Бэзил Аль Баяти
Эта статья представляет собой автобиографию или была тщательно отредактирована субъектом или кем-то, связанным с предметом . ( декабрь 2017 г. ) |
Бэзил Аль Баяти Василий Аль-Баяти | |
---|---|
Рожденный | Бэзил Юнис Рашид Аль Баяти 13 мая 1946 г. |
Национальность | Британский |
Альма-матер | Багдадский университет , Лондонский университет |
Занятие | Архитектор |
Награды | Университета короля Сауда Первый приз конкурса главной мечети , третий приз городского конкурса Абу-Даби , почетное упоминание архитектурного конкурса Лас-Терренас, первый приз архитектурного конкурса MECO |
Здания | Центральная мечеть Эдинбурга , Пальмовая мечеть, Университет короля Сауда |
Бэзил Аль Баяти ( араб . باسل البياتي ; родился 13 мая 1946 г.) — архитектор и дизайнер иракского происхождения, который жил и работал по большей части в Европе, в частности, в Лондоне, и который Нил Бингхэм в своей книге «100 лет архитектурного искусства» Рисунок: 1900–2000, охарактеризован как «архитектор, в котором Восток встречается с Западом». [1] Аль Баяти считается одним из самых важных имен в метафорической архитектуре , области, в которой он был в авангарде новаторства, которая использует аналогию и метафору в качестве основы для архитектурного вдохновения, а также «исследование геометрических и дизайнерских моделей, обнаруженных в природа" . [1]
Он также является изобретателем того, что он назвал «механизмом васита (или возбудительного аппарата)», механизма геометрической обратной связи для создания формы и метода, который он сам часто использует в процессе проектирования. [2] [3] [4] [5] [6]
За свою почти 50-летнюю работу в области архитектуры он также проектировал мебель и предметы искусства для дома, используя такие разнообразные техники, как обработка металла, инкрустация, работа со стеклом, керамикой и камнем, а также является автором девяти книг, в основном по архитектуре, но также и по архитектуре. фэнтези/художественная литература и автобиография. [7]
«Его работа проявляется в планах и публикациях, которые выражают изобилие визуальных форм, редких сегодня в арабском мире…… Его проекты охватывают широкое разнообразие архитектурных возможностей и выходят за рамки общепринятых шаблонов……. Во всех его зданиях органическая одержимость цветочные формы и старая исламская символика были объединены в фантастическую альтернативную архитектуру будущего». [8]
В настоящее время он проживает в Малаге на юге Испании, где руководит успешной архитектурной практикой и культурным центром, а также продолжает писать. [9]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бэзил Аль Баяти родился 13 мая 1946 года в районе Адхамия в Багдаде и был шестым из десяти детей. [10]
Он начал свое архитектурное обучение на архитектурном факультете Инженерного колледжа Багдадского университета под руководством доктора Мохамеда Макии. [11] Вскоре после этого он стал членом Иракского инженерного союза, Общества иракских архитекторов и Общества кувейтских инженеров. [12]
В 1970 году он переехал в Лондон, чтобы продолжить учебу, и, оказавшись там, получил стипендию Британского совета для обучения в Университетском колледже Лондона , Школе экологических исследований, Отделении планирования развития, где учился у профессора Патрика Уэйкли. [13] до поступления в Школу архитектуры Архитектурной ассоциации , где он работал с Полом Оливером , Джеффри Бродбентом и Джоном Крисом Джонсом . В АА он получил диплом об окончании аспирантуры «Метод проектирования и творческий процесс». Отсюда он продолжил свои исследования психологии творчества вместе с Эндрю Шмидлой и провел год, изучая структурную инженерию с Полом Риганом, прежде чем получил степень бакалавра наук ( бакалавра наук ) в области профессиональной практики в Политехническом институте Центрального Лондона в 1978 году. Позже в том же году он был зарегистрирован в Совете по регистрации архитекторов (ARB), а в 1980 году он был избран в корпоративное членство Королевского института британских архитекторов (RIBA). В 1981 году он стал научным сотрудником (FFB) строительного факультета (ныне известного как Форум искусственной среды). [14] в 1982 году был избран членом Объединенной ассоциации архитекторов и геодезистов , IAAS (ныне известной как Дипломированная ассоциация инженеров-строителей ), а также Британского института дизайна интерьера (BIID). [12]
В 1986 году ему было присвоено звание доктора философии ( Лондонского университета Школы восточных и африканских исследований SOAS) за исследования в области исламской архитектуры. [12]
Получив докторскую степень, Аль Баяти путешествовал и изучал различные типы местной архитектуры по всему миру, в частности, в Индии, Китае, на Ближнем и Среднем Востоке, а по возвращении был избран членом Королевского географического общества (RGS). а также Королевское азиатское общество (РАН), Британское общество ближневосточных исследований (BRISMES) и Общество марокканских исследований. [12]
Карьера
[ редактировать ]Окончив Багдадский университет, он открыл свою первую практику Basil Al Bayati & Partners, которую открыл в Багдаде с филиалом в Басре . [10]
В 1970 году он переехал в Лондон, чтобы продолжить учебу, и во время учебы работал в ряде архитектурных бюро, прежде чем стать консультантом по Ближнему Востоку в Fitzroy Robinson & Partners . Здесь, в середине 70-х годов, он работал над проектом реконструкции стадиона Уайт-Сити, а также реконструкции Ливерпуль-стрит / Брод-стрит, включающей железнодорожный вокзал, магазины, офисы, гостиницу и гражданские объекты. [12] В конце 70-х он открыл свою первую практику в Лондоне, Basil Al Bayati Architect, на Монпелье-стрит, 9, напротив Harrods, в Найтсбридже, Лондон. [12]
В 1983 году он переехал в старую мельницу, которую он отреставрировал и отремонтировал на Миллерс-Уэй в Шепердс-Буш. Это время стало для него самым загруженным в карьере и очень творческим периодом, когда он проектировал и ремонтировал здания как в Лондоне, так и на всем Ближнем Востоке. Большая часть его работ в это время также была опубликована в нескольких книгах, наиболее известными из которых являются «Бэзил Аль Баяти: Архитектор» и «Бэзил Аль Баяти: Последние работы», ставшие результатом плодотворного сотрудничества с Андреасом Пападакисом из Academy Editions. [15] [16]
В 2003 году он переехал в свою частную студию в St. Paul's Studios, 141 Talgarth Road – в одну из знаменитых художественных студий, спроектированных Фредериком Уилером в 1890 году.
