Биоморфизм

Биоморфизм моделирует элементы художественного дизайна на основе естественных узоров или форм, напоминающих природу и живые организмы. Доведенный до крайности, он пытается навязать функциональным устройствам естественные формы. [1] В поисках архитектурной реформы французский архитектор Виолле ле Дюк первым ясно выразил эту идею: Подобно ботанику, Виолле ле Дюк анализирует в своих книгах детали природы, впоследствии заставляя их претерпевать метаморфозы. [2]
История
[ редактировать ]В контексте современного искусства этот термин был придуман британским писателем Джеффри Григсоном в 1935 году. [3] и впоследствии использовался Альфредом Х. Барром в контексте его выставки 1936 года «Кубизм и абстрактное искусство». [4] Биоморфистское искусство фокусируется на силе природной жизни и использует органические формы с бесформенными и смутно сферическими намеками на формы биологии. Биоморфизм имеет связи с сюрреализмом и модерном .
о В статье онлайн-глоссария галереи Тейт биоморфных формах указывается, что, хотя эти формы абстрактны, они «относятся к живым формам или вызывают их ассоциации...». Далее в статье перечисляются Жоан Миро , Жан Арп , Генри Мур и Барбара Хепворт как примеры художников, чьи работы олицетворяют использование биоморфных форм. [5]
В июле 2015 года британский художник Эндрю Чарльз создал группу в Facebook. В следующем году группа превратилась в движение и была описана Чарльзом в Манифесте от 16 июля 2016 года, разбивая скульптурный жанр на конкретные модели творчества, образуя не менее 8 необходимых протоколов, чтобы работа соответствовала термину «биоморфизм».
В живописи
[ редактировать ]Картины Ива Танги и Роберто Матты также часто упоминаются как примеры использования биоморфных форм. [6] Во время и после Второй мировой войны пейзажи Ива Танги стали более пустыми, что рассматривалось как психологический портрет Европы военного времени. [7]
Использование метаморфозы через Пикассо повлияло на сюрреализм 1920-х годов и появилось как в качестве предмета, так и в качестве процедуры в фигуративных картинах Леоноры Кэррингтон и в более абстрактных, автоматических работах Андре Массона . [8]
Американская художница Фиби Адамс известна своими биоморфными картинами и скульптурами. [9] [10] которые находятся во многих музейных коллекциях. Десмонд Моррис , автор книги «Голая обезьяна: исследование человеческого животного зоологом», — биоморфный художник, чьи работы находятся в музейных коллекциях, в том числе в Национальной портретной галерее в Лондоне. [11]
Американские художники Эндрю Топольски , Майкл Зански , Сюзанна Анкер , Фрэнк Джилетт , Майкл Рис и Брэдли Рубинштейн участвовали в выставках биоморфных и биосферных картин и цифрового искусства в Universal Concepts Unlimited (2000–2006). Серия Майкла Занского «Гиганты и гномы» охватывала 5000 квадратных футов резных, обожженных и раскрашенных деревянных панелей с биоморфными формами. [12] [13]
В архитектуре
[ редактировать ]Церковь Саграда Фамилия работы Антонио Гауди в Барселоне содержит множество элементов, вдохновленных природой, например, ветвящиеся колонны, отражающие деревья. [14]
Другие хорошо известные примеры биоморфизма в архитектуре можно найти в Храме Лотоса в Нью-Дели работы Фариборза Сахбы, основанного на цветке лотоса. [15] и здание Летного центра TWA в Нью-Йорке , построенное Ээро Саариненом , вдохновленное формой птичьего крыла. [16]
Одним из ведущих современных архитекторов, использующих биоморфизм в своей работе, является Бэзил Аль Баяти , ведущий сторонник школы метафорической архитектуры, чьи проекты были вдохновлены деревьями и растениями, улитками, китами и насекомыми, такими как Пальмовая мечеть короля Сауда. Университет в Эр-Рияде , или телекоммуникационная башня Аль-Нахла Пальм, построенная в форме пальмы. [17] или Восточная деревня у моря в Доминиканской Республике , основанная на сегментированном теле стрекозы.
В промышленном дизайне
[ редактировать ]
Биоморфизм также можно увидеть в современном промышленном дизайне , например, в работах Алвара Аалто . [18] и Исаму Ногучи , чей стол Ногучи считается иконой промышленного дизайна. [19] В настоящее время эффект влияния природы менее очевиден: вместо того, чтобы проектированные объекты выглядели в точности как натуральная форма, они используют лишь незначительные характеристики, напоминающие нам о природе.
