Хатакамбари
Ароханам | S R₁ G₃ M₁ P D₃ N₃ Ṡ |
---|---|
Авароханам | Ṡ N₃ D₃ P M₁ G₃ R₁ S |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Хатакамбари (произносится Хатакамбари [ 1 ] ) — рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это 18-й мелакарта- рагам в системе 72 -мелакарта -рагов карнатической музыки.
он называется Джаяшуддхамалави . В Мутхусвами Дикшитара школе карнатической музыки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Структура и Лакшана
[ редактировать ]
Это шестой рагам в третьей чакре Агни . Мнемоническое имя — Агни-Ша . Мнемоническая фраза — са ра гу ма па дху ну . [ 2 ] Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкалы) выглядит следующим образом ( см. в сварах в музыке Карнатика подробную информацию об обозначениях и терминах ниже ):
(ноты, используемые в этой гамме: шуддха ришабхам, антара гандхарам, шуддха мадхьямам, шацрути дхайватхам, какали нишадхам )
Поскольку это мелакарта рагам, по определению это сампурна рагам (имеет все семь нот восходящей и нисходящей гаммы). Это шуддха-мадхьямам, эквивалент Вишвамбари , который является 54-й мелакартой .
Асампурна Мелакарта
[ редактировать ]Джаяшуддхамалави — 18-я Мелакарта в первоначальном списке, составленном Венкатамахином . Ноты, используемые в гамме, одни и те же, но гаммы разные. Это шадава-сампурна рага (6 нот в восходящей гамме, а полные 7 используются в нисходящей гамме зигзагами, вакра прайога ). [ 1 ]
Яня рагамс
[ редактировать ]С Хатакамбари связано несколько второстепенных джанья рагамов (производных гамм). См. Список джанья- рагамов , чтобы просмотреть все рагамы, связанные с Хатакамбари .
Композиции
[ редактировать ]Вот несколько композиций, посвященных Хатакамбари :
- Нарахарим, автор Мутхусвами Дикшитар
- Алалагада , Котисвара Айер
- Ракшасумам шри лакшми Пате , доктор. М. Баламураликришна .
Связанные рагамы
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этого рагама.
Примечания Хатакамбари , сдвинутые с помощью Граха бхедама , дают еще один второстепенный рагам мелакарта , а именно, Гавамбходи . Граха бхедам — это шаг, предпринятый для сохранения одинаковых относительных частот нот при одновременном смещении шаджама на следующую ноту в рагаме. Для получения дополнительной информации и иллюстраций см. Граха бхедам на Хатакамбари .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Альтернативные обозначения:
- Хиндустани: S Ṟ G M P Ṉ N Ṡ
- Вестерн: C D ♭ E F G A ♯ B C
- ^ Альтернативные обозначения:
- : Ṡ N Ṉ PM G S Ṟ Хиндустани
- Вестерн: C B A ♯ G F E D ♭ C
- ^ Альтернативные обозначения:
- Хиндустани: S Ṟ G M P N Ṡ
- Вестерн: C D ♭ E F G B C
- ^ Альтернативные обозначения:
- Хиндустани Ṡ N Ṉ NPM M G Ṟ S :
- Вестерн: C B A ♯ B G F E D ♭ C
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шри Мутхусвами Дикшитар Киртанайгал, автор Видван А Сундарам Айер, паб. 1989, Издательство музыкальных книг, Майлапур, Ченнаи.
- ^ Перейти обратно: а б Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
- ^ Раганидхи П. Субба Рао, паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса.