Jump to content

Бэзил Аль Баяти

Бэзил Аль Баяти
Василий Аль-Баяти
Рожденный
Бэзил Юнис Рашид Аль Баяти

( 1946-05-13 ) 13 мая 1946 г.
Национальность Британский
Альма-матер Багдадский университет , Лондонский университет
Занятие Архитектор
Награды Университета короля Сауда Первый приз конкурса главной мечети , третий приз городского конкурса Абу-Даби , почетное упоминание архитектурного конкурса Лас-Терренас, первый приз архитектурного конкурса MECO
Здания Центральная мечеть Эдинбурга , Пальмовая мечеть, Университет короля Сауда

Бэзил Аль Баяти ( араб . باسل البياتي ; родился 13 мая 1946 г.) — архитектор и дизайнер иракского происхождения, который жил и работал по большей части в Европе, в частности, в Лондоне, и который Нил Бингхэм в своей книге «100 лет архитектурного искусства» Рисунок: 1900–2000, охарактеризован как «архитектор, в котором Восток встречается с Западом». [1] Аль Баяти считается одним из самых важных имен в метафорической архитектуре , области, в которой он был в авангарде новаторства, которая использует аналогию и метафору в качестве основы для архитектурного вдохновения, а также «исследование геометрических и дизайнерских моделей, обнаруженных в природа" . [1]

Он также является изобретателем того, что он назвал «механизмом васита (или возбудительного аппарата)», механизма геометрической обратной связи для создания формы и метода, который он сам часто использует в процессе проектирования. [2] [3] [4] [5] [6]

За свою почти 50-летнюю работу в области архитектуры он также проектировал мебель и предметы искусства для дома, используя такие разнообразные техники, как обработка металла, инкрустация, работа со стеклом, керамикой и камнем, а также является автором девяти книг, в основном по архитектуре, но также и по архитектуре. фэнтези/художественная литература и автобиография. [7]

«Его работа проявляется в планах и публикациях, которые выражают изобилие визуальных форм, редких сегодня в арабском мире…… Его проекты охватывают широкое разнообразие архитектурных возможностей и выходят за рамки общепринятых шаблонов……. Во всех его зданиях органическая одержимость цветочные формы и старая исламская символика были объединены в фантастическую альтернативную архитектуру будущего». [8]

В настоящее время он проживает в Малаге на юге Испании, где руководит успешной архитектурной практикой и культурным центром, а также продолжает писать. [9]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бэзил Аль Баяти родился 13 мая 1946 года в районе Адхамия в Багдаде и был шестым из десяти детей. [10]

Он начал свое архитектурное обучение на архитектурном факультете Инженерного колледжа Багдадского университета под руководством доктора Мохамеда Макии. [11] Вскоре после этого он стал членом Иракского инженерного союза, Общества иракских архитекторов и Общества кувейтских инженеров. [12]

В 1970 году он переехал в Лондон, чтобы продолжить учебу, и, оказавшись там, получил стипендию Британского совета для обучения в Университетском колледже Лондона , Школе экологических исследований, Отделении планирования развития, где учился у профессора Патрика Уэйкли. [13] до поступления в Школу архитектуры Архитектурной ассоциации , где он работал с Полом Оливером , Джеффри Бродбентом и Джоном Крисом Джонсом . В АА он получил диплом об окончании аспирантуры «Метод проектирования и творческий процесс». Отсюда он продолжил свои исследования психологии творчества вместе с Эндрю Шмидлой и провел год, изучая структурную инженерию с Полом Риганом, прежде чем получил степень бакалавра наук ( бакалавра наук ) в области профессиональной практики в Политехническом институте Центрального Лондона в 1978 году. Позже в том же году он был зарегистрирован в Совете по регистрации архитекторов (ARB), а в 1980 году он был избран в корпоративное членство Королевского института британских архитекторов (RIBA). В 1981 году он стал научным сотрудником (FFB) строительного факультета (ныне известного как Форум искусственной среды). [14] в 1982 году был избран членом Объединенной ассоциации архитекторов и геодезистов , IAAS (ныне известной как Дипломированная ассоциация инженеров-строителей ), а также Британского института дизайна интерьера (BIID). [12]

В 1986 году ему было присвоено звание доктора философии ( Лондонского университета Школы восточных и африканских исследований SOAS) за исследования в области исламской архитектуры. [12]

Получив докторскую степень, Аль Баяти путешествовал и изучал различные типы местной архитектуры по всему миру, в частности, в Индии, Китае, на Ближнем и Среднем Востоке, а по возвращении был избран членом Королевского географического общества (RGS). а также Королевское азиатское общество (РАН), Британское общество ближневосточных исследований (BRISMES) и Общество марокканских исследований. [12]

Окончив Багдадский университет, он открыл свою первую практику Basil Al Bayati & Partners, которую открыл в Багдаде с филиалом в Басре . [10]