В 2008 году он переехал в Малагу в Испании. Там он приобрел пятиэтажное памятник архитектуры на Калле Маркес де Гуадиаро 3, спроектированное Херонимо Куэрво , испанским архитектором, ответственным за ряд самых знаковых зданий Малаги. Вскоре после этого начались работы по полной реконструкции здания в архитектурный центр, а также в центр его постоянной архитектурной практики. [9]
По словам Джима Антониу, «он создал архитектуру, основанную на ярких символах и исторических понятиях, в которых используются геометрические узоры, от квадратных дворов до куполообразных зиккуратов; воспроизведены объекты в преувеличенных размерах, от раскрытых книг до высоких пальм; и исследовал технологию создания гигантских воздушных шаров». до исламских космических кораблей. Осуществляя все эти проекты, Аль-Баяти продемонстрировал способность воплощать значение символов в динамичных и работоспособных зданиях, сохраняя при этом простоту своей первоначальной концепции. Отчасти это связано с тем, что его работа основана на вдумчивых исследованиях. , и отчасти потому, что он способен придавать форму тому, что по сути является упрощенными понятиями. Таким образом, он способен создавать архитектуру со всеми присущими качествами и представлениями о работоспособных зданиях, хотя его здания основаны на простых концепциях и часто представляются на основе. преувеличенный масштаб, его внимание к деталям позволяет строителям оставаться не слишком далекими от его необычных проектов». [17]
Известные работы
[ редактировать ]Великая мечеть Эдинбурга, 1987 г.
[ редактировать ]Аль-Баяти известен, в частности, Великой мечетью Эдинбурга, также известной как Центральная мечеть Эдинбурга , о которой Геза Фехервари, профессор исламского искусства и археологии в Лондонском университете, сказал: «Архитектурные элементы и декоративные детали, в основном опираясь на Исламские, преимущественно турецкие традиции удачно взаимодействуют с архитектурными и декоративными вековыми обычаями Шотландии». [18]
«Подробная схема Аль-Баяти объединит каллиграфические тексты архитектуры мечети с клетчатым мотивом, тонко заимствованным из клетчатого тартана». [19]
Пальмовая мечеть (Джама ан-Нахил), Университет короля Сауда, Эр-Рияд, 1984 год.
[ редактировать ]В 1982 году Аль Баяти занял первое место на конкурсе короля Сауда на строительство главной мечети университета. В его дизайне широко использовался мотив ствола пальмы, который использовался в самой первой мечети Пророка в Медине . Его высоко оценили и даже утверждали, что он «ознаменовал начало новой эры, нового возрождения исламской архитектуры». [20]
Внутреннюю каллиграфию над дверями и в михрабе выполнил Гани Алани. [21] последний представитель Багдадской школы каллиграфии. Он был учеником Хашема аль-Хаттата. [22] Гани Алани преподавал доктору Баяти во время учебы в Инженерном колледже в Багдаде. Здание также было номинировано на Премию Ага Хана в области архитектуры 1992 года .
Входные ворота Университета короля Сауда (Вера и знание), Эр-Рияд
[ редактировать ]Дизайн входных ворот Университета короля Сауда, разработанный доктором Баяти , основан на теме веры и знаний; два столпа ислама, которые необходимо объединить: «Знание не может обойтись без веры, и вера не может игнорировать знание, поскольку ислам всегда требует, чтобы вера и знание шли параллельно». [6]
«Дизайн состоит из двух книг, олицетворяющих знание и веру. Они расположены таким образом, что их страницы переплетены, что показывает тесную связь между верой и знанием. На обложке красивым шрифтом написаны стихи из Корана о вере и знании. каждую книгу». [23]
Дом Черч-Айленда, Стейнс, 1987 год.
