Анандабхайрави
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Ароханам | S G₂ R₂ G₂ M₁ P D₂ P Ṡ |
---|---|
Авароханам | Ṡ N₂ D₂ P M₁ G₂ R₂ S |
Анандабхайрави или Ананда Бхайрави (произносится как анандабхайрави) — очень старый мелодичный рагам (музыкальная гамма) карнатической музыки (южноиндийской классической музыки). Этот рагам также используется в традиционной индийской и региональной музыке. Анандам (санскрит) означает счастье, а рагам приносит слушателю счастливое настроение.
Это джанья -рагам (производная гамма) 22-го мелакартского рагама Харахараприи.

Его структура арохана-аварохана следующая ( см. в сварах в музыке Карнатика подробную информацию об используемых обозначениях ):
( чатусрути ришабхам, садхарана гандхарам, шуддха мадхьямам, чатусрути дхайватхам, каишики нишадхам )
Это сампурна рагам - рагам, содержащий все 7 сварамов , но это не мелакарта рагам, поскольку в нем есть вакра прайогам (зигзагообразные ноты в масштабе) и используется анйа сварам (внешняя нота) по сравнению с его родительским рагамом. Анья сварам — это использование шуддха дхайватам (D1) в некоторых фразах рагама. [ 1 ] Рагам Анандабхайрави также является бхашанга рагамом, поскольку в нем используется более одного анья сварама . Анья сварам рагама - это сварам , который не принадлежит к арохане или аварохане его мелакарты (родительского рагама), но поется в прайогамах (фразах, используемых в рага алапане , калпанасварамах ). Ее также классифицируют как рагу «ракти» (рага с высоким мелодическим содержанием).
Сварские фразы
[ редактировать ]Три анья сварама Анандабхайрави — это антара гандхарам (G3), шуддха дхайватам (D1) и какали нишадхам (N3). [ 1 ] Все эти анья свары встречаются только в прайогах (но не в арохана аварохане ). «G3» встречается в «ма па ма га га ма», а «D1» встречается в «га ма па да». Более тонкая, чем первые две, «N3» встречается в «са да ни са».
Говорят, что Тьягараджа и Мутхусвами Дикшитар не используют в своих композициях ни один из анья сварамов . [ нужна ссылка ]
Анандабхайрави также имеет уникальные узоры свары как в манодхарме (импровизированные импровизации исполнителя), так и в своих композициях. Популярные модели: «са га га ма» , «са па» и «са га ма па» . Музыканту не разрешается долго задерживаться на нишадам , эта особенность отличает его от Ретигоула . Немногими родственными этому рагами (похожими) являются Ретигоула и Хусени .
Популярные композиции
[ редактировать ]Анандабхайрави — один из любимых рагамов Шьяма Шастри . Говорят, что он сделал этот рагам популярным, а также придал этому рагаму нынешнюю форму. [ 1 ] Более или менее синонимом Анандабхайрави является «Маривере гати» Шьямы Шастри. В «Мариверэ» и в «О джагадхамбе» Шьяма Шастри использует анья свара «га (2)». Говорят, что в Тьягараджи жизни произошел случай, полностью изменивший жизнь. Говорят, что однажды он присутствовал на танцевально-драматическом концерте артистов Кучипуди-бхагаваты, балладе между мифологическими персонажами Радхой и Кришной , и, как говорят, он высоко оценил их исполнение, особенно особую песню Mathura Nagarilo , действие которой снова происходило в Ананда Бхайрави. . Тьягараджа, желая выразить им признательность, предложил подарить им все, что они пожелают, и что он мог бы дать. После долгих раздумий они потребовали от него в подарок сам Рагам Ананды Бхайрави (это означало, что он согласился никогда больше в жизни не петь в этом рагаме ), чтобы, когда кто-нибудь в ближайшем будущем заговорил о Тьягарадже или о Ананды Бхайрави, наследии они также помнят танцоров Кучипуди.
- Сингара Велаван Вантхан, автор Папанасам Сиван, на тамильском языке
- Сами ни пай Адаталаварнам, автор Вина Куппайяр
- Гимн Ятум ооре (написанный Канияном Пунгундранаром ) композитора Раджана , музыкальная тема 10-й Всемирной тамильской конференции из Сандхама: симфония встречает классический тамильский язык
- Пааванасугуна Аадитхалаварнам Свати Тирунала на санскрите
- Падаварнам , автор Сакхие инта велаил Понния Пиллаи на тамильском языке.
- МуддулАдибАлудедаваде Аннамачарьи на телугу Итти
- Камти СукравАраму автора Аннамачарья на телугу
- Нине Даялу , Вира Ханума Баху , Ходи Нагари Меле , Суммане Барувуде Мукти , Шриниваса Нине , автор Пурандарадаса на каннада
- Лаали Говинда Лаали Шрипадараджа на каннада
- Палаячютха Палаяджита , Вадираджа Тиртха на санскрите
- Смараси Пурагуру из Кучела Упакьянам Свати Тирунала
- Камаласулочана, популярный гитэм
- Палуке Бангарамаена, автор Бхадрачала Рамадасу на телугу
- Nike Teliyaka в Ади Таламе от Тьягараджи на телугу
- Маривере Гати , О Джагадхамба , Пахи Шригириджасуте , Химачала Танайя Шьямы Шастри на телугу
- Маанаса гуругуха , Дандаюдхапаним , Камаламба Самракшату , Анандешварена и Тьягараджа йога-вайбхавам Мутхусвами Дикшитара на санскрите
- Шригара велаван вандхан , автор Папанасам Сиван, на тамильском языке.
- Кришна Каруна , Пахи Таракшупуралая , Вариджа Вадана Свати Тирунал на санскрите
- Бхарати панкаджа Маннаргуди Самбашива Бхагаватара
- Пунтхен Нерможи , Балике Мохам , Маанини Вамата — три падама Свати Тирунала на малаяламе.
- Дхим Дхим Дхим Тиллана, Свати Тирунал
- Андолика Вахане (Утсавапрабандхам) автора Свати Тирунал на малаяламе
- Самаганаприе, автор Периясаами Торан на тамильском языке
- «Пу Мел Валарум Аннайе», автор Мажаваи Чидамбара Бхарати, на тамильском языке
- Рагудваха Даса, Кальяни Варадараджан
Песни из фильмов
[ редактировать ]Язык: Тамильский
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Песня | Альбом | Композитор | Певица |
---|---|---|---|
Гимн Яадхум Уре | Сандхем | Раджан Сомасундарам | Картик , Бомбей Джаяшри |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.