Jump to content

Ребята

(Перенаправлено с Рагама )
Мелакарта-раги карнатической музыки . В то время как раги в музыке хиндустани делятся на тааты, раги в музыке Карнатика делятся на мелакарты.

Рага ( IAST : рага , МФА: [ɾäːɡ] ; также раага или рагам или рааг ; горит. « окраска » , или « окраска », или « окрашивание » [ 1 ] [ 2 ] ) — мелодическая основа для импровизации в индийской классической музыке, близкая к мелодическому ладу . [ 3 ] Рага занимает центральное место в классической индийской музыке и является уникальной особенностью традиции: в западной классической музыке не существует эквивалентной концепции . [ 4 ] [ 5 ] Каждая рага состоит из набора мелодических структур с музыкальными мотивами; и, с точки зрения индийской традиции, полученная музыка обладает способностью «окрашивать разум», затрагивая эмоции аудитории. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

Каждая рага предоставляет музыканту музыкальную основу для импровизации. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Импровизация музыканта включает в себя создание последовательности нот, разрешенных рагой, в соответствии с правилами, специфичными для раги . Раги варьируются от небольших раг , таких как Бахар и Шахана , которые представляют собой не более чем песни, до больших раг , таких как Малкаунс , Дарбари и Яман , которые имеют большие возможности для импровизации и выступления которых могут длиться более часа. Раги могут меняться со временем, например, Марва , первичное развитие которой происходит в нижней октаве, в отличие от традиционной средней октавы. [ 8 ] Каждая рага традиционно имеет эмоциональное значение и символические ассоциации, например, с сезоном, временем и настроением. [ 3 ] считается В индийской музыкальной традиции рага средством пробуждения у публики определенных чувств. сотни раг , из них около 30 являются распространенными. В классической традиции известны [ 3 ] [ 7 ] и каждая рага имеет «свою уникальную мелодическую индивидуальность». [ 9 ]

Существуют две основные традиции классической музыки: хиндустани ( северная Индия ) и карнатик ( южная Индия ), и концепция раги разделяется обеими. [ 6 ] Рага также встречается в сикхских традициях, таких как Гуру Грантх Сахиб , основное писание сикхизма . [ 10 ] Точно так же это часть традиции каввали в суфийских исламских общинах Южной Азии . [ 11 ] Некоторые популярные песни и газели из индийских фильмов используют раги . в своих композициях [ 12 ]

В каждой раге есть свара (нота или названная высота звука), называемая шаджа , или адхара саджа, высота тона которой может быть выбрана исполнителем произвольно. Это делается для обозначения начала и конца саптака ( проще говоря, октавы). Рага также содержит адхишту, то есть свару Ма или свару Па . Адхиста делит октаву на две части, или ангу : пурвангу , содержащую нижние ноты, и уттарангу , содержащую более высокие ноты. В каждой раге есть вади и самвади . Вади самая заметная свара, а это означает, что музыкант-импровизатор подчеркивает или уделяет вади больше внимания, чем другим нотам. Самвади созвучна вади (всегда от анги , не содержащей вади) и является второй по значимости сварой в раге. [ нужны разъяснения ]

Терминология

[ редактировать ]

Санскритское что слово рага (санскрит: राग ) имеет индийские корни, например *reg-, означает «красить». Родственные слова встречаются в греческом , персидском , хорезмийском и других языках, например «ракст», «ранг», «ракт» и других. Слова «красный» и «радо» также родственны. [ 13 ] По словам Монье Монье-Вильямса , этот термин происходит от санскритского слова, означающего «акт окраски или крашения», или просто «цвет, оттенок, оттенок, краситель». [ 14 ] Этот термин также означает эмоциональное состояние, относящееся к «чувству, привязанности, желанию, интересу, радости или восторгу», особенно связанному со страстью, любовью или симпатией к предмету или чему-то. [ 15 ] В контексте древней индийской музыки этот термин относится к гармоничной ноте, мелодии, формуле, строительному блоку музыки, доступному музыканту для создания у публики состояния переживания. [ 14 ]

в древних Основных Упанишадах индуизма . , а также в Бхагавад-Гите Это слово появляется [ 16 ] Например, стих 3.5 Майтри -упанишады и стих 2.2.9 Мундака-упанишады содержат слово рага . Мундака -упанишада использует его при обсуждении души (Атман-Брахман) и материи (Пракрити), имея в виду, что душа не «окрашивает, не окрашивает, не окрашивает, не окрашивает» материю. [ 17 ] Майтри Упанишада использует этот термин в смысле «страсть, внутреннее качество, психологическое состояние». [ 16 ] [ 18 ] Термин рага также встречается в древних текстах буддизма , где он означает «страсть, чувственность, похоть, желание» приятных переживаний как одну из трех нечистот характера. [ 19 ] [ 20 ] Альтернативно, рага используется в буддийских текстах в значении «цвет, краситель, оттенок». [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Группы раги называются Таат.[22]
Группы раги называются Таат . [ 22 ]

Термин рага в современном значении мелодического формата встречается в « Брихаддеши» Матанги Муни, датированном ок. 8 век , [ 23 ] или, возможно, 9 век. [ 24 ] Брихаддеши как описывает рагу «комбинацию тонов, которая своей красивой просветляющей грацией радует людей в целом». [ 25 ]

