Jump to content

Майкл Зански

Долина царей 4

Майкл Зански (род. 1947, Бронкс , Нью-Йорк) — американский художник, работающий в области инсталляции , скульптуры , живописи и фотографии .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Майкл Зански родился в 1947 году в районе Тремонт в Бронксе в семье Луи Зански , известного иллюстратора комиксов. После окончания Высшей школы музыки и искусства Нью-Йорка Зански поступил в Бостонский университет , Бостон, Массачусетс, который окончил в 1969 году. Во время учебы в Бостонском университете он слушал лекции Филипа Гастона . В Хантер-колледже в Нью-Йорке Зански учился у Роберта Морриса и Джона Маккракена.

Прекрасный художник

[ редактировать ]

Цикл Занского «История как руины», который начался в 1992 году с выставки в галереях Berry-Hill, Exit Art и Музее современного искусства Олдрича, состоит в основном из 200 индивидуально вырезанных и раскрашенных деревянных рельефов размером 4 х 8 футов и отдельно стоящих скульптур. В эссе-каталоге Дональда Каспита он заявляет: «Нет ничего похожего на работы Занского в современном искусстве, и уж тем более в современном искусстве. Оно не уступает картинам Гойи «Квинта дель Сордо» и расширяет их фантазию до более иррациональной terra incognita, чем Гойя когда-либо мог себе представить в своих худших снах». [ 1 ] В 1994 году Зански начал серию работ под общим названием «Следы». [ 2 ] В эссе-каталоге персональной выставки Занского в Berry-Hill Galleries, Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Томас МакЭвилли написал: «Работы Занского участвуют в общей теме постмодернистского момента – переосмыслении отношений между природой и культурой. . В период модернизма эти силы считались строго отдельными и даже противоположными. Торжество культуры состояло бы именно в ее господстве над природой; торжество природы, в свою очередь, было бы размыванием культуры обратно в первобытное болото. Работы Занского выходят за рамки этой дихотомии в направлениях, указанных в художественном дискурсе такими плодотворными прото-постмодернистами, как Роберт Смитсон и Йозеф Бойс . Для Занского, как и для обоих этих художников, естественным решением цивилизации является то, что она должна снова раствориться в болоте, и естественным выражением болота является то, что оно должно содержать жизненную силу, всегда готовую прорасти заново».

Оптика стала важным элементом в творчестве Занского, начиная с серии «Все еще в движении» (2003), которая стала предшественником серии «Американский паноптикум». Брэдли Рубинштейн написал в каталоге ARCO Madrid 2005 года, описывая инсталляцию Занского «Американский Паноптикум»: «Астольф де Кюстин, писая о царской России конца XIX века, сказал: «Нас всех мучает желание познать мир, который кажется нам темницей». . Я чувствую, что не смогу спокойно выйти из этой узкой сферы, если не попытаюсь исследовать свою тюрьму. Чем больше я рассматриваю его, тем красивее и обширнее он становится в моих глазах». Вглядываться в пустоту или исследовать вещи, которые лучше оставить неисследованными, — вот материал работы Занского. Вспоминаются эксперименты Дюшана с прецизионной оптикой… машины для создания изображений, демонстрирующие идиотизм «искусства на сетчатке». Зански пошел еще дальше, создав устройство, а затем сосредоточившись на объектах, отражающих жизнь в 21 веке. И снова Дюшан напоминает; единственный вклад, который Америка вносит в культуру, — это ее мосты и водопровод». [ 3 ]

В своей последней серии «Западные земли» Зански использует цифровую цветную фотографию в качестве конечного продукта. В контексте этой новой серии Кэтлин Гончарова написала в своем эссе для персональной выставки в галерее Николаса Робинсона «Майкл Зански: Западные земли»: «Название этой выставки, «Западные земли», относится к западным берегам Нила, которые в детерминистская система убеждений древнеегипетской религии - это преисподняя, ​​Земля мертвых. Это также название романа Уильяма Берроуза 1987 года, в котором тема смерти исследуется через фантастическое повествование со ссылками на египетскую мифологию, научную фантастику, оккультизм. галлюциногенные наркотики, магия, сны, магия, вампиры и персонажи популярной культуры. Причудливое слияние персонажей и полная странность романа отражаются в инсталляциях и фотографиях Занского, и эта выставка является одновременно контрапунктом вечному и неизменному. Визуальная вселенная древнеегипетского мировоззрения Занского столь же неопределенна и странна, как и литературная, в которой обитает Берроуз». [ 4 ] Он делал картины и резьбу по дереву с текстами пуэрто-риканской поэтессы Джаннины Браски . [ 5 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Занского широко выставлялись в галереях и музеях по всему миру, включая Галерею Барбары Гладстон , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1978, Белые колонны , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1985, 86 и 90, Галерею Олбрайт Нокс, Буффало, Нью-Йорк, 1986, Центр рисования , Нью-Йорк. Йорк, Нью-Йорк, 1988 и 2002 гг., Галерея Кэлвин-Моррис, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1989, 1993, 1996, 1998 и 1999 годы, галереи Берри-Хилл, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1990, 1991, 1993 и 1996 годы, [ 6 ] Центр искусств Рокленда , Вест-Ньяк, штат Нью-Йорк, 1994, 1996, 1998, 2003 и 2004 гг., [ 7 ] Detrusa Galerie, Мадрид, Испания, 1995 г., Музей Хантердона, Клинтон, Нью-Джерси, 1996 г., Exit Art , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999, 2000 и 2005 гг., [ 8 ] Universal Concepts Unlimited 2000 и 2002 гг., [ 9 ] Художественный музей Нортона , Уэст-Палм-Бич, Флорида, 2001 г., Фонд Слаута , Филадельфия, Пенсильвания, 2003 г., [ 10 ] Галерея Николаса Робинсона, Нью-Йорк, 2003, 2006 и 2008 гг., [ 11 ] [ 12 ] Galerie Lelong, Нью-Йорк, 2003 г., ARCO (Мадридская международная ярмарка современного искусства), Мадрид, Испания, 2005 г., GAS (Гигантское художественное пространство), Нью-Йорк, 2005 г., [ 13 ] Lab Gallery (инсталляция + перформанс), Нью-Йорк, 2005, 2006, 2008 и 2009 гг., [ 14 ] Эдсвик Констхаллес, Стокгольм, Швеция, 2006 г., Музей современного искусства Олдрича , Риджфилд, Коннектикут, 2006 и 2008 гг., [ 15 ] SICA (Институт современного искусства Шора), Лонг-Бранч, Нью-Джерси, 2006 г., Музей изящных искусств округа Нассау, Рослин-Харбор, Нью-Йорк, 2007 г., Kasia Kay Art Projects, Чикаго, Иллинойс, 2007 г., MONA (Музей нового искусства), Детройт, Мичиган, 2007 г. , [ 16 ] Галерея Филдгейт, Лондон, Англия, 2007 г., Галерея Сэнди Карсон, Денвер, Колорадо, 2007 и 2008 гг., Галерея Corn Exchange, Эдинбург, Шотландия, 2008 г., Кураторские программы галереи Дорски, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, 2009 г. [ 17 ] и Атлантический университет Флориды, Бока-Ратон, Флорида, 2009 г. [ 18 ] Он представлен галереей Николаса Робинсона в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.