В 1970 году он переехал в Лондон, чтобы продолжить учебу, и во время учебы работал в ряде архитектурных бюро, прежде чем стать консультантом по Ближнему Востоку в Fitzroy Robinson & Partners . Здесь, в середине 70-х годов, он работал над проектом реконструкции стадиона Уайт-Сити, а также реконструкции Ливерпуль-стрит / Брод-стрит, включающей железнодорожный вокзал, магазины, офисы, гостиницу и гражданские объекты. [12] В конце 70-х он открыл свою первую практику в Лондоне, Basil Al Bayati Architect, на Монпелье-стрит, 9, напротив Harrods, в Найтсбридже, Лондон. [12]

В 1983 году он переехал в старую мельницу, которую он отреставрировал и отремонтировал на Миллерс-Уэй в Шепердс-Буш. Это время стало для него самым загруженным в карьере и очень творческим периодом, когда он проектировал и ремонтировал здания как в Лондоне, так и на всем Ближнем Востоке. Большая часть его работ в это время также была опубликована в нескольких книгах, наиболее известными из которых являются «Бэзил Аль Баяти: Архитектор» и «Бэзил Аль Баяти: Последние работы», ставшие результатом плодотворного сотрудничества с Андреасом Пападакисом из Academy Editions. [15] [16]

В 2003 году он переехал в свою частную студию в St. Paul's Studios, 141 Talgarth Road – в одну из знаменитых художественных студий, спроектированных Фредериком Уилером в 1890 году.

В 2008 году он переехал в Малагу в Испании. Там он приобрел пятиэтажное памятник архитектуры на Калле Маркес де Гуадиаро 3, спроектированное Херонимо Куэрво , испанским архитектором, ответственным за ряд самых знаковых зданий Малаги. Вскоре после этого начались работы по полной реконструкции здания в архитектурный центр, а также в центр его постоянной архитектурной практики. [9]

По словам Джима Антониу, «он создал архитектуру, основанную на ярких символах и исторических понятиях, в которых используются геометрические узоры, от квадратных дворов до куполообразных зиккуратов; воспроизведены объекты в преувеличенных размерах, от раскрытых книг до высоких пальм; и исследовал технологию создания гигантских воздушных шаров». до исламских космических кораблей. Осуществляя все эти проекты, Аль-Баяти продемонстрировал способность воплощать значение символов в динамичных и работоспособных зданиях, сохраняя при этом простоту своей первоначальной концепции. Отчасти это связано с тем, что его работа основана на вдумчивых исследованиях. , и отчасти потому, что он способен придавать форму тому, что по сути является упрощенными понятиями. Таким образом, он способен создавать архитектуру со всеми присущими качествами и представлениями о работоспособных зданиях, хотя его здания основаны на простых концепциях и часто представляются на основе. преувеличенный масштаб, его внимание к деталям позволяет строителям оставаться не слишком далекими от его необычных проектов». [17]

Известные работы

[ редактировать ]

Великая мечеть Эдинбурга, 1987 г.

[ редактировать ]
Великая мечеть Эдинбурга

Аль-Баяти известен, в частности, Великой мечетью Эдинбурга, также известной как Центральная мечеть Эдинбурга , о которой Геза Фехервари, профессор исламского искусства и археологии в Лондонском университете, сказал: «Архитектурные элементы и декоративные детали, в основном опираясь на Исламские, преимущественно турецкие традиции удачно взаимодействуют с архитектурными и декоративными вековыми обычаями Шотландии». [18]

«Подробная схема Аль-Баяти объединит каллиграфические тексты архитектуры мечети с клетчатым мотивом, тонко заимствованным из клетчатого тартана». [19]

Пальмовая мечеть (Джама ан-Нахил), Университет короля Сауда, Эр-Рияд, 1984 год.

[ редактировать ]
Пальмовая мечеть в Университете короля Сауда, Эр-Рияд

В 1982 году Аль Баяти занял первое место на конкурсе короля Сауда на строительство главной мечети университета. В его дизайне широко использовался мотив ствола пальмы, который использовался в самой первой мечети Пророка в Медине . Его высоко оценили и даже утверждали, что он «ознаменовал начало новой эры, нового возрождения исламской архитектуры». [20]

Внутреннюю каллиграфию над дверями и в михрабе выполнил Гани Алани. [21] последний представитель Багдадской школы каллиграфии. Он был учеником Хашема аль-Хаттата. [22] Гани Алани преподавал доктору Баяти во время учебы в Инженерном колледже в Багдаде. Здание также было номинировано на Премию Ага Хана в области архитектуры 1992 года .

Входные ворота Университета короля Сауда (Вера и знание), Эр-Рияд

[ редактировать ]
Входные ворота Университета короля Сауда, Эр-Рияд

Дизайн входных ворот Университета короля Сауда, разработанный доктором Баяти , основан на теме веры и знаний; два столпа ислама, которые необходимо объединить: «Знание не может обойтись без веры, и вера не может игнорировать знание, поскольку ислам всегда требует, чтобы вера и знание шли параллельно». [6]

«Дизайн состоит из двух книг, олицетворяющих знание и веру. Они расположены таким образом, что их страницы переплетены, что показывает тесную связь между верой и знанием. На обложке красивым шрифтом написаны стихи из Корана о вере и знании. каждую книгу». [23]

Дом Черч-Айленда, Стейнс, 1987 год.

[ редактировать ]
Дом Черч-Айленда на Темзе, Стейнс

Дом Черч-Айленда был построен по заказу издателя Academy Editions и Architectural Design журнала Андреаса Пападакиса .

«Для своего роскошного особняка на своем греческом острове в Темзе великий человек выбрал не Майкла Грейвса, одного из деконструктивистов или даже CZWG, а прагматичного классика Бэзила Аль Баяти, которому он поручил спроектировать загородный дом в Английская манера начала века». [24] План дома основан на множестве структурных геометрических форм и использует обширную кирпичную кладку в постмодернистском стиле искусства и ремесла. Он был «спроектирован в народной манере с использованием строительных материалов, аналогичных тем, которые традиционно используются в этом районе». [25]

В 1988 году Дом Черч-Айленда был выставлен в Немецком музее архитектуры во Франкфурте на выставке под названием «Архитектура плюрализма», которая включала работы Джеймса Гоуэна , Терри Фаррелла , Чарльза Дженкса и около двадцати других всемирно признанных архитекторов.

Гайд-парк Гейт Мьюс, Лондон, 1990 год.

[ редактировать ]
Гайд-парк Гейт Мьюс, Лондон

Это здание отражает более классическую сторону архитектуры Аль Баяти и представляет собой четырехэтажный классический постмодернистский таунхаус в самом сердце Кенсингтона. Журнал Architectural Design написал о нем и этой работе: «Он погружен в историю исламской архитектуры и глубоко вдохновлен персидскими гробницами, каирскими мечетями, дворцами Моголов и т. д. Однако он также вдохновлен западным классицизмом, например, в своем проекте Park Gate в Лондоне, нарисованном от классической системы пропорций, а также от использования колонн и мансардных крыш». [26]

Здание можно увидеть в рамках архитектурной прогулки Общества декоративного искусства «Прогулка вокруг Альбертополиса». [27]

Восточная деревня у моря, Доминиканская Республика, 1988 год.

[ редактировать ]

Восточная деревня у моря «основана на восточных типах зданий, расположенных в плане, основанном на образцах жизни насекомых и растений. Экзоскелет стрекозы образует основную часть планировки здания, его треугольный вход в лестницу на набережной ведет к круглая голова существа в вестибюле. Длинное сегментированное желтое тело насекомого - это центральный коридор, освещенный куполом, который переплетается с веткой дерева, его ствол - дорога, а листья - крыши многоквартирных домов и развлекательных заведений. Красочное. Ягоды — это виллы с конусовидными вершинами, призванные напоминать китайские храмы». [1]

Этот проект занял второе место и получил почетную награду на архитектурном конкурсе Лас-Терренас в 1988 году. [28]

Могила Гюль Бабы, Будапешт, 1987 г.

[ редактировать ]
Район Гюль Баба Турбе, Будапешт

«Проект доктора Баяти представляет собой большой комплекс, удачно сочетающий в себе стили османской архитектуры (как это практиковалось в Восточной Европе) и венгерской архитектуры в стиле Лехнера. Площадка, на которой задуман этот комплекс, уже стоит. Новые здания по бокам турбы справа и слева. Здание слева, или, точнее, к югу от турбы, представляет собой мечеть. Оно покрыто тремя куполами, каждый из которых опирается на барабаны разной высоты, один из которых в центре выше. чем боковые, из-за холодного климата страны мечеть полностью крытая и имеет прямоугольную форму. Поскольку цвет очень заметен как снаружи, так и внутри здания, предполагается, что михраб будет покрыт покрытием. с плиткой Жолнай и обрамлен прямоугольной рамкой с надписью Корана». [29]

Культурный центр Ад-Дарийя, Департамент древностей и музеев, Саудовская Аравия

[ редактировать ]

«Вдохновленный руинами ад-Дарийи ( Дирийи ), архитектор Базиль Аль-Баяти в своем проекте нового культурного центра включил в себя некоторые древние архитектурные особенности. Это глиняные стены с квадратными и круглыми контрфорсами, напоминающие старые укрепления. а также орнаментальные треугольные перфорации, расположенные рядами, имитирующие таковые на стенах древних построек; дверные проемы также имеют утопленные верхние части в традиционном стиле. Таким образом, стиль нового здания усиливает связь с руинами. старая столица». [4]

Другие работы

[ редактировать ]

После окончания учебы и во время первой практики он заинтересовался дизайном мебели. Многие из этих ранних проектов были созданы специально для архитектурных проектов, над которыми он работал. Они были сделаны из резного дерева с помощью плотника с классическим образованием Фарука ан-Наджара и отображали ассирийские и шумерские мотивы вместе с мукарнами (смесь подвески и косынки). то есть офисы президента Университета Басры. [12]

