Майкл Зански
Майкл Зански (род. 1947, Бронкс , Нью-Йорк) — американский художник, работающий в области инсталляции , скульптуры , живописи и фотографии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Майкл Зански родился в 1947 году в районе Тремонт в Бронксе в семье Луи Зански , известного иллюстратора комиксов. После окончания Высшей школы музыки и искусства Нью-Йорка Зански поступил в Бостонский университет , Бостон, Массачусетс, который окончил в 1969 году. Во время учебы в Бостонском университете он слушал лекции Филипа Гастона . В Хантер-колледже в Нью-Йорке Зански учился у Роберта Морриса и Джона Маккракена.
Карьера
[ редактировать ]Прекрасный художник
[ редактировать ]Цикл Занского «История как руины», который начался в 1992 году с выставки в галереях Berry-Hill, Exit Art и Музее современного искусства Олдрича, состоит в основном из 200 индивидуально вырезанных и раскрашенных деревянных рельефов размером 4 х 8 футов и отдельно стоящих скульптур. В эссе-каталоге Дональда Каспита он заявляет: «Нет ничего похожего на работы Занского в современном искусстве, и уж тем более в современном искусстве. Оно не уступает картинам Гойи «Квинта дель Сордо» и расширяет их фантазию до более иррациональной terra incognita, чем Гойя когда-либо мог себе представить в своих худших снах». [ 1 ] В 1994 году Зански начал серию работ под общим названием «Следы». [ 2 ] В эссе-каталоге персональной выставки Занского в Berry-Hill Galleries, Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Томас МакЭвилли написал: «Работы Занского участвуют в общей теме постмодернистского момента – переосмыслении отношений между природой и культурой. . В период модернизма эти силы считались строго отдельными и даже противоположными. Торжество культуры состояло бы именно в ее господстве над природой; торжество природы, в свою очередь, было бы размыванием культуры обратно в первобытное болото. Работы Занского выходят за рамки этой дихотомии в направлениях, указанных в художественном дискурсе такими плодотворными прото-постмодернистами, как Роберт Смитсон и Йозеф Бойс . Для Занского, как и для обоих этих художников, естественным решением цивилизации является то, что она должна снова раствориться в болоте, и естественным выражением болота является то, что оно должно содержать жизненную силу, всегда готовую прорасти заново».
Оптика стала важным элементом в творчестве Занского, начиная с серии «Все еще в движении» (2003), которая стала предшественником серии «Американский паноптикум». Брэдли Рубинштейн написал в каталоге ARCO Madrid 2005 года, описывая инсталляцию Занского «Американский Паноптикум»: «Астольф де Кюстин, писая о царской России конца XIX века, сказал: «Нас всех мучает желание познать мир, который кажется нам темницей». . Я чувствую, что не смогу спокойно выйти из этой узкой сферы, если не попытаюсь исследовать свою тюрьму. Чем больше я рассматриваю его, тем красивее и обширнее он становится в моих глазах». Вглядываться в пустоту или исследовать вещи, которые лучше оставить неисследованными, — вот материал работы Занского. Вспоминаются эксперименты Дюшана с прецизионной оптикой… машины для создания изображений, демонстрирующие идиотизм «искусства на сетчатке». Зански пошел еще дальше, создав устройство, а затем сосредоточившись на объектах, отражающих жизнь в 21 веке. И снова Дюшан напоминает; единственный вклад, который Америка вносит в культуру, — это ее мосты и водопровод». [ 3 ]
В своей последней серии «Западные земли» Зански использует цифровую цветную фотографию в качестве конечного продукта. В контексте этой новой серии Кэтлин Гончарова написала в своем эссе для персональной выставки в галерее Николаса Робинсона «Майкл Зански: Западные земли»: «Название этой выставки, «Западные земли», относится к западным берегам Нила, которые в детерминистская система убеждений древнеегипетской религии - это преисподняя, Земля мертвых. Это также название романа Уильяма Берроуза 1987 года, в котором тема смерти исследуется через фантастическое повествование со ссылками на египетскую мифологию, научную фантастику, оккультизм. галлюциногенные наркотики, магия, сны, магия, вампиры и персонажи популярной культуры. Причудливое слияние персонажей и полная странность романа отражаются в инсталляциях и фотографиях Занского, и эта выставка является одновременно контрапунктом вечному и неизменному. Визуальная вселенная древнеегипетского мировоззрения Занского столь же неопределенна и странна, как и литературная, в которой обитает Берроуз». [ 4 ] Он делал картины и резьбу по дереву с текстами пуэрто-риканской поэтессы Джаннины Браски . [ 5 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Занского широко выставлялись в галереях и музеях по всему миру, включая Галерею Барбары Гладстон , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1978, Белые колонны , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1985, 86 и 90, Галерею Олбрайт Нокс, Буффало, Нью-Йорк, 1986, Центр рисования , Нью-Йорк. Йорк, Нью-Йорк, 1988 и 2002 гг., Галерея