [12]

Филийская любовь – это тип дружеской любви. По-гречески это переводится как братская любовь. Аристотель смог описать три основных типа дружбы. Это полезность, удовольствие и добродетель. [13] Полезно, когда дружба приносит пользу, получаемую от желания. Приятное основано на удовольствии, которое человек получает. Добродетель – это когда она основана на настоящей дружбе и не получает от нее ничего.

Агапе по-гречески просто означает любовь. Наличие любви-агапэ – это когда к объекту любви присутствует доброжелательность, благожелательность и волевое наслаждение. [14] Этот тип любви не относится ни к романтической, ни к сексуальной любви. Это также не относится к типу любви Philia, где это близкая дружба или братская любовь. Что отличает эту любовь от других, так это то, что она включает в себя естественные духовные действия, например, через религиозно направляемую щедрость и сострадание ко всем. [15] [16]

Среди его страдающих от любви целей Катулл вместе с другими, такими как Элоиза , оказался вызванным в 12C на судебную сессию по делу любви. [17] В рядах таких деятелей возникло понятие куртуазной любви , [18] и из этого петрархизм сформировал риторические/философские основы романтической любви к миру раннего Нового времени. [19]

Французский скептицизм

[ редактировать ]

Более скептическая французская традиция прослеживается начиная со Стендаля . Стендаля Теория кристаллизации подразумевала воображаемую готовность к любви, которой требовался всего лишь один пусковой механизм, чтобы объект наполнился всеми воображаемыми совершенствами. [20] Пруст пошел еще дальше, выделив отсутствие, недоступность или ревность как необходимые факторы, ускоряющие любовь. [21] Лакан почти пародировал эту традицию, говоря, что «любовь — это отдавать то, чего у тебя нет, тому, кто не существует». [22] Пост -лаканианец, такой как Люс Иригарай, тогда будет изо всех сил пытаться найти место для любви в мире, который «сведет других к тому же самому... подчеркивая эротизм в ущерб любви, под прикрытием сексуального освобождения». [23]

Западные философы любви

[ редактировать ]

Восточные традиции

[ редактировать ]

Любовь в индуизме

Любовь в индуизме называется преданной любовью или любовью ради божественной цели. [31] Свами Вивекананда , индуистский монах и философ, сказал: «Все вещи во вселенной имеют божественное происхождение и заслуживают любви; однако следует помнить, что любовь к целому включает в себя любовь к частям». [32]

Любовь в буддизме

В буддизме любовь должна быть универсальной, чтобы достичь просветления, любовь должна быть для всего человечества. [31] Дхаммапада . учит: «Вырывайте свое самолюбие, как вы выдергиваете увядший лотос осенью. Стремитесь к пути мира, пути НИРВАНА, указанному Буддой» [33]

Любовь в конфуцианстве

Любовь в конфуцианстве придает большое значение любви в человеческих делах. [31] Рен — это добродетель конфуцианства, означающая доброжелательную любовь, которая занимает центральное место в их учениях и фокусируется на различных социальных отношениях. [34] В четвёртой книге «Аналектов Конфуция» говорится:

«4.1 Учитель сказал: поселиться в Рене — самый справедливый путь. Если человек решит не жить среди Рена, откуда придет знание?

