Jump to content

Ганеш Пайн

Ганеш Пайн
Рожденный ( 1937-06-11 ) 11 июня 1937 г. [ 1 ]
Умер 12 марта 2013 г. (12 марта 2013 г.) (75 лет)
Калькутта, Западная Бенгалия, Индия
Образование Государственный колледж искусств и ремесел
Известный Живопись, рисунок
Движение Индийское современное искусство

Ганеш Пайн ( бенгальский : गानेश पीन ) (11 июня 1937 г. - 12 марта 2013 г.) [ 2 ] был индийским художником [ 3 ] и рисовальщик, родился в Калькутте , Западная Бенгалия. Пайн — один из самых известных современных художников Бенгальской школы искусств , который также разработал свой собственный стиль «поэтического сюрреализма», фэнтези и мрачных образов на темы бенгальского фольклора и мифологии. [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родившийся и выросший в Калькутте, живя в разрушающемся семейном особняке на Кабирадж-Роу на севере Калькутты (ныне Калькутта), Пайн вырос, слушая сказки своей бабушки и читая фантастические истории из детских книг, что должно было создать словарный запас его будущего искусства. . [ 5 ] Также в детстве, просматривая бенгальский детский журнал «Мучак», на который подписывалась его семья, он наткнулся на печатный рисунок Абаниндраната, основателя бенгальского школьного художественного движения. Это оказало на него глубокое влияние, и он начал жадно читать и на черной доске . часами рисовать мелом [ 6 ]

Однако гораздо большее влияние должно было произойти в 1946 году: сначала в начале года умер его отец, а его семья оказалась втянутой в беспорядки в Калькутте , которые предшествовали разделу Индии , и их пришлось сопроводить в безопасную зону в 1946 году. Калькуттский медицинский колледж. Эта травма в возрасте 9 лет оказала длительное влияние на его жизнь и работу. [ 1 ] [ 7 ] Он учился в Государственном колледже искусств и ремесел , учебном заведении, тесно связанном с Бенгальской школой искусств, и окончил его в 1959 году. [ 5 ] [ 8 ]

Пайн начал свою творческую карьеру в начале 1950 года в качестве книжного иллюстратора и делал эскизы для анимационных фильмов в студии Мандара Маллика в Калькутте. В этот период, не имея достаточно денег на покупку красок, он делал небольшие рисунки пером и тушью; а в 1963 году присоединился к Обществу современных художников, в которое входили такие местные художники, как Бикаш Бхаттачарджи, Шьямал Датта Рэй, Дхарманараян Дасгупта и Ганеш Халой . [ 7 ] [ 9 ]

Его ранние работы находились под глубоким влиянием бенгальской школы, и особенно Абаниндранат Тагор писал акварелью. [ 10 ] и его первая картина «Зимнее утро» изображала его идущим в школу вместе со своим братом. [ 5 ] Кроме того, он добавил влияние Франса Хальса , светотенью обращения Рембрандта со и простоты Пауля Клее и кубизма в разработке своего собственного стиля «поэтического сюрреализма» вокруг тем бенгальского фольклора и мифологии. Его творческому прорыву предшествовали годы работы аниматором в Калькутте и знакомство с Уолта Диснея мультфильмами . Будучи любителем кино, он также черпал вдохновение у европейских мастеров черно-белого кино Бергмана , Вайды и Феллини . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

«Художники нашего поколения рисовали из любви к искусству.
Я считаю, что нужно иметь непоколебимую связь со своим творчеством.
В противном случае вас унесет прилив».

— Ганеш Пайн [ 6 ]

1970-е годы были важным периодом для художника, он перешел к акварели, [ 5 ] в бурный период гнева и отчаяния в Бенгалии, что нашло выражение в его искусстве. В этот период мумбайский журнал The Illustrated Weekly of India опубликовал статью, в которой ведущий современный художник М. Ф. Хуссейн , когда его попросили оценить, кто был лучшим художником в Индии, назвал 37-летнего Пайна, учитывая, что это был период , когда Фрэнсис Соуза, Тайб Мехта и Сайед Раза были ведущими художниками, этот эпизод сразу же привлек к нему внимание. [ 6 ] [ 7 ] На протяжении 60-х и 70-х годов художник, который в последние годы жизни стал известным затворником, продолжал активно участвовать в ежедневной культуре адда в Калькутте. [ 12 ] Он участвовал в Парижской биеннале в 1969 году и современной индийской живописи в Западной Германии в 1970 году. [ 5 ] Однако к тому времени, когда в 1980-е годы в Индии начался художественный бум, он начал в основном держаться особняком, обеспокоенный коммерциализмом. [ 13 ]

Он был единственным значительным художником своего поколения, который отступил на сторону прогрессистов сороковых годов и воссоединился с Бенгальской школой и сумел извлечь выгоду из этого контакта, выработав личную модернистскую идиому, а не скатившись к непродуктивному традиционализму.

- Р. Шива Кумар , The Sunday Guardian . [ 14 ]

За свою карьеру, охватывающую десятилетия, его абстрактные и сюрреалистические картины, начиная с акварели, а затем гуаши и темперы , [ 1 ] выставлялись на групповых выставках по всей Индии, а также в Париже, Лондоне, Вашингтоне и Германии. [ 11 ] Тем не менее, он никогда не был плодовитым, продолжал избегать как внимания общественности, так и коллекционеров произведений искусства, и никогда не проводил крупных выставок, предпочитая показывать свои картины по три одновременно, как Общество современных художников Калькутты, к которому он принадлежал. Фактически, его первая персональная выставка состоялась только после того, как ему исполнилось 50 лет, в The Village Gallery в Дели. [ 7 ] и Центр международного современного искусства в Калькутте организовали первую крупную выставку его работ еще в 1998 году. Тем не менее, в период с 1980-х по 90-е годы его работы приносили одни из самых высоких цен среди индийских художников, и он уже основал себя среди ведущих художников бенгальской школы, таких как Бикаш Бхаттачарджи , Джоген Чоудхури и Сомнатх Хор , и оказал влияние на целое поколение художников. [ 1 ] [ 5 ] В более поздние годы Пайн создал серию работ, основанных на Махабхарате, но сосредоточенных на второстепенных персонажах этого эпоса, таких как Экалавья и Амба , и они были выставлены в Калькутте в 2010 году. [ 15 ]

Пайн умер 12 марта 2013 года в больнице Калькутты, куда он был госпитализирован после сердечного приступа в возрасте 76 лет. У него остались жена и сын. [ 11 ]

Художественный подход

[ редактировать ]

Пайн начинал как акварелист в стиле бенгальской школы , постепенно перешел на гуашь и, наконец, на темперу для своего последующего абстрактного и сюрреалистического периода работы с охрой, черными и синими оттенками. [ 5 ] [ 7 ] По словам художника Бхупена Хахара , «его личные встречи/взаимодействия с насилием в нежном возрасте сформировали его темное прошлое…, а его язык сформировался во время работы над анимацией». [ 16 ] Он также был известен как «художник тьмы» за использование темных цветов, таких как черный и синий, и мотивов, предполагающих смерть, а смерть, боль и одиночество оставались постоянными темами в его работах. [ 17 ] Искусствовед Ранджит Хоскоте назвал его «поэтом меланхолии», который «исследовал элементы подсознания; наемник, демоны и ангелы были аспектами личности, отделенными от реальности его бодрствования». [ 1 ] в то время как Притиш Нэнди описывал свои картины как имеющие «тщательное повествовательное качество [...], взятое из темных глубин его воображения». Знаменитый художник М. Ф. Хуссейн однажды рассказал индийскому иллюстрированному еженедельнику , что Пайн — лучший художник Индии. [ 15 ] он гениальный художник. Кто представил заметки Ганеша Пайна.

Награды и признание

[ редактировать ]

Пайн был удостоен награды Раджи Рави Вармы от правительства Кералы , а в 2011 году - награды за заслуги перед жизнью от Индийской торговой палаты. [ 18 ]

Документальный фильм о нем 1998 года « Художник красноречивого молчания: Ганеш Пайн» режиссера Буддхадеба Дасгупты был удостоен Национальной кинопремии за лучший художественный фильм . [ 19 ]

Выставки и шоу

[ редактировать ]
  • «Всемирный фестиваль молодежи», Прага-1968.
  • Индийское международное триеннале, Нью-Дели, 1968 и 1971 гг.
  • Парижская биеннале, Париж-1970.
  • Выставка в помощь Музыкальной школе Менухина Королевской академии художеств, Лондон-1970.
  • Международный фестиваль искусств, Кань-сюр-Мер, 1975 г.
  • «Современная индийская живопись», Музей Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия, 1982 г.
  • «Современное индийское искусство», Фестиваль Индии, Королевская академия художеств, Лондон-1982.
  • «Индийское искусство сегодня», Дармдштадт, Германия, 1982 и 1986 гг.
  • «Тенденции и образы», ​​Галерея CIMA, Калькутта, 1993 г.
  • «Чаматкар - миф и магия в индийском искусстве», куратор галереи CIMA, Художественная галерея Уайтли, Лондон, 1996 г.
  • «Свидание с судьбой - искусство современной Индии», Сингапурский художественный музей, Сингапур-1997.
  • Передвижная выставка индийской живописи «Образ за пределами изображения» из Художественного музея Гленбарра, Химедзи, Япония, в Нью-Дели, Калькутту, Бангалор и Бомбей-1997.
  • «Жерминаль», персональная выставка заметок, куратор Арун Гхош, на выставке India Art Fair 2014, Нью-Дели, компания Sanchit Art-2014.
  • Увековечивание памяти Ганеша Пайна: фотографии и фотоколлажи Вины Бхаргавы на выставке Akar Prakar Kolkata, 2020. Советник куратора - Элла Дутта [ 20 ]
  • Ганеш Пайн: Из тени в Акар Пракаре, Дели, 2022. Куратор Сиддхи Шайлендра. [ 21 ]

