Jump to content

Амилс

Амилы ) ( синдхи : اميل синдхская подгруппа Бхайбанда Лоханы. Слово «Амиль» происходит от персидского слова «амаль» (что означает «управлять»). [ 1 ] Амилс работал в администрации государственных служб. [ 2 ]

Амилс и Бхайбандс были общинами, которые одними из первых начали изучать английское образование во время британского колониального правления . [ нужна ссылка ] Они были, наряду с парсами , наиболее близкими к британцам и регулярно направлялись в Великобританию для заключения деловых сделок от имени Ост-Индской компании . [ нужна ссылка ]

Амилс в Синде

[ редактировать ]

Среди индусов-синдхов в социальном отношении этот клан занимает первое место в иерархическом рейтинге, за ним следует Бхайбанд . [ 3 ] Амилы занимали высшие административные должности при мусульманских правителях, начиная с середины восемнадцатого века. Они говорят на синдхи . [ 4 ] В 1938 году Амилы были в основном банкирами, клерками и мелкими чиновниками. [ 5 ] Амилы ни в коем случае не самые богатые представители общины синдхов, но являются высокообразованными профессионалами, часто и по сей день.

  Sindhi Amil (Sindhi Amil)

Письменные исторические отчеты об амилах в Синде доступны редко. Данная статья составлена ​​на основе некоторых имеющихся документов и сведений, полученных от старейшин. Индусы жили в Синде в изобилии, эти лоханы идут по наследству. Прежде чем индуисты узнают об «Амиле» и «Бхайбанде» на языке синдхи, давайте пройдемся по линии передачи «Лохана».

Глава наследства

Согласно «Сканда-пуране», Лохана — это Сурьяванши Кшатрия Тхакур. Этих кшатриев называли лоханами из-за того, что они селились в сильных железных фортах и ​​изготавливали железное оружие. Слово Лохана — это краткая форма Лох-Рана или Лохар-Рана. Лохана – древняя династия. История Лоханы. По сути, Лохана – это крупная община кшатрийской варны. Он возник в регионе Пенджаб на северо-западе Индии, а затем мигрировал в индийский штат Синд Гуджарат около 800 лет назад. Они стали видными жителями Синда, поэтому первоначальным местом Лоханаса считается Синд. Как администратору и правителю, кшатрию Лохану была поручена задача защиты людей и служения человечеству. Однако со временем, в силу экономических и политических требований, Лохана занялась преимущественно торговым бизнесом. По мнению историков, лоханы возникли на Индийском субконтиненте еще до прихода арийцев, которые считают их, возможно, древнейшей живой общиной в мире. Согласно мифологии, Рама считается воплощением Господа Вишну, защитника вселенной. Считается, что Господь Рама разделил свое обширное царство на восемь частей, по одной части каждой из которых были отданы восьми его детям и трем его братьям. Старшим сыном Рамы был Куш, которому было дано южное искусство, находившееся в бассейне Ганги. Потомки Куша известны как Кушваха. Младшим сыном Рамы был Лува, которому был дан ответ (Уттар Каушал) его королевства (ссылка: Валмики Рамаяна Уттар Канд Сарга 107), которое позже было названо Лавкаром или землей Лув, которая включает современный Лахор (столица Пакистана. В Рамаяне Лув описывается как великий воин, он вместе со своим старшим братом Кушем остановил лошадь и всю армию Ашвамедхи своего отца Господа Рамы. Ягья Говорят, что потомки Лува затем двинулись на запад и установили свою власть над сегодняшним Афганистаном и прилегающими территориями. Подтверждение этому факту имеется и в трудах китайского путешественника «Фахияна» (пришедшего в Индию между 414 и 399 гг. до н.э.), он называет Лохану храброй общиной, правящей северо-западным регионом Индии. «Полковник Тод», интенсивно изучавший историю Раджастана, описывает Лохану как старейшую общину кшатриев. Около 580 г. до н. э., когда Индией (Индией) правил царь Бимбисара, общество разделилось на различные общины в зависимости от их занятий. Одна из их общин называлась кшатриями, и потомки короля Лава были объединены с ними и стали известны как Луванам, также известный как Лувана. Луваны из Лохаргата были известны как Лохарана (повелитель мечей; или железные вожди (железо = железо, рана = вожди)), которые позже стали Лоханой. Все, от Фахиана до самых низов, признают Лохану храбрым сообществом. Одной из возможных причин этой храбрости является то, что на протяжении веков они оказывались на прямом пути захватчиков, пришедших с северо-запада, таких как персы, македонцы, гунны, Великие Моголы и т. д. Со временем власть Лохна в Синде начала уменьшаться, и они почувствовали, что их идентичность в Синде находится под угрозой, поэтому начали мигрировать в Катч, Саураштру, Гуджарат и даже Таиланд. В Гуджарате лоханов, выполняющих эти ритуалы, называют пуджарами, а потомков Удеро Лала (Дарьи Лал) называют ратнани. Женщин Гуджарата Лохана хвалят, поскольку они говорят, что только Раджпутани, Лохарани и Мианаи рожают детей с драгоценными камнями. Говорят, что в 1422 году нашей эры 700 семей Лохана обратились в ислам от рук Сайида Юсуфуддина Кадри в Татта Синде, ныне известном как Мемон. Лоханы до сих пор встречаются в Афганистане и Пакистане, которые сейчас являются исламскими государствами. Но они по-прежнему сохраняют свою религиозную идентичность и известны как Локахатра. Лохана, который сохраняет свою индуистскую идентичность в Синде, известен как Синдхи Лохана. В начале 20 века большое количество индуистских лоханов из Гуджарата мигрировали в британские колонии Восточной Африки, а их потомки в последние десятилетия переехали в Великобританию. Многие из них поселились на северо-западе Лондона и в Лестере. Многие Лохана Синдхи Самадж мигрировали в разные города Гуджарата и по всей Индии после раздела Индии. В Гуджарате они известны как Лади Лохана Синдхи Самадж. Лорд Джулелал также принадлежит к семье Сурьяванши Лохана, два его брата Сомрай и семья Бхеду Рай также живут в других городах Индии.

Синдхи Амил и Бхайбанд

Среди синдхов было два класса: Амиль и Бхайбанд. Межкастовые браки между ними были редки в Синде, но теперь эти классовые различия почти исчезли, и в социальном плане они ставят под вопрос только Нукха (готру) и то, где они жили в Синде для заключения брака. Коренных амилов в Синде также называют Аалим, Амил, Диван, Мунши. Бхайбанды или Вани обычно были торговцами, которых в системе варн называют вайшьями. В то же время амильцы или диванцы были трудоустроенными, более образованными и с городским менталитетом, их считали кшатрийскими варнами. Большинство амилов были уроженцами Синда, некоторые историки говорят, что некоторые «амилы» были жителями Раджастана, мигрировавшими в Синд.

Кем были мигрирующие амилы в Синде?

И когда они достигли Синда? Не существует опубликованной истории или каких-либо записей, позволяющих узнать об этих вещах. Поэтому в него также включены ограниченные данные, извлеченные из исторических материалов и газет, а также информация от пожилых людей. Большинство амилов, находящихся в настоящее время в Синде, прибыли из Мултана или Уча (Уч-и-Шариф, к югу от Мултана); Оба расположены в Пенджабе. Некоторые из братьев, живущих в Синде, также приехали из Пенджаба, а другие — из Джайсалмера, Джодхпура (оба в Раджастане) и Гуджарата. Некоторые из современных амилов являются кхатри лоханами и принадлежат к кастам воинов. Хотя семья Амил была индуистами по происхождению, некоторые из них испытали влияние сикхизма, живя в Пенджабе, или обратились в сикхизм. Берумал отмечает, что сегодня некоторые амилы Хайдарабада (Синд) продолжают поддерживать сикхские традиции Панч-кеша (пять Ка-каров сикхов Хальса: один из Ка-каров, в котором сохраняются волосы на голове и лице. Хотя большинство из этих мигрантов продолжают поклоняться Гуру Нанику как своему ишта-девате (любимому божеству), некоторые решили не следовать традиции панча-кеша после миграции. Такие традиции продолжаются со времен Гуру Наника Сахиба.

Амиль приехал в Синд из Пенджаба?

Некоторые историки утверждают, что «амилы» пришли в Синд из Пенджаба, Раджастана и других штатов, хотя официальных подтверждений нет. Говорят, что некоторые люди пришли из-за притеснений императора; Некоторые мигрировали в целях бизнеса и трудоустройства, тогда как другие делали это по личным или семейным причинам. Для них путь в Синд, будучи историческим торговым путем, уже существовал. Теперь необходимо обсудить, какие категории семей амилов мигрировали из Пенджаба в Синд. По словам некоторых старейшин (которые знали об индуистских семейных группах и их миграции в Синд), во время этой миграции в Синд прибыли четыре полные семейные группы «Пада» и девять близких семейных групп «Веда». «Ведаха» относится к группам амилов, которые имели разную идентичность у Нуха (племени, туземца), но все еще были связаны друг с другом супружескими отношениями, что означает, что Ведаха означает тесно связанные семьи, а «пада» относится к группам амилов, которые не имеют ни одного и того же. личность (Нух) ни каких-либо семейных связей. (Однако они соседи в одном городе/селе). Говорят, что мигранты «Ведаха» раньше были тесно связанными семьями в Пенджабе, и среди их каст были смешанные браки. И Пада, и Ведаха Амилс первоначально мигрировали из Пенджаба в Навабшах и Хайдарабад. Со временем другие индуисты из Пенджаба мигрировали в города Суккур и Джакобабад в Синде. Некоторые семьи мигрировали из Пенджаба в Джодхпур и Гуджарат, а затем в Хайдарабад и Синд.

Синдхская фамилия

Среди амиль-синдов были распространены фамилии, они писали фамилии с «Ни», «Ани» или «Ани» по имени знаменитого или знаменитого предка их поколения 10-20-30 и более. Четверо первых мигрантов Амил «Пада» (соседи) имели фамилии (фамилии) Васвани, Иднани, Кирпалани и Мирчандани, а девять ранних мигрантов Амиль были фамилиями мигрантов «Ведаха» (родственников): Адвани, Гидвани, Чандирамани, Малкани, Сипахималани, Вадхвани, Пунвани, Мансухани и Шивдасани. Со временем его потомки начали писать новые фамилии, такие как Аджбани, Пунияни, Джагтиани, Джетмалани, Мансухани и т. д. Некоторые амилы под влиянием небольших европейских фамилий начали сокращать свои фамилии: Шивдасани стал Санни, Сипахмалани стал Лани, Тадани стал Тадом, а Кирпалани стал Крипп, хотя эта перемена продлилась недолго, иначе и сегодня многие синдхи могли бы найтись с такими фамилии. Традиция написания фамилии или фамилии была только в Синде у амилов, бхайбандов или других синдхов, которые писали либо синдхи, либо фамилию в соответствии с фамилией или идентификацией места проживания. Каждая традиция меняется в зависимости от места и времени, сейчас, за последние 50-60 лет, почти каждый индиец начал писать синдхскую фамилию или фамилию. В Синде «Амиль» женился только на Амиле и носила родовую фамилию. Постепенно дискриминация Амила Бхайбанда в браке уменьшилась. В настоящее время стало очень трудно узнать, кто кто — Амил или Бхайбанд. Хотя это хорошее изменение с точки зрения социальной гармонии, все же большой «элитный класс» его не любит и не принимает.

Амиль – Религия и языки

Первоначально Амил и Диван жили лишь в нескольких городах, таких как Хайдарабад, затем постепенно они стали жить и во многих других частях провинции Синд. Амилы жили во многих городах, таких как Ларкана, Хайрпур, Шикарпур, Суккур, Даду, все амилы были связаны между собой социальными институтами, группами и средствами, такими как брак. Происхождение семей амилов в Синде можно твердо установить по их религии и языку. Таким образом, Амиль и пришедшие с ним купцы из Пенджаба в основном принадлежат к секте сикхов. До миграции эти амилы находились под влиянием «Пяти К» сикхских традиций. Некоторые из них отрастили волосы и имели сабли. Кто-то носил браслет, кто-то трусы. Многие из амилов Худабади (которые позже мигрировали из Худабада на юге в Хайдарабад) продолжали отращивать волосы, но большинство из них теперь прекратили эту практику, хотя некоторые амилы в Хайдарабаде все еще имеют длинные волосы. Одна вещь, которая раньше была и у синдхи-амилов, заключалась в том, что если у одного и того же отца было двое детей, один отращивал волосы и следовал семейным правилам, а другой следовал семейным правилам, не отращивая волосы. Однако большинство амиль-синдхов были последователями Гуру Нанака Дева. Хотя они приняли систему поклонения и верования сикхизма, они также следовали своим первоначальным верованиям. Большинство амилов почитают своих богов и богинь, Дарью Саи (реку, водоем), и служат Тхакуру (Кришне. Многие также верят в Господа Шиву и Хингладжа Мату. Затем некоторые амилы Хайдарабада переняли идею и Гуру тогдашнего «Брахмо Самаджа». Кроме того, некоторые амилы, последователи таких движений, как «Арья Самадж», «Дев Самадж», «Радхасвами» и других, изначально были сикхского происхождения. иммигрировал в Синд из Пенджаба. Другие амилы, которые не были выходцами из Пенджаба, но жили недалеко от общин амилов Пенджаба, в конечном итоге приняли гомогенный образ жизни. В месяце Саван отмечается множество фестивалей Амила Гогио (Наг Панчами). Считается, что он был Чауханом из раджпутской династии Раджастхана, его храм находится в Пенджабе. Среди этой смешанной формы религиозных традиций и верований в некоторых случаях на свадебных церемониях некоторые амилы читают бхаджаны (видхи), происходящие из Катча.

Комплекс Первенства Амилса

Мышление амилов было таково, что они считали себя высшим классом общества синдхов. Хотя такое мышление является недостатком в сегодняшнем социальном контексте, из-за тогдашней социальной структуры амильцы считали свой собственный амиль своей специальностью. Фактически, они имели образование, работали и считали себя относительно продвинутыми в социальном плане. Они (амилы) женили своих мальчиков в основном в Амилсе, но иногда по таким причинам, как приданое и т. д., они также женили своих сыновей в семьях Мухи, Синдхварки и Бхайбанда Сета, но когда дело доходило до брака их дочерей, Амилы предпочитали жениться только на Амилах. Брак с богатым братом-бизнесменом они считают ниже своего достоинства.

Брак Амила

Женихи носили длинный мукат (корону, головной убор), кроме того, жених и невеста сидели на сандалиях (деревянном сиденье). Раньше невесты носили длинную фату, а головы были так склонены, что служанкам приходилось помогать жениху. Затем, с 1917 года, произошли изменения: невесты стали сидеть прямо, а длинная фата также постепенно уменьшилась. Во время свадьбы правая рука невесты соединяется с левой рукой жениха и покрывается дупаттой (длинной дупаттой. Этот аспект церемонии называется Хатияло, и Богине-Матери возносятся молитвы, чтобы сохранить пару в безопасности. Преобладающие обычаи, манеры, вариации в использовании и произношении языка/диалекта синдхи помогают определить класс народа амиль и его место происхождения. Другие обычаи, такие как пурда и ограничения для женщин, возникли под влиянием тогдашних мусульманских правителей и были переданы старейшинами Амил. Образ жизни меняется со временем, соответственно меняются и обычаи, сейчас многое изменилось.

Язык и диалекты синдхи

В Синде также были распространены различные формы языка синдхи, такие как...

  • Вичоли: говорят в Хайдарабаде и центральном Синде (регион Вичоло).
  • Уттаради: Ларкана, Шикарпур и Суккур, а также части Кандиаро.
  • Лари: на нем говорят в таких районах, как Карачи, Татта, Суджавал, Тандо Мухаммад Хан и Бадин.
  • Сироли/Сирайки или Убхези: в основном говорят в районах Джакобабад и Кашмор.
  • Ласи: говорят в районах Ласбела, Хубе и Гвадар в Белуджистане.
  • Фираки Синдхи: диалект равнин Кутчи, на котором говорят в северо-восточных районах Белуджистана.
  • Тарели: на северо-востоке пустыни Тар в Синде, называемой пустыней Нара (Achro Thar.
  • Синдхи-бхили: на синдхи говорят Мегвары и Бхилы.

