Валаджи
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |
Ароханам | S G₃ P D₂ N₂ Ṡ |
---|---|
Авароханам | Ṡ N₂ D₂ P G₃ S |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Валаджи или Валачи — это рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это пентатоника ( аудава или оудава рагам, что означает «пять»). Это джанья рагам (производная гамма), поскольку в нем нет всех семи свар (музыкальных нот). Эквивалентом Валаджи в музыке хиндустани является Калавати . [ 1 ] [ 2 ]
Структура и Лакшана
[ редактировать ]
Валаджи — это симметричный рагам, не содержащий ришабхама или мадхьямы . Это пентатоника ( аудава-аудава рагам) . [ 1 ] [ 2 ] в музыкальной классификации Карнатика). Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкалы) выглядит следующим образом ( см. в сварах в музыке Карнатика подробную информацию об обозначениях и терминах ниже ):
(ноты, используемые в этой гамме: шаджам, антара гандхарам, панчамам, чатусрути дхайватхам и кайсики нишадхам )
Валаджи считается джанья -рагом Чакравакама , 16-го мелакарта- рагама, хотя он может быть получен из других мелакарта-рагам, Харикамбходжи , Вагадхишвари , Рамаприи , Вачаспати или Насикабхушани , опустив как ришабхам , так и мадхьямам . Поскольку Чакравакам имеет самый низкий порядковый номер среди этих шести шкал мелакарты , Валаджи с ним связан .
Популярные композиции
[ редактировать ]Валаджи имеет приятный масштаб, но в нем всего несколько композиций классической музыки. Его также использовали для написания музыки к фильмам. Вот некоторые популярные криты, написанные на языке Валаджи .
- Джаландхара супитасте джапа кусума бхасуре Мутья Бхагаватара
- Сантатам Нинне, автор Г. Н. Баласубраманиам
- Шри Гаятри , автор: Святой Гнанананда Тиртха (Шри Огирала Вира Рагхава Сарма)
- Тандава Прия, Кальяни Варадараджан
- Дари Явудайя , Начике Падабеда Пурандара даса
- Падхаме тунай, автор Папанашам Шиван
Связанные рагамы
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этого рагама.
Граха бхедам
[ редактировать ]Ноты Валаджи , сдвинутые с помощью Граха бхедама , дают еще один пентатонический рагам Абхоги . Граха бхедам — это шаг, предпринятый для сохранения одинаковых относительных частот нот при одновременном смещении шаджама на следующую ноту рагама. Более подробную информацию и иллюстрацию этой концепции можно найти в Граха бхедаме Абхоги .
Масштабные сходства
[ редактировать ]- Малаямарутам - это рагам, в котором есть шуддха ришабхам в дополнение к нотам Валаджи как в восходящей, так и в нисходящей гамме . Его арохана-аварохана структура : S R₁ G₃ P D2 N₂ Ṡ : Ṡ N₂ D₂ P G₃ R₁ S
- Нагасваравали — это рагам, в котором есть шуддха-мадхьяма вместо нишадама . Его арохана-аварохана структура : S G₃ M₁ P D₂ Ṡ : Ṡ D₂ P M₁ G₃ S
- Моханам — это рагам, в котором есть чатхушрути ришабхам вместо нишадама . Его арохана-аварохана структура : S R₂ G₃ P D₂ Ṡ : Ṡ D₂ P G₃ R₂ S
Песни из фильмов
[ редактировать ]Язык: Тамильский
[ редактировать ]Песня | Фильм | Год | Композитор | Певица |
---|---|---|---|---|
Наан Индри Яар Вааруваар (Рагамалика: Абхоги, Валаджи) | Маалайитта Мангай | 1958 | Вишванатан – Рамамурти | Т. Р. Махалингам , А. П. Комала |
Васанта Каалам Варумо | Маракка Мудиюмаа? | 1966 | ТК Рамамурти | П. Сусила , К.Дж. Йесудас |
Йерийиле Ору Кашмир Рожа (Рагамалика: Кедар/Хамиркальяни, Валаджи) | Мадханамалаигай | МБ Шринивасан | ||
Уннаи Йенни Йеннаи | Полиция Рагасии 115 | 1968 | МС Вишванатан | П. Сусила |
Потту Вайтха Мугамо | Сумати Эн Сундари | 1971 | С.П. Баласубрахманьям , Б. Васантха | |
Татти Селлум | Танга Патаккам | 1974 | Вани Джаярам , Саи Баба | |
Понгум Кадалосай | Минава Нанбан | 1977 | Вани Джайрам | |
Говардхан Вантхан | Рага Бандхангал | Куннакуди Вайдьянатан | ||
Кудумбатин Талаиви Кулавилакку | Олимаямаана Этиркаалам | Виджая Бхаскар | ||
Деви Шридеви | Кавьямела | V. Dakshinamoorthy | П. Лила | |
Ору Паарваи Ноору Кавитхай (неизданный)
(Рагамалика: Валаджи, Сахана, Кальяна Васантам, Бхайрави) |
Маноранджитам | V. Kumar | ТМ Саундарараджан , Вани Джаярам | |
Наан Ирукка Баям Эдарку | Нитиин Марупаккам | 1985 | Илайярааджа | С. Джанаки |
Парвай Терил | Хемавин Кадхаларгал | Равендран | ИП Баласубрахманьям | |
Наан Танта Маалай | Османы | Шанкар-Ганеш | ИП Баласубрахманьям , Вани Джайрам | |
Ажагана Сандхангал | Адху Антха Каалам | 1988 | Чандрабоза | Кей Джей Йесудас , Вани Джайрам |
Пу Ондрутан | Абурва Нанбаргал | 1991 | КС Читра | |
Пааттуку Яар Ингу Паллави | Мастер оркестра | 1993 | Дева | С.П. Баласубрахманьям , К.С. Читра |
Сколько матчей | Киллади Маппиллаи | 1994 | Тысяча | |
Тирукона Мулам | Десам | 2004 | А. Р. Рахман | ИП Баласубрахманьям , Мастер Винеш, Бэби Пуджа |
Йедуккага Энна | Рамми | 2014 | Д. Имман | Сантош Харихаран, А.В. Пуджа |
Язык: телугу
[ редактировать ]Песня | Фильм | Год | автор текста | Композитор | Певица |
---|---|---|---|---|---|
Шива Пуджаку Чигуринчина Сири Сири Мувва | Сварнакамалам | 1988 | Сиривеннела Ситхарама Шастри | Илайяраджа | С.П. Баласубрахманиам , П. Сушила |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
- ^ Jump up to: а б Раганидхи П. Субба Рао, паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса.