Jump to content

Абхинавагупта

(Перенаправлено с Абхинава Гупта )

Абхинавагупта
Персональный
Рожденный
Шанкара

ок. 950 г. н. э.
Умер ок. 1016 г. н. э.
Религия индуизм
Крид Кашмирский шиваизм
Известные работы Тантралока и т. д.
Известный Доктрина Вибрации ( спанда )
Религиозная карьера
Под влиянием

Абхинавагупта ( Деванагари Абхинавагупта; ок. 950–1016 гг. Н. Э.). [ 1 ] [ 2 ] : 27  ) был философом , мистиком и эстетом из Кашмира . [ 3 ] Он также считался влиятельным музыкантом , поэтом , драматургом , экзегетом , теологом и логиком. [ 4 ] [ 5 ] разносторонняя личность, оказавшая сильное влияние на индийскую культуру . [ 6 ] [ 7 ]

Абхинавагупта родился в Каньякубджа-брахманов семье ученых и мистиков , чьи предки иммигрировали из Каннауджа по приглашению великого короля Кашмира Лалитадитьи Муктапиды . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Он изучил все школы философии и искусства своего времени под руководством целых пятнадцати (или более) учителей и гуру . [ 2 ] : 35  За свою долгую жизнь он завершил более 35 работ, самая крупная и самая известная из которых — «Тантралока» , энциклопедический трактат по всем философским и практическим аспектам Каулы и Трики (известный сегодня как Кашмирский Шиваизм ). в области философии эстетики Абхинавабхарати Еще одним из его очень важных вкладов стал его знаменитый комментарий к Натьяшастре Бхараты Муни . [ 11 ]

«Абхинавагупта» не было его настоящим именем, а скорее титулом, который он получил от своего учителя (Гуру), имеющим значение «компетентность и авторитетность». [ 2 ] : 20  [ 12 ] В своем анализе Джаяратха (1150–1200 гг. н.э.) [ 2 ] : 92  – который был самым важным комментатором Абхинавагупты – также раскрывает еще три значения: «быть всегда бдительным», «присутствовать повсюду» и «защищаться похвалами». [ 13 ] : 4  Раньеро Гноли, единственный ученый -санскритолог , завершивший перевод Тантралоки на европейский язык, упоминает, что «Абхинава» также означает «новый». [ 14 ] как отсылка к вечно новой творческой силе его мистического опыта.

От Джаяратхи мы узнаем, что Абхинавагупта обладал всеми шестью качествами, необходимыми для обладателей огромного уровня шактипаты , как описано в священных текстах (Шрипурвашастра): [ 15 ] непоколебимая вера в Бога, реализация мантр , контроль над объективными принципами (имеется в виду 36 таттв ), успешное завершение всех предпринятых действий, поэтическое творчество и спонтанное знание всех дисциплин. [ 2 ] : 21 

Творение Абхинавагупты хорошо уравновешивает ветви триады ( Трика ): воля ( иччха ), знание ( гьяна ), действие ( крия ); его работы также включают религиозные песни, академические/философские произведения. [ 2 ] : 20  и работы, описывающие ритуальные/йогические практики. [ 16 ]

Как автор он считается систематизатором философской мысли. Он реконструировал, рационализировал и организовал философское знание в более связную форму. [ 17 ] оценивая все доступные источники своего времени, мало чем отличаясь от современного научного исследователя.

Различные современные ученые охарактеризовали Абхинавагупту как «блестящего ученого и святого». [ 18 ] «вершина развития кашмирского шиваизма» [ 18 ] и «обладающий йогической реализацией». [ 2 ] : 20 

Социальное происхождение, семья и ученики

[ редактировать ]

«Волшебное» рождение

[ редактировать ]

Термин, которым сам Абхинавагупта определяет свое происхождение, — «йогинибху», «рожденный йогини ». [ 2 ] : 20  [ 19 ] В Кашмирском шиваизме и особенно в Кауле считается, что потомство родителей «укоренилось в божественной сущности Бхайравы », [ 20 ] наделен исключительными духовными и интеллектуальными способностями. Предполагается, что такой ребенок является «хранителем знаний», который «еще будучи ребенком в утробе матери имеет форму Шивы ». [ 13 ] перечислить лишь некоторые из классических качеств своего рода.