По словам Эмми те Нидженхейс , профессора индийского музыковедения, «Даттилам» раздел Брихаддеши сохранился до наших дней, но детали древних музыковедов, упомянутые в дошедшем до нас тексте, предполагают более устоявшуюся традицию к моменту написания этого текста. [ 23 ] Та же основная идея и прототипическая структура встречаются в древних индуистских текстах, таких как « Нарадияшикша» и классическом санскритском труде « Натья Шастра» Бхараты Муни , чья хронология оценивается где-то между 500 г. до н.э. и 500 г. н.э. [ 26 ] вероятно, между 200 г. до н.э. и 200 г. н.э. [ 27 ]

Бхарата описывает серию эмпирических экспериментов, которые он провел с виной , затем сравнил то, что услышал, отметив взаимосвязь квинтовых интервалов как функцию намеренно вызванных изменений в настройке инструмента. Бхарата утверждает, что определенные комбинации нот приятны, а некоторые нет. Его методы экспериментирования с инструментом послужили толчком для дальнейшей работы древнеиндийских ученых, которая привела к разработке последовательных перестановок, а также теорий взаимоотношений музыкальных нот, взаимосвязанных гамм и того, как это заставляет слушателя чувствовать себя. [ 24 ] Бхарата обсуждает Бхайраву , Каушику , Хиндолу , Дипаку , Шри-рагу и Мегху . Бхарата утверждает, что они могут вызвать у аудитории определенную привязанность и способность «окрасить эмоциональное состояние». [ 14 ] [ 24 ] Его энциклопедическая книга «Натья Шастра» связывает его исследования музыки с исполнительским искусством и оказала влияние на традиции индийского исполнительского искусства. [ 28 ] [ 29 ]

В другом древнем тексте, «Нарадиясикше», датируемом I веком до нашей эры, обсуждается светская и религиозная музыка, сравниваются соответствующие музыкальные ноты. [ 30 ] Это самый ранний известный текст, в котором каждую музыкальную ноту почтительно называют божеством, описывая ее с точки зрения варны (цвета) и других мотивов, таких как части пальцев, - подход, концептуально похожий на руку Гвидона XII века в европейской музыке. [ 30 ] Исследование, которое математически упорядочивает ритмы и лады ( рага ), называется прастара (матрица). ( Хан 1996 , стр. 89, Цитата: «… санскритское слово прастара … означает математическое расположение ритмов и ладов. В индийской системе Музыка насчитывает около 500 ладов и 300 различных ритмов, которые используются в повседневной музыке. Эти лады называются рагами».) [ 31 ]

В древних текстах индуизма термином для технической части раги было джати . Позже джати превратилось в количественный класс шкал, а рага превратилась в более сложную концепцию, включающую опыт аудитории. [ 32 ] Переносный смысл этого слова как «страсть, любовь, желание, восторг» также встречается в Махабхарате . Специализированное чувство «прелести, красоты», особенно голоса или песни, возникает в классическом санскрите , используемом Калидасой и в Панчатантре . [ 33 ]

История и значение

[ редактировать ]

Индийская классическая музыка имеет древние корни и развивалась как для духовных ( мокша ), так и для развлекательных ( кама ) целей.

Рага , наряду с исполнительскими видами искусства, такими как танец и музыка, исторически была неотъемлемой частью индуизма, при этом некоторые индуисты верили, что музыка сама по себе является духовным стремлением и средством достижения мокши (освобождения). [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] раги имеют естественное существование. В индуистской традиции считается, что [ 37 ] Художники их не изобретают, они только открывают. Согласно индуизму, музыка привлекает людей, потому что она представляет собой скрытую гармонию высшего творения. [ 37 ] Некоторые из его древних текстов, такие как Сама Веда (~ 1000 г. до н.э.), полностью построены на мелодических темах. [ 34 ] [ 38 ] это положенные на музыку разделы Ригведы . [ 39 ] Индусы рассматривали раги . как проявление божественного, музыкальную ноту, воспринимаемую как бог или богиня со сложной индивидуальностью [ 30 ]

Во время движения бхакти в индуизме, датируемого примерно серединой 1-го тысячелетия нашей эры, рага стала неотъемлемой частью музыкального стремления к духовности. Бхаджаны и киртан были сочинены и исполнены первыми пионерами Южной Индии. Бхаджан мелодичных представляет собой религиозную композицию свободной формы, основанную на рагах . [ 40 ] [ 41 ] Киртан это более структурированное командное выступление, обычно с музыкальной структурой призыва и ответа , похожее на задушевную беседу. Он включает в себя два или более музыкальных инструмента, [ 42 ] [ 43 ] и включает в себя различные раги , например, связанные с индуистскими богами Шивой ( Бхайрав ) или Кришной ( Хиндола ). [ 44 ]

В санскритском тексте начала XIII века «Сангитаратнакара» , написанном Сарнгадевой, которому покровительствовал король Сигана из династии Ядава в северо-центральном регионе Декана (сегодня часть Махараштры ), упоминаются и обсуждаются 253 раги . Это один из наиболее полных исторических трактатов о структуре, технике и обосновании раг . сохранившихся [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Традиция включения раги в духовную музыку также встречается в джайнизме . [ 48 ] и в сикхизме , индийской религии, основанной Гуру Нанаком на северо-западе Индийского субконтинента. [ 49 ] В сикхских писаниях тексты прикрепляются к раге и поются в соответствии с правилами этой раги . [ 50 ] [ 51 ] По словам Пашауры Сингха, профессора сикхских и пенджабских исследований, рага и тала древних индийских традиций были тщательно отобраны и включены сикхскими гуру в свои гимны. Они также выбрали «стандартные инструменты, используемые в индуистских музыкальных традициях» для пения киртанов в сикхизме. [ 51 ]

