Сэнсэй
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сама — это составление слов в гимнах Ригведы по нотам. Гимны Ригведы составляют основу Самаганы . Самагана — это не просто название, данное пению гимнов Вед, но представляет собой философию и науку объединения мысли, звука и музыки. Самагана – это цель создания Самаведы .
Сама Веда
[ редактировать ]Сама поет гимны только из Ригведы , а не из других Вед. «Ричи адхьюдхам сама» Ричи адхьюдхам сама (Чхандог Упнишад 1.6.1). Следовательно, Сама — это составление слов в гимнах Ригведы по нотам. Ричи или гимны Ригведы называются йони или адхара, поскольку они составляют основу самагана. Говоря музыковедческим языком, Сама Веда взяла мату (слова) из Ригведы и добавила к этим словам дхату (ноты). (История индийского сангита. Доктор Тхакур Джайдев Сингх. Калькутта: Исследовательская академия Сангита, 1994, стр. 35–72)
Части Сама Веды
[ редактировать ]Àrchika.आर्चिक् Только несколько гимнов в Сама Веда Самхите не были основаны на ричах, взятых из Ригведы. Основная часть, основанная на Ригведе, известна как Арчика. Он состоит из двух частей.
Поорварчика. पूर्वार्चिक 585 Рича-ов подразделяются на 6 Прапатхак-ов. У каждого Прапатхака есть две Ардхи. У каждой Ардхи есть 10 Дашати. Сборник из десяти (здесь гимнов) называется Дашати.
Уттарарчика. उत्तरार्चिक Он имеет 1225 рич, содержащихся в 9 Прапатхах, первые пять имеют по две ардхи каждая, а остальные четыре имеют по три ардхи каждая.
Араньяка Самхита. Араньяка-самхита Это просто сборник стихов, которые можно петь.
Филиалы Сама
[ редактировать ]Утверждение Патанджали «сахасравартма самведаха» сахасравартма самаведа дает повод для предположений о том, что существует тысяча ветвей Сама, в то время как он поэтически указывал, что может быть тысяча способов пения Сама. В Саматарпане максимум 13 Ачарьев, но сегодня существует только три ветви. 1. Ран#ания Рания 2. Кутумейя Кутумейя 3. Джайминия Джайминия
Отношения Арчика и Гана-грантхи
[ редактировать ]Арчика грантха (трактаты) содержит гимны, основанные на йони или основанные на Гане или пении. Собрания соответствующим образом модифицированных рич известны как Гана-грантхи. Это истинные Сама. Сама, созданная на ричах Пурварчика, называется Грама-гана, Грамган Грамегея-гана, Грамгейоган Пракрити-гана Пракрити-гана или Вея-гана Вейган. Сама, созданная на ричах Араньяк Самхиты, называется Аранья-гана Араньягана или Араньягея-гана Араньягейоган. Сэмы, созданные на ричах Уттарарчика, известны как Ооха-гана.Ооха-гана. Санскритский корень ох означает «изменять по необходимости». (Предисловие к «ПанчаВимшаБрахмин»)
Применение Ганы-с
[ редактировать ]Грамгейо-гана: поется в деревнях и городах. Араньягея-гана: Практикуется в уединении в лесу. Также называется Рахасьагейо-ган. Ох-ган: Прагатха специально создан для яджны на основе Грамгейо-ганы. Ухья-гана ऊह्यगान: Прагаты, созданные для ягьи на основе Рахасьагейо-ганы.
Существует разница в количестве песен, отнесенных к разным ветвям. Шри Сатвалекар в предисловии к «Самаведа Самхите» привел следующую таблицу песен.
Песни филиала Джайминия | Песни филиала Кутумейя | |
---|---|---|
Грамгейо-гана: | 1233 | 1197 |
Араньягея-гана: | 291 | 294 |
Закадровый голос: | 1802 | 1026 |
Охья-гана: | 356 | 205 |
Общий | 3681 | 2722 |
Граммы или шкала Самаведы
[ редактировать ]Фокс Стрэнгуэйс в «Музыке Индостана» говорит: «Вокальные гаммы задуманы вниз. Они задуманы так, потому что выразительные ноты голоса находятся в его верхнем регистре, и поэтому он представляет собой отправную точку для вокальной гаммы». Саяна#-бхашья (критика) Сама-видхана Брахмана устанавливает, что ноты Сама имели нидхана пракрити (уменьшающуюся природу) и следовали в нисходящем порядке.