Костюмы и украшения Амилов

Мужчины: Пять тысяч лет назад, в период Махабхараты, индусы носили на голове «мукту» (трехцветную корону). Согласно древним обычаям, Господь Кришна также следовал этой практике. Даже сегодня, как и Шри Кришна, жених носит свободные и другие украшения на шее и руках. Все амилы продолжают эту традицию, как и другие индусы. Пожилые индусы носят рубашки с полурукавами, как христиане. Он короче обычной традиционной курты, но длиннее садри (жилета). Позже индусы начали носить тюрбаны (тюрбаны. Они были в разных стилях по всей Индии – в зависимости от местоположения и обычаев. Синдхи-бхайбанды до сих пор следуют древним обычаям своей одежды. Однако одежда амилов со временем изменилась, хотя они носить тюрбаны и дхоти в случаях свадьбы и смерти. Практика «церемонии тюрбана» (повязывание тюрбана в знак преемственности старшего сына) после смерти у амилов и бхайбандов началась, когда тюрбан обычно носили, когда Амиль работал. для Калхоры и Мира (около 1720 г.) он носил длинные тюрбаны, струящиеся пижамы (штаны) и моджри чаппалы (сложенные тапочки с причудливой вышивкой), амилы также поддерживали пояс и длинные шарфы на шее. В школе даже дети амиля носили шапочки (кинхаб. Вышитые шапочки) как и другие мирские дети. В настоящее время юристы (адвокаты) носят такие кепки при появлении в суде - формальность, которая началась с присутствия Амила Мира в суде. Сегодняшний Амиль также носит длинные курты и садри (жилет), как и Мир. Берумал отмечает, что полоски пуговиц мусульманских курт находятся на правой стороне одежды, а пуговицы у индусов - на левой.

Женщины: Женщины-амиль также переняли обычай одеваться мусульманками-мирами. Они носили браслеты и юбки (юбки, завязанные на талии) как в верхней, так и в нижней части руки. Некоторые семьи амилов также приняли мусульманское покрывало. В тот период было в моде использование таких украшений, как браслеты, украшения на лбу, кольца на пальцах, ушах и ступнях. Менее обеспеченные амилы, которые не могут позволить себе хорошую кожаную обувь (ютти), покупают обувь из грубой кожи. Берумал рассказал, что женские туфли Amil были украшены неразрывной вышивкой, тканью, закрывающей пальцы ног, использовались светлые тона, и они были плоскими. Каждый ботинок надежно удерживался на ноге одним или двумя пальцами, которые были видны сквозь вышитую ткань. За последние 25 лет обувь сабо устарела; За последние 10 лет оно полностью вышло из моды. Распространены тапочки (без шнурков и спинки) или плоские тапочки. В эпоху стремительных перемен каблуки в моде.

Молодёжь: Раньше и молодые, и пожилые носили длинные пальто с закрытыми воротниками; Позднее это платье носили только пожилые люди, молодежь отдавала предпочтение пальто из ткани Мадраси в клетку, стоимость которой составляла около 5-6 анн за ярд. Стоимость пошива составляет около 5 ан за пальто. Около 1880 года существовала бартерная система; Сейчас оно исчезло. Мальчики из зажиточных амильских семей носят чола (рубахи), воротники которых расшиты золотыми и серебряными нитями (мукес). Вышиты и шапочки, которые они носят на голове. середина шапки имеет фоновый рисунок, часто украшенный серебряными или золотыми полосами. Дома амили носят тонкие вышитые чепцы или простые чепцы из шелковой ткани (кепки). Многие богатые амили носят под тюрбанами шапки из муслина или плотного поплина. а также надел дупатту. Амиль носит дхоти и тюрбан только в случае свадьбы и смерти; В противном случае они обычно носят кепки (парчовые чепцы). Вслед за модой на муке (золотую и серебряную нить) и зари (золотое кружево) на шляпах пришла мода на бархатные шляпы с плоским верхом, которые в настоящее время переняли лишь немногие амилы. Несколько лет назад в моде были турецкая феска и «бангалорская кепка». Широкое использование шляп по-прежнему в моде.

Родители моего отца принадлежали к Ларкана Кхасу , а Моя мать принадлежала к княжеству Хайрпур , она была очень красивой, материнской и умной. Я видел наряд моей Аммы, она носила хайпури пешгир (широкая юбка, штанины, нижняя юбка), и я спросил ее об этом. Мода на белые пешгиры была больше среди высшего сословия, женщины среди пешгиров предпочитают разнообразие, а также носят сари. В период 1900-х годов произошли серьезные и быстрые изменения в моде, вызванные молодым поколением. Обычно женщины носят золотые украшения, кольца и браслеты (браслеты вместо браслетов на груди и плечах из слоновой кости. Кольцо в носу (ноздря) заменено цельными шпильками. С 1917 года женщины предпочитают использовать медальоны и кольца. В 1918 году Мальчики Амиль начали присоединяться к движению скаутов (основанному в 1908 году). Их скаутская форма напоминает военную форму, образ жизни, обычаи, ритуалы и еду Амила.

