Jump to content

Чашка

Чашка
Рожденный
Корова

( 1928-01-23 ) 23 января 1928 г.
Умер 1 февраля 2013 г. (2013-02-01) (в возрасте 85 лет)
Калькутта, Индия
Национальность Индийский
Образование Правительственный колледж искусств и ремесла, Калькутта. Джулианская академия и школа Лувра, Париж
Оккупация Художник, педагог искусства
Известен для Общественное искусство и граффити искусство в Калькутте

Шану Лахири (23 января 1928 года-1 февраля 2013 года) был художником и педагогом по искусству , который принадлежал к одной из самых выдающихся и культурно повышенных семей Калькутты и модерниста первого поколения, который появился после независимости. Она была одной из Калькутты самых выдающихся публичных художников , [ 1 ] Часто называется «первой леди общественного искусства города», предпринимая обширные граффити -искусство, проезжая через Калькутту, чтобы украсить город и скрыть агрессивное политическое лозунг. [ 2 ] Ее картины размещены в музее Салар Юнг и Национальной галереи современного искусства .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Шану Лахири родился 23 января 1928 года в Калькутте (ныне Калькутта) в одной из самых выдающихся художественных семей Калькутты- семейство Мазумдар из семи братьев и сестер. Ее мать, Ренукамуи Мазумдар, хотя и не оплачивала каллиграфия ночью. [ 3 ] У Лахири были два старших брата, известный литератор и писатель Камал Кумар Маджумдар и художник Нироде Мазумдар , один из великих модернизма 20 -го века, в настоящее время в значительной степени забытый [ 4 ] и основатель группы Калькутты. Выросшая в этой атмосфере интенсивного творчества, на нее в равной степени повлияли кулинарные навыки ее матери. Она вспоминает в своих мемуарах-

«Недалеко от Ниру-да занята, промывая большую картину, которую он только что закончил. Что касается Дады, старшего из наших братьев и сестер, он навсегда пишет. Так всегда было на протяжении всего моего детства ... все Из этого поступающего в мои вены, образуя мое само существо. [ 5 ]

Будучи студентом Государственного колледжа искусств и ремесленника , Калькутта, она принадлежала к одной из самых ранних партий студентов, которые вступили в год независимости страны и учились при Атул Бозе и Рамендранат Чакраборти в течение ее первых двух лет. На третьем курсе она училась под руководством профессора Басанта Гангули, доблестного представителя консервативных, если не академических традиций в искусстве. В художественном колледже она была пробурена, чтобы стать технически искусным черновиком, следуя учебной программе, установленной британской колониальной системой, однако много раз была в логгерах с Басантой Гангули, так как она вспомнила несколько лет спустя в откровенном интервью. [ 6 ] Она закончила в 1951 году и стала первым студентом колледжа, получившей золотую медаль президента AIFACS за выдающийся вклад в искусство, будучи бакалавриатом. В 1955 году она смешно приняла вызов, чтобы провести сольную выставку в галерее AIFACS. Именно здесь она обнаружила, что демонстрирует свои работы напротив двух старших мастеров из Бомбея, Гайтонде и Гейда .

В 1956 году она получила стипендию французского правительства, которая позволила ей учиться в Париже в течение двух лет между 1956 и 1958 годами. Она училась Лувре Эколе дю в рисование. [ 1 ] [ 7 ] Эта международная экспозиция позволила ей освободиться от стриктур академической подготовки и продолжительного стереотипа «индийского стиля», которая преобладала среди большинства индийских художников.

Стиль и карьера

[ редактировать ]
Ранний академический рисунок Шану Лахири с 1947 года.

Шану Лахири вступила в свою художественную карьеру в волнистые годы независимости Индии. Отступление от ее первоначальной академической подготовки имело решающее значение для того, чтобы сделать новое модернистское искусство, которое нанесло влияние влияния и вдохновения международных художественных движений. Это полностью соответствовало основным художественным тенденциям периода, что она перешла от своего обучения, а в Париже она активно воспринимала наследие французского высокого современного.