Зански был награжден премией Луи Комфорта Тиффани (1978), стипендией Фулбрайта-Хейса в Перу (1978), стипендией CAPS/живопись (1980) и премией Фонда Эмили Холл Тремейн за проект интеллектуального дизайна (2006).

  1. ^ Дэвид Ост (июль 2010 г.). «Майкл Зански: Современное абстрактное искусство середины века» . Рисование . Рубилейн. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. Проверено 9 июля 2012 года .
  2. ^ Занский, Майкл (5 июня 2010 г.). «Художник Михаил Зански» . Саатчи . Проверено 10 июля 2012 г.
  3. ^ Брэдли Рубинштейн , ARCO '05, Каталог, Том 1, стр. 710, ISBN   84-8215-303-Х
  4. ^ Кэтлин Гончарова, Западные земли 2008, каталог, стр. 2-5, ISBN   978-0-9799102-3-4
  5. ^ Мировая литература сегодня, весна 2021 г. https://www.worldliteraturetoday.org/2021/spring/popping-pop-cultural-and-other-unlikely-spaces-latinx-author-giannina-braschi-crosses
  6. ^ Открытая библиотека, https://openlibrary.org/b/OL1441188M/Michael-Zansky-traces.
  7. ^ Центр искусств Рокленда, «Инсталляции DE JONG, OURSLER , ZANSKY», 19 октября - 23 ноября 2003 г., [1]
  8. ^ Exit Art, «Конец: независимое видение современной культуры, 1982–2000», 29 января 2000 г. - 29 апреля 2000 г., [2]
  9. ^ BNET, «Майкл Зански и неограниченные универсальные концепции», Геррит Генри, ноябрь 2001 г., http://findarticles.com/p/articles/mi_m1248/is_11_89/ai_80497088/
  10. ^ Фонд Slought, « Нетрадиционное трехмерное », 2003 г., http://slought.org/content/410224/. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  11. ^ NY Art Beat, «Майкл Зански: Западные земли». http://www.nyartbeat.com/event/2008/CEC7
  12. ^ chelseartgalleries.com, «История как руина». http://chelseaartgalleries.com/artists/M/Michael+Zansky.html Архивировано 22 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
  13. ^ гигантское арт-пространство, «Американский Паноптикум», 28 января 2005 г. – 12 марта 2005 г., http://www.giganticartspace.com/americanpanopticon/
  14. 6–27 марта 2009 г.: Стрейнджлав. Инсталляция Майкла Занского, http://rogersmithlife.com/michael_zansky/
  15. ^ Музей современного искусства Олдрича, Наземная мина: Лалех Хоррамян, Вангечи Муту и ​​Майкл Зански, 20 мая - 2 октября 2006 г., http://www.aldrichart.org/exhibitions/past/landmine.php
  16. ^ Музей нового искусства МОНА, «Проект интеллектуального дизайна II», 15 сентября - 13 октября 2007 г., «Интеллектуальный дизайн» . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
  17. ^ Мэри Хрбачек, «Апокалиптический поп»: Галерея Дорски, февраль 2009 г., http://www.nrgallery.com/media/pdf/original/6cdf1dfac29265f14ddccc8070ae888f.pdf
  18. ^ Атлантический университет Флориды, «Проектирование интеллекта», 30 января — 3 апреля 2009 г., http://www.fau.edu/galleries/DesigningIntelligence.php. Архивировано 14 марта 2010 г. на Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2403353fde6ec6a4d382b9e1df0ffb76__1712716140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/76/2403353fde6ec6a4d382b9e1df0ffb76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Zansky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)