Родители

[ редактировать ]

Абхинавагупта родился в семье брамина Каньякубджа в Кашмире. [ 21 ] [ 22 ] Его мать, Вимала ( Вималакала ), умерла, когда Абхинавагупте было всего два года; [ 23 ] [ 2 ] : 31  из-за потери матери, к которой он, как сообщается, был очень привязан, [ 15 ] он все больше отдалялся от мирской жизни и все больше сосредоточивался на духовных усилиях.

Отец Нарасихгупт после смерти жены вел аскетический образ жизни, воспитывая троих детей. У него был развитый ум и сердце, «выдающе украшенное преданностью Махешваре (Шиве)». [ 23 ] (по словам Абхинавагупты). Он был первым учителем Абхинавагупты, обучая его грамматике , логике и литературе . [ 2 ] : 30 

У Абхинавагупты были брат и сестра. Его брат Манората был хорошо сведущим преданным Шивы. [ 2 ] : 22  Его сестра Амба (вероятное имя, согласно Навдживану Растоги) посвятила себя поклонению после смерти мужа в позднем возрасте.

Его двоюродный брат Карна еще с юности демонстрировал, что он постиг суть шиваизма и отстранен от мира. Его женой, предположительно, была старшая сестра Абхинавагупты Амба. [ 2 ] : 24  которая с почтением смотрела на своего прославленного брата. У Амбы и Карны был сын Йогешваридатта, который рано развил таланты в йоге. [ 2 ] : 23 

Абхинавагупта также упоминает своего ученика Рамадеву как преданного изучению Священных Писаний и служащему своему учителю. [ 2 ] : 24  Другим двоюродным братом был Кшема, возможно, тот же самый, что и прославленный ученик Абхинавагупты Кшемараджа. Мандра, друг детства Карны, принял их в пригородной резиденции; он был не только богат и обладал приятной личностью, но и в равной степени образован. [ 2 ] : 25  И наконец, что не менее важно, Ватасика, тетя Мандры, получившая особое упоминание от Абхинавагупты за заботу о нем с исключительной преданностью и заботой; Чтобы выразить свою благодарность, Абхинавагупта заявил, что Ватасика заслуживает похвалы за успешное завершение своей работы. [ 2 ] : 26 

Здесь вырисовывается картина, что Абхинавагупта жил в заботливой и защищенной среде, где его творческая энергия получала всю необходимую поддержку. Все вокруг него были полны духовного рвения и приняли Абхинавагупту своим духовным учителем. Такая поддержка семьи и друзей была столь же необходима, как и его личные гениальные качества, для завершения работы такого масштаба, как Тантралока .

По словам самого Абхинавагупты, его самого дальнего известного предка звали Атригупта, родившийся в древней Каньякубдже в Мадхьядеше , то есть в Срединной стране. Из Мадхьядеши он отправился в Кашмир по просьбе царя Лалитадитьи . [ 2 ] : 28  [ 13 ] : 3  около 740 года н.э. [ 24 ]

Абхинавагупта известен своей ненасытной жаждой знаний. Для обучения он взял много учителей (аж пятнадцать), [ 2 ] : 33  как мистические философы, так и ученые. Он обратился к вайшнавам , буддистам , сиддханта-шиваистам и ученым Трики .

Среди наиболее выдающихся своих учителей он называет четверых, двое из которых были Ваманатха, который обучал его дуалистическому шиваизму, [ 2 ] : 54  и Бхутираджа в школе дуализма/недуалиста. Помимо того, что Бхутираджа был учителем знаменитого Абхинавагупты, он также был отцом двух выдающихся ученых. [ 2 ] : 34 

Лакшманагупта, прямой ученик Утпаладевы из линии Траямбаки, пользовался большим уважением у Абхинавагупты и обучал его всем школам монистической мысли: Крама, Трика и Пратьябхиджна (кроме Кулы ). [ 2 ] : 54  Шамбхунатха научил его четвертой школе (Ардха-траямбака). Эта школа на самом деле является Каулой, и она произошла от дочери Траямбаки.

