Jump to content

Яна Натья Манч

(Перенаправлено с Яна Нати Манч )

Яна Натья Манч
Формирование 1973
Тип Театральная группа
Цель Театр и искусство
Расположение

Jana Natya Manch (Народный театральный фронт; сокращенно Джанам) — из Нью-Дели, любительская театральная труппа специализирующаяся на левых уличных театрах на хинди. [ 1 ] Он был основан в 1973 году группой радикальных любителей театра в Дели, стремившихся донести театр до народа. [ 2 ] Театральный деятель Сафдар Хашми - самая известная фигура, связанная с труппой. [ 3 ]

Джанам собирает пожертвования после каждого выступления и таким образом финансирует свою работу. В соответствии с политикой группа не принимает пожертвования или гранты от государственных, корпоративных или неправительственных организаций. Компания проводит уличные представления и выступления на авансцене под открытым небом, а также время от времени организует беседы, дискуссии, мастер-классы, выставки, кинопоказы и т. д.

Труппа исполняла свои пьесы на фестивалях, организованных Театром Притхви ( Мумбаи ), Национальной школой драмы ( Нью-Дели ), Сахитья Кала Паришад (Нью -Дели ), Натранг Пратиштхан (Нью-Дели), Сангит Натак Академи ( Керала ), Натья Академи ( Западная Бенгалия ) и другие.

На данный момент эта группа актеров-самоучек поставила более 8500 постановок почти 80 с лишним уличных спектаклей и 16 спектаклей на авансцене примерно в 140 городах Индии. Труппа однажды выступала за пределами Индии, весной 2007 года, когда они гастролировали по Соединенным Штатам, выступая, читая лекции и проводя семинары в кампусах нескольких университетов и колледжей.

Ранняя история

[ редактировать ]

Джанам была основана в 1973 году группой левых любителей театра в Дели, которые стремились нести театр людям. Он был вдохновлен духом Индийской народной театральной ассоциации (IPTA). Его ранние пьесы, хотя изначально предназначались для авансцены, ставились на импровизированных сценах и чаупалах в больших и малых городах и деревнях Северной Индии. Он также экспериментировал с уличными сценками.

Путешествие Джанама в уличный театр началось в октябре 1978 года. Первый спектакль «Машина» с лирическими стилизованными диалогами изображал эксплуатацию промышленного труда. Джанам сыграл значительную роль в популяризации уличного театра как формы выражения гнева и общественного мнения. Он играл на тему роста цен, выборов, коммунализма, экономической политики, безработицы, прав профсоюзов, глобализации, прав женщин, системы образования и т. д. Некоторые из его самых известных уличных пьес - «Хатьяре» , «Самрат ко Нахи Дош Госайн» , «Аурат» , «Раджа ка Баджа» , «Апахаран Бхайчаре Ка» , «Халла Бол» , «Мат Банто Инсаан Ко» , «Сангхарш Каренге Джитенге» , «Андера Аафтааб Мангега» , «Джинхе Якин Нахин Тха» , «Аартанаад» , Рахул Боксер , Нахин Кабул , Во Бол Ути и Йе Дил Манге Море Гуруджи .

Эта форма театра стала жизненно важным культурным инструментом для рабочих, революционеров и общественных деятелей. Уличный театр обращается к актуальным событиям и социальным явлениям и переносит их прямо к местам работы и проживания людей.

Сафдар Хашми

[ редактировать ]

Сафдар Хашми был координатором Джанама, который был убит во время выступления в 1989 году. Нападение на Джанама произошло 1 января того же года в Сахибабаде, промышленном поселке на окраине Дели. была поставлена ​​пьеса « Халла Бол» В поддержку требований рабочих . Эта пьеса, как и ее предыдущая версия «Чакка Джем» , были поставлены в поддержку семидневной забастовки промышленных рабочих в ноябре 1988 года. В результате нападения также погиб зритель Рам Бахадур. После этого убийства по всей стране прошли массовые протесты, которые в конечном итоге привели к созданию Мемориального фонда Сафдара Хашми (Сахмат) в Дели.

