Бхайбанд
Бхайбанд , ( синдхи : भाईबंद ( персидско-арабский ); ( деванагари ) भायबांद;) означает «братство», [ 1 ] являются индуистскими джати в касте синдхов в Индии и Пакистане.
История
[ редактировать ]Регионом Синд управляли различные мусульманские династии с 711 года до завоевания его британцами в 1843 году, когда он стал частью президентства Бомбея . В тот период индуисты составляли значительное меньшинство населения, хотя точные цифры оставались недоступными вплоть до 1947 года. Марк-Энтони Фальзон отмечает, что «из-за меняющихся критериев категоризации и сложной политики переписи населения в целом десятилетняя колониальная политика переписи населения Синда до обретения независимости следует читать с осторожностью». [ 2 ] Из этих индусов большинство в целом относились к касте лохана , за исключением тех, кого считали бхатиями или браминами . Хотя некоторые из них сейчас считаются вайшьями в индуистской ритуальной системе рангов, известной как варна , Лоханы ведут свое происхождение как члены Лохана- варны из клана Рагхуванши . [ 3 ]
Среди лохана-джати — социальной группы, основанной на рождении и родстве, — есть бхайбанды, которые ко времени британского правления считались менее полезными, чем амильская подгруппа лоханов, но которые были самыми богатыми в результате своей мобильности и участие в торговле. Хотя большинство бхайбандов вокруг Навабшаха , Тандо Адам Хана и Хайдарабада в Синде были предками заминдааров и джагирдаров . Они также были известны своим жестоким отношением и пользовались большим уважением среди окружающего мусульманского населения. Фальзон считает, что их богатство, полученное от торговли, является их «отличительной чертой» среди индусов Синда. [ 3 ] [ а ] , были смешанные браки Хотя в целом это было редкостью, между Амилами, Бхайбандами и другим Лохана Джати, Сахити . Ритуальные кастовые запреты, такие как ограничения на совместное питание и богослужения, пронизывают жизнь юга Индии, но не играли большой роли в жизни синдхов. Тем не менее, иерархия существовала, и, по словам Фальзона, «до сих пор Амилс считает Бхайбандов неотесанными, имеющими плохой эстетический вкус и склонными к вульгарной демонстрации богатства». [ 5 ] В то время как Бхайбандс всегда считал Амилов подчиненными правителям или правительству и сомневался в их собственной способности быть богатыми и успешными.
См. также
[ редактировать ]- Худабад
- Худабади сценарий
- Пурсвани
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Фальзон, Марк-Энтони (2004). Космополитические связи: диаспора синдхов, 1860–2000 гг . Лейден: БРИЛЛ. п. 33. ISBN 9789004140080 .
- ^ Фальзон, Марк-Энтони (2004). Космополитические связи: диаспора синдхов, 1860–2000 гг . Лейден: БРИЛЛ. стр. 30–31. ISBN 9789004140080 .
- ^ Jump up to: а б Фальзон, Марк-Энтони (2004). Космополитические связи: диаспора синдхов, 1860–2000 гг . Лейден: БРИЛЛ. стр. 32–33. ISBN 9789004140080 .
- ^ Фальзон, Марк-Энтони (2004). Космополитические связи: диаспора синдхов, 1860–2000 гг . Лейден: БРИЛЛ. п. 34. ISBN 9789004140080 .
- ^ Фальзон, Марк-Энтони (2004). Космополитические связи: диаспора синдхов, 1860–2000 гг . Лейден: БРИЛЛ. п. 35. ISBN 9789004140080 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Малкани, КР (1984). ИСТОРИЯ СИНДА . Урбана-Шампейн: Надим Джамали. OCLC 48506292 .
- Фальзон, Марк-Энтони (июль 2003 г.). «Бомбей, наше культурное сердце»: переосмысление отношений между родиной и диаспорой». Этнические и расовые исследования . 26 (4): 662–683. дои : 10.1080/0141987032000087352 .
- Марковиц, Клод (октябрь 1999 г.). «Индийские торговые сети за пределами Индии в девятнадцатом и двадцатом веках: предварительный обзор». Современные азиатские исследования . 33 (4): 883–911. дои : 10.1017/S0026749X99003467 .