Принятие словесных слог современного европейского модернизма как ключевых идиомов ее практики, как и многие из ее поколений, Париж была Меккой модернизма-художественные репертуары Пикассо, Матисса, Чагалла и Руссо оставались знакомыми ориентирами для своих инноваций с формой с формой с формой с формой с , цвет и контент, который оставил на нее длительное влияние. Из этого богатого, исторического репертуара искусства появился ее собственный стиль торговой марки, который она была известна для конкретного способа искаженной человеческой фигуры, расцвета смелых линий и кисти и сырых ярких цветов с талантом для величины и масштаба. С 1980-х годов одной из арестовывающих чертов ее творчества было ее пристрастие к огромным размерам и масштабам, поскольку ее работа начала развернуться, похожая на фреску. форм, решающих социальные проблемы. Человеческая фигура осталась ее сильной стороной, фигуры расширялись от ее подписных портретных голов в тихом покои, до оживленного множества животных. Ее первая выставка картин состоялась в 1950 году, за которой последовала ряд выставок.

По возвращении из Парижа она провела ряд выставок живописи как в Индии, так и за рубежом. После своей академической карьеры на Западе, в конце 1970 -х годов, она присоединилась к факультету Университета Рабиндры Бхарати в качестве читателя в Департаменте изобразительных искусств ; Позже она стала деканом его факультета изобразительных искусств. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Находясь в университете, она инициировала практику анализа и копирования работы Рабиндраната Тагора в качестве упражнения, чтобы углубиться в его стиль, как на Западе, скопировавших старых мастеров как часть классной деятельности, за которую она получила сильную критику. В десятилетии 80-х годов преобладал все более публичный профиль Шану Лахири, как педагога, организатора и арт-активиста. Десятилетие теперь видела, как художник занимался публичной ролью. Следуя практике художников, создающих образ богини Дурги в Бакулбагане, которая началась в 1975 году Нироде Мазумдар, Шану Лахири дважды разработал идол Дурга для Бакулбагана, следуя лидерству других художников, которые каждый год создавали современные и стилистические идиомы для работы в глине, чтобы работать в глине. -Моделированный образ богини. [ 10 ]

За последние два десятилетия, 1990 -х и 2000 -х годов, ее студия была местом постоянной изобретательности и инноваций. Сохраняя свою основную приверженность живописи и рисунку, она проверила новые среды и поверхности, экспериментируя на разных фазах с эмалированной живописью на акриловых листах, рисовав на деревянных и керамических пластинах, офорты на рентгеновских пластинах и рисунках «горелки» на бромидной бумаге. Параллельное повышение побуждения к скульптуре увидела, как она переехала из маленьких глинистых моделей и парфюмерных фигур, отлитых в бронзу.

Через ее искусство Шану Лахири обратилась к современным реалиям общества. [ 1 ] Она была признана за ее очень индивидуалистический стиль и стала ведущим художником на сцене современного искусства в Калькутте вместе с коллегой по художнике Каруна Шаха. [ 11 ]