Позже, в начале 80-х, Аль Баяти продолжил свои эксперименты с дизайном мебели, смешивая цветочную резьбу по дереву с геометрической инкрустацией и токарной работой. Большая часть этой работы была сделана в Каире и Индии и снова предназначалась специально для домов, построенных им на Ближнем Востоке. Некоторые из этих произведений сейчас выставлены в его центре в Малаге. [30]

В середине 80-х годов дизайн мебели Аль Баяти принял смелый поворот – возможно, под влиянием волны постмодернистских архитекторов и дизайнеров того времени. Его проекты привлекли внимание ряда ярких клиентов, заказавших люксы для своих свадеб. [31] Вся его мебель этого периода была изготовлена ​​на эксклюзивной фабрике OAK в Канту , Италия, принадлежащей семье Полонья, с которой Аль Баяти стал близким другом.Его работы в то время некоторые считали постмодернистскими, хотя другие легко ускользали от таких определений. Майкл Коллинз в своей книге «Постмодернистский дизайн» сказал об этом: «Плюралистический постмодернизм проявляется в экзотической мебели, созданной Базилем-Аль-Баяти… вдохновленной персидскими гробницами, каирскими мечетями, минаретами и балконами дворцов Моголов. , и это лишь некоторые источники. Это фантастическая мебель, окрашенная в исламский цвет и роскошь». [7]

В 2000 году Аль Баяти открыл «Basil Leaf», первый из серии магазинов органических продуктов в Лондоне , в которых вся мебель и витрины для деликатесов были спроектированы им.Дизайн этих произведений был экстравагантным и театральным, использовались шумерские мифологические фигуры, колесницы, храмы, слоны и даже собор Василия Блаженного в качестве источников вдохновения . В то же время эти предметы были практичными и функциональными творениями – витрины для тортов, кофемолки, шкафы для фруктов и так далее. [32] Некоторые из этих произведений можно увидеть в его центре в Малаге.В 2013 году общий друг познакомил его с Сидкой Устой, искусным мастером из Стамбула . Вместе они начали работать над новой линией новой мебели, которая должна была включать столы, витрины и навесные шкафы в уникальном арабском стиле с использованием дерева, мрамора и бронзы в качестве основных материалов. [32] Некоторые из них теперь можно увидеть в центре Малаги. [9]

Металлообработка

[ редактировать ]

Его частые визиты в Стамбул позволили ему познакомиться с рядом местных ремесленников: скульпторами, резчиками, стекольщиками и металлистами. Одним из них был Юксель Устаоглу, опытный слесарь, специализирующийся на обработке бронзы и латуни. Аль Баяти начал часто посещать свою мастерскую на старом османском рынке, и вскоре по проектам Аль Баяти они начали производить коллекцию люстр и ламп из бронзы и латуни, пять из которых теперь можно увидеть в кафетерии его центра в Малаге. [9] Вдохновение для этой коллекции на этот раз пришло из мира природы, в частности, из геометрических узоров и форм необычных морских существ, смешанных с традиционными лампами и освещением в старом османском стиле.

Изделия из стекла и керамики

[ редактировать ]
Банкетный люкс «Пальма»

В 1990 году он разработал коллекцию столовых приборов и посуды под названием Palm Banqueting Suite, основанную на мотиве пальмы. [33] Это был разовый заказ на одно из его зданий для клиента в Кувейте, изготовленный местным итальянским мастером. Репродукция этого набора, сделанная в Марокко, выставлена ​​в центре Малаги.

В 1980 году он спроектировал стеклянный фонтан для одного из членов королевской семьи Саудовской Аравии. [32] Это произведение было настолько особенным по своему дизайну, что опытному стеклодуву потребовалось семь попыток, прежде чем оно было успешно выполнено.

В течение последних нескольких лет он продолжал свои эксперименты, комбинируя бронзу и стекло для создания серии чаш и скульптур, которые можно увидеть в центре Малаги.

каменная кладка

[ редактировать ]
Люкс «Пальма» с камином

Аль Баяти также спроектировал ряд элементов из камня, обычно как часть более крупного архитектурного проекта. Двумя наиболее примечательными из них являются водопады на Вестборн-Террас. [34] (см. список работ) и камин Palm Suite с нежным павлиньим мотивом. [35]

Помимо написания книг по архитектуре, доктор Баяти также публиковал художественные произведения и автобиографии, а также публиковал статьи в таких изданиях, как Building Design , журнал Alam Al-Benaa и других. Полный список книг смотрите ниже:

