Осаму Судзуки (бизнесмен)
Осаму Сузуки Осаму Сузуки | |
---|---|
![]() Осаму Сузуки | |
Рожденный | |
Род занятий | Председатель Сузуки |
Супруг | Сёко Сузуки |
Родители) | Тошики С. Мацуда Шунцо |
Награды | Падма Бхушан Ситара-э-Пакистан Средний крест со Звездным орденом За заслуги. |
Веб-сайт | Официальная веб-страница Suzuki Motor Corporation |
Осаму Сузуки ( 鈴木 修 , Сузуки Осаму , родился 30 января 1930 года) — японский бизнесмен и нынешний председатель Suzuki Motor Corporation . [1] [2] Он был президентом, председателем или генеральным директором компании с 1978 года. В феврале 2021 года компания объявила, что Сузуки уйдет на пенсию в июне 2021 года и станет советником. [3]
Личная жизнь [ править ]
Осаму Мацуда родился в Геро , префектура Гифу , городе на берегу реки Хида , в семье Тошики С. Мацуда и Сюндзо 30 января 1930 года. После окончания университета Тюо в 1953 году он [2] Осаму начал свою карьеру кредитным специалистом в местном банке. Его жизнь изменилась, когда он женился на Сёко Судзуки, внучке патриарха Suzuki Motor Corporation Мичио Судзуки . Поскольку в семье Судзуки не было наследника мужского пола, Осаму женился на этой семье, и, следуя японскому обычаю, Осаму взял фамилию Судзуки и стал Осаму Судзуки. [4] [5] Он четвертый приемный сын, управляющий компанией. [6]
У Сёко и Осаму Судзуки трое детей, семья проживает в городе Хамамацу в префектуре Сидзуока в Японии. [4]
Заядлый игрок в гольф, Сузуки сказал, что в 2020 году он играл в гольф 47 раз, когда ему было 90 лет. [7]
Карьера [ править ]
Осаму Сузуки присоединился к Suzuki Motor Corporation в 1958 году, занимал различные должности, включая должности младшего менеджера, и дослужился до ранга директора в 1963 году. В 1967 году он стал младшим управляющим директором, а в 1967 году был повышен до должности старшего управляющего директора. 1972. В 1978 году Осаму стал президентом и главным исполнительным директором корпорации, а в 2000 году он ушел с поста генерального директора и занял пост председателя Suzuki Motor Corporation. [4] [5]
Сообщается, что Осаму Сузуки, проработавший более трех десятилетий главой Suzuki Motor Corporation, является одним из лидеров мировой автомобильной промышленности, занимающих этот пост дольше всех. [4] В последнее время возникают опасения по поводу преемника Осаму Судзуки, который начал обсуждаться после смерти Хиротаки Оно, зятя Осаму, которого готовили к вступлению во власть. Хиротака Оно умер в 2007 году в возрасте 52 лет от рака поджелудочной железы. [5] [8]
Основные моменты карьеры [ править ]


Считается, что Осаму Сузуки превратил Suzuki Corporation в одного из крупнейших производителей небольших автомобилей в мире. Вместо того, чтобы противостоять крупным автопроизводителям, Осаму расширил компанию, найдя новые рынки для своих небольших автомобилей. Эту стратегию часто называют дипломатическим маркетингом. Ему удалось получить доминирующую долю в Индии в течение первых двух президентских сроков, с 1978 по 2000 год. [9] Он путешествовал по всему миру в поисках перспективных рынков для своих недорогих автомобилей и использовал дипломатию, чтобы проникнуть на них, создавая новые альянсы. [4]
Рыночная деятельность Suzuki началась в конце шестидесятых, когда они начали создавать предприятия по производству спутников за рубежом. Первый из таких заводов был открыт в Таиланде в 1967 году, за ним последовал еще один в Индонезии в 1974 году. В следующем году Suzuki вышла на Филиппины. В 1980 году Suzuki открыла завод в Австралии, а в 1982 году — еще один в Пакистане. [4] Ему также удалось сформировать альянс с General Motors , который обеспечил Suzuki Corporation выход на европейский рынок. [5] [10]
Одним из наиболее заметных достижений Осаму Судзуки является его выход на индийский рынок в начале восьмидесятых годов. В 1982 году Suzuki заключила партнерство с правительством Индии, чтобы запустить Maruti Udyog Limited и преобразовать рынок, на котором до этого доминировали старомодные автомобили, работающие на устаревших технологиях. В следующем десятилетии завод превратился в центр производства Suzuki для Индийского субконтинента и рынков Восточной Европы , производя около 200 000 автомобилей в год. [4] [5] [10]