Синдхи в основном являются последователями Санатана Дхармы. Влияние трёх традиций просматривается в обрядах, ритуалах и обрядах. Жители северо-западной части провинции Синд верят в секту Шактов по имени Богини Хингладж Мата и аватара Варуна Джуле Лал Сай, жителей центральной провинции, через которую протекает река Инд, к Джуле Лал Саю и Гуру Нанаку Дев#. НАЗВАНИЕ?, а жители юго-восточной части провинции Синд недалеко от Пенджаба широко считаются Джулелалом Саи, Гуру Нанаком Девом. верит в #ИМЯ?. Все синдхи повсеместно верят в Господа Шиву, Раму и Кришну. Влияние могольских миров (больших заминдаров или навабов) в Синде было настолько сильным, что некоторых амилов также использовали для прославления и сотрудничества с мусульманскими религиозными деятелями.

Женщины амилов носили стеклянные и золотые браслеты, веря и надеясь, что это принесет больше процветания. Брачные символы, такие как киноварь, мангалсутра и т. д., не использовались в Синде. В семьях синдхов родители дочери посылали сладости, фрукты, одежду и украшения в качестве подарков зятю, а также родителям, братьям и сестрам. Эта практика до сих пор в моде. Также есть упоминание о другой системе Амиль, этой практике следовали женщины-амиль, чтобы определить исход своих желаний, будет ли та или иная работа успешной или нет, действительно ли придет ожидаемый человек или нет, и эта практика была для проверки другие подобные желания. Это предполагало ношение на руке как можно большего количества браслетов с бижутерией. Если бы браслетов было больше трех, желание не удалось бы; Множество двух браслетов означало успех, а браслет означал, что для исполнения желания потребуется время. Амилы обычно тратят большие деньги на ритуалы бракосочетания и смерти, хотя некоторые предпочитают более простой и экономически эффективный метод. При отсутствии картофельных котлет, хлебных котлет, бараньих отбивных или омлетов званые обеды считаются невкусными. Амилы очень гостеприимны, в них гостей встречают и встречают с большим уважением. Гостям подают настолько изысканную и вкусную еду, что воспоминания о хорошем гостеприимстве остаются у гостей навсегда. Это правда, что Амиль считал себя представителем высшего класса, и даже если никто не был финансово обеспеченным, жизнь и деятельность оставались представителями высшего класса. Постепенно происходили изменения. Межклассовые, межкастовые браки стали происходить в изобилии, и за последние 60-70 лет произошли такие большие социальные и идеологические изменения, что теперь разница между Амилами Бхайбандами значительно сократилась. Хорошо это или плохо, зависит от точки зрения каждого. Надеюсь, вам понравится эта информация. Мы благодарны за книгу «Амилан Джо Ахвал», которая была опубликована на языке синдхи в 1919 году (ее нелегко найти), английский перевод которой «История амилов» был опубликован в Гонконге, эта книга доступна. В этой статье некоторая информация также взята из книги Амилан Джо Ахвал, а большая часть информации получена из частных источников.

Известные амилы включают

[ редактировать ]
  1. ^ Райна Тапан, Анита (2002). Диаспора синдхов в Маниле, Гонконге и Джакарте . Атенео де Манила U Press. п. 14. ISBN  9789715504065 .
  2. ^ Хиранандани, Попати (1984). История литературы синдхи: после обретения независимости, 1947–1978 гг . Проф. Попати Р. Хиранандани. п. 26.
  3. ^ Марковиц, Клод (22 июня 2000 г.). Глобальный мир индийских торговцев, 1750–1947: торговцы Синда из… Издательство Кембриджского университета. п. 47. ИСБН  9781139431279 .
  4. ^ Теджани, Шабнум (2008). Индийский секуляризм: социальная и интеллектуальная история, 1890-1950 гг . Издательство Университета Индианы. п. 150. ИСБН  978-0253220448 .
  5. ^ Индийский ежегодник, том 25 . Беннетт, Коулман и компания, 1938. с. 2.
  • Бхерумал Махирчанд Адвани, «Амилан-джо-Ахвал» - опубликовано на синдхи, 1919 г.
  • Амилан-джо-Ахвал (1919) - переведен на английский язык в 2016 году («История амилов») в Синдхисе .
  • Амилан-джо-Ахвал (1919) - переведено на английский язык в 2016 году («История амилов») на сайте Sindhis, составлено и отредактировано мной.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 024136b59b204b71da6d5d031bc1439e__1719145740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/9e/024136b59b204b71da6d5d031bc1439e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amils - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)