Jump to content

Гоа транс

(Перенаправлено из транс-музыки Гоа )

Гоа-транс стиль электронной танцевальной музыки , зародившийся в начале 1990-х годов в индийском штате Гоа . [2] Гоа-транс часто имеет дроновые техно - басовые партии , похожие на минимализм 21 века психоделического транса (пситранс). Психоделический транс развился из Гоа-транса. [3] Говорят, что обычно длинные песни, построенные на прогрессивной смене битов, вводят слушателя в «транс».

Музыка уходит корнями в популярность Гоа, Индия , в конце 1960-х и начале 1970-х годов как столицы хиппи , и хотя музыкальные разработки включали в себя элементы индустриальной музыки , нью-бита и электронной боди-музыки (EBM), с духовной культурой. В Индии на протяжении 1980-х годов настоящий стиль Гоа-транс появился только в начале 1990-х. [2] [4]

Исполняемая музыка представляла собой смесь стилей, широко определяемых как техно , новый бит и различные жанры «компьютерной музыки» (например, энергичная дискотека без вокала, эйсид-хаус, электро, индастриал-готика, различные стили хауса и электронного рока). гибриды). Он поступил на кассетах путешественниками-коллекционерами и ди-джеями и был распространен (копирован) с ленты на ленту среди ди-джеев Гоа на андеграундной сцене, не управляемой лейблами или музыкальной индустрией. [ нужна ссылка ]

До 1980-х годов музыка, звучавшая на вечеринках, исполнялась живыми группами, а кассеты проигрывались между сетами. В начале 1980-х годов семплирование синтезаторной и MIDI- музыки появилось во всем мире, и ди-джеи стали предпочтительным форматом в Гоа: две кассетные деки устраивали вечеринки без перерыва, обеспечивая непрерывную музыку. [ нужна ссылка ]

Кассеты использовались ди-джеями до 1990-х годов, когда стали использоваться ленты DAT . Среди ди-джеев, игравших в Гоа в 1980-е годы, были Фред Диско, доктор Бобби, Стефано, Паулино, Маки, Бабу, Лоран, Рэй, Фред, Антаро, Луи, Рольф, Тило, Паули, Руди и Гоа Хиль . [5] Музыка была эклектичной по стилю, но основывалась на инструментальных даб-версиях треков, пробуждающих мистические, космические, психоделические и экзистенциальные темы. Диджеи Гоа делали специальные миксы, которые заключались в редактировании различных версий трека, чтобы сделать его длиннее. [6]

К 1990–91 годам Гоа стал популярным местом для вечеринок и больше не находился в поле зрения: сцена стала больше. Вечеринки в стиле Гоа распространились как диаспора по всему миру с 1993 года, и множество лейблов в разных странах (Великобритании, Австралии, Японии, Германии) посвятили себя продвижению психоделической электронной музыки, которая отражала дух вечеринок Гоа, музыку Гоа и Артисты, продюсеры и диджеи, специализирующиеся на Гоа. Вечеринки Марка Мориса «Координационный центр Панджеи» привели его в Лондон в 1992 году, а его программы в лондонском клубном мегатриполисе дали большой импульс небольшой международной сцене, которая тогда росла (21 октября 1993 года и далее). Золотой век и первая волна гоа-транса были эстетически признаны в период с 1994 по 1997 год. [ нужна ссылка ]

Гоа-транс в музыкальной индустрии и как мода на коллективные вечеринки не получил мирового признания до 1994 года, когда Пол Окенфолд начал отстаивать этот жанр. [7] через свой собственный лейбл Perfecto и в средствах массовой информации, особенно с выпуском его Essential Mix 1994 года , более известного как Goa Mix . [8]

Первоначальная цель музыки заключалась в том, чтобы помочь танцорам пережить коллективное состояние телесной трансцендентности, подобное состоянию древних шаманских танцевальных ритуалов, посредством гипнотических, пульсирующих мелодий и ритмов. Таким образом, он имеет энергичный ритм , часто в стандартном танцевальном ритме 4/4. Типичный трек обычно развивается до гораздо более энергичного движения во второй половине, прежде чем достичь интенсивной кульминации, а затем довольно быстро спадает к концу. Темп обычно находится в диапазоне 130–150 ударов в минуту, хотя некоторые треки могут иметь темп от 110 до 160 ударов в минуту. Обычно транс-треки Гоа продолжительностью 8–12 минут, как правило, сосредоточены на постоянном наращивании энергии, использовании изменений в паттернах перкуссии и более сложных и многослойных синтезаторных партиях по мере развития музыки, чтобы создать гипнотическое и интенсивное ощущение.

