Ганеш Пайн
Ганеш Пайн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | [ 1 ] Калькутта, Западная Бенгалия , Индия | 11 июня 1937 г.
Умер | 12 марта 2013 г. Калькутта, Западная Бенгалия, Индия | (75 лет)
Образование | Государственный колледж искусств и ремесел |
Известный | Живопись, рисунок |
Движение | Индийское современное искусство |
Ганеш Пайн ( бенгальский : गानेश पीन ) (11 июня 1937 г. - 12 марта 2013 г.) [ 2 ] был индийским художником [ 3 ] и рисовальщик, родился в Калькутте , Западная Бенгалия. Пайн — один из самых известных современных художников Бенгальской школы искусств , который также разработал свой собственный стиль «поэтического сюрреализма», фэнтези и мрачных образов на темы бенгальского фольклора и мифологии. [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родившийся и выросший в Калькутте, живя в разрушающемся семейном особняке на Кабирадж-Роу на севере Калькутты (ныне Калькутта), Пайн вырос, слушая сказки своей бабушки и читая фантастические истории из детских книг, что должно было создать словарный запас его будущего искусства. . [ 5 ] Также в детстве, просматривая бенгальский детский журнал «Мучак», на который подписывалась его семья, он наткнулся на печатный рисунок Абаниндраната, основателя бенгальского школьного художественного движения. Это оказало на него глубокое влияние, и он начал жадно читать и на черной доске . часами рисовать мелом [ 6 ]
Однако гораздо большее влияние должно было произойти в 1946 году: сначала в начале года умер его отец, а его семья оказалась втянутой в беспорядки в Калькутте , которые предшествовали разделу Индии , и их пришлось сопроводить в безопасную зону в 1946 году. Калькуттский медицинский колледж. Эта травма в возрасте 9 лет оказала длительное влияние на его жизнь и работу. [ 1 ] [ 7 ] Он учился в Государственном колледже искусств и ремесел , учебном заведении, тесно связанном с Бенгальской школой искусств, и окончил его в 1959 году. [ 5 ] [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Пайн начал свою творческую карьеру в начале 1950 года в качестве книжного иллюстратора и делал эскизы для анимационных фильмов в студии Мандара Маллика в Калькутте. В этот период, не имея достаточно денег на покупку красок, он делал небольшие рисунки пером и тушью; а в 1963 году присоединился к Обществу современных художников, в которое входили такие местные художники, как Бикаш Бхаттачарджи, Шьямал Датта Рэй, Дхарманараян Дасгупта и Ганеш Халой . [ 7 ] [ 9 ]
Его ранние работы находились под глубоким влиянием бенгальской школы, и особенно Абаниндранат Тагор писал акварелью. [ 10 ] и его первая картина «Зимнее утро» изображала его идущим в школу вместе со своим братом. [ 5 ] Кроме того, он добавил влияние Франса Хальса , светотенью обращения Рембрандта со и простоты Пауля Клее и кубизма в разработке своего собственного стиля «поэтического сюрреализма» вокруг тем бенгальского фольклора и мифологии. Его творческому прорыву предшествовали годы работы аниматором в Калькутте и знакомство с Уолта Диснея мультфильмами . Будучи любителем кино, он также черпал вдохновение у европейских мастеров черно-белого кино Бергмана , Вайды и Феллини . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
«Художники нашего поколения рисовали из любви к искусству.
Я считаю, что нужно иметь непоколебимую связь со своим творчеством.
В противном случае вас унесет прилив».
— Ганеш Пайн [ 6 ]
1970-е годы были важным периодом для художника, он перешел к акварели, [ 5 ] в бурный период гнева и отчаяния в Бенгалии, что нашло выражение в его искусстве. В этот период мумбайский журнал The Illustrated Weekly of India опубликовал статью, в которой ведущий современный художник М. Ф. Хуссейн , когда его попросили оценить, кто был лучшим художником в Индии, назвал 37-летнего Пайна, учитывая, что это был период , когда Фрэнсис Соуза, Тайб Мехта и Сайед Раза были ведущими художниками, этот эпизод сразу же привлек к нему внимание. [ 6 ] [ 7 ] На протяжении 60-х и 70-х годов художник, который в последние годы жизни стал известным затворником, продолжал активно участвовать в ежедневной культуре адда в Калькутте. [ 12 ] Он участвовал в Парижской биеннале в 1969 году и современной индийской живописи в Западной Германии в 1970 году. [ 5 ] Однако к тому времени, когда в 1980-е годы в Индии начался художественный бум, он начал в основном держаться особняком, обеспокоенный коммерциализмом. [ 13 ]
Он был единственным значительным художником своего поколения, который отступил на сторону прогрессистов сороковых годов и воссоединился с Бенгальской школой и сумел извлечь выгоду из этого контакта, выработав личную модернистскую идиому, а не скатившись к непродуктивному традиционализму.