[ редактировать ]Дом Черч-Айленда был построен по заказу издателя Academy Editions и Architectural Design журнала Андреаса Пападакиса .
«Для своего роскошного особняка на своем греческом острове в Темзе великий человек выбрал не Майкла Грейвса, одного из деконструктивистов или даже CZWG, а прагматичного классика Бэзила Аль Баяти, которому он поручил спроектировать загородный дом в Английская манера начала века». [24] План дома основан на множестве структурных геометрических форм и использует обширную кирпичную кладку в постмодернистском стиле искусства и ремесла. Он был «спроектирован в народной манере с использованием строительных материалов, аналогичных тем, которые традиционно используются в этом районе». [25]
В 1988 году Дом Черч-Айленда был выставлен в Немецком музее архитектуры во Франкфурте на выставке под названием «Архитектура плюрализма», которая включала работы Джеймса Гоуэна , Терри Фаррелла , Чарльза Дженкса и около двадцати других всемирно признанных архитекторов.
Гайд-парк Гейт Мьюс, Лондон, 1990 год.
[ редактировать ]Это здание отражает более классическую сторону архитектуры Аль Баяти и представляет собой четырехэтажный классический постмодернистский таунхаус в самом сердце Кенсингтона. Журнал Architectural Design написал о нем и этой работе: «Он погружен в историю исламской архитектуры и глубоко вдохновлен персидскими гробницами, каирскими мечетями, дворцами Моголов и т. д. Однако он также вдохновлен западным классицизмом, например, в своем проекте Park Gate в Лондоне, нарисованном от классической системы пропорций, а также от использования колонн и мансардных крыш». [26]
Здание можно увидеть в рамках архитектурной прогулки Общества декоративного искусства «Прогулка вокруг Альбертополиса». [27]
Восточная деревня у моря, Доминиканская Республика, 1988 год.
[ редактировать ]Восточная деревня у моря «основана на восточных типах зданий, расположенных в плане, основанном на образцах жизни насекомых и растений. Экзоскелет стрекозы образует основную часть планировки здания, его треугольный вход в лестницу на набережной ведет к круглая голова существа в вестибюле. Длинное сегментированное желтое тело насекомого - это центральный коридор, освещенный куполом, который переплетается с веткой дерева, его ствол - дорога, а листья - крыши многоквартирных домов и развлекательных заведений. Красочное. Ягоды — это виллы с конусовидными вершинами, призванные напоминать китайские храмы». [1]
Этот проект занял второе место и получил почетную награду на архитектурном конкурсе Лас-Терренас в 1988 году. [28]
Могила Гюль Бабы, Будапешт, 1987 г.
[ редактировать ]«Проект доктора Баяти представляет собой большой комплекс, удачно сочетающий в себе стили османской архитектуры (как это практиковалось в Восточной Европе) и венгерской архитектуры в стиле Лехнера. Площадка, на которой задуман этот комплекс, уже стоит. Новые здания по бокам турбы справа и слева. Здание слева, или, точнее, к югу от турбы, представляет собой мечеть. Оно покрыто тремя куполами, каждый из которых опирается на барабаны разной высоты, один из которых в центре выше. чем боковые, из-за холодного климата страны мечеть полностью крытая и имеет прямоугольную форму. Поскольку цвет очень заметен как снаружи, так и внутри здания, предполагается, что михраб будет покрыт покрытием. с плиткой Жолнай и обрамлен прямоугольной рамкой с надписью Корана». [29]
Культурный центр Ад-Дарийя, Департамент древностей и музеев, Саудовская Аравия
[ редактировать ]«Вдохновленный руинами ад-Дарийи ( Дирийи ), архитектор Базиль Аль-Баяти в своем проекте нового культурного центра включил в себя некоторые древние архитектурные особенности. Это глиняные стены с квадратными и круглыми контрфорсами, напоминающие старые укрепления. а также орнаментальные треугольные перфорации, расположенные рядами, имитирующие таковые на стенах древних построек; дверные проемы также имеют утопленные верхние части в традиционном стиле. Таким образом, стиль нового здания усиливает связь с руинами. старая столица». [4]
Другие работы
[ редактировать ]Мебель
[ редактировать ]После окончания учебы и во время первой практики он заинтересовался дизайном мебели. Многие из этих ранних проектов были созданы специально для архитектурных проектов, над которыми он работал. Они были сделаны из резного дерева с помощью плотника с классическим образованием Фарука ан-Наджара и отображали ассирийские и шумерские мотивы вместе с мукарнами (смесь подвески и косынки). то есть офисы президента Университета Басры. [12]
Позже, в начале 80-х, Аль Баяти продолжил свои эксперименты с дизайном мебели, смешивая цветочную резьбу по дереву с геометрической инкрустацией и токарной работой. Большая часть этой работы была сделана в Каире и Индии и снова предназначалась специально для домов, построенных им на Ближнем Востоке. Некоторые из этих произведений сейчас выставлены в его центре в Малаге. [30]
