Пандавани
Пандавани (букв. «Песни и истории Пандавов») — народный стиль пения, включающий повествование сказок из древнеиндийского эпоса « Махабхарата» . Пение также предполагает музыкальное сопровождение. Бхима , второй из Пандавов, является героем рассказа в этом стиле.
Эта форма народного театра популярна в центральном индийском штате Чхаттисгарх и в соседних районах Мадхья-Прадеш , Орисса и Андхра-Прадеш . [ 1 ]
Джадурам Деванган и Тиджан Бай — самые известные певцы этого стиля. [ 2 ] Среди современных художников Риту Верма . популярна [ 3 ] наряду с другими, такими как Шантибай Челак [ 4 ] и Уша Барле . [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Истоки этого стиля пения неизвестны, и, по словам его ведущего певца Тиджана Бая, он мог быть таким же старым, как сама Махабхарата, поскольку в те времена мало кто умел читать, и именно так, возможно, они передавали свои истории из поколения в поколение. [ 6 ] Традиционно Пандавани исполняли исключительно мужчины. Однако с 1980-х годов Пандавани стали представлять и женщины.
Пандавани можно понимать как часть традиции рассказчиков, присутствующей в каждой культуре или традиции (например, бенгальских певцов-баулов и исполнителей катхака ), где древние эпосы, анекдоты и истории пересказываются или воспроизводятся с целью обучения и воспитания. развлекать массы.
Музыка Индии | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный
Современный |
||||||
СМИ и производительность | ||||||
|
||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
|
||||||
Региональная музыка | ||||||
|
||||||
О стиле
[ редактировать ]Пандавани буквально означает истории или песни Пандавов . [ 7 ] легендарных братьев Махабхараты , и включает в себя ведущего певца, разыгрывающего и поющего эпизод (называемый прасанг ) из эпоса с эктарой или тамбурой (струнным музыкальным инструментом), украшенным маленькими колокольчиками и павлиньими перьями в одной руке, а иногда и картал (пара тарелок) на другом. [ 8 ]
Во время представления, по мере развития сюжета, тамбура становится опорой, иногда олицетворяя булаву «гада» Бхимы , лук или колесницу Арджуна, волосы королевы Драупади или Душасана. [ 9 ] тем самым помогая рассказчику-певцу сыграть всех персонажей рассказа. В форме не используется какой-либо сценический реквизит или декорации. С помощью мимики и зажигательных театральных движений певец-рассказчик время от времени приступает к импровизированному танцу по завершении эпизода или для празднования победы в пересказываемой истории. Певца обычно поддерживает группа исполнителей на Harmonium, Tabla, Dholak, Manjira и два или три певца, которые поют припев и обеспечивают бэк-вокал. [ 10 ]
Каждый певец добавляет к пению свой уникальный стиль, иногда добавляя местные слова, импровизируя и предлагая критику текущих событий и понимание истории. Постепенно, по мере развития сюжета, представление становится более интенсивным и захватывающим с добавлением танцевальных движений. Часто используется элемент неожиданности. Солист постоянно общается с аккомпанирующими певцами, которые задают вопросы, комментируют и делают междометия; тем самым усиливая драматический эффект спектакля. Представление одного эпизода Махабхараты может длиться несколько часов. То, что начинается как простое повествование, превращается в полноценную балладу.
Вариации (Шайли)
[ редактировать ]- Ведамати - стиль повествования, как говорят, основан на Махабхарате Саббала Сингха Чаухана, написанной в метре Доха-Чаупал. Термин Веда широко используется для обозначения текста. Этот стиль стал популярным благодаря Джадураму Девангану . Другими представителями этого стиля являются Пунарам Нишад, Риту Верма, Реварам Саху. [ нужна ссылка ]
- Капалик – стиль повествования, при котором исполнитель волен последовательно импровизировать над эпизодами и персонажами эпоса. Здесь важен термин Капал, поскольку он относится к памяти или опыту, которые определяют содержание представления. Тиджан Бай является представителем этого жанра пандвани. Уша Барле, Шанти Бай также являются исполнителями этого стиля. [ нужна ссылка ]
Влияние на массовую культуру
[ редактировать ]Влияние Пандавани можно ясно увидеть в пьесах Хабиба Танвира , который использовал в своих пьесах народных певцов Чхаттисгарха , создавая вольный формат повествования, типичный для Пандавани. [ нужна ссылка ]
Представители Пандавани
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство по делам племен поздравляет Smt. Тиджан Бай
- ^ «Рассказчик, персонаж – всех играет Тиджан Бай» . «Трибьюн», Чандигарх . 16 ноября 2002 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Пандавани
- ^ Уэтмор, К.Дж.; Лю, С.; Ми, Э.Б. (2014). Современный азиатский театр и перформанс 1900–2000 гг . Издательство Блумсбери. п. 231. ИСБН 9781408177211 . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Ани | (27 января 2023 г.). «Чхаттисгарх: певица Пандвани Уша Барле удостоена награды Падмы Шри за вклад в искусство» . Экономические времена . Проверено 17 января 2024 г.
- ↑ Интервью Тиджана Бай. Архивировано 4 марта 2001 г. в Wayback Machine.
- ^ «Индус, 13 декабря 2004 г.» . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ↑ The Tribune, 16 ноября 2002 г.
- ^ Тиджан Бай, Rediff.com
- ^ «Ахмедабад, февраль 2000 г.» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2004 года . Проверено 27 ноября 2007 г.