Абхинавагупта
Абхинавагупта | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Шанкара ок. 950 г. н. э. |
Умер | ок. 1016 г. н. э. |
Религия | индуизм |
Крид | Кашмирский шиваизм |
Известные работы | Тантралока и т. д. |
Известный | Доктрина Вибрации ( спанда ) |
Религиозная карьера | |
Под влиянием |
Часть серии о |
Восточная философия |
---|
![]() |
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
![]() |
![]() |
Абхинавагупта ( Деванагари Абхинавагупта; ок. 950–1016 гг. Н. Э.). [ 1 ] [ 2 ] : 27 ) был философом , мистиком и эстетом из Кашмира . [ 3 ] Он также считался влиятельным музыкантом , поэтом , драматургом , экзегетом , теологом и логиком. [ 4 ] [ 5 ] – разносторонняя личность, оказавшая сильное влияние на индийскую культуру . [ 6 ] [ 7 ]
Абхинавагупта родился в Каньякубджа-брахманов семье ученых и мистиков , чьи предки иммигрировали из Каннауджа по приглашению великого короля Кашмира Лалитадитьи Муктапиды . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Он изучил все школы философии и искусства своего времени под руководством целых пятнадцати (или более) учителей и гуру . [ 2 ] : 35 За свою долгую жизнь он завершил более 35 работ, самая крупная и самая известная из которых — «Тантралока» , энциклопедический трактат по всем философским и практическим аспектам Каулы и Трики (известный сегодня как Кашмирский Шиваизм ). в области философии эстетики Абхинавабхарати Еще одним из его очень важных вкладов стал его знаменитый комментарий к Натьяшастре Бхараты Муни . [ 11 ]
Жизнь
[ редактировать ]«Абхинавагупта» не было его настоящим именем, а скорее титулом, который он получил от своего учителя (Гуру), имеющим значение «компетентность и авторитетность». [ 2 ] : 20 [ 12 ] В своем анализе Джаяратха (1150–1200 гг. н.э.) [ 2 ] : 92 – который был самым важным комментатором Абхинавагупты – также раскрывает еще три значения: «быть всегда бдительным», «присутствовать повсюду» и «защищаться похвалами». [ 13 ] : 4 Раньеро Гноли, единственный ученый -санскритолог , завершивший перевод Тантралоки на европейский язык, упоминает, что «Абхинава» также означает «новый». [ 14 ] как отсылка к вечно новой творческой силе его мистического опыта.
От Джаяратхи мы узнаем, что Абхинавагупта обладал всеми шестью качествами, необходимыми для обладателей огромного уровня шактипаты , как описано в священных текстах (Шрипурвашастра): [ 15 ] непоколебимая вера в Бога, реализация мантр , контроль над объективными принципами (имеется в виду 36 таттв ), успешное завершение всех предпринятых действий, поэтическое творчество и спонтанное знание всех дисциплин. [ 2 ] : 21
Творение Абхинавагупты хорошо уравновешивает ветви триады ( Трика ): воля ( иччха ), знание ( гьяна ), действие ( крия ); его работы также включают религиозные песни, академические/философские произведения. [ 2 ] : 20 и работы, описывающие ритуальные/йогические практики. [ 16 ]
Как автор он считается систематизатором философской мысли. Он реконструировал, рационализировал и организовал философское знание в более связную форму. [ 17 ] оценивая все доступные источники своего времени, мало чем отличаясь от современного научного исследователя.
Различные современные ученые охарактеризовали Абхинавагупту как «блестящего ученого и святого». [ 18 ] «вершина развития кашмирского шиваизма» [ 18 ] и «обладающий йогической реализацией». [ 2 ] : 20
Социальное происхождение, семья и ученики
[ редактировать ]«Волшебное» рождение
[ редактировать ]Термин, которым сам Абхинавагупта определяет свое происхождение, — «йогинибху», «рожденный йогини ». [ 2 ] : 20 [ 19 ] В Кашмирском шиваизме и особенно в Кауле считается, что потомство родителей «укоренилось в божественной сущности Бхайравы », [ 20 ] наделен исключительными духовными и интеллектуальными способностями. Предполагается, что такой ребенок является «хранителем знаний», который «еще будучи ребенком в утробе матери имеет форму Шивы ». [ 13 ] перечислить лишь некоторые из классических качеств своего рода.
Родители
[ редактировать ]Абхинавагупта родился в семье брамина Каньякубджа в Кашмире. [ 21 ] [ 22 ] Его мать, Вимала ( Вималакала ), умерла, когда Абхинавагупте было всего два года; [ 23 ] [ 2 ] : 31 из-за потери матери, к которой он, как сообщается, был очень привязан, [ 15 ] он все больше отдалялся от мирской жизни и все больше сосредоточивался на духовных усилиях.
Отец Нарасихгупт после смерти жены вел аскетический образ жизни, воспитывая троих детей. У него был развитый ум и сердце, «выдающе украшенное преданностью Махешваре (Шиве)». [ 23 ] (по словам Абхинавагупты). Он был первым учителем Абхинавагупты, обучая его грамматике , логике и литературе . [ 2 ] : 30
Семья
[ редактировать ]У Абхинавагупты были брат и сестра. Его брат Манората был хорошо сведущим преданным Шивы. [ 2 ] : 22 Его сестра Амба (вероятное имя, согласно Навдживану Растоги) посвятила себя поклонению после смерти мужа в позднем возрасте.
Его двоюродный брат Карна еще с юности демонстрировал, что он постиг суть шиваизма и отстранен от мира. Его женой, предположительно, была старшая сестра Абхинавагупты Амба. [ 2 ] : 24 которая с почтением смотрела на своего прославленного брата. У Амбы и Карны был сын Йогешваридатта, который рано развил таланты в йоге. [ 2 ] : 23
Абхинавагупта также упоминает своего ученика Рамадеву как преданного изучению Священных Писаний и служащему своему учителю. [ 2 ] : 24 Другим двоюродным братом был Кшема, возможно, тот же самый, что и прославленный ученик Абхинавагупты Кшемараджа. Мандра, друг детства Карны, принял их в пригородной резиденции; он был не только богат и обладал приятной личностью, но и в равной степени образован. [ 2 ] : 25 И наконец, что не менее важно, Ватасика, тетя Мандры, получившая особое упоминание от Абхинавагупты за заботу о нем с исключительной преданностью и заботой; Чтобы выразить свою благодарность, Абхинавагупта заявил, что Ватасика заслуживает похвалы за успешное завершение своей работы. [ 2 ] : 26
Здесь вырисовывается картина, что Абхинавагупта жил в заботливой и защищенной среде, где его творческая энергия получала всю необходимую поддержку. Все вокруг него были полны духовного рвения и приняли Абхинавагупту своим духовным учителем. Такая поддержка семьи и друзей была столь же необходима, как и его личные гениальные качества, для завершения работы такого масштаба, как Тантралока .
Предки
[ редактировать ]По словам самого Абхинавагупты, его самого дальнего известного предка звали Атригупта, родившийся в древней Каньякубдже в Мадхьядеше , то есть в Срединной стране. Из Мадхьядеши он отправился в Кашмир по просьбе царя Лалитадитьи . [ 2 ] : 28 [ 13 ] : 3 около 740 года н.э. [ 24 ]
Мастера
[ редактировать ]Абхинавагупта известен своей ненасытной жаждой знаний. Для обучения он взял много учителей (аж пятнадцать), [ 2 ] : 33 как мистические философы, так и ученые. Он обратился к вайшнавам , буддистам , сиддханта-шиваистам и ученым Трики .
Среди наиболее выдающихся своих учителей он называет четверых, двое из которых были Ваманатха, который обучал его дуалистическому шиваизму, [ 2 ] : 54 и Бхутираджа в школе дуализма/недуалиста. Помимо того, что Бхутираджа был учителем знаменитого Абхинавагупты, он также был отцом двух выдающихся ученых. [ 2 ] : 34
Лакшманагупта, прямой ученик Утпаладевы из линии Траямбаки, пользовался большим уважением у Абхинавагупты и обучал его всем школам монистической мысли: Крама, Трика и Пратьябхиджна (кроме Кулы ). [ 2 ] : 54 Шамбхунатха научил его четвертой школе (Ардха-траямбака). Эта школа на самом деле является Каулой, и она произошла от дочери Траямбаки.
Для Абхинавагупты Шамбхунатха был самым почитаемым гуру. Описывая величие своего учителя, он сравнил Шамбхунатху с Солнцем, способным рассеять невежество из сердца, и в другом месте с «Луной, сияющей над океаном знания Трики». [ 13 ] : 7 Абхинавагупта получил посвящение Каулы через жену Шамбхунатхи (действующую как дути или проводник ). Энергия этого посвящения передается и сублимируется в сердце и, наконец, в сознание. Такой метод труден, но очень быстр и предназначен для тех, кто избавился от своих умственных ограничений и чист. Именно Шамбхунатха попросил его написать «Тантралоку» . Как гуру он оказал глубокое влияние на структуру Тантралоки. [ 25 ] и в жизни его создателя Абхинавагупты. [ 2 ] : 44–54
Еще двенадцать его главных учителей перечислены поименно, но без подробностей. [ 2 ] : 35, 54 Считается, что у Абхинавагупты было больше учителей средней школы. Более того, за свою жизнь он накопил большое количество текстов, из которых он цитировал в своем выдающемся труде, в своем стремлении создать синкретическую, всеобъемлющую систему, в которой контрасты различных писаний могли бы быть решены путем интеграции в высшую точку зрения. .
Образ жизни
[ редактировать ]Абхинавагупта всю жизнь оставался холостым. [ 2 ] : 32 и как адепт Каулы , по крайней мере, первоначально поддерживал брахмачарью и предположительно использовал жизненную силу своей энергии (оджас) для углубления своего понимания духовной нервной системы, которую он обрисовал в своих работах, — системы, включающей ритуальный союз между Пурушей (как Шивой) и Шакти. Такой союз по своей сути нефизичен и универсален, и поэтому Абхинавагупта считал себя всегда в общении с Шивой-Шакти. В контексте своей жизни и учения Абхинавагупта сравнивает Шиву как аскета и наслаждающегося.
Абхинавагупта усердно учился по крайней мере до тридцати-тридцати пяти лет. [ 24 ] Для этого он путешествовал, в основном по Кашмиру. [ 13 ] : 6 По его собственному свидетельству, он достиг духовного освобождения посредством практики Каулы под руководством своего самого уважаемого учителя Шамбхунатхи. [ 2 ] : 44–54 Он жил в своем доме (функционирующем как ашрам ) с членами своей семьи и учениками. [ 26 ] и он не стал странствующим монахом и не взял на себя обычные обязанности своей семьи, а прожил свою жизнь как писатель и учитель. [ 13 ] : 7 Личность Абхинавагупты описывалась как живое воплощение его видения. [ 4 ]
В живописи той эпохи Абхинавагупта изображен сидящим в Вирасане, в окружении преданных учеников и семьи, исполняющим на вине своего рода вводящую в транс музыку и диктующим стихи Тантралоки одному из своих посетителей - за ним две дути (женщины). йоги ) ждет его. Легенда о моменте его смерти (где-то между 1015 и 1025 годами, в зависимости от источника) гласит, что он взял с собой 1200 учеников и отправился в пещеру, сегодня эта пещера известна как (пещера Абхинавагупта), расположенная на холме. позвонил Байраму в Бирву , декламируя свою поэму «Бхайрава-става» , произведение преданного служения. Их больше никогда не видели, предположительно они вместе перешли в духовный мир. [ 27 ]
Работает
[ редактировать ]
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Работы Абхинавагупты делятся на несколько разделов: руководства по религиозным ритуалам, религиозные песни, философские труды и философия эстетики. Здесь перечислено большинство его работ. [ 11 ] Заголовки, набранные жирным шрифтом, обозначают наиболее важные из них.
