Jump to content

Кала пани (табу)

Кала пани (буквально « черная вода ») представляет собой запрет на чрезмерное море в индуизме . [1] Согласно этому запрету, пересечение морей в чужие земли влечет за собой потерю социальной респектабельности, а также разложение своей культурной личности и потомства. [2]

Преступление, связанное с пересечением моря, также известно как «Самудролангана» или «Сагаролангхана». Дхарма Сутра Баудхаяны (II.1.2.2) называет морские путешествия первым из преступлений, приводящих к потере варны . [3] Дхарма Сутра предполагает, что человек может избавиться от этого оскорбления за три года, если будет есть мало при каждом четвертом приеме пищи; купание на рассвете, в полдень и в сумерках; стоя в течение дня; и сидел ночью. [4]

Причины запрета включают неспособность выполнять ежедневные ритуалы традиционной индуистской жизни и грех контакта с бесхарактерными, нецивилизованными существами млечча из чужих земель. [5] Связанное с этим представление заключалось в том, что пересечение океана влекло за собой конец цикла реинкарнации , поскольку путешественник был отрезан от восстанавливающих вод Ганга . Такие путешествия также означали разрыв семейных и социальных связей. Согласно другому верованию, существовавшему в досовременной Индии, Кала Пани (морская вода) была населена хугли , злыми духами и монстрами. [6]

Венецианский исследователь XIII века Марко Поло отмечал в своем путешествии по Малабару : [7]

«Они очень строги в отправлении правосудия над преступниками и столь же строги в воздержании от вина. Действительно, они установили правило, что любители вина и мореплаватели никогда не должны приниматься в качестве поручителей. Ибо они говорят, что быть мореплавателем - значит все равно, что быть полным отчаянием и что показания его ни на что не годны».

- «Путешествия Марко Поло, глава 17, Провинция Малабар»

В эпоху географических открытий Португалии португальские моряки отмечали, что индусы неохотно участвовали в морской торговле из-за запрета кала пани. В восемнадцатом веке бании Северной Индии даже считали переправу через реку Инд в Аттоке запрещенной и по возвращении проходили ритуалы очищения. Однако не все индуисты придерживались запрета, чтобы получить денежное богатство. Например, индуистские купцы присутствовали в Бирме , Маскате и других местах Азии и Африки. [8] Империя Чола под руководством Раджендры I также была известна проведением морской торговли через Юго-Восточную Азию .

Британский период

[ редактировать ]

Ост -Индская компания из высших каст наняла несколько солдат и адаптировала свою военную практику к требованиям своих религиозных ритуалов. Следовательно, от них не требовалась заграничная служба, считавшаяся осквернительной для их касты. [9]

Во время Первой англо-бирманской войны (1824–1826 гг.) Бенгальской армии было приказано отправиться в Читтагонг . Поскольку повозок, запряженных волами, не было, а морское путешествие было табу, индийским солдатам было предложено отправиться в Читтагонг по суше. Солдаты были обеспокоены трудностями сухопутного марша, а также опасались, что начальство может заставить их отправиться в морской поход, если марш провалится. В результате этих опасений 47-й полк отказался идти в поход. [10] Это привело к мятежу 2 ноября 1824 года в Барракпуре . [11]

Закон о наборе на общую службу 1856 года требовал, чтобы новобранцы служили за границей, если их об этом попросят. Служащие сипаи из высших каст опасались, что это требование в конечном итоге распространится и на них. [12] Таким образом, индуистские солдаты рассматривали этот закон как потенциальную угрозу своей вере. Возникшее недовольство стало одной из причин индийского восстания 1857 года . [13]

Сотовая тюрьма была известна как Кала Пани, поскольку заграничное путешествие на Андаманские острова грозило осужденным потерей касты, что приводило к социальной изоляции.

Сотовая тюрьма , британская индийская тюрьма на Андаманских и Никобарских островах, была известна как Кала Пани: заключение в этой тюрьме грозило осужденным потерей касты и, как следствие, социальной изоляцией. [14]

Диаспора наемных рабочих

[ редактировать ]

Когда рабство было отменено в британских колониях (таких как Маврикий в 1834 году), власти начали искать наемную рабочую силу , чтобы заменить освобожденных рабов. Эмиссары, посланные с этой целью в Индию, умело привлекали так называемых « кули » в такие страны, как Южная Африка, Маврикий, Фиджи и страны Карибского бассейна, которым требовалась дешевая рабочая сила, и которые часто представлялись как «земли обетованные». Но многие потенциальные кандидаты в отдаленные колонии выразили опасения по поводу пересечения Кала Пани. Поэтому британцы часто использовали уловку, чтобы развеять сомнения заключенных: они помещали воду из Ганга в большие котлы на кораблях, чтобы обеспечить непрерывность реинкарнации за пределами Кала Пани. Тогда морское путешествие считалось менее устрашающим.

Тема Кала Пани занимает видное место в истории Индо-Карибского бассейна . [15] и подробно обсуждался в трудах В.С. Найпола . [16] Маврикийский поэт и критик Кхал Торабулли , частично индо-маврикийского происхождения, описывает Кала Пани как источник не только растворения идентичности , но также красоты и реконструкции, ведущей к тому, что он называет «воображаемым кораллом». [ нужна ссылка ] Индо-гайанская поэтесса Шана Ярдан также затрагивала эту культурную проблему в своем творчестве. [17]

Современная Индия

[ редактировать ]

Храм Тирупати не позволяет священнику, пересекшему моря, войти в святилище храма . [18]

В 2007 году вознесение [ сломанный якорь ] выступили против Сугунендры Тиртхи в храме Удупи Кришны Некоторые провидцы , потому что он посетил зарубежные страны, совершив таким образом преступление саагароланги (пересекания моря). [19] В 2008 году приговор суда официально разрешил его восхождение. [20] В 2012 году он и его оппонент Вишвеша Тиртха объявили пост, чтобы оказать давление друг на друга по этому вопросу. [21]

Вишнунараянану Намбутири , известному поэту, служившему священником в храме Шриваллабха , не разрешили войти в храм после того, как он вернулся из заграничной поездки в Лондон . Власти храма во главе с тантри (главным жрецом) попросили его пройти тщательное очищение, покаяние и пунаравродху (переустановку), прежде чем ему снова позволят войти. [22] Намбутири попросили очиститься, повторив Гаятри-мантру 1008 раз, но он отказался это сделать. Раштрия Сваямсевак Сангх поддержала его, назвав табу «устаревшим ритуалом». [23] Совет Траванкора Девасвома также поддержал его и уволил двух своих должностных лиц за отказ поддержать его восстановление в должности. После того, как правление вручило тантри уведомление о явке, Намбутири разрешили вернуться после очищения путем окропления святой водой ( тиртам ). [24]

