Jump to content

Берта Жак

Берта Жак
Берта Жак в своей мастерской, 1912 год.
Рожденный ( 1863-10-24 ) 24 октября 1863 г.
Умер 30 марта 1941 г. ( 1941-03-30 ) (77 лет)
Национальность Американский
Образование самоучка
Известный офорт, гравер, фотограф, поэт

Берта Эвелин Жак (24 октября 1863 – 30 марта 1941) была американским гравёром и фотографом -цианотипистом . Жак помог основать Чикагское общество офортистов , организацию, которая стала всемирно значимой для продвижения гравюры как популярной техники гравюры. Она наиболее известна своими раскрашенными вручную ботаническими гравюрами и сценами из зарубежных и внутренних путешествий.

Берта Жак (урожденная Клаузен) родилась в Ковингтоне, штат Огайо . Она наслаждалась комфортной и независимой жизнью и в сентябре 1889 года самостоятельно отправилась в Соединенное Королевство. В 1883 году она встретила своего мужа Уильяма К. Жака, и в 1885 году они переехали в Сидар-Рапидс, штат Айова . Там Жак писал стихи для Ежемесячник железнодорожных кондукторов до 1889 года, когда они переехали в Чикаго, чтобы ее муж занимался медицинской практикой. Они поженились в День Благодарения 1889 года. [ 1 ]

В 1893 году Жак посетил Всемирную Колумбийскую выставку и был вдохновлен гравюрами Джеймса Эбботта Макнила Уистлера , Джеймса Тиссо и Андерса Цорна . [ 2 ] В то время в Америке офорт считался вышедшим из моды. Поэтому Жак в основном научилась гравировать пластины и делать гравюры. Она вела подробные записи своего прогресса и результатов влияния переменных на готовое изображение. Она начала гравировать медь инструментами хирурга своего мужа. Без печатного станка она попросила нескольких мужчин встать на пластины и перенести изображение на бумагу, хотя это оказалось неудовлетворительным методом.

Жак приобрел свою первую печатную машину в 1894 году. Уильям Жак очень поддерживал творческую карьеру своей жены. Он купил ей оборудование и материалы, а также нанял прислугу, чтобы Жак мог полностью сосредоточиться на ее искусстве. Свои первые гравюры она сделала в 1894 году и за свою карьеру, завершившуюся в 1939 году, продолжила выпускать 461 уникальную пластину. Помимо гравюр, она также сделала более тысячи цианотипных фотографий. [ 3 ]

Берта Эвелин Жак, Без названия, ок. 1900 г., цианотип, NGA 136408
Берта Жак (сидит) в составе жюри Чикагского общества офортистов , 1919 год; фотография из архива Художественного музея Сидар-Рапидс

Чтобы популяризировать технику офорта, Жак вместе с другими офортистами в Чикаго в 1909 году сформировал «Клуб игл», неформальный коллектив офортистов, страстно стремящихся вновь познакомить американскую публику с искусством офорта. [ 4 ] Позже, в 1910 году, Жак стал одним из основателей Чикагского общества офортистов, организации, которая в первую очередь отвечала за показ гравюр членов Чикагского института искусств ; она занимала должность секретаря с момента его основания до 1930-х годов. [ 5 ] Общество привлекло бы международных членов и прославилось бы благодаря самой Жаке как движущей силе большей части своего успеха в популяризации офорта в Америке 20-го века. [ 6 ]

Благодаря ее растущей репутации в Чикаго Жака пригласили рассказать о природе гравюр по всей стране. Ее гастроли принесли ей некоторую известность, поскольку ее назвали приглашенной знаменитостью в Небраску. [ 7 ] С 1913 по 1917 год она гастролировала по стране, читая лекции в штатах, включая Индиану, Южную Каролину, Канзас и Джорджию.

Хотя она была самоучкой, она черпала вдохновение в гравюрах Рембрандта , которых она пользовалась непревзойденным уважением как гравер. В опубликованной лекции 1935 года она превозносит природу линии как одного из основных элементов искусства , как «самого основного выражения жизни». [ 8 ] По словам Жака, линии могут вызывать любые эмоции и составляют основу человеческого творчества: от примитивных символов до букв и изображений. Ее лекция заканчивается кратким призывом к слушателям посетить галереи и рассмотреть гравюры поближе, чтобы оценить использование линий, художественную композицию и ознакомиться с тем, как выглядит «хорошая» гравюра.

Она также стала центральной фигурой в более широком сообществе офортистов, и многие художники приезжали к ней домой, в том числе неоднократно навещала Хелен Хайд . Она стала наставником, коллекционером и покровителем нескольких молодых художников, в том числе Джеймса Суонна, которому она доверила должность секретаря в 1937 году. Берта Жак умерла в Чикаго в 1941 году.