Религиозные произведения
[ редактировать ]Тантралока
[ редактировать ]Его самой важной работой была Тантралока («Разъяснение Тантры»), синтез всей системы Трика. [ 2 ] : 20 Эзотерическая глава 29 о ритуале Каулы была переведена на английский язык вместе с комментарием Джаяратхи Джоном Р. Дюпюшем. [ 13 ] : 4 Комплексное исследование контекста, авторов, содержания и ссылок на «Тантралоку» было опубликовано Навдживаном Растоги, профессором Университета Лакхнау. [ 2 ] нет Хотя на сегодняшний день английских переводов « Тантралоки» , последний признанный мастер устной традиции кашмирского шиваизма Свами Лакшман Джу дал сокращенную версию ключевых философских глав « Тантралоки» в своей книге «Кашмирский шиваизм – Высшая тайна» . [ 28 ]
Другим важным текстом был комментарий к Паратришике, Паратришикавиварана , подробно описывающий значение фонематических энергий и их двух последовательных систем упорядочения, Матрика и Малини. Это был последний крупный переводческий проект Джайдевы Сингха . [ 29 ]
Тантрасара
[ редактировать ]Тантрасара («Сущность Тантры») — это обобщенная прозаическая версия Тантралоки , которая была еще раз обобщена в «Тантроккае» и, наконец, представлена в очень краткой краткой форме под названием Тантраватадханика — «Семя Тантры».
Пурвапанчика был комментарием к Пурватантре , также известной как Малинивиджая Тантра. Малинивиджая-варттика («Комментарий к Малинивиджайе») — это стихотворный комментарий к Малинивиджая-тантры первому стиху . Крамакели , «Игра Крама» была комментарием к Крамастотре , ныне утерянному. «Бхагавадгитартха-самграха» , которая переводится как «Комментарий к Бхагавад-гите », теперь имеет английский перевод Бориса Марьяновича. [ 30 ]
Другими религиозными произведениями являются: Паратришика-лагхувритти , «Краткий комментарий к Паратришике», Парьянтапанчашика («Пятьдесят стихов о высшей реальности»), Рахасьяпанчадашика («Пятнадцать стихов мистической доктрины»), Лагви пракрия («Краткая церемония»), Девистотравиварана («Комментарий к гимну Деви») и Парамартхасара («Сущность Высшей Реальности»).
Преданные гимны
[ редактировать ]Абхинавагупта сочинил ряд религиозных стихов, большинство из которых были переведены на французский язык Лилиан Силберн : [ 31 ]
- Бодхапанчадашика – «Пятнадцать стихов о сознании»;
- Парамартхачарча – «Дискуссия о Высшей Реальности»;
- Анубхаваниведана – «Дань внутреннего опыта»;
- Ануттараштика – «Восемь стихов об Ануттаре»;
- Крама-стотра – гимн, отличный от основного текста школы Крама;
- Бхайрава-става – «Гимн Бхайраве »;
- Дехастхадеватачакра-стотра – «Гимн Колесу божеств, живущих в теле»;
- Парамартхадвадашика – «Двенадцать стихов о Высшей Реальности» и
- Махопадеша-вимшатика – «Двадцать стихов Великого Учения».
- Другое стихотворение «Шивашактьявинабхава-стотра» – «Гимн о нераздельности Шивы и Шакти » было утеряно.
Философские произведения
[ редактировать ]Одними из важнейших произведений Абхинавагупты являются «Ишварапратьябхиджна-вимаршини» («Комментарий к стихам о познании Господа») и «Ишварапратьябхиджна-виврити-вимаршини» («Комментарий к объяснению Ишварапратьябхиджны »). Этот трактат является основополагающим в передаче школы Пратьябхиджня (ветви кашмирского шиваизма, основанной на прямом признании Господа) до наших дней. Другой комментарий к произведению Пратьябхиджны – «Шивадриштья-локана» («Свет на Шивадришти») – сейчас утерян. Другой утерянный комментарий - Падартхаправеша-нирная-тика и Пракирнкавиварана третьей главе Вакьяпадии Бхартрихари («Комментарий к записной книжке»), относящийся к . Еще два философских текста Абхинавагупты — это Катхамукха-тилака («Украшение лица бесед») и Бхедавада-видарана («Противостояние дуалистическому тезису»).
Поэтические и драматические произведения
[ редактировать ]Самый важный труд Абхинавагупты по философии искусства — «Абхинавабхарати» — длинный и сложный комментарий к Натья-шастре Бхараты Муни . Эта работа была одним из наиболее важных факторов, способствовавших известности Абхинавагупты до сегодняшнего дня. Его самым важным вкладом была теория раса (эстетического вкуса).