  1. ^ «Пересечение Кала Пани в Британию для индуистских рабочих и элиты» . Американская историческая ассоциация. 04.01.2012 . Проверено 2 февраля 2012 г.
  2. ^ Дэниел Басс (27 ноября 2012 г.). Повседневная этническая принадлежность в Шри-Ланке: политика тамильской идентичности в северной части страны . Рутледж. п. 27. ISBN  978-0-415-52624-1 . Проверено 2 февраля 2013 г.
  3. ^ Чарльз Элиот (1921). Индуизм и буддизм: исторический очерк, том. 3 . Эдвард Арнольд и Ко. с. 102 . Проверено 3 октября 2023 г.
  4. ^ Патрик Оливель (2 сентября 1999 г.). Дхармасутры: Кодексы законов Древней Индии: Кодексы законов Древней Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 168. ИСБН  978-0-19-283882-7 . Проверено 2 февраля 2013 г.
  5. ^ Пересечение океана Вриндаванам С. Гопалакришнан. Индуизм сегодня , июль/август/сентябрь 2008 г.
  6. ^ Марина Картер (2002). Coolitude: Антология индийской рабочей диаспоры . Гимн Пресс. п. 164. ИСБН  978-1-84331-006-8 . Проверено 2 февраля 2013 г.
  7. ^ «Путешествия Марко Поло/Книга 3/Глава 17 — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» . ru.wikisource.org . Проверено 12 января 2022 г.
  8. ^ Донна Р. Габачча и Дирк Хёрдер, изд. (11 апреля 2011 г.). Соединяющиеся моря и границы соединенных океанов: Индийский, Атлантический и Тихий океаны и миграции в Китайские моря с 1830-х по 1930-е годы . БРИЛЛ. стр. 84–86. ISBN  978-90-04-19316-1 . Проверено 2 февраля 2013 г.
  9. ^ Барбара Д. Меткалф и Томас Р. Меткалф (2006). Краткая история современной Индии (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 61 . ISBN  0-521-68225-8 .
  10. ^ Спенсер Уолпол (1890). История Англии с момента окончания великой войны в 1815 году . Лонгманс, Грин. п. 279 . Проверено 2 февраля 2013 г.
  11. ^ Инду Рамчандани (2000). Студенческая Британика Индия . Популярный Пракашан. п. 165. ИСБН  978-0-85229-760-5 . Проверено 2 февраля 2013 г.
  12. ^ Филип Мейсон (2004). ДЕЛО ЧЕСТИ: отчет об индийской армии, ее офицерах и солдатах . Издательство Натрадж. п. 261. ИСБН  978-81-8158-012-2 . Проверено 2 февраля 2013 г.
  13. ^ Джон Ф. Риддик (1 апреля 2006 г.). История Британской Индии: хронология . Издательская группа Гринвуд. п. 53. ИСБН  978-0-313-32280-8 . Проверено 2 февраля 2013 г.
  14. ^ Элисон Башфорд; Кэролайн Стрэндж (12 ноября 2012 г.). Изоляция: места и практика исключения . Психология Пресс. п. 37. ИСБН  978-0-415-30980-6 . Проверено 2 февраля 2013 г.
  15. ^ Аиша Хан (11 октября 2004 г.). Нация Каллалу: метафоры расы и религиозной идентичности среди жителей Южной Азии в Тринидаде . Издательство Университета Дьюка. п. 123. ИСБН  978-0-8223-3388-3 . Проверено 2 февраля 2013 г.
  16. ^ Дэн Ойванг (15 декабря 2012 г.). Чтение миграции и культуры: мир восточноафриканской индийской литературы . Пэлгрейв Макмиллан. п. 55. ИСБН  978-1-137-26295-0 . Проверено 2 февраля 2013 г.
  17. ^ Махабир, Джой Эллисон Индира; Пирбхай, Мариам (2013). Критические взгляды на индо-карибскую женскую литературу . Рутледж. ISBN  978-0-415-50967-1 .
  18. ^ «Поездка за границу может стоить Удупи вознесения на понтифик» . ДНК . Проверено 2 февраля 2012 г.
  19. ^ «Ширур-провидец поддерживает Путтиге Свамиджи» . Индус . 29 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 г. Проверено 2 февраля 2012 г.
  20. ^ «Парьяя – это мое право: Путтиге Свамиджи» . Индус . 15 января 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2008 г. Проверено 2 февраля 2012 г.
  21. ^ «Провидец Ширура Матха называет страх перед зарубежными визитами свамиджи иррациональным» . Индус . 17 января 2002 г. Проверено 2 февраля 2012 г.
  22. ^ «Священник из Кералы потерял работу, потому что уехал в Лондон» . rediff.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
  23. ^ «Тамаша храма в Керале оставляет двоих безработными, многие злятся, а некоторые смеются» . rediff.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
  24. ^ «И так закончился храм тамаша…» rediff.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e65860e57195e7d17443369fb9f67b7d__1721168940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/7d/e65860e57195e7d17443369fb9f67b7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kala pani (taboo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)