Берта Жак
Берта Жак | |
---|---|
![]() Берта Жак в своей мастерской, 1912 год. | |
Рожденный | |
Умер | 30 марта 1941 г. | (77 лет)
Национальность | Американский |
Образование | самоучка |
Известный | офорт, гравер, фотограф, поэт |
Берта Эвелин Жак (24 октября 1863 – 30 марта 1941) была американским гравёром и фотографом -цианотипистом . Жак помог основать Чикагское общество офортистов , организацию, которая стала всемирно значимой для продвижения гравюры как популярной техники гравюры. Она наиболее известна своими раскрашенными вручную ботаническими гравюрами и сценами из зарубежных и внутренних путешествий.
Жизнь
[ редактировать ]Берта Жак (урожденная Клаузен) родилась в Ковингтоне, штат Огайо . Она наслаждалась комфортной и независимой жизнью и в сентябре 1889 года самостоятельно отправилась в Соединенное Королевство. В 1883 году она встретила своего мужа Уильяма К. Жака, и в 1885 году они переехали в Сидар-Рапидс, штат Айова . Там Жак писал стихи для Ежемесячник железнодорожных кондукторов до 1889 года, когда они переехали в Чикаго, чтобы ее муж занимался медицинской практикой. Они поженились в День Благодарения 1889 года. [ 1 ]
В 1893 году Жак посетил Всемирную Колумбийскую выставку и был вдохновлен гравюрами Джеймса Эбботта Макнила Уистлера , Джеймса Тиссо и Андерса Цорна . [ 2 ] В то время в Америке офорт считался вышедшим из моды. Поэтому Жак в основном научилась гравировать пластины и делать гравюры. Она вела подробные записи своего прогресса и результатов влияния переменных на готовое изображение. Она начала гравировать медь инструментами хирурга своего мужа. Без печатного станка она попросила нескольких мужчин встать на пластины и перенести изображение на бумагу, хотя это оказалось неудовлетворительным методом.
Жак приобрел свою первую печатную машину в 1894 году. Уильям Жак очень поддерживал творческую карьеру своей жены. Он купил ей оборудование и материалы, а также нанял прислугу, чтобы Жак мог полностью сосредоточиться на ее искусстве. Свои первые гравюры она сделала в 1894 году и за свою карьеру, завершившуюся в 1939 году, продолжила выпускать 461 уникальную пластину. Помимо гравюр, она также сделала более тысячи цианотипных фотографий. [ 3 ]


Чтобы популяризировать технику офорта, Жак вместе с другими офортистами в Чикаго в 1909 году сформировал «Клуб игл», неформальный коллектив офортистов, страстно стремящихся вновь познакомить американскую публику с искусством офорта. [ 4 ] Позже, в 1910 году, Жак стал одним из основателей Чикагского общества офортистов, организации, которая в первую очередь отвечала за показ гравюр членов Чикагского института искусств ; она занимала должность секретаря с момента его основания до 1930-х годов. [ 5 ] Общество привлекло бы международных членов и прославилось бы благодаря самой Жаке как движущей силе большей части своего успеха в популяризации офорта в Америке 20-го века. [ 6 ]
Благодаря ее растущей репутации в Чикаго Жака пригласили рассказать о природе гравюр по всей стране. Ее гастроли принесли ей некоторую известность, поскольку ее назвали приглашенной знаменитостью в Небраску. [ 7 ] С 1913 по 1917 год она гастролировала по стране, читая лекции в штатах, включая Индиану, Южную Каролину, Канзас и Джорджию.
Хотя она была самоучкой, она черпала вдохновение в гравюрах Рембрандта , которых она пользовалась непревзойденным уважением как гравер. В опубликованной лекции 1935 года она превозносит природу линии как одного из основных элементов искусства , как «самого основного выражения жизни». [ 8 ] По словам Жака, линии могут вызывать любые эмоции и составляют основу человеческого творчества: от примитивных символов до букв и изображений. Ее лекция заканчивается кратким призывом к слушателям посетить галереи и рассмотреть гравюры поближе, чтобы оценить использование линий, художественную композицию и ознакомиться с тем, как выглядит «хорошая» гравюра.
Она также стала центральной фигурой в более широком сообществе офортистов, и многие художники приезжали к ней домой, в том числе неоднократно навещала Хелен Хайд . Она стала наставником, коллекционером и покровителем нескольких молодых художников, в том числе Джеймса Суонна, которому она доверила должность секретаря в 1937 году. Берта Жак умерла в Чикаго в 1941 году.