В середине 80-х годов дизайн мебели Аль Баяти принял смелый поворот – возможно, под влиянием волны постмодернистских архитекторов и дизайнеров того времени. Его проекты привлекли внимание ряда ярких клиентов, заказавших люксы для своих свадеб. [31] Вся его мебель этого периода была изготовлена на эксклюзивной фабрике OAK в Канту , Италия, принадлежащей семье Полонья, с которой Аль Баяти стал близким другом.Его работы в то время некоторые считали постмодернистскими, хотя другие легко ускользали от таких определений. Майкл Коллинз в своей книге «Постмодернистский дизайн» сказал об этом: «Плюралистический постмодернизм проявляется в экзотической мебели, созданной Базилем-Аль-Баяти… вдохновленной персидскими гробницами, каирскими мечетями, минаретами и балконами дворцов Моголов. , и это лишь некоторые источники. Это фантастическая мебель, окрашенная в исламский цвет и роскошь». [7]
В 2000 году Аль Баяти открыл «Basil Leaf», первый из серии магазинов органических продуктов в Лондоне , в которых вся мебель и витрины для деликатесов были спроектированы им.Дизайн этих произведений был экстравагантным и театральным, использовались шумерские мифологические фигуры, колесницы, храмы, слоны и даже собор Василия Блаженного в качестве источников вдохновения . В то же время эти предметы были практичными и функциональными творениями – витрины для тортов, кофемолки, шкафы для фруктов и так далее. [32] Некоторые из этих произведений можно увидеть в его центре в Малаге.В 2013 году общий друг познакомил его с Сидкой Устой, искусным мастером из Стамбула . Вместе они начали работать над новой линией новой мебели, которая должна была включать столы, витрины и навесные шкафы в уникальном арабском стиле с использованием дерева, мрамора и бронзы в качестве основных материалов. [32] Некоторые из них теперь можно увидеть в центре Малаги. [9]
Металлообработка
[ редактировать ]Его частые визиты в Стамбул позволили ему познакомиться с рядом местных ремесленников: скульпторами, резчиками, стекольщиками и металлистами. Одним из них был Юксель Устаоглу, опытный слесарь, специализирующийся на обработке бронзы и латуни. Аль Баяти начал часто посещать свою мастерскую на старом османском рынке, и вскоре по проектам Аль Баяти они начали производить коллекцию люстр и ламп из бронзы и латуни, пять из которых теперь можно увидеть в кафетерии его центра в Малаге. [9] Вдохновение для этой коллекции на этот раз пришло из мира природы, в частности, из геометрических узоров и форм необычных морских существ, смешанных с традиционными лампами и освещением в старом османском стиле.
Изделия из стекла и керамики
[ редактировать ]В 1990 году он разработал коллекцию столовых приборов и посуды под названием Palm Banqueting Suite, основанную на мотиве пальмы. [33] Это был разовый заказ на одно из его зданий для клиента в Кувейте, изготовленный местным итальянским мастером. Репродукция этого набора, сделанная в Марокко, выставлена в центре Малаги.
В 1980 году он спроектировал стеклянный фонтан для одного из членов королевской семьи Саудовской Аравии. [32] Это произведение было настолько особенным по своему дизайну, что опытному стеклодуву потребовалось семь попыток, прежде чем оно было успешно выполнено.
В течение последних нескольких лет он продолжал свои эксперименты, комбинируя бронзу и стекло для создания серии чаш и скульптур, которые можно увидеть в центре Малаги.
каменная кладка
[ редактировать ]Аль Баяти также спроектировал ряд элементов из камня, обычно как часть более крупного архитектурного проекта. Двумя наиболее примечательными из них являются водопады на Вестборн-Террас. [34] (см. список работ) и камин Palm Suite с нежным павлиньим мотивом. [35]
Письмо
[ редактировать ]Помимо написания книг по архитектуре, доктор Баяти также публиковал художественные произведения и автобиографии, а также публиковал статьи в таких изданиях, как Building Design , журнал Alam Al-Benaa и других. Полный список книг смотрите ниже:
Книги Бэзила Аль Баяти
[ редактировать ]- Аль Баяти, Бэзил (1981). Процесс и шаблон . аарп. ISBN 0-906468-07-8 .
- Аль Баяти, Бэзил (1983). Сообщество и единство . Академические издания / St. Мартинс Пресс. ISBN 0-906468-07-8 .
- Аль Баяти, Бэзил (1984). Город и мечеть . Оксфорд. ISBN 0-906468-08-6 .
- Аль Баяти, Бэзил (1988). Василий Аль-Баяти: архитектор . Академические издания / St. Мартинс Пресс. ISBN 0-85670-925-5 .
- Аль Баяти, Бэзил (1993). Бэзил Аль Баяти: Последние работы . Academy Editions/Ernst & Sohn. ISBN 1-85490-170-2 .
- Аль Баяти, Бэзил (2008). Бэзил Аль-Баяти: концептуалист . Генивс локус. ISBN 978-88-903666-2-8 .
- Аль Баяти, Бэзил (2011). Эпоха метафор . Баснописец. ISBN 978-0-9571235-0-2 .
- Аль Баяти, Бэзил (2012). Багдад: воспоминания архитектора . Баснописец. ISBN 978-0-9571235-1-9 .