В период исламского правления на Индийском субконтиненте, особенно в XV веке и после него, мистическая исламская традиция суфизма разработала религиозные песни и музыку, называемые каввали . Он включал в себя элементы раги и талы . [ 52 ] [ 53 ]

Будда не одобрял музыку , направленную на развлечение монахов для более высоких духовных достижений, но поощрял пение священных гимнов. [ 54 ] Различные канонические буддийские тексты Трипитаки , например, содержат Даша-шилу или десять заповедей для тех, кто следует буддийскому монашеству. Среди них есть заповедь, рекомендующая «воздерживаться от танцев, пения, музыки и мирских зрелищ». [ 55 ] [ 56 ] Буддизм не запрещает музыку и танцы мирянам-буддистам, но его упор делается на песнопения, а не на музыкальную рагу . [ 54 ]

Описание

[ редактировать ]

Рагу иногда объясняют как набор мелодических правил , с которыми работает музыкант, но, по мнению Дороттии Фабиан и других, среди музыковедов сейчас общепринято считать это слишком упрощенным объяснением. По их мнению, рагу древнеиндийской традиции можно сравнить с концепцией неконструктивного набора языка для человеческого общения, как это описано Фредериком Кортландтом и Джорджем ван Дримом ; [ 57 ] публика, знакомая с рагами, интуитивно узнает и оценивает их исполнение.

Два индийских музыканта исполняют рага- дуэт под названием Джугалбанди.

Попытки оценить, понять и объяснить рагу среди европейских ученых начались в ранний колониальный период. [ 58 ] В 1784 году Джонс перевел это слово как «режим» европейской музыкальной традиции, но Уиллард поправил его в 1834 году, заявив, что рага — это одновременно и умеренность, и мелодия. В 1933 году, как утверждает Хосе Луис Мартинес, профессор музыки, Стерн уточнил это объяснение так: « рага более фиксирована, чем лад, менее фиксирована, чем мелодия, находится за пределами лада и лишена мелодии, и богаче, чем данный лад или мелодия. данная мелодия — это режим с добавлением нескольких специальностей». [ 58 ]

Рага . — центральная концепция индийской музыки, преобладающая в своем выражении, однако эта концепция не имеет прямого западного перевода По словам Вальтера Кауфмана, несмотря на то, что это примечательная и выдающаяся особенность индийской музыки, определение раги невозможно дать в одном или двух предложениях. [ 4 ] Рага представляет собой сплав технических и идейных идей, встречающихся в музыке, и ее можно грубо описать как музыкальную сущность, включающую интонацию нот, относительную длительность и порядок, подобно тому, как слова гибко формируют фразы, создавая атмосферу выражения. [ 59 ] В одних случаях определенные правила считаются обязательными, в других – необязательными. Рага . допускает гибкость: художник может полагаться на простоту выражения или добавлять орнаменты, но при этом выражать одно и то же важное послание, но вызывать разную интенсивность настроения [ 59 ]

Рага . имеет определенный набор нот в гамме, упорядоченный в мелодиях с музыкальными мотивами [ 7 ] Музыкант, играющий рагу , утверждает Бруно Неттль , традиционно может использовать только эти ноты, но может подчеркивать или импровизировать определенные степени гаммы. [ 7 ] Индийская традиция предполагает определенную последовательность того, как музыкант движется от ноты к ноте для каждой раги , чтобы при исполнении создать расу (настроение, атмосферу, суть, внутреннее ощущение), уникальную для каждой раги . Рагу . можно написать в масштабе Теоретически возможны тысячи раг с пятью или более нотами, но на практике классическая традиция усовершенствовалась и обычно опирается на несколько сотен. [ 7 ] Для большинства артистов их основной усовершенствованный репертуар насчитывает от сорока до пятидесяти раг . [ 60 ] Рага в индийской классической музыке тесно связана с талой или руководством по «разделению времени», где каждая единица называется матрой (доля и продолжительность между тактами). [ 61 ]

Рага это не мелодия, потому что одна и та же рага может дать бесконечное количество мелодий. [ 62 ] Рага не является шкалой, потому что многие раги могут быть основаны на одной и той же гамме. [ 58 ] [ 62 ] Рага , по мнению Бруно Неттля и других музыковедов, — это концепция, похожая на лад, что-то среднее между областями мелодии и гаммы, и ее лучше всего концептуализировать как «уникальный набор мелодических особенностей, сопоставленных и организованных для уникального эстетическое чувство слушателя». [ 62 ] Цель раги и ее исполнителя — создать расу (сущность, чувство, атмосферу) с помощью музыки, как классический индийский танец создает исполнительское искусство. В индийской традиции классические танцы исполняются под музыку различных раг . [ 63 ]

Джоеп Бор из Роттердамской консерватории определил рагу как «тональную основу для композиции и импровизации». [ 64 ] Назир Джайразбхой , председатель Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе кафедры этномузыкологии , охарактеризовал раги как разделенные по гамме, линии восхождения и нисхождения, быстротечности , подчеркнутым нотам и регистру, а также интонации и орнаментам . [ 65 ]

Система Рага-Рагини

[ редактировать ]