- Р. Шива Кумар , The Sunday Guardian . [ 14 ]
За свою карьеру, охватывающую десятилетия, его абстрактные и сюрреалистические картины, начиная с акварели, а затем гуаши и темперы , [ 1 ] выставлялись на групповых выставках по всей Индии, а также в Париже, Лондоне, Вашингтоне и Германии. [ 11 ] Тем не менее, он никогда не был плодовитым, продолжал избегать как внимания общественности, так и коллекционеров произведений искусства, и никогда не проводил крупных выставок, предпочитая показывать свои картины по три одновременно, как Общество современных художников Калькутты, к которому он принадлежал. Фактически, его первая персональная выставка состоялась только после того, как ему исполнилось 50 лет, в The Village Gallery в Дели. [ 7 ] и Центр международного современного искусства в Калькутте организовали первую крупную выставку его работ еще в 1998 году. Тем не менее, в период с 1980-х по 90-е годы его работы приносили одни из самых высоких цен среди индийских художников, и он уже основал себя среди ведущих художников бенгальской школы, таких как Бикаш Бхаттачарджи , Джоген Чоудхури и Сомнатх Хор , и оказал влияние на целое поколение художников. [ 1 ] [ 5 ] В более поздние годы Пайн создал серию работ, основанных на Махабхарате, но сосредоточенных на второстепенных персонажах этого эпоса, таких как Экалавья и Амба , и они были выставлены в Калькутте в 2010 году. [ 15 ]
Пайн умер 12 марта 2013 года в больнице Калькутты, куда он был госпитализирован после сердечного приступа в возрасте 76 лет. У него остались жена и сын. [ 11 ]
Художественный подход
[ редактировать ]Пайн начинал как акварелист в стиле бенгальской школы , постепенно перешел на гуашь и, наконец, на темперу для своего последующего абстрактного и сюрреалистического периода работы с охрой, черными и синими оттенками. [ 5 ] [ 7 ] По словам художника Бхупена Хахара , «его личные встречи/взаимодействия с насилием в нежном возрасте сформировали его темное прошлое…, а его язык сформировался во время работы над анимацией». [ 16 ] Он также был известен как «художник тьмы» за использование темных цветов, таких как черный и синий, и мотивов, предполагающих смерть, а смерть, боль и одиночество оставались постоянными темами в его работах. [ 17 ] Искусствовед Ранджит Хоскоте назвал его «поэтом меланхолии», который «исследовал элементы подсознания; наемник, демоны и ангелы были аспектами личности, отделенными от реальности его бодрствования». [ 1 ] в то время как Притиш Нэнди описывал свои картины как имеющие «тщательное повествовательное качество [...], взятое из темных глубин его воображения». Знаменитый художник М. Ф. Хуссейн однажды рассказал индийскому иллюстрированному еженедельнику , что Пайн — лучший художник Индии. [ 15 ] он гениальный художник. Кто представил заметки Ганеша Пайна.
Награды и признание
[ редактировать ]Пайн был удостоен награды Раджи Рави Вармы от правительства Кералы , а в 2011 году - награды за заслуги перед жизнью от Индийской торговой палаты. [ 18 ]
Документальный фильм о нем 1998 года « Художник красноречивого молчания: Ганеш Пайн» режиссера Буддхадеба Дасгупты был удостоен Национальной кинопремии за лучший художественный фильм . [ 19 ]
Выставки и шоу
[ редактировать ]- «Всемирный фестиваль молодежи», Прага-1968.
- Индийское международное триеннале, Нью-Дели, 1968 и 1971 гг.
- Парижская биеннале, Париж-1970.
- Выставка в помощь Музыкальной школе Менухина Королевской академии художеств, Лондон-1970.
- Международный фестиваль искусств, Кань-сюр-Мер, 1975 г.
- «Современная индийская живопись», Музей Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия, 1982 г.
- «Современное индийское искусство», Фестиваль Индии, Королевская академия художеств, Лондон-1982.
- «Индийское искусство сегодня», Дармдштадт, Германия, 1982 и 1986 гг.
- «Тенденции и образы», Галерея CIMA, Калькутта, 1993 г.
- «Чаматкар - миф и магия в индийском искусстве», куратор галереи CIMA, Художественная галерея Уайтли, Лондон, 1996 г.
- «Свидание с судьбой - искусство современной Индии», Сингапурский художественный музей, Сингапур-1997.
- Передвижная выставка индийской живописи «Образ за пределами изображения» из Художественного музея Гленбарра, Химедзи, Япония, в Нью-Дели, Калькутту, Бангалор и Бомбей-1997.
- «Жерминаль», персональная выставка заметок, куратор Арун Гхош, на выставке India Art Fair 2014, Нью-Дели, компания Sanchit Art-2014.