Хашми, один из основателей Джанама, был блестящим теоретиком и практиком политического театра, особенно уличного. Разносторонняя личность, он был драматургом, поэтом, театральным режиссером, дизайнером и организатором. Он также писал для детей. Его сценарии к фильмам получили широкое признание. Он писал о различных аспектах культуры и связанных с ней вопросах в журналах и газетах. Сафдар был членом КПИ (М) . В знак признания его вклада в движение уличных театров и в развитие демократической культуры Калькуттский университет в 1989 году присвоил Сафдару степень доктора литературы. посмертно .

Сафдар родился в семье Ханифа Хашми и Камара Азада 12 апреля 1954 года в Дели. Детство он провел в Алигархе , а школу закончил в Дели. Он получил степень магистра английской литературы в Университете Дели . После непродолжительного преподавания в университетах Гарвала, Кашмира и Дели он работал в Институте прессы Индии, а затем стал сотрудником правительства по прессе. Западной Бенгалии в Дели. В 1984 году он оставил свою работу и стал работать полный рабочий день политическим активистом в области культуры. В 1980 году Хабиб Танвир поставил для Джанама пьесу «Моти Рам ка Сатьяграха» .

Каждый год Джанам и CITU совместно организуют мероприятие в память о мученической кончине Хашми в Джандапуре , в том же месте, где произошло нападение 1989 года.

Джанам после Сафдара

[ редактировать ]

С 1989 года Джанам занимается как в уличном, так и в авансценном театре (в том числе Мотерам ка Сатьяграха , Сатьяшодхак , Варун ке Бете , Хум Яхин Рахенге , Эк Аурат Гипатиа Бхи Тхи ). В 1993 году он начал ежеквартальный двуязычный театральный журнал «Нуккад Джанам Самваад» , а также учредил серию лекций памяти Сафдара Хашми.

Среди недавних пьес Джанама на авансцене — «Аазади Не Джаб Дастак Ди» , основанная на книге Манини Чаттерджи « Делай и умри ». В январе 2004 года Джанам создал «Буш ка Матлаб Джади» («Буш — всего лишь куст!»), мультимедийную презентацию, прославляющую антиимпериалистические настроения во всем мире. В спектакле использовались гигантские маски, видеопроекция и живая музыка, чтобы создать веселую демонстрацию роли США и Великобритании в Ираке , их амбиций мирового завоевания и сопротивления народа этому. Спектакль стал результатом сотрудничества Джанама со многими художниками, включая Сураджита Саркара (видеохудожник), Арункумара (скульптора), Крити Арора (художник), Канишку Прасада (архитектор) и Ашиша Гоша (музыкальный руководитель). Этот 45-минутный спектакль был заказан Всемирным социальным форумом в Мумбаи.

Позже, в 2004 году, Джанам поставил на авансцене пьесу «Шамбуквадх» о кастовом вопросе. Сценарий этой пьесы написан Бриджешем, музыка Каджала Гоша, режиссер Судханва Дешпанде. Спектакль был приглашен на театральный фестиваль Национальной школы драмы в 2006 году и на фестиваль Притхви в ноябре 2006 года. Летом 2008 года Джанам поставил « Ульте Хор Замааней Ай» , пьесу на авансцене, написанную Бриджешем, на музыку Каджала Гоша и Режиссер Судханва Дешпанде. Это была черная комедия о женщине, которая изо всех сил пытается вылечить своего мужа, которого сначала приняли за жертву взрыва в больнице, но который упал, как раскаленный кирпич, когда они узнали, что он на самом деле промышленный рабочий.

Среди недавних уличных пьес Джанама « Йе Дил Манге Море Гуруджи» рассказывает о попытках бригады индуистских правых разрушить светскую и демократическую структуру Индии; Аахри Юлоос имеет право на протест; Yeh Bhi Hinsa Hai – это пьеса против растущего насилия в отношении женщин; One Two ka Four — это переработанная версия более ранней пьесы « Нахи Кубул » о ядерной сделке; Йе Хум Кён Сахен находится на условиях рабочих в Дели и его окрестностях.

Сафар, мобильный театр

[ редактировать ]

В 1997 году Джанам построил инновационный и разборный мобильный театр «Сафар» (аббревиатура от «Сафдар Рангманч»), чтобы доставлять спектакли на авансцене в рабочие районы. Сафар — это гибкая инновационная структура, разработанная Джанаком Мистри. Актеры Джанама устанавливают его, куда бы они ни пошли, чтобы разыграть свои большие спектакли на авансцене, и он оборудован освещением и звуковой системой. Его можно использовать для самых разных целей и создавать в нем различные пространства. Он может вместить около 600-700 человек.

Студия Сафдар, Шадипур

[ редактировать ]

В 2012 году Джанам переехала в собственное помещение. Примерно в 6 км к западу от Коннот-Плейс находится район, известный как Шади Кхампур, где группа создала небольшой театр «черный ящик» под названием Studio Safdar. У Janam также есть помещения на верхнем этаже того же здания, и она использует открытую террасу для собственных репетиций. Студия «Сафдар» задумана как пространство, которое театральные и другие артисты могут использовать для экспериментов, создания новых работ и их демонстрации. Более широкую идею о том, как появилось это пространство и деятельность в нем в течение первого года его создания, объясняет Судханва Дешпанде в интервью здесь и здесь . Рядом со студией Safdar находится книжный магазин и кафе «Первомайский день», которым управляет компания LeftWord Books .

[ редактировать ]

Фильм на хинди 1989 года « Салим Лангде Пе Мат Ро » режиссера Саида Ахтара Мирзы был посвящен памяти Сафдара Хашми. Хинди-фильм 2008 года « Халла Бол» , снятый Раджкумаром Сантоши , был вдохновлен его жизнью основателя Сафдара Хашми , а также изображает сцену, где активиста уличного театра избивают политические головорезы, но он превращается в катализатор общественного восстания. в фильме. [ 4 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Театр улиц: Опыт Джаны Натьи Манч , под редакцией Судханвы Дешпанде, Дели: Джанам, 2007.
  • Право на исполнение: Избранные сочинения Сафдара Хашми , Дели: Сахмат, 1989.
  • Дешпанде, Судханва (26 апреля – 9 мая 2008 г.). «Голос улиц». Линия фронта . Том. 25, нет. 9.
  • Виджай Прашад, «Сафдар Хашми Амар Рахе». [ 5 ]
  • Юджин ван Эрвен, «Пьесы, аплодисменты и пули: Уличный театр Сафдара Хашми». [1]
  • Интервью с Судханвой Дешпанде. [ 6 ]
  • Винсент, Фероз Л. (23 марта 2013 г.). «...для народа» . Индус . Проверено 24 января 2019 г.
[ редактировать ]
  1. ^ ФРОНТЛАЙН, КОМАНДА (14 августа 2022 г.). «1973: Образуется Джанам» . Линия фронта . Проверено 19 сентября 2023 г.
  2. ^ Дешпанде, Судханва (30 мая 2022 г.). «Яна Натья Манч: 50 лет сопротивления» . Линия фронта . Проверено 19 сентября 2023 г.
  3. ^ Гош, Танушри (20 февраля 2014 г.). «Халла Бол | От народа, от народа» . мята . Проверено 19 сентября 2023 г.
  4. ^ Интервью Раджкумара Сантоши. Архивировано 15 апреля 2009 г. в Wayback Machine Monsters and Critics.
  5. ^ https://archive.today/20130415160258/http://www.pragoti.org/hi/node/2907 .
  6. ^ «Интервью с Судханвой Дешпанде, интервью: www.MumbaiTheatreGuide.com» . www.mumbaiteatreguide.com . Проверено 19 сентября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3b5b858ce25128e504a654225f536dd__1712004840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/dd/c3b5b858ce25128e504a654225f536dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jana Natya Manch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)