Рагини ( деванагари : रागिनी) — термин, обозначающий «женский» аналог «мужской» раги. [ 66 ] Предполагается, что они соответствуют темам богов и богинь в индуизме и по-разному описываются различными средневековыми индийскими музыковедами. Например, текст Сангита-дарпаны Дамодара Мишры 15-го века предлагает шесть раг с тридцатью рагини , создавая систему из тридцати шести, систему, которая стала популярной в Раджастане . [ 67 ] В северных регионах Гималаев, таких как Химачал-Прадеш , ученые-музыковеды, такие как Месакарна 16-го века, расширили эту систему, включив в нее восемь потомков каждой раги , тем самым создав систему из восьмидесяти четырех. После 16 века система расширилась еще больше. [ 67 ]

В Сангита-дарпане Бхайрава- рага связана со следующими рагини: Бхайрави, Пуньяки, Билавали, Аслекхи, Бангали. В системе Мескарна мужские и женские музыкальные ноты объединяются для создания путра-раг, называемых Харакх, Панчам, Дисакх, Бангал, Мадху, Мадхава, Лалит, Билавал. [ 68 ]

Эта система сегодня больше не используется, потому что «родственные» раги имели очень мало сходства или совсем не имели сходства, а классификация рага-рагини не согласовывалась с различными другими схемами.

Раги и их символика

[ редактировать ]

Северо-индийскую систему раги также называют хиндустани , а южно-индийскую систему обычно называют карнатик . Северо-индийская система предполагает определенное время дня или сезона, полагая, что на состояние психики и ума человека влияют времена года, ежедневные биологические циклы и ритмы природы. Южноиндийская система ближе к тексту и уделяет меньше внимания времени или сезону. [ 69 ] [ 70 ]

Символическая роль классической музыки через рагу заключалась как в эстетическом наслаждении, так и в духовном очищении ума (йога). Первое поощряется в литературе о Кама (например, Камасутра ), тогда как второе появляется в литературе по йоге с такими понятиями, как «Нада-Брахман» (метафизический Брахман звука). [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Хиндола-рага , например, считается проявлением Камы (бога любви), обычно через Кришну . Хиндола также связана с фестивалем дола . [ 71 ] который более известен как «весенний фестиваль красок» или Холи . Эта идея эстетического символизма также была выражена в рельефах и резьбе индуистских храмов , а также в коллекциях картин, таких как Рагамала . [ 72 ]

В древней и средневековой индийской литературе рага описывается как проявление и символика богов и богинь. Музыка рассматривается как эквивалент ритуального жертвоприношения яджны с пентатоническими и гексатоническими нотами, такими как «ни-дха-па-ма-га-ри» как Агнистома , «ри-ни-дха-па-ма-га как Ашвамедха и скоро. [ 71 ]

В средние века музыковеды Индии начали связывать каждую рагу с временами года. Наньядева XI века, например, рекомендует, чтобы Хиндола-рага была лучше всего весной, Панчама - летом, Садджаграма и Такка - во время муссонов, Бхиннасадья - лучше всего в начале зимы, а Кайшика - в конце зимы. [ 74 ] В 13 веке Сарнгадева пошел еще дальше и связал рагу с ритмами каждого дня и ночи. Он ассоциировал чистые и простые раги с ранним утром, смешанные и более сложные раги с поздним утром, искусные раги с полуднем, любовные и страстные раги с вечером и универсальные раги с ночью. [ 75 ]

Рага и математика

[ редактировать ]

По словам Криса Форстера, математические исследования по систематизации и анализу южноиндийской раги начались в 16 веке. [ 76 ] Вычислительные исследования раг - активная область музыковедения. [ 77 ] [ 78 ]

Обозначения

[ редактировать ]

Хотя записи являются важной частью практики раги, они сами по себе не составляют рагу. Рага — это больше, чем просто шкала, и многие раги имеют один и тот же масштаб. Базовая гамма может иметь четыре , пять , шесть или семь тонов , называемых сварами (иногда пишется как свара ). Концепция свары встречается в древней Натья Шастре в главе 28. В ней единицу тонального измерения или звуковую единицу называют Шрути . [ 79 ] в стихе 28.21 представлена ​​следующая музыкальная гамма: [ 80 ]

Есть голоса –
Шестой — бык, а средний — Гандхарва.
Пятым сыном был Дхайвата, а седьмым — Нишадава. 21. 21.

Натья Шастра , 28.21. [ 81 ] [ 82 ]

Эти семь степеней являются общими для обеих основных систем раги , то есть североиндийской (хиндустани) и южноиндийской (карнатик). [ 83 ] Сольфеге са ( саргам ) изучается в сокращенной форме: са, ри (карнатик) или ре (хиндустани), га, ма, па, дха, ни, . Из них первый, «sa» , и пятый, «pa» , считаются неизменяемыми якорями, а остальные имеют особенности, различающиеся между двумя основными системами. [ 83 ]