После формирования «Группы Калькутты» в 1943 году тенденция к организации в группах появилась среди художников в разных карманах Индии. В 1944 году «Ассоциация прогрессивных художников» была сформирована под руководством KCS Paniker в Мадрасе, группа прогрессивных художников появилась в Бомбее в 1947 году, «Дели Шилпи Чакра» была создана в 1949 году. Таким образом, «Группа Калькутты». Был пионером этих усилий, которые его формирующие художники коллективы, которые проложили путь для других. Тем не менее, женщины часто были исключены из этих мужских клубов. В 1983 году, Калькутта и в некоторой степени, страна была свидетелем мобилизации первой группы женщин -художников: «Группа», как они называли себя, состояли из пяти членов - Каруна Шаха , Шану Лахири, Мира Мукерджи , Сантоша Рохатги и Шьямаси Басу, Мира Мукерджи, Сантош Рохатги и Шьямаси. Полем Такая организация женщин легко стала целью большого неявного презрения и снисходительности в кругах современного искусства. Художники, однако, оставались решительными, наиболее четкими и однозначными в отношении необходимости для такого форума женщин-художников. Женщины долгое время были скрыты в своей профессии, повторив то, что когда-то заявила Вирджиния Вулф: «На протяжении большей части истории Аноним была женщина». Так что именно в той самой личности артисты должны были бы бороться за равное участие и право быть воспринятым серьезно в мире искусства. С момента своего создания в 1983 году группа выставлялась ежегодно каждый год в Академии изящных искусств. В 1986 и 1987 годах выставки впервые проходили за пределами Калькутты, в Тривен Кала Сангам в Нью -Дели и художественная галерея Джехангира в Бомбее. Такое более широкое воздействие имело решающее значение для художников. Несмотря на то, что проводятся выставки через регулярные промежутки времени, вряд ли продажи были разочаровывающими. Именно здесь помог бы другой подход к маркетингу и рекламной деятельности, что обеспечило большую степень взаимодействия с более современными и авангардными художественными тенденциями.

Книга и публикация

[ редактировать ]

Находясь в Университете Рабиндры Бхарати в качестве декана факультета изобразительных искусств, Шану Лахири в первую очередь увидел работы Рабиндраната Тагора. Она часто говорила, что когда она читала стихотворение Тагора, она видела изображения, но, просмотрев его картины, она никогда не чувствовала лирического чувства. Этот недостаток, переживающий ее, заставила ее написать об искусстве Рабиндраната Тагора, которое завершилось книгой «Рабиндра Читра Четана», которая дает критическое представление об искусстве и визуальном словаре Тагора. [ 12 ]

Она выпустила свою автобиографию Smritir Collage (коллаж воспоминаний) [ 13 ] В 2001 году она говорит о ее детстве и воспитании в очень художественной и культурно возвышенной семье. В соответствии с запуском, она также провела выставку, демонстрирующую работу своих братьев Камала и Нироде Мазумдар, а также других членов ее клана Мазумдар, племянника Читтровану и племянницы Одити. [ 3 ] Она также написала серию рассказов и анекдотов, вращающихся вокруг многих животных, которые окружали себя и ее семью, которые были составлены как «Эдо Голи Теке Бени Мадхав». [ 14 ]

Для тех, кто пошел на встречу с Шану Лахири, было невозможно покинуть непредвиденное. Будь то быстрое исправление салатов или приготовление сложных блюд, она, как известно, была экспериментатором на кухне. Книга под названием под названием ее дочь Дамайанти Лахири, разработанная ее племянником Читтровану Мазумдар, была запущена после ее смерти и состоит из коллекции ее рецептов, картин, каракулей и рисунков- каракули.

«Ма обладала и с легкостью и энтузиазмом, и без усилий погружена в ее тиг из тмина и кобальтового голубых. , почти до тех пор, пока она не скончалась. [ 15 ] [ 16 ]

Она также была опубликованным поэтом под псевдонимом Хасна Бану.

Общественные художественные проекты

[ редактировать ]

«В 1984 году я собрал некоторых студентов из La Martiniere и сказал им, что я дам им 50 рупий в день, если они выйдут и рисуют со мной. Мы выбрали публичную стену и начали рисовать на ней. Мы не стерели политические Жаргоны, но поначалу превратили стену в наш холст.

Чашка [ 8 ]

Луннел Лахири рисует мурел в Руанде.