Книги Бэзила Аль Баяти

[ редактировать ]
  • Аль Баяти, Бэзил (1981). Процесс и шаблон . аарп. ISBN  0-906468-07-8 .
  • Аль Баяти, Бэзил (1983). Сообщество и единство . Академические издания / St. Мартинс Пресс. ISBN  0-906468-07-8 .
  • Аль Баяти, Бэзил (1984). Город и мечеть . Оксфорд. ISBN  0-906468-08-6 .
  • Аль Баяти, Бэзил (1988). Василий Аль-Баяти: архитектор . Академические издания / St. Мартинс Пресс. ISBN  0-85670-925-5 .
  • Аль Баяти, Бэзил (1993). Бэзил Аль Баяти: Последние работы . Academy Editions/Ernst & Sohn. ISBN  1-85490-170-2 .
  • Аль Баяти, Бэзил (2008). Бэзил Аль-Баяти: концептуалист . Генивс локус. ISBN  978-88-903666-2-8 .
  • Аль Баяти, Бэзил (2011). Эпоха метафор . Баснописец. ISBN  978-0-9571235-0-2 .
  • Аль Баяти, Бэзил (2012). Багдад: воспоминания архитектора . Баснописец. ISBN  978-0-9571235-1-9 .
  • Аль Баяти, Бэзил (2014). В былые времена . Баснописец. ISBN  978-0-9571235-3-3 .
  • Аль Баяти, Бэзил (2015). Креативность в архитектурном дизайне . Баснописец. ISBN  978-0-9571235-5-7 .
  • Аль Баяти, Бэзил (2015). Солнце, Луна, Архитектура Времени . Баснописец. ISBN  978-0-9571235-4-0 .

Другие книги

[ редактировать ]
  • Бингэм, Нил. 100 лет архитектурного рисунка: 1900-2000 гг . Лондон: Лоуренс Кинг, 2012. ISBN   978-1-78067-272-4
  • Коллинз, Майкл. Пападакис, Андреас. Постмодернистский дизайн . Лондон: издания Академии, 1989. ISBN   978-0-84781-136-6
  • Рейнольдс, Дуайт (ред.). Кембриджский спутник современной арабской культуры . Лондон: Издательство Кембриджского университета, 2015. ISBN   978-0-52172-533-0
  • Культерманн, Удо. Архитектура в 20 веке . Ван Ностранд Рейнхольд, Нью-Йорк, 1993 год. ISBN   978-0-44200-942-7
  • Хаттштейн, Маркус и Делиус, Питер. Ислам: искусство и архитектура . Х.Ф. Ульманн, Берлин, 2007 г. ISBN   978-3-83313-536-1

Другая информация, представляющая интерес

[ редактировать ]
  • Принимал участие в «Симпозиуме по арабскому городу: его характеру и исламскому культурному наследию» в 1981 году, проходившем в Медине.
  • Работал в редколлегии журнала «Алам аль-Бенаа», издаваемого Центром планирования и архитектурных исследований. [36]
  • Входил в состав жюри архитектурной премии Организации арабских городов (АТО), Доха, Катар. [37]
  • Книжный обозреватель журналов Building Design и Alam Al-Benaa. [36]
  • Участие в выставке арабской архитектуры – прошлое и настоящее, организованной Арабско-британской торговой палатой. [38] в Королевском институте британских архитекторов, 1984 г.
  • Принимал участие в Венецианской биеннале архитектуры в 1982 году под руководством Паоло Портогези , демонстрируя «Джамаа Аль-Китаб» - Книжную мечеть, Телекоммуникационную башню Аль-Нахла Пальм и другие. [39]

Список работ

[ редактировать ]
Приморское шале, Кувейт
Шале приморский в Кувейте
Уимблдон Хаус
Жемчужина Шарджи
Вилла Hanging Garden, Кувейт
Собственная вилла
Арабская новая вилла, Кувейт
Отель Qasir Ghumdan, Йемен

(Неисчерпывающий)