Свара в североиндийской Раги системе [ 84 ] [ 85 ]
Масса
(Длинный)
Фрукты
(шестьдесят)
Ришаб
(Ришаб)
Гандхара
(Гандхара)
вторичный
(середина)
Панчам
(пятый)
धावाता
(Дхаиват)
Развлечение
(Нишад)
Масса
(Короткий)
на
(Нравиться)
Ре
(Рэй)
Здесь
(с)
И
(м)
Хорошо
(Пятая нота музыкальной гаммы)
Дха
(й)
В
(ни)
12 сортов (названий) С (фрукты) Д (комаль ре),
Д ( шуддха ре )
Е (несмотря ни на что),
Э ( шуддха га )
Ф (шуддха ма),
F♯ тивра ( ма )
G (панкама) А (комаль дха),
А ( суддха дха )
Б (для меня),
Б ( шуддха ни )
Свара в южноиндийской раги системе [ 85 ]
Масса
(Длинный)
Шаджам
(шестьдесят)
Рисабхам
(Ришаб)
Гандхарам
(Гандхара)
Мадхьямам
(середина)
Панчамам
(пятый)
Дхайватам
(Дхаиват)
Веселье
(Нишад)
Масса
(Короткий)
на
(Нравиться)
Ри
(ри)
Здесь
(с)
И
(м)
Хорошо
(Пятая нота музыкальной гаммы)
Дха
(й)
В
(ни)
16 сортов (названий) С (фрукты) Д ( шуддха ри ),
Д (сатсрути ри),
Д (катусрути ри)
Е (садарана га),
И двойная квартира ( шуддха га ),
E (ответ на)
F♯ ( луга но),
F ( суддха ма )
G (панкама) А ( суддха дха ),
А♯ ( сацрути дха),
А (катусрути дха)
B (клавиша ни),
Б двойная квартира ( шуддха ни ),
Б (подожди)

Теория музыки в Натьяшастре , утверждает Морис Винтерниц, сосредоточена вокруг трех тем – звука, ритма и просодии, примененных к музыкальным текстам. [ 86 ] В тексте утверждается, что октава состоит из 22 шрути или микроинтервалов музыкальных тонов или 1200 центов. [ 79 ] Древнегреческая система также очень близка к ней, утверждает Эмми те Ниенхейс, с той разницей, что каждый шрути равен 54,5 цента, тогда как греческая энгармоническая четвертьтоновая система рассчитывается до 55 центов. [ 79 ] В тексте рассматриваются граммы ( гаммы ) и мурчаны ( лады ), упоминаются три гаммы из семи ладов (всего 21), на них подобны и некоторые греческие лады. [ 87 ] Однако Гандхара-грама лишь упоминается в Натьяшастре , тогда как ее обсуждение в основном сосредоточено на двух гаммах, четырнадцати ладах и восьми четырех танах ( примечаниях ). [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] В тексте также обсуждается, какие гаммы лучше всего подходят для разных форм исполнительского искусства. [ 87 ]

Эти музыкальные элементы организованы в гаммы ( мела ), а южноиндийская система раги работает с 72 гаммами, как впервые обсуждалось Чатурданди пракашикой . [ 85 ] Их разделяют на две группы: пурванга и уттаранга , в зависимости от природы нижнего тетрахорда. имеет Сама анга шесть циклов ( чакра ), в которых пурванга закреплена шесть вариантов уттаранги . или нижний тетрахорд, при этом художнику предложено [ 85 ] После того, как эта система была разработана, индийские исследователи классической музыки разработали дополнительные раги для всех гамм. Северо-индийский стиль ближе к западным диатоническим ладам и построен на основе, разработанной Вишну Нараяном Бхаткханде с использованием десяти Таат : кальян, билавал, кхамадж, кафи, асавари, бхайрави, бхайрав, пурви, марва и тоди . [ 91 ] Некоторые раги являются общими для обеих систем и имеют одинаковые названия, например, кальян, исполняемый обеими системами, явно один и тот же. [ 92 ] Некоторые раги являются общими для обеих систем, но имеют разные названия, например, малкос в системе Хиндустани — это то же самое, что и хиндолам в системе Карнатик. Однако некоторые раги в двух системах называются одинаковыми, но разными, например тоди . [ 92 ]

была представлена ​​система 32 тхат, Недавно в книге « Най Вайгьяник Паддхати» призванная исправить классификацию раг в североиндийском стиле.

Раги, имеющие четыре свары, называются суртара (सुरतर) рагами; те, у кого пять свар, называются аудава (औडव) рагами; те, у кого шесть, - шаадава (षाडव); а с семью — сампурна (संपूर्ण, на санскрите «полный»). Количество свар может различаться по восходящей и нисходящей, например, рага Бхимпаласи, у которой пять нот по восходящей и семь нот по нисходящей, или Кхамадж с шестью нотами по восходящей и семь по нисходящей. Раги различаются по восходящим и нисходящим движениям. Те, которые не следуют строгому восходящему или нисходящему порядку свар, называются вакра (वक्र) («кривые») раги. [ нужна ссылка ]

Карнатик рага

[ редактировать ]

В карнатической музыке основные раги называются Мелакартхами , что буквально означает «повелитель гаммы». Его также называют Ашрайя-рага, что означает «рага, дающая прибежище», или Джанака-рага, что означает «рага-отец». [ 93 ]

Тхаата , что означает «рожденные раги в южноиндийской традиции - это группы производных раг , которые называются Джанья рагами », или Асрита рагами, что означает «защищенные раги». [ 93 ] Однако эти термины являются приблизительными и промежуточными фразами во время обучения, поскольку отношения между двумя слоями не являются фиксированными и не имеют уникальных отношений между родителями и детьми. [ 93 ]

Джанака-раги сгруппированы по схеме, называемой Катапаяди- сутра , и организованы как Мелакарта- раги. Мелакарта-рага - это рага, в которой есть все семь нот как ароханам (восходящая гамма), так и авароханам (нисходящая гамма). Некоторые Мелакартские раги - это Харикамбходжи , Кальяни , Кхарахараприя , Маямалаваговла , Шанкарабхаранам и Хануматоди . [ 94 ] [ 95 ] Джанья -раги произошли от Джанака-раг с использованием комбинации сварамов (обычно подмножества сварамов) родительской раги. Некоторые Джанья Раги — это Абхери , Абхоги , Бхайрави , Хиндолам , Моханам и Камбходжи . [ 94 ] [ 95 ]