Свара Сама
[ редактировать ]В Нарадия Шикше семь нот Сама — это Первая, Вторая, Третья, Четвертая, Мандра, Крушта и Атисвара. Это указывает на то, что первоначально для Самаганы использовались только три или четыре ноты. Песни Арчика исполнялись на основе одной ноты, например Са Са Са или Ни Ни Ни. Такое пение хорошо подходило для Гаваны, Мантра-патхи и Джапы. Песни Гатика представляли собой гимны, восхваляющие божеств, и в них использовались две ноты, например, Ни Ни Ни Ни, Са Са Са Са. В саамских песнях впервые использовались три ноты. Слово самик означает три ноты. Песни были типа Ga Ga Re Re Sa Sa Sa.
Помимо этих трех основных нот, певцы встретили четвертую, которую они назвали Сварантара. Когда они обнаружили ноту ниже самой низкой известной ноты, они назвали ее Мандрой. Когда была найдена нота еще ниже, чем мандра, ее назвали Атисвара. Определенная более высокая нота называлась Крушта от санскритского корня Круш (кричать, говорить громко). Итак, полная саамская Саптака в порядке убывания содержит:
Первая нота | Второе примечание | Третья нота | Четвертая нота | Пятая нота | Шестая нота | Седьмая нота |
---|---|---|---|---|---|---|
Крушта | Пратхама | Двития | Тритья | Чатурти | До | Атисвара |
Крушт | Первый | II | третий | IV | мандра | перегрузка |
Чтобы сохранить записи Самика, Рага Самешвари была создана . Доктор Лалмани Мишра сначала перевел записи MGRSDNP в Шаджа грамм — SNDPGMR — а затем создал Рагу, которая исполняется вечером.
Шрути Джати
[ редактировать ]Шрути-джати определяется как способ применения определенной ноты, чтобы сделать песню привлекательной. Их пять с индивидуальными знаками для трех шрути-джати.
Шрути-яти | Знак |
---|---|
Дипта | В |
Аята | ^ |
Каруна | * |
Мриду | |
Мадхья |
Риши
[ редактировать ]Риши в Ригведе — это автор Рик , гимна-мантры, полученного на основе устной традиции и прямого прозрения, а не рассуждений или интеллекта. Термин «риши» определяется как «ришати джнянена самсара-парам», что означает «тот, кто выходит за пределы материального мира посредством знания». Кроме того, некоторые ученые полагают, что корень «дриш» (зрение) мог дать начало корню «риш», означающему «риши». чтобы увидеть'. [ нужна ссылка ]
Шри Ауробиндо описал Шрути как «божественные записи космических звуков истины», услышанные Риши. Таким образом, Веды — это шрути, богооткровенные писания. [ нужна ссылка ]
Ригведа содержит 10 552 гимна; сгруппированы в 1028 сукт, каждая примерно из десяти мантр, распределенных по десяти мандалам (книгам). Мандалы бывают разных размеров. Эти песни-мантры написаны примерно 400 риши, из которых около 30 были женщинами. [ нужна ссылка ]
Определенные тексты, называемые Анукрамани (также называемые Анукраманика), служат указателем Ригведы и предоставляют информацию о каждом гимне Ригведы. Самым известным из аукрамани является сарванукрамани Катьяяны, датируемый примерно II веком. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Тхакур Джайдев Сингх (1994). Бхаратия Сангит Ка Итихас . Калькутта: Исследовательская академия Сангит
- Фокс-Стренгвейс (1914). Музыка Индостана . Оксфорд: Кларендон Пресс
- Лалмани Мишра (1973). Бхаратия Сангит Вадья
- Лалит Кишор Сингх (1954). Дхвани и Сангит . Нью-Дели: Бхаратия Джнанпитх