Гоа транс
Гоа транс | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, Гоа , Индия. [2] |
Производные формы | Психоделический транс , ницхонот |
Жанры фьюжн | |
Псибиент |
Гоа-транс — стиль электронной танцевальной музыки , зародившийся в начале 1990-х годов в индийском штате Гоа . [2] Гоа-транс часто имеет дроновые техно - басовые партии , похожие на минимализм 21 века психоделического транса (пситранс). Психоделический транс развился из Гоа-транса. [3] Говорят, что обычно длинные песни, построенные на прогрессивной смене битов, вводят слушателя в «транс».
История
[ редактировать ]Музыка уходит корнями в популярность Гоа, Индия , в конце 1960-х и начале 1970-х годов как столицы хиппи , и хотя музыкальные разработки включали в себя элементы индустриальной музыки , нью-бита и электронной боди-музыки (EBM), с духовной культурой. В Индии на протяжении 1980-х годов настоящий стиль Гоа-транс появился только в начале 1990-х. [2] [4]
Исполняемая музыка представляла собой смесь стилей, широко определяемых как техно , новый бит и различные жанры «компьютерной музыки» (например, энергичная дискотека без вокала, эйсид-хаус, электро, индастриал-готика, различные стили хауса и электронного рока). гибриды). Он поступил на кассетах путешественниками-коллекционерами и ди-джеями и был распространен (копирован) с ленты на ленту среди ди-джеев Гоа на андеграундной сцене, не управляемой лейблами или музыкальной индустрией. [ нужна ссылка ]
До 1980-х годов музыка, звучавшая на вечеринках, исполнялась живыми группами, а кассеты проигрывались между сетами. В начале 1980-х годов семплирование синтезаторной и MIDI- музыки появилось во всем мире, и ди-джеи стали предпочтительным форматом в Гоа: две кассетные деки устраивали вечеринки без перерыва, обеспечивая непрерывную музыку. [ нужна ссылка ]
Кассеты использовались ди-джеями до 1990-х годов, когда стали использоваться ленты DAT . Среди ди-джеев, игравших в Гоа в 1980-е годы, были Фред Диско, доктор Бобби, Стефано, Паулино, Маки, Бабу, Лоран, Рэй, Фред, Антаро, Луи, Рольф, Тило, Паули, Руди и Гоа Хиль . [5] Музыка была эклектичной по стилю, но основывалась на инструментальных даб-версиях треков, пробуждающих мистические, космические, психоделические и экзистенциальные темы. Диджеи Гоа делали специальные миксы, которые заключались в редактировании различных версий трека, чтобы сделать его длиннее. [6]
К 1990–91 годам Гоа стал популярным местом для вечеринок и больше не находился в поле зрения: сцена стала больше. Вечеринки в стиле Гоа распространились как диаспора по всему миру с 1993 года, и множество лейблов в разных странах (Великобритании, Австралии, Японии, Германии) посвятили себя продвижению психоделической электронной музыки, которая отражала дух вечеринок Гоа, музыку Гоа и Артисты, продюсеры и диджеи, специализирующиеся на Гоа. Вечеринки Марка Мориса «Координационный центр Панджеи» привели его в Лондон в 1992 году, а его программы в лондонском клубном мегатриполисе дали большой импульс небольшой международной сцене, которая тогда росла (21 октября 1993 года и далее). Золотой век и первая волна гоа-транса были эстетически признаны в период с 1994 по 1997 год. [ нужна ссылка ]
Гоа-транс в музыкальной индустрии и как мода на коллективные вечеринки не получил мирового признания до 1994 года, когда Пол Окенфолд начал отстаивать этот жанр. [7] через свой собственный лейбл Perfecto и в средствах массовой информации, особенно с выпуском его Essential Mix 1994 года , более известного как Goa Mix . [8]
Звук
[ редактировать ]Первоначальная цель музыки заключалась в том, чтобы помочь танцорам пережить коллективное состояние телесной трансцендентности, подобное состоянию древних шаманских танцевальных ритуалов, посредством гипнотических, пульсирующих мелодий и ритмов. Таким образом, он имеет энергичный ритм , часто в стандартном танцевальном ритме 4/4. Типичный трек обычно развивается до гораздо более энергичного движения во второй половине, прежде чем достичь интенсивной кульминации, а затем довольно быстро спадает к концу. Темп обычно находится в диапазоне 130–150 ударов в минуту, хотя некоторые треки могут иметь темп от 110 до 160 ударов в минуту. Обычно транс-треки Гоа продолжительностью 8–12 минут, как правило, сосредоточены на постоянном наращивании энергии, использовании изменений в паттернах перкуссии и более сложных и многослойных синтезаторных партиях по мере развития музыки, чтобы создать гипнотическое и интенсивное ощущение.
Бочка часто имеет низкий, густой звук с выраженными суббасовыми частотами. Музыка очень часто включает в себя множество звуковых эффектов, которые часто создаются путем экспериментов с синтезаторами. Хорошо известный звук, возникший из гоа-транса и ставший гораздо более распространенным благодаря своему преемнику, который развил гоа-транс в музыкальный жанр, известный как психотранс , имеет органический «хлюпающий» звук (обычно пилообразную волну, которая проходит через резонансный звук). полосовой фильтр или фильтр верхних частот). [ нужна ссылка ]
Другие музыкальные технологии, используемые в трансе Гоа, включают популярные аналоговые синтезаторы, такие как Roland TB-303 , Roland Juno-60 / 106 , Novation Bass-Station, Korg MS-10 и Roland SH-101 . Аппаратные пробоотборники производства Akai , Yamaha и Ensoniq также были популярны для хранения образцов и манипуляций с ними. [ нужна ссылка ]
Популярным элементом гоа-транса является использование вокальных сэмплов, часто из научно-фантастических фильмов . Эти образцы в основном содержат отсылки к наркотикам, парапсихологии , внеземной жизни , экзистенциализму , внетелесному опыту , снам, науке, путешествиям во времени, духовности и другим загадочным и нетрадиционным темам. [ нужна ссылка ]
Детройтское техно было представлено в 1999 году группой анонимных артистов, которые исполняли исключительно детройтское техно и чикагский хаус на площадке, известной как Laughing Buddha (формально известной как Klinsons) в Баге, Гоа. Они были первыми, кто начал играть этот стиль музыки на проигрывателях. Использование винила в то время было первым в Гоа. До этого диджеи обычно использовали мини-диски, DAT и компакт-диски без согласования битов для микширования. Появление детройтского звука оказало длительное влияние на транс Гоа, приведя к более индустриальному звучанию. [ нужна ссылка ]
Вечеринки
[ редактировать ]Первые вечеринки проводились в Бамбуковом лесу на пляже Южная Анджуна , в Долине Диско на пляже Вагатор и на пляже Арамболь (около 1991–1993 гг.). [9] Первоначально были предприняты попытки превратить их в коммерческие мероприятия, которые встретили большое сопротивление и необходимость платить бакшиш местной полиции Гоана . Мероприятия обычно проводились вокруг бара, хотя зачастую они были лишь временным местом в лесу или на пляже. [ нужна ссылка ] Вечеринки, проходящие в преддверии Нового года, как правило, самые хаотичные: автобусы с людьми приезжают из всех мест, таких как Мумбаи, Дели, Гуджарат, Бангалор, Хайдарабад и Ченнаи. Путешественники и садху со всей Индии проходили мимо, чтобы присоединиться. [ нужна ссылка ]
Мегатриполис в Лондоне оказал большое влияние на популяризацию звука. Работая с июня 1993 года, хотя на самом деле музыка запрограммировалась с октября 1993 года, когда она переехала в ночной клуб Heaven, она попала во всю национальную прессу Великобритании и работала до октября 1996 года.
