Кала пани (табу)
Кала пани (буквально « черная вода ») представляет собой запрет на чрезмерное море в индуизме . [1] Согласно этому запрету, пересечение морей в чужие земли влечет за собой потерю социальной респектабельности, а также разложение своей культурной личности и потомства. [2]
История
[ редактировать ]Преступление, связанное с пересечением моря, также известно как «Самудролангана» или «Сагаролангхана». Дхарма Сутра Баудхаяны (II.1.2.2) называет морские путешествия первым из преступлений, приводящих к потере варны . [3] Дхарма Сутра предполагает, что человек может избавиться от этого оскорбления за три года, если будет есть мало при каждом четвертом приеме пищи; купание на рассвете, в полдень и в сумерках; стоя в течение дня; и сидел ночью. [4]
Причины запрета включают неспособность выполнять ежедневные ритуалы традиционной индуистской жизни и грех контакта с бесхарактерными, нецивилизованными существами млечча из чужих земель. [5] Связанное с этим представление заключалось в том, что пересечение океана влекло за собой конец цикла реинкарнации , поскольку путешественник был отрезан от восстанавливающих вод Ганга . Такие путешествия также означали разрыв семейных и социальных связей. Согласно другому верованию, существовавшему в досовременной Индии, Кала Пани (морская вода) была населена хугли , злыми духами и монстрами. [6]
Венецианский исследователь XIII века Марко Поло отмечал в своем путешествии по Малабару : [7]
«Они очень строги в отправлении правосудия над преступниками и столь же строги в воздержании от вина. Действительно, они установили правило, что любители вина и мореплаватели никогда не должны приниматься в качестве поручителей. Ибо они говорят, что быть мореплавателем - значит все равно, что быть полным отчаянием и что показания его ни на что не годны».
- «Путешествия Марко Поло, глава 17, Провинция Малабар»
В эпоху географических открытий Португалии португальские моряки отмечали, что индусы неохотно участвовали в морской торговле из-за запрета кала пани. В восемнадцатом веке бании Северной Индии даже считали переправу через реку Инд в Аттоке запрещенной и по возвращении проходили ритуалы очищения. Однако не все индуисты придерживались запрета, чтобы получить денежное богатство. Например, индуистские купцы присутствовали в Бирме , Маскате и других местах Азии и Африки. [8] Империя Чола под руководством Раджендры I также была известна проведением морской торговли через Юго-Восточную Азию .
Британский период
[ редактировать ]Мятежи
[ редактировать ]Ост -Индская компания из высших каст наняла несколько солдат и адаптировала свою военную практику к требованиям своих религиозных ритуалов. Следовательно, от них не требовалась заграничная служба, считавшаяся осквернительной для их касты. [9]
Во время Первой англо-бирманской войны (1824–1826 гг.) Бенгальской армии было приказано отправиться в Читтагонг . Поскольку повозок, запряженных волами, не было, а морское путешествие было табу, индийским солдатам было предложено отправиться в Читтагонг по суше. Солдаты были обеспокоены трудностями сухопутного марша, а также опасались, что начальство может заставить их отправиться в морской поход, если марш провалится. В результате этих опасений 47-й полк отказался идти в поход. [10] Это привело к мятежу 2 ноября 1824 года в Барракпуре . [11]
Закон о наборе на общую службу 1856 года требовал, чтобы новобранцы служили за границей, если их об этом попросят. Служащие сипаи из высших каст опасались, что это требование в конечном итоге распространится и на них. [12] Таким образом, индуистские солдаты рассматривали этот закон как потенциальную угрозу своей вере. Возникшее недовольство стало одной из причин индийского восстания 1857 года . [13]
Сотовая тюрьма , британская индийская тюрьма на Андаманских и Никобарских островах, была известна как Кала Пани: заключение в этой тюрьме грозило осужденным потерей касты и, как следствие, социальной изоляцией. [14]
Диаспора наемных рабочих
[ редактировать ]Когда рабство было отменено в британских колониях (таких как Маврикий в 1834 году), власти начали искать наемную рабочую силу , чтобы заменить освобожденных рабов. Эмиссары, посланные с этой целью в Индию, умело привлекали так называемых « кули » в такие страны, как Южная Африка, Маврикий, Фиджи и страны Карибского бассейна, которым требовалась дешевая рабочая сила, и которые часто представлялись как «земли обетованные». Но многие потенциальные кандидаты в отдаленные колонии выразили опасения по поводу пересечения Кала Пани. Поэтому британцы часто использовали уловку, чтобы развеять сомнения заключенных: они помещали воду из Ганга в большие котлы на кораблях, чтобы обеспечить непрерывность реинкарнации за пределами Кала Пани. Тогда морское путешествие считалось менее устрашающим.