Виктор Папанек (1923–1999) был одним из первых американских промышленных дизайнеров, применивших биоморфный анализ в своих дизайнерских заданиях. Он достиг международной известности во время учебы в Университете Пердью в 1964–1970 годах. Студенческие работы и его работы проиллюстрированы в его книге «Дизайн для реального мира», опубликованной в 1970 году, которая бросает вызов учреждениям промышленного дизайна создавать проекты для людей с ограниченными возможностями и обездоленных во всем мире. Впервые опубликованная в 1970 году издательством Bonnier на шведском языке, она была опубликована на английском языке издательством Pantheon в 1971 году и в конечном итоге переведена и опубликована на 23 языках. Это, пожалуй, самая читаемая книга по дизайну.
Гаэтано Пеше — итальянский дизайнер, создающий яркую акриловую мебель в биоморфных и человеческих формах. [20] [21] [22]
Марк Ньюсон — австралийский биоморфный дизайнер, создавший стул Charlotte (1987) и трехногий стол Black Hole из углеродного волокна (1988). [23] [24]
См. также
[ редактировать ]- Биомиметическая архитектура
- Метафорическая архитектура
- Органическая архитектура
- Зооморфная архитектура
- Зооморфизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Современные архитектурные формы середины века (часть 2)» . 14 июля 2015 г.
- ^ Мазараки, Сильви (2006). Модерн: Мост между веками и искусством (на французском языке). Брюссель: Расин Ланно. ISBN 9782873864132 .
- ^ Григсон, Джеффри (1935). Искусство сегодня . Лондон: Бодли Хед. стр. 71–109. Чеканка Григсона была впервые идентифицирована и обсуждена в книге Дженнифер Манди «Биоморфизм» , докторская диссертация, Институт искусств Курто, Лондонский университет, 1986 год, а затем в последующих статьях того же автора.
- ^ Барр, Альфред Х. (1936). Кубизм и абстрактное искусство . Нью-Йорк: МоМА.
- ↑ Коллекция Тейт, Глоссарий: Биоморфные www.tate.org.uk, по состоянию на 25 июля 2008 г.
- ^ «Биоморфное искусство | Британника» .
- ^ Сюрреализм и не только в теме поиска в Музее Израиля «Биоморфизм».
- ^ Сюрреализм и не только в Израильском музее «Биоморфизм и метаморфоза».
- ^ Кармель, Пепе (3 февраля 1995 г.). «Обзор искусства: Фиби Адамс, Галерея Курта Маркуса, 578, Бродвей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ «Скульптуры Адамса стирают границы между массой и пространством» . Журнал Альбукерке . 24 июня 1999 г. п. 50. ISSN 1526-5137 .
- ^ «Десмонд Моррис – Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Майкл Зански: Гиганты и карлики» . Мана Современник . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Маккой, Энн . Бенезит Словарь художников. Издательство Оксфордского университета. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00113250 .
- ^ Цербст, Райнер (1988). Антонио Гауди – Жизнь, посвященная архитектуре . Пер. с немецкого Дорис Джонс и Джереми Гейнс. Гамбург, Германия: Ташен . п. 30 . ISBN 3-8228-0074-0 .
- ^ Рафати, В.; Сахба, Ф. (1989). «Храмы Бахаи». Энциклопедия Ираника
- ^ Дэвид В. Данлэп (июль 1994 г.). «Хаб TWA объявлен достопримечательностью» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фехервари, Геза (сентябрь 1983 г.). «Возрождение в исламской архитектуре» (Том 7, № 6 изд.). Журнал Ахлан Васахлан. стр. 15–17.
- ^ Мартин Эйдельберг и др. Дизайн 1935–1965: каким был современный: отрывки из коллекции Лилианы и Дэвида М. Стюарт, Монреаль: Музей декоративного искусства Монреаля, Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1991, стр. 90.
- ^ * Пина, Лесли (1998). Классический Герман Миллер . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-0471-2 .
- ^ «Как дизайнер Гаэтано Пеше создает свои фантастические творения» . Галерея . 21 апреля 2020 г. Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Перри, Эми (8 мая 2013 г.). «Легендарный Гаэтано Пеше о работе и жизни» . Т. Журнал Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «На нью-йоркской выставке представлена редко встречающаяся мебель итальянского архитектора Гаэтано Пеше» . Дезин . 2019-11-11 . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Марк Ньюсон | Австралийский дизайнер» . Британская энциклопедия . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «О Марке Ньюсоне» . Знакомство с дизайнерами . Проверено 26 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 118–119. ISBN 9783822840788 . OCLC 809539744 .