Лахири также участвовал в общественных искусствах и художественных проектах граффити по всей Калькутте. Начиная с 1980 -х годов, благодаря своему проекту «Любовь Калькутта», она призвала уличных детей и студентов рисовать на стенах Калькутты, пытаясь украсить город. [ 2 ] [ 17 ] Предыдущее десятилетие было политически бурным из -за движения Наксалита , которое оставило стены города покрыты политическими плакатами, лозунгами и агрессивными граффити. В 1984 году [ 8 ] Лахири собрал учеников La Martiniere Calcutta, чтобы нарисовать их школьную стену красочным искусством и фресками. Постепенно это движение завоевало популярность, и в ближайшие годы она была вовлечена в аналогичные общественные художественные проекты в различных частях города, таких как базар Джаду Бабу в районе Боуханипора , рыбном рынке в Срибхуми, Форт -Уильям и других районах на севере и Южная Калькутта . Вдохновленная народными куклами Бенгалии, она создала статую парамы на шунтировании Калькутты . [ 1 ] [ 9 ]

В 1980 -х годах она переехала в район Лейк -Таун , где создала местную группу, известную как Бхавана . Эта группа занималась очисткой мусора, а также нарисовала соседские стены с граффити-искусством. У Лахири была собственная продуктовая кабинка на местном ежегодном празднике Дурга Пуджи , продавая шашлыки . [ 18 ]

Тот факт, что сегодня вряд ли какая-либо из ее фресков выживает или ей разрешили исчезнуть из-за явного пренебрежения или ее культовой скульптуры, такой как «Парама», которая стала иконой города и была синонимом художника, была подавлена-комментарий об апатии и бездушности общественной культуры города. Она также одолжила свою руку с джатрой, сценическим и театральным дизайном с такими компаниями, как танцевальная компания Manjusri Chaki, танцевальная компания Manjusri Chaki, Music of the Drums и другие.

Последние годы и наследие

[ редактировать ]
Сайты Ламера.

Лахири активно участвовал в общественных художественных проектах в ее восьмидесятых годах. В 2010 году она организовала проект в Хайдарабаде , объединяя учеников из разных школ, ВИЧ-позитивных детей и детей с по-разному, чтобы нарисовать на стенах Рабиндраната Тагора . празднования 150-летия [ 8 ] К 2010 году, через 25 лет после того, как она впервые покрасила их, некоторые из ее публичных искусств и фрески все еще были видны, в том числе 220 -футовой (67 м) стены на дороге судьи Чандра Мадхав в Калькутте. [ 9 ]

Лахири умер в Калькутте 1 февраля 2013 года. [ 17 ] Она пожертвовала глаза и была кремирована на крематории Кератола . У нее остались сын, Арнаб и ее дочь Дамайанти. [ 1 ]

Наряду с ее продолжающейся склонностью к большим холстам-вызов величины, а Scale-Shanu Lahiri не предал никаких признаков остановки или округления. Дух и воодушевление, которыми она всегда была известна, оставались неослабными. Где и как мы можем поместить Шану Лахири в контекст современной истории искусства Индии? В некотором смысле, трудно рассказать историю тех, кто не может быть расположен в высшей лиге, которые даже не могут найти место в национальном каноне «Женщины -художников». В то время как ее поколение ознаменовало первую запись женщин в художественные школы по всей стране в 1940 -х годах, оно также ознаменовало первые сознательные попытки женщин выйти в общественную сферу и создать свою собственную художественную карьеру. Рукнистский взгляд на наличие всего нескольких художников ценностей - это серьезное искажение явного таланта и творчества сотен художников. Этот близорукий взгляд и понимание художников Индии поднимают лишь некоторые из них на небе, в то время как другие умирают, не получая их. С учетом академических исследований по индийскому искусству минимально, институты недоразвиты и музеи, находящиеся в недостаточно показан в национальной основной трассе.

