Команда (музыка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |

Мандо ( гоанский конкани : Mannddô ) — музыкальная форма, возникшая в 19 и 20 веках среди гоанских католиков . Он представляет собой место встречи местного Гоа (в то время Гоа был частью Португалии) и западных музыкальных традиций.

В музыке присутствуют элементы как традиционной гоанской, так и западной культуры. Мужчины носят официальные пальто, а женщины - западную одежду.

Платье, которое носили во время танца мандо, было бархатным или шелковым, красного, синего или зеленого цвета, расшитым золотыми (реже серебряными) нитями. Носили белую или синюю шаль. Носки должны были быть белыми, а тапочки — украшенными.

Все это было украшено веером, который тайным очарованием усиливал настроение дамы во время танца. В настоящее время Мандо выделяются своим танцем, соответствующим их песне. Множественное число имени Маннддо на языке конкани — Маннддем . Основная тема Мандоса — любовь. Очаровательное пение усиливает представление.
Инструменты, используемые в музыке мандо, — это гитары, скрипки и барабан гумот .

Ударение в конкани почти всегда приходится на последний слог. Диалект конкани, используемый в классическом мандосе, - это диалект сальсете , особенно на нем говорят в деревнях Бенаулим , Курторим , Корталим , Даболим , Драмапур , Лутолим , Маргао - Фаторда , Келоссим и Райя , откуда произошло большинство мандосов. [ 1 ]

Это самый музыкальный из диалектов конкани, в котором постоянно используются исключения . Одной из особенностей этого диалекта является то, что слова растянуты в произношении с добавлением дополнительного гласного звука либо в середине слов, либо в конце эпентезы . Таким образом, слово dista удлиняется до disota и sanddlar до sanddiear . Суффиксы –i и –o обычно используются для добавления к строке дополнительного слога. Таким образом, ларар становится ларари , а некетр становится некетро . Полный звук -о- в этом диалекте смягчается. Таким образом, роддонк становится родданком , мозо становится музо . Притяжательные местоимения в мандо имеют форму Salcete, например, tugel´lem вместо tujem , mugel´lem вместо mujem или mojem . Более короткие формы образуются, когда в музыке необходимо отрезать слог, например туй´кодден (коддем) вместо тудже коддем и мак´нака вместо мака нака . Не только фонетика соответствует диалекту Салсете, но и такие слова, как масоли (масли) для «рыбы» вместо «ништем » , например , « Донграри фуло нам, дориант масли каламбур нам». ( К девушке или женщине обращаются с «rê» так же, как и к мужчине) вместо «go» и используют местоимение «ti» вместо «tem» .

Мандо в основном представляет собой монолог от первого лица единственного или множественного числа, за исключением исторических повествований. Однако в некоторых мандо один человек обращается к другому, который, в свою очередь, отвечает. Пение сопровождается плавным поворотом боком в ритм, создавая тем самым как зрительное, так и слуховое представление.
Некоторые известные мандо:
- Бара Тера Орсам Залим
- Где Розерихо Шея
- Вырезать Мог Бургеапонанчо
- Премия Сангато Мога
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Родригес 2009 , с. 22
Ссылки
[ редактировать ]- Родригес, Фрэнсис (2009), Величайшие хиты песен конкани, том. 1 , Торонто : Pater Publications, ISBN 978-0-9811794-0-7 , получено 22 февраля 2010 г.