В 1993 году партийная организация Return to the Source также привезла звук в Лондон, Великобритания. Начав свою жизнь в ресторане Rocket в Северном Лондоне с несколькими сотнями последователей, Источник затем долгое время проживал в Brixton's Fridge на 2000 человек и организовал несколько более крупных вечеринок на 6000 человек в Brixton Academy, их новогодние вечеринки завоевали репутацию особенных. . Клуб гастролировал по Великобритании, Европе и Израилю на протяжении 1990-х годов и организовал две запоминающиеся вечеринки на склонах горы Фудзи в Японии и в нью-йоркском Центре науки Свободы. К 2001 году партнеры Крис Деккер, Марк Аллен , Фил Росс и Дженис Дункан устали и разошлись. Последняя вечеринка «Возвращение к источнику» прошла в Брикстонской академии в 2002 году. [ нужна ссылка ]
Вечеринки в Гоа имеют особый визуальный аспект: использование флюоро ( флуоресцентной краски ) часто используется на одежде и украшениях, таких как гобелены. Графика на этих украшениях обычно связана с такими темами, как инопланетяне , индуизм , другие религиозные (особенно восточные) образы, грибы (и другое психоделическое искусство), шаманизм и технологии. Распространенным украшением также являются святыни перед диджейскими стойками с религиозными предметами. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В течение короткого периода в середине 1990-х годов транс Гоа пользовался значительным коммерческим успехом при поддержке ди-джеев, которые позже помогли разработать гораздо более популярный стиль транса за пределами Гоа.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Местные сцены и глобальная культура психотранса , стр. 56 , Routledge
- ^ Jump up to: а б с Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полное руководство по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите. стр. xi. ISBN 978-0879306281 .
- ^ Грэм Сент-Джон (2010). Локальные сцены и глобальная культура психотранса . Рутледж. ISBN 978-1136944345 .
- ^ «Гоа Транс» . Moodbook.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «РУКОВОДСТВО ПО АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ГОА» . Джумаг . 21 ноября 2014 г.
- ^ "mind_like_a_laser" .
- ^ «25 самых влиятельных партий» . Миксмаг .
- ^ «Пол Окенфолд 1994» . Эссенциальный микс BBC .
- ^ Салдхана, Арунд. «Статья: Музыкальный туризм и фракции тел в Гоа» (PDF) . tc.umn.edu . Открытый университет/Университет Миннесоты, Sage Publications, Великобритания, 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 22 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Виджендра Куднекар. и Холландс Р. За пределами субкультуры и постсубкультуры? Случай виртуального психотранса, Журнал молодежных исследований , том 9, номер 4, сентябрь 2006 г., стр. 393–418 (26), Routledge.
- Сент-Джон, Г., 2004 г. (редактор), Рейв-культура и религия , Routledge. ( ISBN 978-0-415-31449-7 ).
- Сент-Джон, Дж., 2001 г. (ред.), FreeNRG: Notes From the Edge of the Dance Floor , скачать бесплатно электронную книгу , Common Ground, Мельбурн, 2001 г. ( ISBN 978-1-86335-084-6 ).
- Сент-Джон, Дж., 2010 г. (ред.), Местные сцены и глобальная культура психотранса. Нью-Йорк: Рутледж. ( ISBN 978-0415876964 ).
- Сент-Джон, Дж. 2011. DJ Гоа Гил: Калифорнийский изгнанник, Темный Йог и Ужасающая Аномалия. Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры 3 (1): 97–128.
- Сент-Джон, Дж. 2012. Опытный исход: мозаика психкультуры в изгнании. Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры 4 (1): 4–37.
- Сент-Джон, Г. 2012. Глобальное племя: технологии, духовность и психотранс. Равноденствие. ( ISBN 9781845539559 ).
- Сент-Джон, Дж. 2014. «Путешественники-козы: психотранс и его опытное потомство». В книге Симоны Крюгер и Руксандра Трандафою (редакторы), «Глобализация музыки в пути: музыкальная миграция и туризм». Нью-Йорк: Рутледж, 160–182.
- Тейлор, Т., 2001. Странные звуки: музыка, технологии и культура, Routledge. ( ISBN 978-0-415-93684-2 ).
- Лунный сок, роман Рэя Касла