Кэлвин-Моррис, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1989, 1993, 1996, 1998 и 1999 годы, галереи Берри-Хилл, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1990, 1991, 1993 и 1996 годы, [ 6 ] Центр искусств Рокленда , Вест-Ньяк, штат Нью-Йорк, 1994, 1996, 1998, 2003 и 2004 гг., [ 7 ] Detrusa Galerie, Мадрид, Испания, 1995 г., Музей Хантердона, Клинтон, Нью-Джерси, 1996 г., Exit Art , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999, 2000 и 2005 гг., [ 8 ] Universal Concepts Unlimited 2000 и 2002 гг., [ 9 ] Художественный музей Нортона , Уэст-Палм-Бич, Флорида, 2001 г., Фонд Слаута , Филадельфия, Пенсильвания, 2003 г., [ 10 ] Галерея Николаса Робинсона, Нью-Йорк, 2003, 2006 и 2008 гг., [ 11 ] [ 12 ] Galerie Lelong, Нью-Йорк, 2003 г., ARCO (Мадридская международная ярмарка современного искусства), Мадрид, Испания, 2005 г., GAS (Гигантское художественное пространство), Нью-Йорк, 2005 г., [ 13 ] Lab Gallery (инсталляция + перформанс), Нью-Йорк, 2005, 2006, 2008 и 2009 гг., [ 14 ] Эдсвик Констхаллес, Стокгольм, Швеция, 2006 г., Музей современного искусства Олдрича , Риджфилд, Коннектикут, 2006 и 2008 гг., [ 15 ] SICA (Институт современного искусства Шора), Лонг-Бранч, Нью-Джерси, 2006 г., Музей изящных искусств округа Нассау, Рослин-Харбор, Нью-Йорк, 2007 г., Kasia Kay Art Projects, Чикаго, Иллинойс, 2007 г., MONA (Музей нового искусства), Детройт, Мичиган, 2007 г. , [ 16 ] Галерея Филдгейт, Лондон, Англия, 2007 г., Галерея Сэнди Карсон, Денвер, Колорадо, 2007 и 2008 гг., Галерея Corn Exchange, Эдинбург, Шотландия, 2008 г., Кураторские программы галереи Дорски, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, 2009 г. [ 17 ] и Атлантический университет Флориды, Бока-Ратон, Флорида, 2009 г. [ 18 ] Он представлен галереей Николаса Робинсона в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
Награды
[ редактировать ]Зански был награжден премией Луи Комфорта Тиффани (1978), стипендией Фулбрайта-Хейса в Перу (1978), стипендией CAPS/живопись (1980) и премией Фонда Эмили Холл Тремейн за проект интеллектуального дизайна (2006).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Ост (июль 2010 г.). «Майкл Зански: Современное абстрактное искусство середины века» . Рисование . Рубилейн. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Занский, Майкл (5 июня 2010 г.). «Художник Михаил Зански» . Саатчи . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Брэдли Рубинштейн , ARCO '05, Каталог, Том 1, стр. 710, ISBN 84-8215-303-Х
- ^ Кэтлин Гончарова, Западные земли 2008, каталог, стр. 2-5, ISBN 978-0-9799102-3-4
- ^ Мировая литература сегодня, весна 2021 г. https://www.worldliteraturetoday.org/2021/spring/popping-pop-cultural-and-other-unlikely-spaces-latinx-author-giannina-braschi-crosses
- ^ Открытая библиотека, https://openlibrary.org/b/OL1441188M/Michael-Zansky-traces.
- ^ Центр искусств Рокленда, «Инсталляции DE JONG, OURSLER , ZANSKY», 19 октября - 23 ноября 2003 г., [1]
- ^ Exit Art, «Конец: независимое видение современной культуры, 1982–2000», 29 января 2000 г. - 29 апреля 2000 г., [2]
- ^ BNET, «Майкл Зански и неограниченные универсальные концепции», Геррит Генри, ноябрь 2001 г., http://findarticles.com/p/articles/mi_m1248/is_11_89/ai_80497088/
- ^ Фонд Slought, « Нетрадиционное трехмерное », 2003 г., http://slought.org/content/410224/. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ NY Art Beat, «Майкл Зански: Западные земли». http://www.nyartbeat.com/event/2008/CEC7
- ^ chelseartgalleries.com, «История как руина». http://chelseaartgalleries.com/artists/M/Michael+Zansky.html Архивировано 22 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ гигантское арт-пространство, «Американский Паноптикум», 28 января 2005 г. – 12 марта 2005 г., http://www.giganticartspace.com/americanpanopticon/
- ↑ 6–27 марта 2009 г.: Стрейнджлав. Инсталляция Майкла Занского, http://rogersmithlife.com/michael_zansky/
- ^ Музей современного искусства Олдрича, Наземная мина: Лалех Хоррамян, Вангечи Муту и Майкл Зански, 20 мая - 2 октября 2006 г., http://www.aldrichart.org/exhibitions/past/landmine.php
- ^ Музей нового искусства МОНА, «Проект интеллектуального дизайна II», 15 сентября - 13 октября 2007 г., «Интеллектуальный дизайн» . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Мэри Хрбачек, «Апокалиптический поп»: Галерея Дорски, февраль 2009 г., http://www.nrgallery.com/media/pdf/original/6cdf1dfac29265f14ddccc8070ae888f.pdf
- ^ Атлантический университет Флориды, «Проектирование интеллекта», 30 января — 3 апреля 2009 г., http://www.fau.edu/galleries/DesigningIntelligence.php. Архивировано 14 марта 2010 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- Живые люди
- Американские евреи 20-го века
- Украинские евреи
- Американские художники постмодерна
- Американские современные художники
- Скульпторы из Нью-Йорка.
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-инсталляторы
- Американские евреи 21 века
- Американские скульпторы XXI века
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Бостонского университета