Архитектура католиков Гоа
В архитектуре католиков Гоа сильное влияние Португалии и коренных жителей Гоа. Он развивался в эпоху Португальской Индии (1500–1961 гг.).
Многие из 16-х и 17-х колониальных католических церквей были построены в стиле португальского барокко . Большинство сохранившихся исторических домов были построены между 18 и началом 20 века в сочетании стилей неоклассицизма и готического возрождения .
Влияние дизайна
[ редактировать ]Факторы, повлиявшие на дизайн жилых домов в Гоа, включают:
- Защита от жестоких сезонных муссонов .
- Правление Португальской империи путешествовать по всему миру и последующая христианизация Гоа позволили гоанцам-католикам без страха . Когда эти путешественники из Гоа вернулись домой, они принесли с собой идеи и влияния из других стран. Мастера-строители Гоа воплотили эти идеи, используя местные строительные материалы, превратив дом Гоа в смесь и адаптацию элементов дизайна и влияний различных культур.
- Традиционные стили мануэлино и барокко современных церквей Португалии.
- Португальская эстетика поощрялась к интеграции новообращенных католиков Гоа с португальскими правителями. Однако туземцы не оторвались полностью от своих деревенских корней, и возникший в результате культурный синтез повлиял на дизайн домов.
Экстерьеры
[ редактировать ]

Традиционные допортугальские дома с маленькими окнами смотрели внутрь; это отражало уединенную роль женщин. Дома выходили во дворы и редко выходили на улицу. Католические дома , построенные или отремонтированные в период с середины 18 по 20 века, были более внешними и декоративными, с балконами (крытыми крыльцами) и верандами, выходящими на улицу. На больших балконах были встроены сиденья, открытые для улицы, где мужчины и женщины могли сидеть вместе и «видеть и быть увиденными», болтать со своими соседями или просто наслаждаться вечерним бризом. Эти балконы окаймлены декоративными колоннами, которые иногда продолжались вдоль ступеней и добавляли дому высоты. Это вместе с постаментом , который обычно указывал на статус владельцев. Дома богатых помещиков имели высокие постаменты с парадными лестницами, ведущими к парадной двери или балкону .

Большие декоративные окна с лепниной выходят на веранды. Они могут показаться чисто декоративными, но их происхождение связано с аналогичными лепнинами на окнах португальских домов. Там эти элементы стиля были устройствами, помогавшими морякам идентифицировать свои дома на расстоянии, когда они плыли. Таким образом, дизайн является импортным, но в Гоа служит той же цели: помочь создать идентичность дома. Окна постепенно становились более декоративными, витиеватыми и выразительными.
Парадные двери были окружены колоннами или пилястрами .
Перила были самым замысловатым украшением гоанского дома. Столбы, опоры и цвета, похоже, не подвержены влиянию какого-либо конкретного стиля; скорее они соответствуют довольно разнообразному набору архитектурных стилей. [ 1 ]
Карнизы
[ редактировать ]Плитка в стиле кантри, используемая в качестве пояска, является особенностью, характерной для Гоа. Достигнутый эффект эстетически приятен, придавая выступу крыши солидный, формованный вид. [ 1 ]
Стойки ворот и сложные стены
[ редактировать ]Ворота представляли собой сложные резные стены по обе стороны от столбов ворот. [ 1 ]
Использование цвета
[ редактировать ]Драматический и поразительный цвет, первоначально достигнутый с помощью растительных и натуральных красителей, играет важную роль в архитектуре Гоа. Цвет был декоративным и использовался исключительно для создания сенсации. С цветной размывкой дом выглядел «одетым» и потому отображал экономическое благополучие проживавшей в нем семьи. Здесь искусство в архитектуре выполняло социальную функцию. Однако это не было полностью вопросом индивидуального выбора, поскольку во времена португальского правления владелец дома мог быть оштрафован, если его дом не был покрашен.
Стены были построены из глины, а затем из латерита ; их обычно штукатурили, а затем красили. Очень немногие здания окрашены одинаково, а для фасадов используются однотонные цвета; интерьеры обычно выполнены в более светлых тонах/белом цвете с однотонными акцентами.
Эта визуализация или окантовка белым цветом является результатом неписаного правила во время португальской оккупации Гоа, согласно которому ни один частный дом или здание не может быть окрашен в белый цвет. Этой привилегией пользовались только церкви и часовни. Понятно, что христиане Гоа следовали этому правилу, поскольку белый цвет ассоциировался с Девой Марией и, следовательно, с добродетелями чистоты и целомудрия (оба желательны в Гоа), но, что удивительно, индуисты Гоа также уважали эту практику. В результате этого кодекса развилась интересная и эстетичная тенденция, поскольку конкуренция между соседями дала толчок к разнообразию. [ 1 ]
Интерьеры
[ редактировать ]Большинство домов симметричны, входная дверь занимает почетное место. Обычно эта входная дверь ведет в фойе, которое затем ведет либо в салу (главный зал для приема большого количества гостей), либо в сала-де-визита (меньший зал для приема небольшого количества гостей), а в некоторых случаях в часовню. в доме. Отсюда также можно напрямую попасть в остальную часть дома, которая обычно располагалась вокруг двора. Обычно главная спальня выходит в зал или находится рядом с ним. Столовая обычно располагается перпендикулярно этим помещениям; спальни выходят во двор, а кухни и служебные помещения находятся в задней части дома. В двухэтажных домах лестница из холла или столовой ведет в дополнительные спальни.
Полы в домах Гоа, состоящие из скромной сожженной земли, покрытой коровьим навозом и сеном, или украшенные замысловатыми узорами из плитки, импортированной из Европы, были одновременно рабочими местами и заявлениями.
Почти во всех домах Гоа есть подвесные деревянные потолки. [ 1 ]
Церкви
[ редактировать ]Португальский . режим потребовал прибытия многих римско-католических миссионеров, особенно португальских иезуитов, которые сыграли важную роль в строительстве многих церквей в Гоа Таким образом, католический стиль строительства церквей Гоа оказался под влиянием португальского стиля. Примечательны собор Се и базилика Бом-Иисуса .
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Церковь Святого Каэтана, Старый Гоа
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Традиционный дом Гоа» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аннабель Маскареньяс, Хета Пандит и (1999). Дома Гоа . Автономная архитектура, Гоа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом Гоана. Архивировано 15 июля 2008 г. в Wayback Machine.