Бочка часто имеет низкий, густой звук с выраженными суббасовыми частотами. Музыка очень часто включает в себя множество звуковых эффектов, которые часто создаются путем экспериментов с синтезаторами. Хорошо известный звук, возникший из гоа-транса и ставший гораздо более распространенным благодаря своему преемнику, который развил гоа-транс в музыкальный жанр, известный как психотранс , имеет органический «хлюпающий» звук (обычно пилообразную волну, которая проходит через резонансный звук). полосовой фильтр или фильтр верхних частот). [ нужна ссылка ]

Другие музыкальные технологии, используемые в трансе Гоа, включают популярные аналоговые синтезаторы, такие как Roland TB-303 , Roland Juno-60 / 106 , Novation Bass-Station, Korg MS-10 и Roland SH-101 . Аппаратные пробоотборники производства Akai , Yamaha и Ensoniq также были популярны для хранения образцов и манипуляций с ними. [ нужна ссылка ]

Популярным элементом гоа-транса является использование вокальных сэмплов, часто из научно-фантастических фильмов . Эти образцы в основном содержат отсылки к наркотикам, парапсихологии , внеземной жизни , экзистенциализму , внетелесному опыту , снам, науке, путешествиям во времени, духовности и другим загадочным и нетрадиционным темам. [ нужна ссылка ]

Детройтское техно было представлено в 1999 году группой анонимных артистов, которые исполняли исключительно детройтское техно и чикагский хаус на площадке, известной как Laughing Buddha (формально известной как Klinsons) в Баге, Гоа. Они были первыми, кто начал играть этот стиль музыки на проигрывателях. Использование винила в то время было первым в Гоа. До этого диджеи обычно использовали мини-диски, DAT и компакт-диски без согласования битов для микширования. Появление детройтского звука оказало длительное влияние на транс Гоа, приведя к более индустриальному звучанию. [ нужна ссылка ]

Вечеринки

[ редактировать ]
Диджей играет гоа-транс в Hilltop, Вагатор, Гоа.

Первые вечеринки проводились в Бамбуковом лесу на пляже Южная Анджуна , в Долине Диско на пляже Вагатор и на пляже Арамболь (около 1991–1993 гг.). [9] Первоначально были предприняты попытки превратить их в коммерческие мероприятия, которые встретили большое сопротивление и необходимость платить бакшиш местной полиции Гоана . Мероприятия обычно проводились вокруг бара, хотя зачастую они были лишь временным местом в лесу или на пляже. [ нужна ссылка ] Вечеринки, проходящие в преддверии Нового года, как правило, самые хаотичные: автобусы с людьми приезжают из всех мест, таких как Мумбаи, Дели, Гуджарат, Бангалор, Хайдарабад и Ченнаи. Путешественники и садху со всей Индии проходили мимо, чтобы присоединиться. [ нужна ссылка ]

Мегатриполис в Лондоне оказал большое влияние на популяризацию звука. Работая с июня 1993 года, хотя на самом деле музыка запрограммировалась с октября 1993 года, когда она переехала в ночной клуб Heaven, она попала во всю национальную прессу Великобритании и работала до октября 1996 года.

В 1993 году партийная организация Return to the Source также привезла звук в Лондон, Великобритания. Начав свою жизнь в ресторане Rocket в Северном Лондоне с несколькими сотнями последователей, Источник затем долгое время проживал в Brixton's Fridge на 2000 человек и организовал несколько более крупных вечеринок на 6000 человек в Brixton Academy, их новогодние вечеринки завоевали репутацию особенных. . Клуб гастролировал по Великобритании, Европе и Израилю на протяжении 1990-х годов и организовал две запоминающиеся вечеринки на склонах горы Фудзи в Японии и в нью-йоркском Центре науки Свободы. К 2001 году партнеры Крис Деккер, Марк Аллен , Фил Росс и Дженис Дункан устали и разошлись. Последняя вечеринка «Возвращение к источнику» прошла в Брикстонской академии в 2002 году. [ нужна ссылка ]

Вечеринки в Гоа имеют особый визуальный аспект: использование флюоро ( флуоресцентной краски ) часто используется на одежде и украшениях, таких как гобелены. Графика на этих украшениях обычно связана с такими темами, как инопланетяне , индуизм , другие религиозные (особенно восточные) образы, грибы (и другое психоделическое искусство), шаманизм и технологии. Распространенным украшением также являются святыни перед диджейскими стойками с религиозными предметами. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

В течение короткого периода в середине 1990-х годов транс Гоа пользовался значительным коммерческим успехом при поддержке ди-джеев, которые позже помогли разработать гораздо более популярный стиль транса за пределами Гоа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Местные сцены и глобальная культура психотранса , стр. 56 , Routledge
  2. ^ Jump up to: а б с Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полное руководство по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите. стр. xi. ISBN  978-0879306281 .
  3. ^ Грэм Сент-Джон (2010). Локальные сцены и глобальная культура психотранса . Рутледж. ISBN  978-1136944345 .
  4. ^ «Гоа Транс» . Moodbook.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года . Проверено 23 августа 2016 г.
  5. ^ «РУКОВОДСТВО ПО АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ГОА» . Джумаг . 21 ноября 2014 г.
  6. ^ "mind_like_a_laser" .
  7. ^ «25 самых влиятельных партий» . Миксмаг .
  8. ^ «Пол Окенфолд 1994» . Эссенциальный микс BBC .
  9. ^ Салдхана, Арунд. «Статья: Музыкальный туризм и фракции тел в Гоа» (PDF) . tc.umn.edu . Открытый университет/Университет Миннесоты, Sage Publications, Великобритания, 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 22 февраля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86e9a9fac464328c84590c249f6cdb43__1721741280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/43/86e9a9fac464328c84590c249f6cdb43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goa trance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)