Портрет Жака работы Нелли Маккензи Толман в настоящее время принадлежит Смитсоновскому музею американского искусства . [ 9 ]
Работа
[ редактировать ]
На протяжении всей своей карьеры гравера она продолжала писать стихи, что стало ее первым творческим выходом. Она объединила эти страсти в рождественских открытках и самостоятельно изданных сборниках стихов. Ее индивидуальность наиболее ярко проявляется в ее стихах, где очевидны ее воля, остроумие и практичность. Ее изображения ботанически точных растений и необычных сцен переулков, доков и рынков зарубежных городов демонстрируют ее значимость среди художников начала 20 века.
На протяжении всей своей карьеры Жак вела точные записи своих экспериментов с печатью. [ 10 ] Она экспериментировала со многими аспектами гравюры, особенно с поверхностным тоном и кислотным оттенком. [ 5 ] Будучи одним из первых гравёров во время возрождения медиа в Америке, её работа демонстрирует, как художник исследует медиум в полной мере. Возможно, больше, чем другим художникам, стоит изучить различные состояния каждого созданного ею изображения. Каждое состояние представляет собой прогресс художника в композиции или техническом мастерстве в то время, когда Жак был одним из первых, кто заново открыл такие техники.
Ее выбор темы включал ботанические гравюры и пейзажи. Оба были типичны для женщин-художниц того времени, которые имели ограниченный доступ или вообще не имели доступа к сюжетам своих коллег-мужчин. Однако Жак нетипично подошел к обоим предметам. Ее ботанические гравюры научно точны и удалены от контекста или фона. Ее пейзажи сосредоточены на городских, промышленных условиях. Доки, угольные баржи, зарубежные рынки, узкие переулки и задние дворы — нечастые темы для художниц, изображающих их в таких городах, как Чикаго , Каир , Венеция и Лондон . Жак, однако, показала рабочие районы города в живописной манере, которая так же увлекательна, как и ее снимки туристических сцен.
Ее работы находятся в частных коллекциях и время от времени продаются на аукционах. Крупнейшая в мире публичная коллекция работ Берты Жак принадлежит Художественному музею Сидар-Рапидс . В музее хранится более 400 уникальных гравюр, а также множество изображений в различных состояниях. В честь ее 150-летия Художественный музей Сидар-Рапидс в 2013 году представил годичную ретроспективу ее творчества.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Mount Vernon Hawkeye-Record и Lisbon Herald, «Доктор и миссис Жак отмечают свое 50-летие», ноябрь 1939 г., архивы Художественного музея Сидар-Рапидс.
- ^ Инк., Информатика. «Берта Жак - Художественный музей Сидар-Рапидс» . crma.org . Проверено 25 марта 2018 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Берта Э. Жак» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Джоби Паттерсон, «Берта Э. Жак и Чикагское общество офортистов», издательство Fairleigh Dickinson University Press, 2002, стр. 15
- ^ Jump up to: а б Вудбери, Сара. «Произведение хорошего впечатления: гравюры с надписями Б. Джо Нордфельдта», Искусство в печати , Vol. 7 № 2 (июль – август 2017 г.).
- ^ Паттерсон, с. 121
- ^ Линкольн Дейли Стар, 23 ноября 1915 г.; из архива Художественного музея Сидар-Рапидс.
- ^ «Красота линии», Берта Э. Жак, лекция в честь Дня Олкотта, 27 октября 1935 г.; из архива Художественного музея Сидар-Рапидс.
- ^ «Миссис Берта Э. Жак» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Личные записные книжки Жака; из архива Художественного музея Сидар-Рапидс.
Избранные выставки
[ редактировать ]- Берта Жак: Взгляд на Америку (28 сентября 2013 г. - 5 января 2014 г.), Художественный музей Сидар-Рапидс.
- Берта Жак: Взгляд на мир (25 мая – 15 сентября 2013 г.), Художественный музей Сидар-Рапидс
- Берта Жак: ботанические гравюры и фотографии (19 января – 12 мая 2013 г.), Художественный музей Сидар-Рапидс
- Американцы за рубежом (2 февраля – 11 мая 2008 г.), Художественный музей Сидар-Рапидс
- Берта Э. Жак (1863-1941): Американский гравер - ретроспектива (апрель-май 1982 г.), Галерея Герхарда Вурцера, Хьюстон, Техас
- Мемориальная выставка (3–30 июня 1941 г.), Национальный музей естественной истории Смитсоновского института.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1863 рождения
- 1941 смертей
- Американские фотографы 20-го века
- Американские офорты
- Фотографы из Огайо
- Художники из Чикаго
- Фотографы из Иллинойса
- Люди из Ковингтона, штат Огайо
- Американские женщины-граверы
- Американские граверы 20-го века
- Женщины-граверы
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские гравюры XIX века
- Американские художницы XIX века
- Американские женщины-поэты
- Американские поэты XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Поэты из Огайо
- Поэты из Иллинойса
- Писатели из Чикаго