Калькуттская группа
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2018 г. ) |
Калькуттская группа — группа современных художников Индии , образованная в 1943 году в Калькутте . Оно отличается тем, что является первым художественным движением такого рода как в Бенгалии, так и во всей Индии. Хотя Калькуттская группа просуществовала недолго (группа распалась в 1953 году), она сыграла важную роль в трансформации современного индийского искусства и вывела этот жанр на мировую арену. [ 1 ]
Члены
[ редактировать ]
Основные члены (1943)
[ редактировать ]- Субхо Тагор
- Нироде Мазумдар
- Ратин Майтра
- Prankrishna Pal
- Гопал Гош
- Паритош Сен
- Продош Дасгупта
- Камала Дас Гупта
Дополнительные участники
[ редактировать ]- Абани Сен (1947)
- Ратин Митра (1949)
- Гобардан Эш (1950)
- Сунил Мадхав Сен (1952)
- Хемант Мисра (1950)
Формирование
[ редактировать ]Ратин Майтра и Субхо Тагор инициировали создание группы в 1943 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Первоначально в группу входили коллеги-художники Нироде Мазумдар, Пранкришна Пал и Гопал Гош. Позже в том же году к обществу присоединился еще один художник, Паритош Сен, вместе со скульпторами Прадошем Дас Гуптой, Камала Дас Гупта. Эти восемь членов были известны как ядро организации, а также ее движущая сила. С годами к группе присоединились и другие художники, в том числе Абани Сен в 1947 году, Ратин Митра. [ 5 ] в 1949 году, Гобардхан Аш в 1950 году, Сунил Мадхав Сен в 1952 году и Хеманта Мистра в 1953 году.
Философия
[ редактировать ]В течение этого периода времени Бенгалия — штат в Индии, где проживают многие члены группы — пережила множество трагедий, включая войны, голод, массовые убийства и даже раздел страны. В результате этих событий члены Калькуттской группы сосредоточились не на эстетических, а на социальных и политических реалиях государства и нации того времени. Многие из членов группы на самом деле симпатизировали Коммунистической партии, пробиравшейся через Индию, а некоторые даже сами были боевиками. Манифест группы представлял собой синтез всех этих идей, в котором подчеркивались два основных момента: отказ от религии в искусстве и создание возможностей для модернизации индийского искусства. Первая идея была призвана устранить пороки демагогии и элитизма и создать произведения, ориентированные на население в целом. Однако отказ от произведений, основанных на индуистской мифологии, был воспринят как антирелигиозный и даже атеистический и поэтому шокировал многих, что привело к прозвищу «Художественный скандал».
Источники
[ редактировать ]- Парта Миттер, Индийское искусство (Оксфордская история искусства) , Oxford University Press (2001), ISBN 0-19-284221-8 - стр. 193
- Кришна Дутта, Калькутта: Культурная и литературная история (Города воображения) , Interlink (2003), ISBN 1-56656-488-3 - стр. 233
- Неркам Николас, «Клан Тагоров, от Бенгальской школы до Калькуттской группы» Искусство Азии ( том 60, 2005 г.) - стр. 16
- Ребекка М. Браун, Искусство для современной Индии, 1947–1980 , Duke University Press (2009), ISBN 978-0-8223-4375-2 - стр. 14
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о Калькуттской группе
- Веселое обращение с главными героями (выставка Паритоша Сена), The Telegraph, 5 мая 2006 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Неркам, Николас. «Художники Калькуттской группы (1943–1953): между западной традицией и индийской современностью» . Открытая библиотека гуманитарного журнала (на французском языке).
- ^ «Письмо Шубхо Тагора Ратину Майтре - Начало Калькуттской группы» .
- ^ «Формирование Калькуттской группы — Архив Ануштупа» .
- ^ «Формирование Калькуттской группы - Заметки из книги Шану Лахири» .
- ^ * «Ратин Митра (не путать с Ратин Майтрой)» .