Сайт Расположение Год
Истат Вадия, Частная резиденция Басра 1969
Скелет, Стадион 1974
Доу, Отель 1977
Аль-Мабхара, Водонапорная башня 1979
Висячие сады, вилла во дворе Кувейт 1979
Эшберн Плейс Лондон 1982
Ухайдер, Правительственный комплекс 1982
Жилой и Коммерческий Центр Абу-Даби 1982
Вестборн Террас Лондон 1983
Хамман, турецкие бани, спа и спортивный центр 1983
Мовотель, Гостиница 1983
Хрустальные башни Лондон 1983
Хрустальный дом Лондон 1983
Дом правительства Саудовская Аравия 1983
Верблюжий поезд, Памятник 1984
Цилиндры, Офисный и Торговый Центр 1984
Чайка, Дом престарелых 1984
Мир грез, Волшебный остров и Дворец фантазий 1984
Пальмовая мечеть, Университет короля Сауда Эр-Рияд 1984
Старая мельница Лондон 1984
Маабер 1 и 2, Пешеходный мост 1985
Дом Святой Варвары, офисное здание 1985
Удовольствие, Павильон 1985
Время, Гарден Лодж 1985
Блисс Твид Милл Чиппинг Нортон 1986
Лиссон Гроув Девелопмент Лондон 1986
Хаммерсмит Роуд Лондон 1986
Дом Святой Варвары Лондон 1986
Вихара, коммерческий центр города 1986
Восточная башня Соединенные Штаты 1986
Офисное здание Тристар 1986
Павильон, Домашняя картинная галерея 1986
Синяя Птица, Офисное Здание 1987
Центр города Саутхолл Лондон 1987
Боадича, Жилые Квартиры 1987
Шотландский замок, Банк 1987
Дания Хилл Лондон 1987
Корабль, Жилой Дом 1987
Дом Черч-Айленда Лондон 1987
Диана Хаус, Офисно-коммерческий центр 1987
Офисное здание Эр-Рияд 1987
Окулус, Личный кабинет 1987
Отец Тур Гуль Будапешт 1987
Центральная мечеть Эдинбурга Эдинбург 1987
Мечеть и общественный центр Уолсолл 1988
Голден-Хиллок-роуд Бирмингем 1988
Дом во дворе Милтон Кейнс 1988
Утренняя Цветочная Резиденция Дубай 1988
Старый лодочный домик Церковный остров 1988
Дом в Эр-Рияде Эр-Рияд 1988
Lord's View II, пентхаусы и дуплексы Лондон 1989
Мова-Книга, Библиотека 1989
Библиотека Александрия Египет 1989
Дворец Единства, Дом правительства 1989
Сана, Торговый центр 1989
Коммерческое и жилое здание Йемен 1989
Школа Медины Кабуса Мой собственный 1990
Мьюз у ворот Гайд-парка Лондон 1990
Телестудии, видеотека и административное здание Абу-Даби 1990
Будапешт, Торговый центр 1990
Касир Гумдан, Отель и конференц-центр Йемен 1990
Офисное здание Полихайт 1990
Проект Дакка Йемен 1990
Торговый Центр Будапешт 1990
Николсон-сквер, 27-30 Эдинбург 1990
Синмар Палас, Жилой Комплекс 1990
Багси, Детский сад 1990
Драйв Миддлсекс 1991
Ангила, Хотал, Спа и оздоровительный центр 1991
Приморский комплекс Йемен 1991
Сент-Кросс, студенческое общежитие 1991
Сент-Кросс-роуд, студенческое общежитие Оксфорд 1991
Колледж исламских исследований Оксфорд 1991
Рыбоконсервный завод Йемен 1991
Пригородный дом Лондон 1992
Частная резиденция Мой собственный 1992
Торговый комплекс Мой собственный 1992
Французское, Шале на берегу моря 1992
Отель Кедр Ливан 1992
Приморское шале Кувейт 1992
Частная резиденция Йемен 1992
Крепость, Резиденция 1993
Улитка, Автосалон 1994
Синдбад, Тематический парк 1994
Филиалы, Индустриальный поселок 1995
Аватиф Султан, Частная резиденция Мой собственный 1995
Арабская новая вилла Кувейт 1999
Танцующий Дервиш, Гостиница 2000
Ребрышки, Оздоровительный центр, Спа и отель 2000
Четырехугольник, Частная резиденция 2003
Жемчужина Шарджи, Семейная резиденция 2003
Небесный Замок, Жилой Комплекс 2004
Чудеса Персидского залива, офисы и апартаменты 2005
Амстердам Высота 2005
Летающие террасы, Торговый центр 2005
Сердце и легкие, Медицинский центр 2005
Венеция Аль-Халидж, Коммерческий и жилой приморский комплекс 2005
Джавхарат-Аль-Халидж, Центр ювелирных изделий и ремесел 2006
Бурджабал, Здание правительства 2006
Burjisr, Торговый центр, Гостиница, Квартиры и Офисы 2006
Минарет, Отель и Апартаменты 2006
Самарканд, Магазины и апартаменты 2005
Октагон, Частный университет 2005
Джама Аль Китаб, мечеть и библиотека 2006
Зеленый Дуб, Частная Резиденция 2006
Мальвия, Коммерческий центр 2006
Индо-китайская вилла 2007