В XXI веке лишь немногие композиторы открыли для себя новые раги. Доктор М. Баламураликришна, создавший рагу в трех нотах. [ 96 ] Раги, такие как Махатхи, Лаванги, Сиддхи, Сумукхам, созданные им, имеют только четыре ноты. [ 97 ]

Список Джанака-раг включает Канаканги , Ратнанги , Ганамурти, Манавати Ванаспати, , Танарупи, Сенавати, Хануматоди , Дхенука , Натакаприю , Кокилаприю , Рупавати , Гаякаприю , Вакулабхаранам , Майамалавагоулу , Чакравакам , Сурьякантам , , Натабхайрави , Джанкарадхвани , Киравани , Хатакамбари . Кхарахараприя . , Gourimanohari, Varunapriya, Mararanjani, Charukesi, Sarasangi, Harikambhoji, Sankarabharanam, Naganandini, Yagapriya, Ragavardhini, Gangeyabhushani, Vagadheeswari, Shulini, Chalanata, Salagam, Jalarnavam, Jhalavarali, Navaneetam,

Обучение

[ редактировать ]

Классическая музыка передавалась через музыкальные школы или через Гуру -Шишья парампару (традицию учитель-ученик) через устную традицию и практику. Некоторые из них известны как гхараны (дома), а их выступления проводятся сабхами (музыкальными организациями). [ 98 ] [ 99 ] Каждая гхарана со временем свободно импровизировала, и различия в изображении каждой раги заметны. В индийской музыкальной традиции небольшая группа учеников жила рядом с учителем или вместе с ним, учитель относился к ним как к членам семьи, предоставляя еду и жилье, а ученик изучал различные аспекты музыки, тем самым продолжая музыкальные знания своего гуру . [ 100 ] Эта традиция сохранилась в некоторых частях Индии, и многие музыканты могут проследить свою линию гуру. [ 101 ]

Персидский рак

[ редактировать ]