- Аль Баяти, Бэзил (2014). В былые времена . Баснописец. ISBN 978-0-9571235-3-3 .
- Аль Баяти, Бэзил (2015). Креативность в архитектурном дизайне . Баснописец. ISBN 978-0-9571235-5-7 .
- Аль Баяти, Бэзил (2015). Солнце, Луна, Архитектура Времени . Баснописец. ISBN 978-0-9571235-4-0 .
Другие книги
[ редактировать ]- Бингэм, Нил. 100 лет архитектурного рисунка: 1900-2000 гг . Лондон: Лоуренс Кинг, 2012. ISBN 978-1-78067-272-4
- Коллинз, Майкл. Пападакис, Андреас. Постмодернистский дизайн . Лондон: издания Академии, 1989. ISBN 978-0-84781-136-6
- Рейнольдс, Дуайт (ред.). Кембриджский спутник современной арабской культуры . Лондон: Издательство Кембриджского университета, 2015. ISBN 978-0-52172-533-0
- Культерманн, Удо. Архитектура в 20 веке . Ван Ностранд Рейнхольд, Нью-Йорк, 1993 год. ISBN 978-0-44200-942-7
- Хаттштейн, Маркус и Делиус, Питер. Ислам: искусство и архитектура . Х.Ф. Ульманн, Берлин, 2007 г. ISBN 978-3-83313-536-1
Другая информация, представляющая интерес
[ редактировать ]- Принимал участие в «Симпозиуме по арабскому городу: его характеру и исламскому культурному наследию» в 1981 году, проходившем в Медине.
- Работал в редколлегии журнала «Алам аль-Бенаа», издаваемого Центром планирования и архитектурных исследований. [36]
- Входил в состав жюри архитектурной премии Организации арабских городов (АТО), Доха, Катар. [37]
- Книжный обозреватель журналов Building Design и Alam Al-Benaa. [36]
- Участие в выставке арабской архитектуры – прошлое и настоящее, организованной Арабско-британской торговой палатой. [38] в Королевском институте британских архитекторов, 1984 г.
- Принимал участие в Венецианской биеннале архитектуры в 1982 году под руководством Паоло Портогези , демонстрируя «Джамаа Аль-Китаб» - Книжную мечеть, Телекоммуникационную башню Аль-Нахла Пальм и другие. [39]
Список работ
[ редактировать ](Неисчерпывающий)
Сайт | Расположение | Год |
Истат Вадия, Частная резиденция | Басра | 1969 |
Скелет, Стадион | 1974 | |
Доу, Отель | 1977 | |
Аль-Мабхара, Водонапорная башня | 1979 | |
Висячие сады, вилла во дворе | Кувейт | 1979 |
Эшберн Плейс | Лондон | 1982 |
Ухайдер, Правительственный комплекс | 1982 | |
Жилой и Коммерческий Центр | Абу-Даби | 1982 |
Вестборн Террас | Лондон | 1983 |
Хамман, турецкие бани, спа и спортивный центр | 1983 | |
Мовотель, Гостиница | 1983 | |
Хрустальные башни | Лондон | 1983 |
Хрустальный дом | Лондон | 1983 |
Дом правительства | Саудовская Аравия | 1983 |
Верблюжий поезд, Памятник | 1984 | |
Цилиндры, Офисный и Торговый Центр | 1984 | |
Чайка, Дом престарелых | 1984 | |
Мир грез, Волшебный остров и Дворец фантазий | 1984 | |
Пальмовая мечеть, Университет короля Сауда | Эр-Рияд | 1984 |
Старая мельница | Лондон | 1984 |
Маабер 1 и 2, Пешеходный мост | 1985 | |
Дом Святой Варвары, офисное здание | 1985 | |
Удовольствие, Павильон | 1985 | |
Время, Гарден Лодж | 1985 | |
Блисс Твид Милл | Чиппинг Нортон | 1986 |
Лиссон Гроув Девелопмент | Лондон | 1986 |
Хаммерсмит Роуд | Лондон | 1986 |
Дом Святой Варвары | Лондон | 1986 |
Вихара, коммерческий центр города | 1986 | |
Восточная башня | Соединенные Штаты | 1986 |
Офисное здание Тристар | 1986 | |
Павильон, Домашняя картинная галерея | 1986 | |
Синяя Птица, Офисное Здание | 1987 | |
Центр города Саутхолл | Лондон | 1987 |
Боадича, Жилые Квартиры | 1987 | |
Шотландский замок, Банк | 1987 | |
Дания Хилл | Лондон | 1987 |
Корабль, Жилой Дом | 1987 | |
Дом Черч-Айленда | Лондон | 1987 |
Диана Хаус, Офисно-коммерческий центр | 1987 | |
Офисное здание | Эр-Рияд | 1987 |
Окулус, Личный кабинет | 1987 | |
Отец Тур Гуль | Будапешт | 1987 |
Центральная мечеть Эдинбурга | Эдинбург | 1987 |
Мечеть и общественный центр | Уолсолл | 1988 |
Голден-Хиллок-роуд | Бирмингем | 1988 |