Портрет Жака работы Нелли Маккензи Толман в настоящее время принадлежит Смитсоновскому музею американского искусства . [ 9 ]

Сладко-горькая , 1920, раскрашенный вручную офорт Берты Жак, из коллекции Художественного музея Сидар-Рапидс.

На протяжении всей своей карьеры гравера она продолжала писать стихи, что стало ее первым творческим выходом. Она объединила эти страсти в рождественских открытках и самостоятельно изданных сборниках стихов. Ее индивидуальность наиболее ярко проявляется в ее стихах, где очевидны ее воля, остроумие и практичность. Ее изображения ботанически точных растений и необычных сцен переулков, доков и рынков зарубежных городов демонстрируют ее значимость среди художников начала 20 века.

На протяжении всей своей карьеры Жак вела точные записи своих экспериментов с печатью. [ 10 ] Она экспериментировала со многими аспектами гравюры, особенно с поверхностным тоном и кислотным оттенком. [ 5 ] Будучи одним из первых гравёров во время возрождения медиа в Америке, её работа демонстрирует, как художник исследует медиум в полной мере. Возможно, больше, чем другим художникам, стоит изучить различные состояния каждого созданного ею изображения. Каждое состояние представляет собой прогресс художника в композиции или техническом мастерстве в то время, когда Жак был одним из первых, кто заново открыл такие техники.

Ее выбор темы включал ботанические гравюры и пейзажи. Оба были типичны для женщин-художниц того времени, которые имели ограниченный доступ или вообще не имели доступа к сюжетам своих коллег-мужчин. Однако Жак нетипично подошел к обоим предметам. Ее ботанические гравюры научно точны и удалены от контекста или фона. Ее пейзажи сосредоточены на городских, промышленных условиях. Доки, угольные баржи, зарубежные рынки, узкие переулки и задние дворы — нечастые темы для художниц, изображающих их в таких городах, как Чикаго , Каир , Венеция и Лондон . Жак, однако, показала рабочие районы города в живописной манере, которая так же увлекательна, как и ее снимки туристических сцен.

Ее работы находятся в частных коллекциях и время от времени продаются на аукционах. Крупнейшая в мире публичная коллекция работ Берты Жак принадлежит Художественному музею Сидар-Рапидс . В музее хранится более 400 уникальных гравюр, а также множество изображений в различных состояниях. В честь ее 150-летия Художественный музей Сидар-Рапидс в 2013 году представил годичную ретроспективу ее творчества.

  1. ^ Mount Vernon Hawkeye-Record и Lisbon Herald, «Доктор и миссис Жак отмечают свое 50-летие», ноябрь 1939 г., архивы Художественного музея Сидар-Рапидс.
  2. ^ Инк., Информатика. «Берта Жак - Художественный музей Сидар-Рапидс» . crma.org . Проверено 25 марта 2018 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  3. ^ «Берта Э. Жак» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 25 марта 2018 г.
  4. ^ Джоби Паттерсон, «Берта Э. Жак и Чикагское общество офортистов», издательство Fairleigh Dickinson University Press, 2002, стр. 15
  5. ^ Jump up to: а б Вудбери, Сара. «Произведение хорошего впечатления: гравюры с надписями Б. Джо Нордфельдта», Искусство в печати , Vol. 7 № 2 (июль – август 2017 г.).
  6. ^ Паттерсон, с. 121
  7. ^ Линкольн Дейли Стар, 23 ноября 1915 г.; из архива Художественного музея Сидар-Рапидс.
  8. ^ «Красота линии», Берта Э. Жак, лекция в честь Дня Олкотта, 27 октября 1935 г.; из архива Художественного музея Сидар-Рапидс.
  9. ^ «Миссис Берта Э. Жак» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 25 марта 2018 г.
  10. ^ Личные записные книжки Жака; из архива Художественного музея Сидар-Рапидс.

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Берта Жак: Взгляд на Америку (28 сентября 2013 г. - 5 января 2014 г.), Художественный музей Сидар-Рапидс.
  • Берта Жак: Взгляд на мир (25 мая – 15 сентября 2013 г.), Художественный музей Сидар-Рапидс
  • Берта Жак: ботанические гравюры и фотографии (19 января – 12 мая 2013 г.), Художественный музей Сидар-Рапидс
  • Американцы за рубежом (2 февраля – 11 мая 2008 г.), Художественный музей Сидар-Рапидс
  • Берта Э. Жак (1863-1941): Американский гравер - ретроспектива (апрель-май 1982 г.), Галерея Герхарда Вурцера, Хьюстон, Техас
  • Мемориальная выставка (3–30 июня 1941 г.), Национальный музей естественной истории Смитсоновского института.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bfbc63b14a4db43f7ab417e4d18c288__1665360000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/88/1bfbc63b14a4db43f7ab417e4d18c288.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bertha Jaques - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)