Музыкальная концепция рак [ нужны разъяснения ] или «ранг» (что означает «цвет») на персидском языке, вероятно, является произношением слова «рага» . По мнению Хормоза Фархата , неясно, как этот термин попал в Персию, он не имеет значения в современном персидском языке, а понятие раги в Персии неизвестно. [ 102 ] [ 103 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Титон и др. 2008 , с. 284.
  2. ^ Перейти обратно: а б Wilke & Moebus 2011 , стр. 222 со сноской 463.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Лохтефельд 2002 , с. 545.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кауфманн 1968 , с. в.
  5. ^ Перейти обратно: а б Неттл и др. 1998 , стр. 65–67.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фабиан, Рене Тиммерс и Эмери Шуберт, 2014 , стр. 173–174.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Неттл 2010 .
  8. ^ Раджа nd , «Из-за влияния Амира Хана ».
  9. ^ Хаст, Джеймс Р. Каудери и Стэнли Арнольд Скотт 1999 , стр. 137.
  10. ^ Капур 2005 , стр. 46–52.
  11. ^ Салхи 2013 , стр. 183–84.
  12. ^ Неттл и др. 1998 , стр. 107–108.
  13. ^ Дуглас К. Адамс (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Рутледж. стр. 572–573. ISBN  978-1-884964-98-5 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Монье-Вильямс 1899 , с. 872.
  15. ^ Матур, Авантика; Виджаякумар, Сухас; Чакраварти, Бхишмадев; Сингх, Нандини (2015). «Эмоциональные реакции на музыку хиндустани-рага: роль музыкальной структуры» . Границы в психологии . 6 : 513. doi : 10.3389/fpsyg.2015.00513 . ПМЦ   4415143 . ПМИД   25983702 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Согласие с основными Упанишадами и Бхагавадгитой , Г. А. Джейкоб, Мотилал Банарсидасс, стр. 787
  17. ^ Мундака Упанишад , Роберт Хьюм, Oxford University Press, стр. 373
  18. ^ Майтри Упанишад , Макс Мюллер, Oxford University Press, стр. 299
  19. ^ Перейти обратно: а б Роберт Э. Басуэлл младший; Дональд С. Лопес мл. (2013). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 59, 68, 589  978-1-4008-4805-8 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Томас Уильям Рис Дэвидс; Уильям Стед (1921). Палийско-английский словарь . Мотилал Банарсидасс. стр. 203, 214, 567–568, 634. ISBN.  978-81-208-1144-7 .
  21. ^ Дэмиен Киоун (2004). Словарь буддизма . Издательство Оксфордского университета. стр. 8, 47, 143. ISBN.  978-0-19-157917-2 .
  22. ^ Субхик Чакраборти; Гуэрино Маццола; Сварима Тевари; и др. (2014). Вычислительная музыковедение в музыке хиндустани . Спрингер. стр. 100-1 6, 3–10. ISBN  978-3-319-11472-9 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Те Ниенхейс 1974 , с. 3.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Неттл и др. 1998 , стр. 73–74.
  25. ^ Кауфманн 1968 , с. 41.
  26. ^ Даце 1963 , с. 249.
  27. ^ Лидова 2014 .
  28. ^ Лал 2004 , стр. 311–312.
  29. ^ Мужчина 1971 , стр. 30–39.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Те Ниенхейс 1974 , с. 2.
  31. ^ Субхик Чакраборти; Гуэрино Маццола; Сварима Тевари; и др. (2014). Вычислительная музыковедение в музыке хиндустани . Спрингер. стр. в-ви. ISBN  978-3-319-11472-9 . ;
    Амия Нат Саньял (1959). Рагас и Рагинис . Ориент Лонгманс. стр. 18–20.
  32. ^ Чаудхури 2000 , стр. 48–50, 81.
  33. ^ Монье-Вильямс 1899 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Уильям Форд Томпсон (2014). Музыка в социальных и поведенческих науках: энциклопедия . Публикации SAGE. стр. 1693–1694. ISBN  978-1-4833-6558-9 . ; Цитата: «Некоторые индуисты верят, что музыка — это один из путей к достижению мокши, или освобождения от цикла перерождений», (...) «Принципы, лежащие в основе этой музыки, можно найти в Самаведе, (...)».
  35. ^ Курмарасвами и Дуггирала (1917). «Зеркало жеста» . Издательство Гарвардского университета. п. 4. ; См. также главу 36.
  36. ^ Бек 2012 , стр. 138–139. Цитата: «Подводя итог важности Натьяшастры для индуистской религии и культуры, она дала Сьюзен Шварц (2004 , стр. 13): исполнительское искусство является его центральной чертой. Он также полон обращений к божествам, признающих божественное происхождение искусств и центральную роль исполнительских искусств в жизни. достижения божественных целей (...)'»..
  37. ^ Перейти обратно: а б Далал 2014 , с. 323.
  38. ^ Бек 1993 , стр. 107–108.
  39. ^ Стаал 2009 , стр. 4–5.
  40. ^ Дениз Куш; Кэтрин Робинсон; Майкл Йорк (2012). Энциклопедия индуизма . Рутледж. стр. 87–88. ISBN  978-1-135-18979-2 .
  41. ^ Неттл и др. 1998 , стр. 247–253.
  42. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 371–72.
  43. ^ Браун 2014 , с. 455, Цитата: «Киртан (...) — это совместное пение священных песнопений и мантр в формате призыва и ответа»; См. также стр. 457, 474–475.
  44. ^ Грегори Д. Бут; Брэдли Шоп (2014). Больше, чем Болливуд: исследования индийской популярной музыки . Издательство Оксфордского университета. стр. 65, 295–298. ISBN  978-0-19-992883-5 .
  45. ^ Роуэлл 2015 , стр. 12–13.
  46. ^ Шастри 1943 , стр. v – vi, ix – x (английский), обсуждение раги см. стр. 169–274 (санскрит).
  47. ^ Пауэрс 1984 , стр. 352–353.
  48. ^ Келтинг 2001 , стр. 28–29, 84.
  49. ^ Кристен Хаар; Сева Сингх Калси (2009). Сикхизм . Информационная база. стр. 60–61. ISBN  978-1-4381-0647-2 .
  50. ^ Стивен Брек Рид (2001). Псалмы и практика: поклонение, добродетель и власть . Литургическая пресса. стр. 13–14. ISBN  978-0-8146-5080-6 .
  51. ^ Перейти обратно: а б Пашаура Сингх (2006). Гай Л. Бек (ред.). Священный звук: опыт музыки в мировых религиях . Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 156–60. ISBN  978-0-88920-421-8 .
  52. ^ Пол Вернон (1995). Этническая и народная музыка, 1898–1960: ресурс и руководство по записям . Издательство Гринвуд. п. 256. ИСБН  978-0-313-29553-9 .
  53. ^ Регулируйте Куреши (1986). Суфийская музыка Индии и Пакистана: звучание, контекст и значение в Каввали . Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 xiii, 22–24, 32, 47–53, 79–85. ISBN  978-0-521-26767-0 .