Тема Кала Пани занимает видное место в истории Индо-Карибского бассейна . [15] и подробно обсуждался в трудах В.С. Найпола . [16] Маврикийский поэт и критик Кхал Торабулли , частично индо-маврикийского происхождения, описывает Кала Пани как источник не только растворения идентичности , но также красоты и реконструкции, ведущей к тому, что он называет «воображаемым кораллом». [ нужна ссылка ] Индо-гайанская поэтесса Шана Ярдан также затрагивала эту культурную проблему в своем творчестве. [17]
Современная Индия
[ редактировать ]Храм Тирупати не позволяет священнику, пересекшему моря, войти в святилище храма . [18]
В 2007 году вознесение [ сломанный якорь ] выступили против Сугунендры Тиртхи в храме Удупи Кришны Некоторые провидцы , потому что он посетил зарубежные страны, совершив таким образом преступление саагароланги (пересекания моря). [19] В 2008 году приговор суда официально разрешил его восхождение. [20] В 2012 году он и его оппонент Вишвеша Тиртха объявили пост, чтобы оказать давление друг на друга по этому вопросу. [21]
Вишнунараянану Намбутири , известному поэту, служившему священником в храме Шриваллабха , не разрешили войти в храм после того, как он вернулся из заграничной поездки в Лондон . Власти храма во главе с тантри (главным жрецом) попросили его пройти тщательное очищение, покаяние и пунаравродху (переустановку), прежде чем ему снова позволят войти. [22] Намбутири попросили очиститься, повторив Гаятри-мантру 1008 раз, но он отказался это сделать. Раштрия Сваямсевак Сангх поддержала его, назвав табу «устаревшим ритуалом». [23] Совет Траванкора Девасвома также поддержал его и уволил двух своих должностных лиц за отказ поддержать его восстановление в должности. После того, как правление вручило тантри уведомление о явке, Намбутири разрешили вернуться после очищения путем окропления святой водой ( тиртам ). [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пересечение Кала Пани в Британию для индуистских рабочих и элиты» . Американская историческая ассоциация. 04.01.2012 . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Дэниел Басс (27 ноября 2012 г.). Повседневная этническая принадлежность в Шри-Ланке: политика тамильской идентичности в северной части страны . Рутледж. п. 27. ISBN 978-0-415-52624-1 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Чарльз Элиот (1921). Индуизм и буддизм: исторический очерк, том. 3 . Эдвард Арнольд и Ко. с. 102 . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Патрик Оливель (2 сентября 1999 г.). Дхармасутры: Кодексы законов Древней Индии: Кодексы законов Древней Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 168. ИСБН 978-0-19-283882-7 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Пересечение океана Вриндаванам С. Гопалакришнан. Индуизм сегодня , июль/август/сентябрь 2008 г.
- ^ Марина Картер (2002). Coolitude: Антология индийской рабочей диаспоры . Гимн Пресс. п. 164. ИСБН 978-1-84331-006-8 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Путешествия Марко Поло/Книга 3/Глава 17 — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» . ru.wikisource.org . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Донна Р. Габачча и Дирк Хёрдер, изд. (11 апреля 2011 г.). Соединяющиеся моря и границы соединенных океанов: Индийский, Атлантический и Тихий океаны и миграции в Китайские моря с 1830-х по 1930-е годы . БРИЛЛ. стр. 84–86. ISBN 978-90-04-19316-1 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Барбара Д. Меткалф и Томас Р. Меткалф (2006). Краткая история современной Индии (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 61 . ISBN 0-521-68225-8 .
- ^ Спенсер Уолпол (1890). История Англии с момента окончания великой войны в 1815 году . Лонгманс, Грин. п. 279 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Инду Рамчандани (2000). Студенческая Британика Индия . Популярный Пракашан. п. 165. ИСБН 978-0-85229-760-5 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Филип Мейсон (2004). ДЕЛО ЧЕСТИ: отчет об индийской армии, ее офицерах и солдатах . Издательство Натрадж. п. 261. ИСБН 978-81-8158-012-2 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Джон Ф. Риддик (1 апреля 2006 г.). История Британской Индии: хронология . Издательская группа Гринвуд. п. 53. ИСБН 978-0-313-32280-8 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Элисон Башфорд; Кэролайн Стрэндж (12 ноября 2012 г.). Изоляция: места и практика исключения . Психология Пресс. п. 37. ИСБН 978-0-415-30980-6 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Аиша Хан (11 октября 2004 г.). Нация Каллалу: метафоры расы и религиозной идентичности среди жителей Южной Азии в Тринидаде . Издательство Университета Дьюка. п. 123. ИСБН 978-0-8223-3388-3 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Дэн Ойванг (15 декабря 2012 г.). Чтение миграции и культуры: мир восточноафриканской индийской литературы . Пэлгрейв Макмиллан. п. 55. ИСБН 978-1-137-26295-0 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Махабир, Джой Эллисон Индира; Пирбхай, Мариам (2013). Критические взгляды на индо-карибскую женскую литературу . Рутледж. ISBN 978-0-415-50967-1 .
- ^ «Поездка за границу может стоить Удупи вознесения на понтифик» . ДНК . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ «Ширур-провидец поддерживает Путтиге Свамиджи» . Индус . 29 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 г. Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ «Парьяя – это мое право: Путтиге Свамиджи» . Индус . 15 января 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2008 г. Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ «Провидец Ширура Матха называет страх перед зарубежными визитами свамиджи иррациональным» . Индус . 17 января 2002 г. Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ «Священник из Кералы потерял работу, потому что уехал в Лондон» . rediff.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ «Тамаша храма в Керале оставляет двоих безработными, многие злятся, а некоторые смеются» . rediff.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ «И так закончился храм тамаша…» rediff.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ломарш Рупнарин, «Долгий путь в наши дни: ост-индейцы в Гайане» . Гайанские хроники онлайн
- Переправа через Кала Пани , с выставки ИСТОКИ: Творческие пути индийской диаспоры.