[1] [5] [6] [8] [23] [32] [33] [39]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Антониу, Джим. «Аль Баяти в Лондоне» Журнал Королевского института британских архитекторов Том. 96, № 9, сентябрь 1989 г., стр. 32–33.
  • «Культурный центр Альдаррия» Архитектура и урбанизм Том. 01, № 136, 1982, Токио, с. 9.
  • Фехервари, Геза. «Приключение в исламской архитектуре» Алан Васахлан Том. 9, № 11, ноябрь 1985 г., стр. 30–33.
  • Фехервари, Геза. «Возрождение в исламской архитектуре» Алан Васахлан Том. 7, № 6, сентябрь 1983 г., стр. 15–17.
  • Фехервари, Геза. «Башни в исламской архитектуре» Искусство и исламский мир Том. 4, № 2, осень-зима 1986 г., Лондон, стр. 29–32.
  • Аль Баяти, Бэзил. «Пространство свободы в славянской архитектуре» Алам Аль-Бенаа, № 109, 1990, Каир, стр. 20–22.
  • Антониу, Джим. «Интервью с Василием Аль-Баяти» Архитектурный дизайн Том. 56, № 12, 1986, Лондон, стр. 16–23.
  • Коллинз, Майкл. Архитектурный дизайн «Классицизм в британской архитектуре» - Принц Чарльз и архитектурные дебаты Том. 59, № 5/6, 1989, Лондон, стр. 57–62.
  • «Аналогия в архитектуре арабского мира» Алам Аль-Бенаа Том. 2, № 12, 1982, Эр-Рияд, стр. 3–7.
  • Антониу, Джим. «Будущее за прошлое» Middle East Construction Vol. 10, № 10, октябрь 1985 г., стр. 31–35.
  • Культерманн, Удо. «Современная арабская архитектура» Mimar Architecture in Development № 16, апрель - июнь 1985 г., с. 50.
  • Аль Баяти, Бэзил. «Функция и фантазия» Архитектурный проект № 7/8, июль – август 1992 г., Лондон.
  • Фехервар, Геза. «Первый фестиваль исламской музыки» Magyar Nemzet, 26 мая 1988 г., с. 4.
  • «Исламский центр и мечеть в Эдинбурге», Аль Хаят № 12932, 31 июля 1998 г., стр. 1.
  • «Исламский центр и мечеть в Эдинбурге», Аль-Араб , 31 июля — 1 августа 1998 г., с. 1.
  • «Басил аль-Баяти - Архитектор - Новая книга» Ашарк аль-Аусат , № 3825, 19 мая 1988 г., стр. 11.
  • Аль Баяти, Бэзил. № 1029 «Построен для ислама» Строительный проект , 5 апреля 1991 г., с. 25.
  • Аль Баяти, Бэзил. № 963 «Дизайн для ислама» Проект здания , 24 ноября 1989 г., стр. 50–51.
  • Фехервари, Геза. № 940 «Вера в традиции» Проект здания , 9 июня 1989 г., стр. 26–27.
  • Фехервари, Геза. № 985 «Назад в Будапешт» Строительный проект , 11 мая 1990 г., стр. 34–35.
  • Фехервари, Геза. «Центр исламской культуры в Венгрии» Искусство и исламский мир Том. 5, № 2, лето 1990 г., Лондон, стр. 46–48.
  • Блэк, Дэвид. «Церемония протеста Рушди на Марсе», The Sunday Times Scotland, 12 марта 1989 г., стр. 1.
  • Ясин, Насир. «Архитектор Василий Аль-Баяти и Эдинбургская мечеть» Аль-Кудс Аль-Араби Том. 10, № 2869, 10 сентября 1998 г., с. 8.
  • Лэтэм, Ян. «Отредактированные основные моменты» Проект здания , 30 сентября 1988 г., с. 29.
  • Имам, М. «Место встречи меньшинств в Эдинбурге», Asharq Al-Awsat , № 7185, 31 июля 1998 г.
  • «Новый культурный центр в Ад-Дарийе» Исламская архитектура Албенаа Том. 2, нет. 10, Эр-Рияд, стр. 10–11. 7–9.
  • Голландец, Ганс. «Визит модернизма: изобразительное искусство, архитектура, музыка, литература, религия» Archis No. 9, 1989.
  • «Возмущение» The Architectural Review № 10, октябрь 1993 г.
  • Уокер, Фрэнк А. «Восточное обещание с накладкой из клетчатой ​​ткани», The Scotsman № 45,596, 23 октября 1989 г.
  • «Коллоквиум двух культур. Венецианская биеннале исследует архитектуру ислама», Архитектурный отчет, февраль 1983 года.
  • «Архитектура в исламских странах - Вторая международная архитектурная выставка» Electa Editrice Venice, 1982, стр: 91–93.
  • 1982: Первый приз главного конкурса мечетей Университета короля Сауда. [12]
  • 1982: Третий приз городского конкурса Абу-Даби, ОАЭ. [12]
  • 1989: Награжден почетной наградой международного жюри архитектурного конкурса «Лас Терренас» в Нью-Йорке. [12]
  • 1990: Первый приз на конкурсе, проводимом MECO Sana'a Yemen (отель и конференц-центр). [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бингхэм, Нил (2012). «1974–2000 Ловкий архитектурный рисунок». 100 лет архитектурного рисунка: 1900-2000 гг . Лондон: Лоуренс Кинг. п. 288. ИСБН  978-1780672724 .
  2. ^ Серагелдин, Исмаил (1982). Арабский город: его характер и исламское культурное наследие . Эр-Рияд: Арабский институт городского развития.