Книги о Пайне

[ редактировать ]
  • Жажда менестреля: жизнь и времена Ганеша Пайна» Шиладитья Саркар « . Издатель: Rupa & Co. (ноябрь 2004 г.)
  • Ганеш Пайн: Паломник во Царстве Теней Ранджита Хоскота. Издательство: Galerie 88, Калькутта (2005 г.)
  • Зачарованное пространство: частный мир Ганеша Пайна, автор Совон Сом. Издательство: СИМА (2006 г.)
  • Ганеш Пайн, его жизнь и времена Эллы Датта . Издательство: Центр международного современного искусства (1998).
  • Гхош, Арун (30 января 2014 г.). Заметки как картины Ганеша Пайна . Нью-Дели: Публикации Sanchit Art Publications. ISBN  978-81-926373-1-0 .
  • Увековечивание памяти Ганеша Пайна: фотографии и фотоколлажи Вины Бхаргавы. Эссе Эллы Дутта. Издатель: Акар Пракар и Mapin Publishing (2020). [ 22 ]
  • Ганеш Пайн: Художник красноречивого молчания Пранабранджана Рэя. Издатель: Лалит Кала Академи и Акар Пракар (2018 г.) [ 23 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Поэт меланхолии» . Техелка, Выпуск 12 Том 10. 23 марта 2013. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  2. ^ «Умер легендарный художник Ганеш Пайн» . NDTV.com . Проверено 29 декабря 2018 г.
  3. ^ «Аукционный дом Астагуру проведет онлайн-продажу работ Амриты Шер-Гил, Хусейна и Падамси» . Экономические времена . 18 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  4. ^ Палисетти, Рамия (10 августа 2018 г.). «Одинокий путник» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 29 декабря 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ганеш Пайн — король темных образов» . Зи Новости. 13 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ашок Наг (13 марта 2013 г.). « Умер мастер-фантазист Ганеш Пайн» . Экономические времена . Проверено 18 марта 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ганеш Пайн: «интроверт», чье темное искусство «опередило свое время» » . Индийский экспресс. 13 марта 2013 г.
  8. ^ «Художник беспокойства и сумеречных тайн» . Телеграф. 19 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г. Проверено 19 марта 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б С. Калидас (25 марта 2013 г.). «ДАНЬ: Мольберт у окна» . Перспективы . Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Легендарный художник Ганеш Пайн скончался» . Индийский экспресс . 12 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  11. ^ «Ганеш Пайн: философ и менестрель-затворник» . Индостан Таймс. 13 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  12. ^ «Редакционная статья: проблемное наследие Пайна» . Бизнес-стандарт. 16 марта 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  13. ^ «Бенгалия скорбит: Прощание с переводчиком Танатоса» .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Некролог Ганеша Пайна» . Хранитель . 20 марта 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  15. ^ Бхупен Хахар (2010). Индийское искусство: изобретения . Художественная галерея Вадехра. ISBN  978-8187737223 .
  16. ^ «Ганеш Пайн, выдающийся индийский художник, умирает от сердечного приступа» . Новости Би-би-си . 12 марта 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  17. ^ «Легендарный художник Ганеш Пайн скончался» . Деловая линия . 12 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  18. ^ «46-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей .
  19. ^ «В память о Ганеше Пайне» . Акар Пракар . Проверено 5 июля 2022 г.
  20. ^ «Из тени» . Акар Пракар . Проверено 5 июля 2022 г.
  21. ^ фотографии и фотоколлажи Вины Бхаргавы (2020). Мемориал Ганеша Пайна . Калькутта. ISBN  978-93-85360-83-1 . OCLC   1293300543 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Рэй, Пранабранджан (2018). Художник красноречивого молчания: Ганеш Пайн . Академия Лалит Кала, Акар Пракар. Нью-Дели. ISBN  978-93-85360-21-3 . OCLC   1081426386 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48079c8e678ea6e527ce9bbe8e9dff2a__1716110100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/2a/48079c8e678ea6e527ce9bbe8e9dff2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ganesh Pyne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)