4.7 Учитель сказал: люди совершают ошибки в зависимости от того, кем они являются. Наблюдая за их ошибками, вы сможете понять Рен». [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ирвинг Сингер (31 марта 2009 г.). Философия любви: частичное подведение итогов . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-19574-4 . Проверено 14 сентября 2012 г.
  2. ^ Кефарт, Уильям (1970). «Дисфункциональная» теория романтической любви: исследовательский отчет» . Журнал сравнительных семейных исследований . 1 (1): 26–36. дои : 10.3138/jcfs.1.1.26 . JSTOR   41600756 . Проверено 8 декабря 2021 г.
  3. ^ Линнелл Секомб (1 июня 2007 г.). Философия и любовь: от Платона к массовой культуре . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-2368-6 . Проверено 14 сентября 2012 г.
  4. ^ «Теория любви Платона: рациональность как страсть» (PDF) .
  5. ^ Лоуренс Стерн, Жизнь и мнения Тристрама Шенди (1976), с. 560-1
  6. ^ С. Фрейд, О метапсихологии (PFL 11), с. 331
  7. ^ Б. Джоветт транс, The Essential Plato (1999), стр. 746
  8. ^ Аристотель, Этика (1976), с. 377-9
  9. ^ Редакция Уильяма К. Кэрролла, Два джентльмена из Вероны (2004), стр. 3-23
  10. ^ Цитируется по Кэрроллу, с. 11
  11. ^ Лукреций, О природе Вселенной (1961), с. 27 и с. 163-5
  12. ^ Кингсли-Смит, Джейн (2010). Амур в литературе и культуре раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-76761-3 . Проверено 20 ноября 2022 г.
  13. ^ «Филия: Любовь в дружбе | BetterHelp» . www.betterhelp.com . Проверено 23 ноября 2021 г.
  14. ^ «Что такое любовь агапе?» . Блог епископа Уильяма Б. Карактора . Проверено 21 января 2022 г.
  15. ^ Темплтон, сэр Джон (1999). Любовь Агапе: традиции восьми мировых религий . Издательство Фонда Темплтона. п. 49. ИСБН  978-1-890151-75-1 .
  16. ^ Фэй, Джим (2000). Любовь и логика, магия для раннего детства . Любовь и логика Пресс.
  17. ^ Хелен Уодделл, Странствующие ученые (1968), с. 20 и с. 26
  18. ^ К. Кларк, Цивилизация (1969), с. 64-5
  19. ^ Кэрролл, с. 31
  20. ^ Ирвинг Сингер, Природа любви (2009), с. 360-1
  21. ^ Г. Бреретон, Краткая история французской литературы (1954), с. 243
  22. ^ Адам Филлипс , О флирте (1994), с. 39
  23. ^ Люс Иригарай, Разделяя мир (2008), с. 49 и с. 36
  24. ^ Макс Вебер, Социология религии (1971), стр.236.
  25. ^ Карл Юнг, Человек и его символы (1978), с. 81 и с. 357
  26. ^ Софи Хоар, Йога (1980), с. 19
  27. ^ Марго Ананд, Искусство сексуального экстаза (1990), с. 38-47
  28. ^ Цитируется по Э. Конзе, Буддийские Писания (1973), с. 178
  29. ^ Индуистская философия брака [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ Ф. Ян/Дж. Таамни, Конфуцианство (2011), с. 289
  31. ^ Перейти обратно: а б с Дин, З. (1995, осень). «Любовь и восточный дух: философский взгляд». Журнал междисциплинарных исследований Калифорнийского политехнического университета Помона, 8, 183–189.
  32. ^ Вивекананда, Свами (10 сентября 2010 г.). Бог любви — Его собственное доказательство . Кессинджер Паблишинг, ООО. ISBN  978-1163062906 .
  33. ^ Аноним (30 мая 1973 г.). Дхаммапада: Путь совершенства . Перевод Маскаро, Хуан. Пингвинская классика. п. 76. ИСБН  978-0140442847 .
  34. Буннаг, Анават, Концепция любви в философии: сравнительное исследование идеи Платона и китайской философии, часть II: Конфуций (9 августа 2019 г.). ЭЖУРНАЛ КУЛЬТУРНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, Том 4, № 134: 23 августа 2019 г., доступно в SSRN: SSRN   3435287 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3435287 .
  35. ^ Конфуций. (1979). Аналекты (Лунь юй). Хармондсворт ; Нью-Йорк: Книги Пингвина

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

[1]

[ редактировать ]
  1. ^ УИЛЬЯМ М. КЕФАРТ. (1970). «Дисфункциональная» теория романтической любви: исследовательский отчет. Журнал сравнительных семейных исследований, 1 (1), 26–36.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2540829d3a581fcbf9aba2e22d670c4d__1721166120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/4d/2540829d3a581fcbf9aba2e22d670c4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophy of love - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)