Suzuki вышла на рынок Новой Зеландии в 1984 году, а пять лет спустя, в 1989 году, расширила свое присутствие на Канаду, сохранив при этом услуги на рынках Непала и Бангладеш через свое производственное подразделение в Индии, доведя общий объем производства до 10 миллионов единиц. К 1993 году Suzuki продавала 3 из 4 и 2 из 3 автомобилей, проданных в Индии и Пакистане соответственно, и продавала больше автомобилей, чем любой другой японский производитель. В девяностые годы Suzuki также вышла на азиатские рынки Кореи и Вьетнама, а также Египта и Венгрии. [4]
Активная зарубежная экспансия, организованная Осаму Судзуки, позволила компании вырасти до такого уровня, что к началу 21 века у нее было 60 заводов в 31 стране и объем продаж в 190 странах. В 2003 году он даже продемонстрировал годовой рост на 33,7 процента, а оборот продаж достиг 16,8157 миллиардов долларов США . В следующем году Suzuki стала крупнейшим производителем небольших автомобилей в Японии. Подразделение двухколесных транспортных средств стало третьим после Honda и Yamaha , а подразделение подвесных двигателей добилось быстрого прогресса. [4]
Suzuki Corporation получила рекордную прибыль в размере 107,5 миллиардов йен , а ее акции выросли на 13 процентов по сравнению с падением рынка на 3,5 процента. [5] [10]
Осаму Судзуки возглавил создание инвестиционного альянса с конкурентом Toyota Motor Corp в 2019 году в попытке стать партнером в разработке беспилотных транспортных средств. [7]
Наследие [ править ]

Осаму Судзуки построил империю Suzuki консервативным путем, ища потенциальных покупателей по всему миру и резко сокращая расходы. Утверждается, что он обеспокоен расточительными расходами и всегда ищет способы сэкономить. Сообщается, что однажды во время плановой проверки завода он привел 215 случаев расточительных расходов, таких как удаление 1900 лампочек для экономии 40 000 долларов США на затратах на электроэнергию, [11] попросить руководителей покупать железнодорожные билеты на отдельные рейсы, а не билеты на прямой проезд, тем самым сэкономив 2 доллара США за билет и изменив цвет заводских цехов для экономии краски. [4]
За время его правления на посту главного исполнительного директора Suzuki Corporation превратилась в глобальный конгломерат . Ему удалось распространить послание Suzuki в 190 странах, где автогигант имеет значительное присутствие. У него была идея избежать прямой борьбы с другими мировыми автопроизводителями, которые конкурировали друг с другом, используя передовые технологии. [4] [11] Вместо этого он искал неизведанные рынки с небольшими, но современными автомобилями, которые изменили автомобильные тенденции в странах, в которые он вошел. В Индии , например, он представил небольшие современные автомобили, когда на рынке доминировали старомодные, устаревшие автомобили, тем самым, как сообщается, произведя революцию в автомобильной промышленности. [12]
Сообщается, что финансовая осмотрительность Осаму Сузуки является одной из причин подъема Suzuki Motor Corporation до статуса автогиганта за счет продажи небольших недорогих автомобилей, при этом приносящих прибыль. [4]
Награды и признания [ править ]
- Падма Бхушан - Правительство Индии - 2007 г. [13]
- Ситара-и-Пакистан - Правительство Пакистана - 1984 г. [4]
- Средний крест со Звездным орденом За заслуги - Венгерская Республика - 2004 г. [4]
Ссылки [ править ]
- ^ «Сузуки Глобал» . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Осаму Судзуки» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Suzuki Motor говорит, что председатель уходит в отставку и становится старшим советником» . Рейтер . 24 февраля 2021 г. . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Справочник для бизнеса» . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Хиротака Оно» . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Усыновление взрослых: сохранение жизни семейных фирм Японии» . Новости Би-би-си . 6 сентября 2012 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Председатель Suzuki Motor уходит в отставку после того, как руководил фирмой более 40 лет» . Джапан Таймс . 25 февраля 2021 г. . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Магнетти Марелли» . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Многолетний руководитель Suzuki Motor Осаму Сузуки уходит в отставку» . Мята . 24 февраля 2021 г. . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Автоновости» . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Книги» . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Автомобильная промышленность: неубедительные объяснения». Экономический и политический еженедельник . ХХ (16). Мумбаи, Индия: Sameeksha Trust: 669. 20 апреля 1985 г.
- ^ «Объявление Падмы» . Проверено 13 августа 2014 г.