- Увековечивание памяти Ганеша Пайна: фотографии и фотоколлажи Вины Бхаргавы на выставке Akar Prakar Kolkata, 2020. Советник куратора - Элла Дутта [ 20 ]
- Ганеш Пайн: Из тени в Акар Пракаре, Дели, 2022. Куратор Сиддхи Шайлендра. [ 21 ]
Книги о Пайне
[ редактировать ]- Жажда менестреля: жизнь и времена Ганеша Пайна» Шиладитья Саркар « . Издатель: Rupa & Co. (ноябрь 2004 г.)
- Ганеш Пайн: Паломник во Царстве Теней Ранджита Хоскота. Издательство: Galerie 88, Калькутта (2005 г.)
- Зачарованное пространство: частный мир Ганеша Пайна, автор Совон Сом. Издательство: СИМА (2006 г.)
- Ганеш Пайн, его жизнь и времена Эллы Датта . Издательство: Центр международного современного искусства (1998).
- Гхош, Арун (30 января 2014 г.). Заметки как картины Ганеша Пайна . Нью-Дели: Публикации Sanchit Art Publications. ISBN 978-81-926373-1-0 .
- Увековечивание памяти Ганеша Пайна: фотографии и фотоколлажи Вины Бхаргавы. Эссе Эллы Дутта. Издатель: Акар Пракар и Mapin Publishing (2020). [ 22 ]
- Ганеш Пайн: Художник красноречивого молчания Пранабранджана Рэя. Издатель: Лалит Кала Академи и Акар Пракар (2018 г.) [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Поэт меланхолии» . Техелка, Выпуск 12 Том 10. 23 марта 2013. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Умер легендарный художник Ганеш Пайн» . NDTV.com . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ «Аукционный дом Астагуру проведет онлайн-продажу работ Амриты Шер-Гил, Хусейна и Падамси» . Экономические времена . 18 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Палисетти, Рамия (10 августа 2018 г.). «Одинокий путник» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ганеш Пайн — король темных образов» . Зи Новости. 13 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ашок Наг (13 марта 2013 г.). « Умер мастер-фантазист Ганеш Пайн» . Экономические времена . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ганеш Пайн: «интроверт», чье темное искусство «опередило свое время» » . Индийский экспресс. 13 марта 2013 г.
- ^ «Художник беспокойства и сумеречных тайн» . Телеграф. 19 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г. Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б С. Калидас (25 марта 2013 г.). «ДАНЬ: Мольберт у окна» . Перспективы . Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сунил Кумар Бхаттачарья (1994). «8. Индийское искусство с 1960 года» . Тенденции современного индийского искусства . MD Publications Pvt. ООО с. 55. ИСБН 8185880212 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Легендарный художник Ганеш Пайн скончался» . Индийский экспресс . 12 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Ганеш Пайн: философ и менестрель-затворник» . Индостан Таймс. 13 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Редакционная статья: проблемное наследие Пайна» . Бизнес-стандарт. 16 марта 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Бенгалия скорбит: Прощание с переводчиком Танатоса» .
- ^ Перейти обратно: а б «Некролог Ганеша Пайна» . Хранитель . 20 марта 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Бхупен Хахар (2010). Индийское искусство: изобретения . Художественная галерея Вадехра. ISBN 978-8187737223 .
- ^ «Ганеш Пайн, выдающийся индийский художник, умирает от сердечного приступа» . Новости Би-би-си . 12 марта 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ «Легендарный художник Ганеш Пайн скончался» . Деловая линия . 12 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «46-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей .
- ^ «В память о Ганеше Пайне» . Акар Пракар . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Из тени» . Акар Пракар . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ фотографии и фотоколлажи Вины Бхаргавы (2020). Мемориал Ганеша Пайна . Калькутта. ISBN 978-93-85360-83-1 . OCLC 1293300543 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рэй, Пранабранджан (2018). Художник красноречивого молчания: Ганеш Пайн . Академия Лалит Кала, Акар Пракар. Нью-Дели. ISBN 978-93-85360-21-3 . OCLC 1081426386 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Индраджит Хазра (16 марта 2013 г.). «Его темные материалы» . Индостан Таймс. Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Профиль в Google Arts & Culture
- Документальный фильм киноподразделения Индии на YouTube
- 1937 рождений
- смертей в 2013 г.
- Индийские художники-мужчины
- Выпускники Государственного колледжа искусств и ремесел
- Выпускники Калькуттского университета
- Художники из Калькутты
- Бенгальские художники-мужчины
- Художники-абстракционисты
- Индийские художники 20 века.
- Индийские художники-экспрессионисты
- Художники из Западной Бенгалии
- Индийские художники-мужчины 20-го века
- Индийские художники-мужчины XXI века