  • Награда президента AIFACS 1951 года за первую премию в области нефти. [ 19 ]    
  • 1974 год получил губернатор лучшей награды Западной Бенгалии.
  • 1996- получила награду от Lalit Kala Akademi, Нью-Дели.
  • 1999- отобранный как «Шатабдир Канья» (Женщина тысячелетия) Наба Пратисрути, а в следующем году она была выбрана в качестве «женщины тысячелетия» Бисва Бангла Саммелан. Ниведита Пураскар была предоставлена ​​ей в том же году.
  • 2000-2013 Президент кандидата в Индии, отборочный комитет, Университет Хайдарабада.
  • 2002 год, получившая премию Бхарат Нирман.
  • 2003 г.-Рабиндра Бхарати Университет присвоил ей D.Litt. за ее огромный вклад в изобразительное искусство.
  • 2005- Премия пожизненной награды с уличного выставочного форума и премии Майкла Мадхусудана.
  • 2008-Фонд Торговой палаты Калькутты подарил ей Прабха Хайтан Пураскар.
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Шану Лахири мертв» . Телеграф . Калькутта, Индия. 2 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2013 года . Получено 14 марта 2013 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Известный художник Шану Лахири уходит» . Индия ТВ . Февраль 2013 года . Получено 14 марта 2013 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Гош, Лабонита (10 декабря 2001 г.). «Canvas of Kinship: Shanu Lahiri выпускает Smritir Collage, организует семейную выставку Mazumdar» . Индия сегодня . Получено 16 марта 2013 года .
  4. ^ Саркар, Сандип (2004). Калькутта через картины Прокаш Камакар . Калькутта.: Pratikshan Press Pvt. ООО Стр. 22–23.
  5. ^ Смиритир коллаж-коллаж воспоминаний . Калькутта: Викалпа. 2001. ISBN  81-88098-16-7 .
  6. ^ «Акапати с ветераном художником Шану Лахири» . YouTube .
  7. ^ «Отмеченный художник Шану Лахири мертв» . Outlook . 1 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2013 года . Получено 16 марта 2013 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dundoo, Sangeetha Devi (12 ноября 2010 г.). «Бунт цветов на стене» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Получено 16 марта 2013 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Сумка, Шамик (13 августа 2010 г.). «Не другой кирпич в стене» . Мята ​Получено 16 марта 2013 года .
  10. ^ Гуха-Такурта, Тапати (2015). Во имя богини: Дурга Пуджас современной Калькутты . Primus книги. п. 129. ISBN  978-9384082468 .
  11. ^ Рой, Самарен (2005). "Пинтеры " Калькутта: общество и изменения 1690–1 ВИВЕРДА. п. 147. ISBN  0595790003 .
  12. ^ Lahiri, Shanu (2010). Рабиндра Читра Четана . Калькутта: Ананда издатели. ISBN  978-81-7756-949-0 .
  13. ^ Лахири, Шану (2001). Смритир коллаж . Калькутта: Викальп. ISBN  81-88098-16-7 .
  14. ^ Lahiri, Shanu (2010). Эдо Голи Теке Бени Мадхав . Калькутта: издатели Ананды. ISBN  978-81-7756-926-1 .
  15. ^ Lahli, корова (2018). Внесенный . Калькутта: Hyam Enterprises.
  16. ^ Рэй, Кунал (11 августа 2018 г.). «Книга Шану Лахири« Daked » - это живая инсталляция воспоминаний» . Индус . ISSN   0971-751X . Получено 12 марта 2019 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный «Шану Лахири, известный бенгальский художник, умер в 85» . Джагран Джош . 4 февраля 2013 года . Получено 15 марта 2013 года .
  18. ^ Пандей, Jhimli Mukherjee (9 марта 2002 г.). «Крестовый поход художника, чтобы украсить ее пара» . The Times of India . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Получено 16 марта 2013 года .
  19. ^ «Шану Лахири мертв» . www.telegraphindia.com . Получено 12 марта 2019 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4c6732cbaa5cecc733324f824916022__1712179080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/22/b4c6732cbaa5cecc733324f824916022.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shanu Lahiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)