Дом во дворе | Милтон Кейнс | 1988 |
Утренняя Цветочная Резиденция | Дубай | 1988 |
Старый лодочный домик | Церковный остров | 1988 |
Дом в Эр-Рияде | Эр-Рияд | 1988 |
Lord's View II, пентхаусы и дуплексы | Лондон | 1989 |
Мова-Книга, Библиотека | 1989 | |
Библиотека Александрия | Египет | 1989 |
Дворец Единства, Дом правительства | 1989 | |
Сана, Торговый центр | 1989 | |
Коммерческое и жилое здание | Йемен | 1989 |
Школа Медины Кабуса | Мой собственный | 1990 |
Мьюз у ворот Гайд-парка | Лондон | 1990 |
Телестудии, видеотека и административное здание | Абу-Даби | 1990 |
Будапешт, Торговый центр | 1990 | |
Касир Гумдан, Отель и конференц-центр | Йемен | 1990 |
Офисное здание Полихайт | 1990 | |
Проект Дакка | Йемен | 1990 |
Торговый Центр | Будапешт | 1990 |
Николсон-сквер, 27-30 | Эдинбург | 1990 |
Синмар Палас, Жилой Комплекс | 1990 | |
Багси, Детский сад | 1990 | |
Драйв | Миддлсекс | 1991 |
Ангила, Хотал, Спа и оздоровительный центр | 1991 | |
Приморский комплекс | Йемен | 1991 |
Сент-Кросс, студенческое общежитие | 1991 | |
Сент-Кросс-роуд, студенческое общежитие | Оксфорд | 1991 |
Колледж исламских исследований | Оксфорд | 1991 |
Рыбоконсервный завод | Йемен | 1991 |
Пригородный дом | Лондон | 1992 |
Частная резиденция | Мой собственный | 1992 |
Торговый комплекс | Мой собственный | 1992 |
Французское, Шале на берегу моря | 1992 | |
Отель Кедр | Ливан | 1992 |
Приморское шале | Кувейт | 1992 |
Частная резиденция | Йемен | 1992 |
Крепость, Резиденция | 1993 | |
Улитка, Автосалон | 1994 | |
Синдбад, Тематический парк | 1994 | |
Филиалы, Индустриальный поселок | 1995 | |
Аватиф Султан, Частная резиденция | Мой собственный | 1995 |
Арабская новая вилла | Кувейт | 1999 |
Танцующий Дервиш, Гостиница | 2000 | |
Ребрышки, Оздоровительный центр, Спа и отель | 2000 | |
Четырехугольник, Частная резиденция | 2003 | |
Жемчужина Шарджи, Семейная резиденция | 2003 | |
Небесный Замок, Жилой Комплекс | 2004 | |
Чудеса Персидского залива, офисы и апартаменты | 2005 | |
Амстердам Высота | 2005 | |
Летающие террасы, Торговый центр | 2005 | |
Сердце и легкие, Медицинский центр | 2005 | |
Венеция Аль-Халидж, Коммерческий и жилой приморский комплекс | 2005 | |
Джавхарат-Аль-Халидж, Центр ювелирных изделий и ремесел | 2006 | |
Бурджабал, Здание правительства | 2006 | |
Burjisr, Торговый центр, Гостиница, Квартиры и Офисы | 2006 | |
Минарет, Отель и Апартаменты | 2006 | |
Самарканд, Магазины и апартаменты | 2005 | |
Октагон, Частный университет | 2005 | |
Джама Аль Китаб, мечеть и библиотека | 2006 | |
Зеленый Дуб, Частная Резиденция | 2006 | |
Мальвия, Коммерческий центр | 2006 | |
Индо-китайская вилла | 2007 |
[1] [5] [6] [8] [23] [32] [33] [39]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антониу, Джим. «Аль Баяти в Лондоне» Журнал Королевского института британских архитекторов Том. 96, № 9, сентябрь 1989 г., стр. 32–33.
- «Культурный центр Альдаррия» Архитектура и урбанизм Том. 01, № 136, 1982, Токио, с. 9.
- Фехервари, Геза. «Приключение в исламской архитектуре» Алан Васахлан Том. 9, № 11, ноябрь 1985 г., стр. 30–33.
- Фехервари, Геза. «Возрождение в исламской архитектуре» Алан Васахлан Том. 7, № 6, сентябрь 1983 г., стр. 15–17.
- Фехервари, Геза. «Башни в исламской архитектуре» Искусство и исламский мир Том. 4, № 2, осень-зима 1986 г., Лондон, стр. 29–32.
- Аль Баяти, Бэзил. «Пространство свободы в славянской архитектуре» Алам Аль-Бенаа, № 109, 1990, Каир, стр. 20–22.
- Антониу, Джим. «Интервью с Василием Аль-Баяти» Архитектурный дизайн Том. 56, № 12, 1986, Лондон, стр. 16–23.
- Коллинз, Майкл. Архитектурный дизайн «Классицизм в британской архитектуре» - Принц Чарльз и архитектурные дебаты Том. 59, № 5/6, 1989, Лондон, стр. 57–62.