  3. ^ Аль Баяти - Функция и фантазия (изд. № 7/8). Лондон: Архитектурный дизайн. Август 1992. с. 89.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Новый культурный центр в Ад-Дарии» (изд. № 136). Журнал Алам Аль Бенаа. 1982.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аль Баяти, Бэзил (1981). Процесс и шаблон . Лондон: ААРП. п. 4. ISBN  0-906468-07-8 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аль Баяти, Бэзил (1988). Архитектор . Лондон: Academy Editions/St. Мартинс Пресс. п. 16. ISBN  0-85670-925-5 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майкл Коллинз, Андреас Пападакис (1989). Постмодернистский дизайн . Лондон: Издания Академии. п. 265. ИСБН  978-0-84781-136-6 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Культерманн, Удо. «Современная архитектура в арабских государствах» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Арабский архитектор инвестирует более миллиона евро в культурный центр (Арабский архитектор инвестирует более миллиона евро в культурный центр)» .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аль Баяти, Бэзил (2012). Багдад: воспоминания архитектора . Малага: Баснописец. ISBN  978-0-9571235-1-9 .
  11. ^ Макия, Мохамед. «Архив архитектора Мохамеда Макия» .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Антониу, Джим (сентябрь 1989 г.). Аль Баяти в Лондоне (Том 96, № 9 изд.). Лондон: Журнал Королевского института британских архитекторов. стр. 32–33.
  13. ^ Уэйкли, Патрик. «Сотрудники DPU Патрик Уэйкли» .
  14. ^ «Форум искусственной среды» .
  15. ^ Аль Баяти, Бэзил (1988). Архитектор . Лондон: Academy Editions/St. Мартинс Пресс. ISBN  0-85670-925-5 .
  16. ^ Аль Баяти, Бэзил (1993). Последние работы . Лондон: Academy Editions/Ernst & Sohn. ISBN  1-85490-170-2 .
  17. ^ «Будущее за прошлое - Интервью с Джимом Антониу» (Том 10, № 10 изд.). Журнал «Строительство Ближнего Востока». Октябрь 1985 года.
  18. ^ Фехервари, Геза (9 июня 1989 г.). «Вера в традиции» (изд. № 940). Журнал «Строительный дизайн». п. 26.
  19. ^ Блэк, Дэвид (12 марта 1989 г.). «Церемония протеста Рушди на Марсе». Санди Таймс. п. 1.
  20. ^ Фехервари, Геза (сентябрь 1983 г.). «Возрождение в исламской архитектуре» (Том 7, № 6 изд.). Журнал Ахлан Васахлан. стр. 15–17.
  21. ^ фр: Гани Алани
  22. ^ «Исламская каллиграфия - Профиль Хашима Мухаммада Багдади» . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Исламское искусство – инженерия в исламской архитектуре» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  24. ^ «Второе пришествие стиля Лютьенса» (Том 7, № 6 изд.). Журнал «Строительный дизайн». 16 сентября 1988 г. с. 11.
  25. ^ Аль Баяти, Бэзил (1988). Архитектор . Лондон: Academy Editions/St. Мартинс Пресс. п. 218. ИСБН  0-85670-925-5 .
  26. ^ «Принц Чарльз и архитектурные дебаты». Журнал «Архитектурный дизайн». п. 58.
  27. ^ «Общество декоративного искусства – прогулка вокруг Альбертополиса и о нем » . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  28. ^ Аль Баяти, Бэзил (1993). Последние работы . Лондон: Academy Editions/Ernst & Sohn. п. 30,31 . ISBN  1-85490-170-2 .
  29. ^ Фехервари, Геза (11 мая 1990 г.). «Возвращение в Будапешт». Журнал «Строительный дизайн». п. 35.
  30. ^ Аль Баяти, Бэзил (1988). Архитектор . Лондон: Academy Editions/St. Мартинс Пресс. п. 164. ИСБН  0-85670-925-5 .
  31. ^ Аль Баяти, Бэзил (1988). Архитектор . Лондон: Academy Editions/St. Мартинс Пресс. п. 242. ИСБН  0-85670-925-5 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Аль Баяти, Бэзил (2008). Концептуалист . Милан: Genivs Loci. ISBN  978-88-903666-2-8 .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аль Баяти, Бэзил (1993). Последние работы . Лондон: Academy Editions/Ernst & Sohn. п. 60 . ISBN  1-85490-170-2 .
  34. ^ Аль Баяти, Бэзил (1988). Архитектор . Лондон: Academy Editions/St. Мартинс Пресс. п. 92. ИСБН  0-85670-925-5 .
  35. ^ Аль Баяти, Бэзил (1988). Архитектор . Лондон: Academy Editions/St. Мартинс Пресс. п. 182. ИСБН  0-85670-925-5 .
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Центр планирования и архитектурных исследований - журнал Alam Al Benaa» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  37. ^ «Архитектурная премия Организации арабских городов». Газета «Аррайя». 22 октября 1989 г. с. 4.
  38. ^ «Арабо-британская торговая палата» .
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Портогези, Паоло (1982). Архитектура в исламских странах: Вторая международная архитектурная выставка . Лондон: Edizioni La Biennale di Venezia. ISBN  88-208-0302 Х .
  40. ^ Аль Баяти - Функция и фантазия (изд. № 7/8). Лондон: Архитектурный дизайн. Август 1992 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a4d70ff2649be9bca21e6dc88a80be3__1701444720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/e3/3a4d70ff2649be9bca21e6dc88a80be3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basil Al Bayati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)