Бхайрави (Карнатик)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Мела | Натабхайрави |
---|---|
Тип | Идеальный |
Ароханам | S R₂ G₂ M₁ P D₂ N₂ Ṡ |
Авароханам | S N₂ D₁ P M₁ G₂ R₂ Ṡ |
Похожий | Шримати |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Бхайрави - это джанья рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Хотя это сампурна рагам (гамма, имеющая все 7 нот), есть две разные дхаватхамы, в ее гамме что делает ее бхашанга рагамом , и, следовательно, не классифицируется как мелакарта рагам (родительская гамма).
Это один из древних рагамов, который, как говорят, был распространен около 1500 лет назад. В этом рагаме множество композиций.
Хотя рага под названием Бхайрави также существует в музыке хиндустани, она сильно отличается от версии Карнатика. Бхайрави Хиндустани, с точки зрения только арохи и аварохи, соответствует Тоди карнатической музыки.
Это считается джанья 20-й мелакарты Натабхайрави . Его структура арохана-аварохана выглядит следующим образом ( см. в сварах карнатической музыки подробную информацию об обозначениях и терминах ниже ):
Другой набор ароханы и авароханы:
Использованные ноты: чатхушрути ришабхам, садхарана гандхарам, шуддха мадхьямам, чатхушрути дхайватам, шуддха дхаиватам и каишика нишадхам . Обратите внимание на использование обоих дхайватам : чатушрути (D2) в арохане и шуддхи (D1) в аварохане .
Будучи джанья меламом Натабхайрави , Бхайрави принимает нья сварам D2 при восхождении во фразе P D2 N2 S. При нисхождении, как и во фразе PDNDP, используется D1 родительской шкалы. Только R2 и M1 можно продлить без гамакам. При подъеме G2 удерживается вместе с R2 с коротким или широким диапазоном колебаний — позднее, как SGRG M. Гамакам на G заканчивается на R. При спуске также используется фраза MPGR, и G2 скользит от M1 и колеблется. Фраза SGRG в восхождении и окончании гамакам на G в R помогает избежать привкуса Кхарахараприи , в которой не используется SGRG и в которой гамакам на G может заканчиваться на G сам по себе. Бхайрави отличается от Мухаари использованием фраз P D2 N2 S и S G2 R2 G2 M1. Умелое использование гамакамов при обращении с G2 N2 D2 и D1 придает раагаму особый вкус.
Разработка и связанные с ней раги
[ редактировать ]Бхайрави — одна из самых популярных раг на концертной сцене благодаря очень широкому простору для импровизации. Эта рага может быть разработана с прекрасным эффектом во всех трех стхайи, но особенно хорошо проявляется в верхних мадхья и тхара стхайи. Нишада, важная джива-свара, может быть изображена с разной степенью гамаки, в зависимости от того, какая дайватха используется. Вес этой раги и отсутствие вакра-санчар делают бриги и более медленные фразы одинаково привлекательными. Эта характеристика также означает, что рага хорошо подходит для танам, канакку и сарвалагу свары. Бхайрави также является одной из наиболее распространенных раг, в которых воспроизводится рагам-танам-паллави, из-за возможностей для разработки. В этой раге почти бесконечное количество композиций, которые можно петь в любое время суток. Раги, которые имеют схожие с Бхайрави узоры мурчан и/или анья-свара, включают Манджи, Мухари и Хусени.
Популярные композиции
[ редактировать ]Бхайрави украшали многочисленные сочинения почти всех композиторов. «Вирибони варнам ин ата талам » Паччимириама Адияппы обычно поется в начале концерта и пользуется большой популярностью. Ниже приведены несколько очень популярных композиций среди сотен в этом рагаме.
Тип | Состав | Композитор | талам |
---|---|---|---|
Варнам | Вирибони | Паччимириам Адияппа | Хандаджати Ата |
Крити | Упачараму джесеваруннарани | Тьягараджа | Рупакам |
Крити | Колувайюннаде | Тьягараджа | Обычный |
Крити | Упачарамулану Чеконавайя | Тьягараджа | Обычный |
Крити | Он сказал: «Пойдем со мной». | Тьягараджа | Обычный |
Крити | Лалит Шри Правриддхе | Тьягараджа | Обычный |
Крити | Шри Камаламбая Парам | Мутхусвами Дикшитар | Мисра Джампа |
Крити | Выбрасывайте младенцев | Мутхусвами Дикшитар | Рупакам |
Крити | Балагопала Палаяшумам | Мутхусвами Дикшитар | Обычный |
Свараджати | Камакши Амба | Шьяма Шастри | Мисра Чапу |
Крити | Мальчик Ивар Мальчик | Поэма Аруначалы | Обычный |
Крити | Урожденная Паадамуле | Патнам Субрамания Айер | Обычный |
Крити | Джанани Мамава (5-й Наваратри Крити) | Свати Тирунал | Мисра Чапу |
Крити | Рагукула Тиламайи | Свати Тирунал | Обычный |
Крити | Эттанай каэттаалум | Оттуккаду Венката Кави | Мисра Чапу |
Крити | Сатьявантаригиду Калавалла | Пурандара дас | Детская ткань |
Крити | Оди Барайя (4-й Наваратна Малик) | Пурандара Дасару | Обычный |
Крити | Олага Сулабхаво | Вьясатиртха | Мишра Чапу |
Крити | Инду энагэ говинда | Рагхавендра Свами | Мишра Чапу |
Крити | Икананну бровакунна | Паллави Сешайяр | Обычный |
Тируппавай 7 | «Кесу Кесендру» | Слова Андала, постановка на песню «Бхайрави» Ариякуди Рамануджи Айенгара | "Ади" |
Затемнение | Рама Рама Прана Сакхи | Кшетрагна | "Ади" |
Кабан | ЭлараДаяне камини | Чинная | "Ади" |
Крити | Шри Камакши | Спенсер Венугопал | Мисра Чапу |
Песни из фильмов
[ редактировать ]Язык: Тамильский
[ редактировать ]Песня | Фильм | Композитор | Певица |
---|---|---|---|
Уннаи Канду Маянгатха | Ашок Кумар | Алатур В. Субраманьям | МК Тьягараджа Бхагаватар |
Тирупаркадалил | Свами Айяппан | Г. Девараджан | K. J. Yesudas |
Атисая Раагам (начиная со строки «Ору Пурам») | Апурва Раагангал | МС Вишванатан | |
Аади Аади Асайнталь | Яар Джамбулингам | ТР Папа | Бомбейские сестры |
Тайские деньги Сэй | Перияр | Видьясагар | Виджаялакшми Субраманиам |
См. также
[ редактировать ]- Кумар, Рани (23 ноября 2012 г.). «Насколько хорошо мы знаем Бхайрави?» . Индус . Проверено 18 сентября 2018 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Альтернативные обозначения:
- Хиндустани: S R G̱ M P D Ṉ Ṡ
- Вестерн: C D E ♭ F G A B ♭ C
- ^ Альтернативные обозначения:
- Хиндустани Ṉ Ḏ PM S G̱ R :
- Вестерн: B ♭ A ♭ G F E ♭ D C
- ^ Альтернативные обозначения:
- Хиндустани: S G̱ R G̱ M P D Ṉ Ṡ
- Вестерн: C E ♭ D E ♭ F G A B ♭ C
- ^ Альтернативные обозначения:
- Хиндустани Ṡ Ṉ Ḏ PM S G̱ R :
- Вестерн: C B ♭ A ♭ G F E ♭ D C