- «Аналогия в архитектуре арабского мира» Алам Аль-Бенаа Том. 2, № 12, 1982, Эр-Рияд, стр. 3–7.
- Антониу, Джим. «Будущее за прошлое» Middle East Construction Vol. 10, № 10, октябрь 1985 г., стр. 31–35.
- Культерманн, Удо. «Современная арабская архитектура» Mimar Architecture in Development № 16, апрель - июнь 1985 г., с. 50.
- Аль Баяти, Бэзил. «Функция и фантазия» Архитектурный проект № 7/8, июль – август 1992 г., Лондон.
- Фехервар, Геза. «Первый фестиваль исламской музыки» Magyar Nemzet, 26 мая 1988 г., с. 4.
- «Исламский центр и мечеть в Эдинбурге», Аль Хаят № 12932, 31 июля 1998 г., стр. 1.
- «Исламский центр и мечеть в Эдинбурге», Аль-Араб , 31 июля — 1 августа 1998 г., с. 1.
- «Басил аль-Баяти - Архитектор - Новая книга» Ашарк аль-Аусат , № 3825, 19 мая 1988 г., стр. 11.
- Аль Баяти, Бэзил. № 1029 «Построен для ислама» Строительный проект , 5 апреля 1991 г., с. 25.
- Аль Баяти, Бэзил. № 963 «Дизайн для ислама» Проект здания , 24 ноября 1989 г., стр. 50–51.
- Фехервари, Геза. № 940 «Вера в традиции» Проект здания , 9 июня 1989 г., стр. 26–27.
- Фехервари, Геза. № 985 «Назад в Будапешт» Строительный проект , 11 мая 1990 г., стр. 34–35.
- Фехервари, Геза. «Центр исламской культуры в Венгрии» Искусство и исламский мир Том. 5, № 2, лето 1990 г., Лондон, стр. 46–48.
- Блэк, Дэвид. «Церемония протеста Рушди на Марсе», The Sunday Times Scotland, 12 марта 1989 г., стр. 1.
- Ясин, Насир. «Архитектор Василий Аль-Баяти и Эдинбургская мечеть» Аль-Кудс Аль-Араби Том. 10, № 2869, 10 сентября 1998 г., с. 8.
- Лэтэм, Ян. «Отредактированные основные моменты» Проект здания , 30 сентября 1988 г., с. 29.
- Имам, М. «Место встречи меньшинств в Эдинбурге», Asharq Al-Awsat , № 7185, 31 июля 1998 г.
- «Новый культурный центр в Ад-Дарийе» Исламская архитектура Албенаа Том. 2, нет. 10, Эр-Рияд, стр. 10–11. 7–9.
- Голландец, Ганс. «Визит модернизма: изобразительное искусство, архитектура, музыка, литература, религия» Archis No. 9, 1989.
- «Возмущение» The Architectural Review № 10, октябрь 1993 г.
- Уокер, Фрэнк А. «Восточное обещание с накладкой из клетчатой ткани», The Scotsman № 45,596, 23 октября 1989 г.
- «Коллоквиум двух культур. Венецианская биеннале исследует архитектуру ислама», Архитектурный отчет, февраль 1983 года.
- «Архитектура в исламских странах - Вторая международная архитектурная выставка» Electa Editrice Venice, 1982, стр: 91–93.
Награды
[ редактировать ]- 1982: Первый приз главного конкурса мечетей Университета короля Сауда. [12]
- 1982: Третий приз городского конкурса Абу-Даби, ОАЭ. [12]
- 1989: Награжден почетной наградой международного жюри архитектурного конкурса «Лас Терренас» в Нью-Йорке. [12]
- 1990: Первый приз на конкурсе, проводимом MECO Sana'a Yemen (отель и конференц-центр). [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бингхэм, Нил (2012). «1974–2000 Ловкий архитектурный рисунок». 100 лет архитектурного рисунка: 1900-2000 гг . Лондон: Лоуренс Кинг. п. 288. ИСБН 978-1780672724 .
- ^ Серагелдин, Исмаил (1982). Арабский город: его характер и исламское культурное наследие . Эр-Рияд: Арабский институт городского развития.
- ^ Аль Баяти - Функция и фантазия (изд. № 7/8). Лондон: Архитектурный дизайн. Август 1992. с. 89.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Новый культурный центр в Ад-Дарии» (изд. № 136). Журнал Алам Аль Бенаа. 1982.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аль Баяти, Бэзил (1981). Процесс и шаблон . Лондон: ААРП. п. 4. ISBN 0-906468-07-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аль Баяти, Бэзил (1988). Архитектор . Лондон: Academy Editions/St. Мартинс Пресс. п. 16. ISBN 0-85670-925-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майкл Коллинз, Андреас Пападакис (1989). Постмодернистский дизайн . Лондон: Издания Академии. п. 265. ИСБН 978-0-84781-136-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Культерманн, Удо. «Современная архитектура в арабских государствах» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Арабский архитектор инвестирует более миллиона евро в культурный центр (Арабский архитектор инвестирует более миллиона евро в культурный центр)» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аль Баяти, Бэзил (2012). Багдад: воспоминания архитектора . Малага: Баснописец. ISBN 978-0-9571235-1-9 .