  54. ^ Перейти обратно: а б Элисон Токита; Доктор Дэвид В. Хьюз (2008). Исследовательский справочник Ashgate по японской музыке . Издательство Эшгейт. стр. 38–39. ISBN  978-0-7546-5699-9 .
  55. ^ Вайоминг Эванс-Венц (2000). Тибетская книга великого освобождения: или метод реализации нирваны через познание ума . Издательство Оксфордского университета. стр. 111 со сноской 3. ISBN.  978-0-19-972723-0 .
  56. ^ Фрэнк Рейнольдс; Джейсон А. Карабин (2000). Жизнь буддизма . Издательство Калифорнийского университета. п. 184. ИСБН  978-0-520-21105-6 .
  57. ^ Фабиан, Рене Тиммерс и Эмери Шуберт, 2014 , стр. 173–74.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Мартинес 2001 , стр. 95–96.
  59. ^ Перейти обратно: а б ван дер Меер 2012 , стр. 3–5.
  60. ^ ван дер Меер 2012 , с. 5.
  61. ^ ван дер Меер 2012 , стр. 6–8.
  62. ^ Перейти обратно: а б с Неттл и др. 1998 , с. 67.
  63. ^ Мехта 1995 , стр. XXIX, 248.
  64. ^ Бор, Джоп; Рао, Суварналата; Ван дер Меер, Вим; Харви, Джейн (1999). Путеводитель по Раге . Нимбус Рекордс . п. 181. ИСБН  978-0-9543976-0-9 .
  65. ^ Джайразбхой 1995 , с. 45.
  66. ^ Дехеджиа 2013 , стр. 191–97.
  67. ^ Перейти обратно: а б Дехеджиа 2013 , стр. 168–69.
  68. ^ Джайразбхой 1995 , с. [ нужна страница ] .
  69. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 17–23.
  70. ^ Рэндел 2003 , стр. 813–21.
  71. ^ Перейти обратно: а б с Те Ниенхейс 1974 , стр. 35–36.
  72. ^ Перейти обратно: а б Пол Кокот Ниетупски; Джоан О'Мара (2011). Чтение азиатского искусства и артефактов: окна в Азию в кампусах американских колледжей . Роуман и Литтлфилд. п. 59. ИСБН  978-1-61146-070-4 .
  73. ^ Шастри 1943 , с. xxii, Цитата: «[В древней индийской культуре] музыкальные ноты являются физическими проявлениями Высшей Реальности, называемой Нада-Брахман. Музыка – это не просто сопровождение религиозного поклонения, это само религиозное поклонение».
  74. ^ Те Ниенхейс 1974 , с. 36.
  75. ^ Те Ниенхейс 1974 , стр. 36–38.
  76. ^ Forster 2010 , стр. 564–565, Цитата : «В следующих пяти разделах мы рассмотрим эволюцию южноиндийских раг в трудах Рамаматьи (ок. 1550 г.), Венкатамахи (ок. 1620 г.), и Говинда (ок. 1800 г.). Эти три автора сосредоточили свое внимание на теме, общей для всех организационных систем, а именно на принципе. абстракция Рамаматья был первым индийским теоретиком, сформулировавшим систему, основанную на математически определенной настройке. Он определил (1) теоретическую 14-тоновую шкалу, (2) практическую 12-тоновую настройку и (3) различие между абстрактными мелами. раги и музыкальные джанья-раги Затем он объединил эти три понятия, чтобы выделить 20 мела-раг, под которые он классифицировал более 60 расширенных джанья-раг (...).».
  77. ^ Рао, Суварналата; Рао, Прити (2014). «Обзор музыки хиндустани в контексте вычислительной музыкознания». Журнал исследований новой музыки . 43 (1): 31–33. CiteSeerX   10.1.1.645.9188 . дои : 10.1080/09298215.2013.831109 . S2CID   36631020 .
  78. ^ Субхик Чакраборти; Гуэрино Маццола; Сварима Тевари; и др. (2014). Вычислительная музыковедение в музыке хиндустани . Спрингер. стр. 100-1 15–16, 20, 53–54, 65–66, 81–82. ISBN  978-3-319-11472-9 .
  79. ^ Перейти обратно: а б с Те Ниенхейс 1974 , с. 14.
  80. ^ Назир Али Джайразбхой (1985), Гармонические последствия созвучия и диссонанса в древней индийской музыке , Тихоокеанский обзор этномузыкологии 2: 28–51. Цитирование на стр. 28–31.
  81. ^ Санскрит: Натьяшастра, глава 28 , Натьяшастра, глава 28, ॥ 21. 21.
  82. ^ Те Ниенхейс 1974 , стр. 21–25.
  83. ^ Перейти обратно: а б Рэндел 2003 , стр. 814–815.
  84. ^ Те Ниенхейс 1974 , стр. 13–14, 21–25.
  85. ^ Перейти обратно: а б с д Рэндел 2003 , с. 815.
  86. ^ Винтерниц 2008 , с. 654.
  87. ^ Перейти обратно: а б Те Ниенхейс 1974 , с. 32-34.
  88. ^ Те Ниенхейс 1974 , стр. 14–25.
  89. ^ Реджинальд Мэсси; Джамила Мэсси (1996). Музыка Индии . Публикации Абхинава. стр. 22–25. ISBN  978-81-7017-332-8 .
  90. ^ Рича Джайн (2002). Песня радуги: работа по изображению музыки посредством картин в индийской традиции . Канишка. стр. 26, 39–44. ISBN  978-81-7391-496-6 .
  91. ^ Рэндел 2003 , стр. 815–816.
  92. ^ Перейти обратно: а б Рэндел 2003 , с. 816.
  93. ^ Перейти обратно: а б с Чаудхури 2000 , стр. 150–151.
  94. ^ Перейти обратно: а б Раганидхи П. Субба Рао, паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса.
  95. ^ Перейти обратно: а б Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
  96. ^ Рамакришнан, Дипа Х. (23 ноября 2016 г.). «Баламурали, легенда, создавший раги с тремя сварами» . Индуист . ISSN   0971-751X . Проверено 11 августа 2021 г.
  97. ^ «Карнатский певец М. Баламураликришна скончался в Ченнаи, Венкая Найду выражает соболезнования» . Первый пост . 22 ноября 2016 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  98. ^ Тензер 2006 , стр. 303–309.
  99. ^ Саньюкта Кашалкар-Карве (2013), «Сравнительное исследование древней системы гурукул и новые тенденции Гуру-Шишья Парампары», Американский международный журнал исследований в области гуманитарных, гуманитарных и социальных наук, том 2, номер 1, страницы 81–84
  100. ^ Неттл и др. 1998 , стр. 457–467.
  101. ^ Райс 1969 , с. 22.
  102. ^ Хормоз Фархат (2004). Концепция Дастга в персидской музыке . Издательство Кембриджского университета. стр. 97–99. ISBN  978-0-521-54206-7 .
  103. Насролла Наспур, Влияние персидской музыки на другие культуры и наоборот, Музыкальное искусство, культурное, художественное и социальное (ежемесячно), стр. 4–6 (том 37), сентябрь 2002 г.

Библиография

[ редактировать ]


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfa1518555e14315cb6cb7653f4d1640__1719703020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/40/dfa1518555e14315cb6cb7653f4d1640.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)