будний день
Саптак означает «гамма» или «серия из семи нот ». Он обозначает набор свар , то есть Шаджа (Са), Ришабха (Ри), Гандхара (Га), Мадхьяма (Ма), Панчама (Па), Дхаиват (Дха), Нишада (Ни), Шаджа (Са), которые составляют музыкальную композицию. масштаб в индийской классической музыке . На санскрите саптак буквально означает «содержащий семь» и происходит от санскритского слова Сапта , что означает «семь». Саптак включает в себя Сапта Свары , то есть семь свар или семь нот классической музыки.
Основной саптак называется Мадхья Саптак ( деванагари : मध्य सप्तक). Для нот с более низкими частотами артист может использовать Мандра Саптак ( Деванагари : मंद्र सप्तक)», который на октаву ниже, чем Мадхья Саптак. Для нот с более высокими частотами используется Таар Саптак ( Деванагари : तार सप्तक), который находится на октаву выше Мадхья Саптака.
Обычная гамма индийской музыки простирается от Са в Мадхья Саптаке до Са в высшем Таар Саптаке. Такое включение первой ноты высшего саптака дает восемь нот вместо семи в каждом саптаке. [1] [ нужна проверка ]
Обычно рага включает в себя ноты трех саптаков. Ноты в нижнем саптаке обозначаются апострофом перед изображением ноты (или точкой под изображением ноты), а ноты в верхнем саптаке обозначаются апострофом после изображения ноты (или точкой над изображением ноты).
Например:
- Мандра Саптак: Ṣ или Ş или 'S
- Средняя неделя: S
- Таар Саптак: Ṡ или Ŝ или S'
Говоря о частотах свар, частоты меняются для всех свар, то есть Са 240 Гц, Ре 270 Гц, Комал Га 288 Гц, Ма 320 Гц, Па 360 Гц, Дха 405 Гц и Комал Ни 432 Гц. Следовательно, Са после Ни в 432 Гц имеет частоту 480 Гц, т.е. в два раза больше Нижнего Саптака Са, как и все 6 других свар. Учитывая Са Мадхья Саптака, частоты других свар будут такими:
Sa Re Ga Ma Pa Dha Ni Mandra Saptak: 120 Hz, 135 Hz, 144 Hz, 160 Hz, 180 Hz, 202.5 Hz, 216 Hz.} Madhya Saptak: 240 Hz, 270 Hz, 288 Hz, 320 Hz, 360 Hz, 405 Hz, 432 Hz.} Taar Saptak: 480 Hz, 540 Hz, 576 Hz, 640 Hz, 720 Hz, 810 Hz, 864 Hz.}
Ссылки
[ редактировать ]2. Вес