- ^ Макия, Мохамед. «Архив архитектора Мохамеда Макия» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Антониу, Джим (сентябрь 1989 г.). Аль Баяти в Лондоне (Том 96, № 9 изд.). Лондон: Журнал Королевского института британских архитекторов. стр. 32–33.
- ^ Уэйкли, Патрик. «Сотрудники DPU Патрик Уэйкли» .
- ^ «Форум искусственной среды» .
- ^ Аль Баяти, Бэзил (1988). Архитектор . Лондон: Academy Editions/St. Мартинс Пресс. ISBN 0-85670-925-5 .
- ^ Аль Баяти, Бэзил (1993). Последние работы . Лондон: Academy Editions/Ernst & Sohn. ISBN 1-85490-170-2 .
- ^ «Будущее за прошлое - Интервью с Джимом Антониу» (Том 10, № 10 изд.). Журнал «Строительство Ближнего Востока». Октябрь 1985 года.
- ^ Фехервари, Геза (9 июня 1989 г.). «Вера в традиции» (изд. № 940). Журнал «Строительный дизайн». п. 26.
- ^ Блэк, Дэвид (12 марта 1989 г.). «Церемония протеста Рушди на Марсе». Санди Таймс. п. 1.
- ^ Фехервари, Геза (сентябрь 1983 г.). «Возрождение в исламской архитектуре» (Том 7, № 6 изд.). Журнал Ахлан Васахлан. стр. 15–17.
- ^ фр: Гани Алани
- ^ «Исламская каллиграфия - Профиль Хашима Мухаммада Багдади» . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Исламское искусство – инженерия в исламской архитектуре» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Второе пришествие стиля Лютьенса» (Том 7, № 6 изд.). Журнал «Строительный дизайн». 16 сентября 1988 г. с. 11.
- ^ Аль Баяти, Бэзил (1988). Архитектор . Лондон: Academy Editions/St. Мартинс Пресс. п. 218. ИСБН 0-85670-925-5 .
- ^ «Принц Чарльз и архитектурные дебаты». Журнал «Архитектурный дизайн». п. 58.
- ^ «Общество декоративного искусства – прогулка вокруг Альбертополиса и о нем » . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Аль Баяти, Бэзил (1993). Последние работы . Лондон: Academy Editions/Ernst & Sohn. п. 30,31 . ISBN 1-85490-170-2 .
- ^ Фехервари, Геза (11 мая 1990 г.). «Возвращение в Будапешт». Журнал «Строительный дизайн». п. 35.
- ^ Аль Баяти, Бэзил (1988). Архитектор . Лондон: Academy Editions/St. Мартинс Пресс. п. 164. ИСБН 0-85670-925-5 .
- ^ Аль Баяти, Бэзил (1988). Архитектор . Лондон: Academy Editions/St. Мартинс Пресс. п. 242. ИСБН 0-85670-925-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Аль Баяти, Бэзил (2008). Концептуалист . Милан: Genivs Loci. ISBN 978-88-903666-2-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аль Баяти, Бэзил (1993). Последние работы . Лондон: Academy Editions/Ernst & Sohn. п. 60 . ISBN 1-85490-170-2 .
- ^ Аль Баяти, Бэзил (1988). Архитектор . Лондон: Academy Editions/St. Мартинс Пресс. п. 92. ИСБН 0-85670-925-5 .
- ^ Аль Баяти, Бэзил (1988). Архитектор . Лондон: Academy Editions/St. Мартинс Пресс. п. 182. ИСБН 0-85670-925-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Центр планирования и архитектурных исследований - журнал Alam Al Benaa» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Архитектурная премия Организации арабских городов». Газета «Аррайя». 22 октября 1989 г. с. 4.
- ^ «Арабо-британская торговая палата» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Портогези, Паоло (1982). Архитектура в исламских странах: Вторая международная архитектурная выставка . Лондон: Edizioni La Biennale di Venezia. ISBN 88-208-0302 Х .
- ^ Аль Баяти - Функция и фантазия (изд. № 7/8). Лондон: Архитектурный дизайн. Август 1992 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бэзила Аль Баяти Официальный сайт
- Исламская Архитектура
- Красивые Мечети Центральная Мечеть Эдинбурга
- Эдинбургская Большая мечеть Массачусетского технологического института
- Общества декоративного искусства Архитектурные прогулки
- Арабская культура и цивилизация Современная архитектура в арабских государствах: Ирак
- Красивые мечети мира Центральная мечеть Эдинбурга
- Газета Sur Арабский архитектор инвестирует более миллиона евро в культурный центр
- Архитекторы из Саудовской Аравии Удо Культерманн
- Мечеть короля Фахда и исламский центр
- Словарь шотландских архитекторов
- Король Фахд бин Абдель Азиз Его Королевское Высочество принц Абдель Азиз бин Фахд открывает Эдинбургскую мечеть и исламский центр
- Саутсайда Мохообразные и здания Центральной мечети и исламского центра
- Мечеть сегодня. Очерк Ихсана Фетхи.
- Фактический опыт проектов обновления в арабских городах Каср Гумдан с. 159