Музыка в древней Индии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Индийская классическая музыка |
---|
![]() |
Концепции |
![]() | ||||||
Музыка Индии | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный
Современный | ||||||
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
| ||||||
Региональная музыка | ||||||
| ||||||
Музыка в древней Индии может быть воспроизведена из письменных произведений, относящихся к индийскому классическому периоду , таких как Натья Шастра , и через сохранившиеся примеры литургической музыки, такие как гимны Самаведы . В ходе археологических раскопок были обнаружены музыкальные инструменты доисторического периода.
Доисторическая музыка
[ редактировать ]Археологические открытия
[ редактировать ]с семью отверстиями Музыкальные инструменты, такие как флейта и различные типы струнных инструментов, таких как раванахатха , [1] цимбалы были обнаружены на археологических памятниках цивилизации долины Инда . Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что в цивилизации долины Инда использовались барабаны или дхолы. [2] Изображений музыкальных инструментов из IVC не так много, но у современной цивилизации BMAC, которая торговала с ней, есть археологические изображения лиры множество цилиндрических барабанов . , и в долине Инда также было обнаружено [3] также изображена разновидность арфы На энеолитических наскальных рисунках Индии наряду с гонгом . [4] Есть также свидетельства наличия танцующих фигурок из цивилизации долины Инда, что указывает на устоявшуюся музыкальную традицию. своего рода литофон . Около 1000 г. до н.э. в Ориссе также был обнаружен [5]
Выживающая музыка
[ редактировать ]Самаведа из , одно из древних основных индуистских писаний, известное как Веды , состоит из собрания (самхиты) гимнов, частей гимнов и отдельных стихов, все из которых, кроме 75, взяты Ригведы . Их предназначалось для пения с использованием мелодий Самагана, музыкальные формы которых указаны. Эти гимны пели жрецы Удгатара во время жертвоприношений, во время которых сок растения сома , очищенный и смешанный с молоком и другими ингредиентами, предлагался в возлиянии различным божествам. Это запоминание индуистскими священниками священных Вед включало до одиннадцати музыкальных форм декламации, которые можно было использовать в одном и том же тексте.
Натья Шастра
[ редактировать ]Натья Шастра – это древний индийский трактат об исполнительском искусстве , охватывающий индийский театр , ранний индийский классический танец и индийскую классическую музыку . Оно было написано между 200 г. до н. э. и 200 г. н. э., в классический период индийской истории . Этот текст, содержащий 6000 шлок , приписывается муни по имени Бхарата Муни .
Натья Шастра основана на гораздо более древнем тексте под названием Натья Веда , который содержал 36 000 шлок. [6] Копий Натья Веды не сохранилось. Некоторые ученые полагают, что оно могло быть написано разными авторами на протяжении определенного периода времени. [7]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бартакур, Дилип Ранджан (2003). Музыка и музыкальные инструменты Северо-Восточной Индии . Публикации Миттала. п. 24. ISBN 8170998816 .
- ^ «Музыка лет: Музыкальные инструменты цивилизации долины Инда» . хиндустантаймс . 14 августа 2016 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Источник для барабанов» .
- ^ Эрвин, Ноймайер. «Колесницы в наскальных рисунках Индии эпохи энеолита» (PDF) .
- ^ Неттл, Бруно; Арнольд, Элисон; Стоун, Рут М.; Портер, Джеймс; Райс, Тимоти; Олсен, Дейл Алан; Миллер, Терри Э.; Кэпплер, Адриенн Лоис; Шихи, Дэниел Эдвард (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780824049461 .
- ^ Гош, Маномохан (2002). Натьяшастра . Офис санскритской серии Чоукхамба. п. 2. ISBN 81-7080-076-5 .
- ↑ Самый авторитетный комментарий к Натья Шастре — «Абхинавабхарати» Абхинавы Гупты . [ нужна ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Песни Дхрувы , глава XXXII Натьяшастры .