Шарнгадева
Шарнгадева (1175–1247) ( хинди : Шарнгадева ), [ 1 ] также пишется Шарнгадева или Сарнга Дева 13-го века , был индийским музыковедом , автором «Сангита Ратнакара» — санскритского текста о музыке и драме. [ 2 ] Он считается авторитетным трактатом по индийской классической музыке как в традициях Хиндустани , так и музыкальных в Карнатике . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Шарнгадева родился в семье брамина в Кашмире . [ 6 ] В эпоху исламского вторжения в северо-западные регионы Индийского субконтинента и возникновения Делийского султаната его семья мигрировала на юг и поселилась в индуистском королевстве в регионе Декан, которым правила династия Ядава , недалеко от пещер Эллора (Махараштра). Шарнгадева работал бухгалтером и имел свободу преследовать свои музыкальные интересы при дворе царя Симханы (годы правления 1210–1247). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Идеи
[ редактировать ]Шарнгадева изложил свои идеи о музыке и танце в семи главах «Сангиты Ратнакары» , но интегрировал их с философским контекстом. [ 2 ] Он систематически излагал свои идеи о природе звука, регистре, мельчайших отдельных звуках, которые может слышать человек и которые могут издавать музыкальные инструменты ( шрути ), музыкальных гаммах и ладах, 264 рагах , долях и роли времени ( тала ), просодии ( чхандас). ), связь между исполнительским искусством и человеческими эмоциями и чувствами, музыкальными и вокальными украшениями, составом драмы и песен, а также безграничными возможностями, доступными артистке для выражения и воздействия на свою аудиторию. [ 2 ] [ 9 ]
По словам Питера Флетчера , профессора музыки и драмы, Шарнгадева утверждает в «Сангите Ратнакаре» , что «от композитора ожидалось, что он будет компетентным исполнителем, но он также ясно дал понять, что композитор должен знать свою аудиторию и то, как работает ее ум». подняться над своими симпатиями и антипатиями, чтобы доставить радость всем». [ 10 ] Взгляды Шарнгадевы на музыку, утверждает Флетчер, служат примером идей Бхагавад-гиты, касающихся непривязанности. [ 10 ]
Влияние
[ редактировать ]Шарнгадева - один из самых влиятельных теоретиков музыки средневековой эпохи на Индийском субконтиненте, а его книгу назвали «первой современной книгой по индийской классической музыке». [ 4 ] Некоторые считают эту книгу столь же важной, как и « Бхараты » Натья Шастра . По словам Дона Рандела , профессора музыковедения, текст Шарнгадевы является наиболее полным трактатом, интерпретирующим Натья Шастру и Брихаддеши древней индийской музыкальной традиции. [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ананда Лал (2009). Театры Индии: краткий справочник . Издательство Оксфордского университета. п. 298. ИСБН 978-0-19-569917-3 .
- ^ Jump up to: а б с Мохан Лал (1992). Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Сахитья Академия. п. 3987. ИСБН 978-81-260-1221-3 .
- ^ Ренс Бод (2013). Новая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от древности до современности . Издательство Оксфордского университета. п. 116. ИСБН 978-0-19-164294-4 .
- ^ Jump up to: а б Реджинальд Мэсси; Джамила Мэсси (1996). Музыка Индии . Публикации Абхинава. п. 42. ИСБН 978-81-7017-332-8 . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Виджая Мурти (2001). Романтика Раги . Публикации Абхинава. стр. 18–. ISBN 978-81-7017-382-3 . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Реджинальд Мэсси; Джамила Мэсси (1996). Музыка Индии . Публикации Абхинава. стр. 41–42. ISBN 978-81-7017-332-8 .
- ^ Раманлал Чхоталал Мехта, Музыкальные размышления: избранные очерки , Индийское музыковедческое общество (1996), стр. 46
- ^ ТВ Куппусвами (1992). Карнатическая музыка и тамилы . Публикации Калинга. стр. VII–VIII. ISBN 978-81-85163-25-3 .
- ^ Льюис Роуэлл (2015). Музыка и музыкальная мысль в ранней Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 13, 212–214, 284–285. ISBN 978-0-226-73034-9 .
- ^ Jump up to: а б Питер Флетчер (2001). Мировая музыка в контексте: комплексный обзор основных музыкальных культур мира . Издательство Оксфордского университета. п. 253. ИСБН 978-0-19-816636-8 .
- ^ Дон Майкл Рэндел (2003). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. п. 813. ИСБН 978-0-674-01163-2 .
- ^ Эмми те Ниженхейс (1977). Музыковедческая литература . Харрасовиц. п. 12. ISBN 978-3-447-01831-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Шарнгадева (Переводчик: Р.К. Шринги) (1999). Сангита Ратнакара, Том 1 . Мунширам Манохарлал. ISBN 978-81-215-0508-6 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - Шарнгадева; РК Шринги (переводчик) (2007). Сангитаратнакара Сарнгадевы, Том 2 . Мунширам Манохарлал. ISBN 978-81-215-0466-9 .
{{cite book}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) - Н. Раманатан (1999). Музыкальные формы в Сангитаратнакаре . Сампрадая.