Среди других поэтических произведений: «Гхата-карпара-кулака-виврити» , комментарий к «Гхатакарпаре» Калидаса ; Кавьякаутукавиварана , его «Комментарий к чуду поэзии» (произведение Бхатты Таута), ныне утерян; и Дхваньялокалочана , «Иллюстрация Дхваньялоки», известная работа Анандавардханы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Триадное Сердце Шивы, Пол Э. Мюллер-Ортега, страница 12
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Растоги, Навдживан (1987). Введение в Тантралоку: исследование структуры . Дели: Мотилал Банарсидасс . ISBN 9788120801806 .
- ^ «Абхинавагупта – Философ» . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Ключ к Ведам, Наталья Михайлова, стр. 169.
- ↑ Философия пратьябхиджни, Ганеш Васудео Тагаре, стр. 12.
- ^ Товарищ по Тантре, SC Banerji, стр. 89.
- ^ Материалы и труды ... Всеиндийской восточной конференции . Исследовательское общество Бихара и Ориссы. 1964. с. 48.
- ^ Азиатский журнал, тома 244–245 . Азиатское общество. 1956. с. 238.
- ^ Решение Д.Д. (1974). Исторические исследования индийского общества, в «Памяти суда Д.Д.» . Народное издательство. п. 185.
- ^ Перейти обратно: а б Свет Тантр, Тантралока, Абхинавагупта, Раньеро Гноли, страница LXXVII
- ^ Крама-тантризм Кашмира; Навдживан Растоги, стр. 157
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джон Р. Дюпюш. Ритуал Кула, подробно описанный в главе 29 «Тантралоки» Абхинавагупты .
- ^ Свет Тантры, Тантралока, Абхинавагупта, Раньеро Гноли, 1999, стр. 3
- ^ Повторный доступ к Абхинавагупте, Навдживан Растоги, стр. 8.
- ^ Повторный доступ к Абхинавагупте, Навдживан Растоги, стр. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Ишвара Пратьябхиджня Карика из Утпаладевы, Стихи о познании Господа; Б. Н. Пандит, стр. XXXIII
- ^ Свет Тантры, Тантралока, Абхинавагупта, Раньеро Гноли, стр. 3
- ^ Повторный доступ к Абхинавагупте, Навдживан Растоги, стр. 2
- ^ Материалы и труды ... Всеиндийской восточной конференции . Исследовательское общество Бихара и Ориссы. 1964. с. 48.
- ^ Эндрю О. Форт; Патрисия Ю. Мамме (1 января 1996 г.). Живое освобождение в индуистской мысли . СУНИ Пресс. п. 188. ИСБН 9780791427057 .
- ^ Перейти обратно: а б Свет Тантры, Тантралока, Абхинавагупта, Раньеро Гноли, стр. 4
- ^ Перейти обратно: а б Триадический мистицизм, Пол Э. Мерфи, стр. 12.
- ^ Триадное Сердце Шивы, Каула-тантризм Абхинавагупты в недвойственном шиваизме Кашмира; Пол Эдуардо Мюллер-Ортега, стр. 1
- ^ Ишвара Пратьябхиджня Карика из Утпаладевы, Стихи о познании Господа; Б. Н. Пандит, стр. XXXIV
- ^ Триадический мистицизм, Пол Э. Мерфи, стр. 13
- ^ Кашмирский шиваизм – Высшая тайна , изд. Джон Хьюз, SUNY press, 1985.
- ^ Пара-тришика-Виварана, Джайдева Сингх
- ↑ Комментарий Абхинавагупты к Бхагавад-гите, Борис Марьянович.
- ↑ Гимны Абхинавагупты: перевод и аннотации, Лилиан Силберн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография работ Абхинавагупты, объект 582. Архивировано 13 ноября 2021 года в Wayback Machine , Карл Поттер, Вашингтонский университет.
- Онлайн-библиотека Муктабодхи - содержит многие работы Абхинавагупты на санскрите, включая Тантралоку.
- ГРЕТИЛ: собрание оригинальных произведений Абхинавагупты , также содержащее другие тексты кашмирского шиваизма.
- Четыре биографические статьи об Абхинавагупте , написанные Свами Лакшман Джу , проф. К.Н. Дхар, Р.К. Джалали и Гитика Кау Кхер
- Другая библиография Абхинавагупты «Новая йога».
- Аспекты теории Священного Писания Абхинавагупты Дэвида Питера Лоуренса
- Гимны Абхинавагупты