Для Абхинавагупты Шамбхунатха был самым почитаемым гуру. Описывая величие своего учителя, он сравнил Шамбхунатху с Солнцем, способным рассеять невежество из сердца, и в другом месте с «Луной, сияющей над океаном знания Трики». [ 13 ] : 7  Абхинавагупта получил посвящение Каулы через жену Шамбхунатхи (действующую как дути или проводник ). Энергия этого посвящения передается и сублимируется в сердце и, наконец, в сознание. Такой метод труден, но очень быстр и предназначен для тех, кто избавился от своих умственных ограничений и чист. Именно Шамбхунатха попросил его написать «Тантралоку» . Как гуру он оказал глубокое влияние на структуру Тантралоки. [ 25 ] и в жизни его создателя Абхинавагупты. [ 2 ] : 44–54 

Еще двенадцать его главных учителей перечислены поименно, но без подробностей. [ 2 ] : 35, 54  Считается, что у Абхинавагупты было больше учителей средней школы. Более того, за свою жизнь он накопил большое количество текстов, из которых он цитировал в своем выдающемся труде, в своем стремлении создать синкретическую, всеобъемлющую систему, в которой контрасты различных писаний могли бы быть решены путем интеграции в высшую точку зрения. .

Образ жизни

[ редактировать ]

Абхинавагупта всю жизнь оставался холостым. [ 2 ] : 32  и как адепт Каулы , по крайней мере, первоначально поддерживал брахмачарью и предположительно использовал жизненную силу своей энергии (оджас) для углубления своего понимания духовной нервной системы, которую он обрисовал в своих работах, — системы, включающей ритуальный союз между Пурушей (как Шивой) и Шакти. Такой союз по своей сути нефизичен и универсален, и поэтому Абхинавагупта считал себя всегда в общении с Шивой-Шакти. В контексте своей жизни и учения Абхинавагупта сравнивает Шиву как аскета и наслаждающегося.

Абхинавагупта усердно учился по крайней мере до тридцати-тридцати пяти лет. [ 24 ] Для этого он путешествовал, в основном по Кашмиру. [ 13 ] : 6  По его собственному свидетельству, он достиг духовного освобождения посредством практики Каулы под руководством своего самого уважаемого учителя Шамбхунатхи. [ 2 ] : 44–54  Он жил в своем доме (функционирующем как ашрам ) с членами своей семьи и учениками. [ 26 ] и он не стал странствующим монахом и не взял на себя обычные обязанности своей семьи, а прожил свою жизнь как писатель и учитель. [ 13 ] : 7  Личность Абхинавагупты описывалась как живое воплощение его видения. [ 4 ]

В живописи той эпохи Абхинавагупта изображен сидящим в Вирасане, в окружении преданных учеников и семьи, исполняющим на вине своего рода вводящую в транс музыку и диктующим стихи Тантралоки одному из своих посетителей - за ним две дути (женщины). йоги ) ждет его. Легенда о моменте его смерти (где-то между 1015 и 1025 годами, в зависимости от источника) гласит, что он взял с собой 1200 учеников и отправился в пещеру, сегодня эта пещера известна как (пещера Абхинавагупта), расположенная на холме. позвонил Байраму в Бирву , декламируя свою поэму «Бхайрава-става» , произведение преданного служения. Их больше никогда не видели, предположительно они вместе перешли в духовный мир. [ 27 ]

Работает

[ редактировать ]
Трезубец ( тришулабджа-мандала ), символ и янтра Парамы Шивы, представляющий триадные энергии пара , пара-апара и апара-шакти.

Работы Абхинавагупты делятся на несколько разделов: руководства по религиозным ритуалам, религиозные песни, философские труды и философия эстетики. Здесь перечислено большинство его работ. [ 11 ] Заголовки, набранные жирным шрифтом, обозначают наиболее важные из них.

Религиозные произведения

[ редактировать ]

Тантралока

[ редактировать ]

Его самой важной работой была Тантралока («Разъяснение Тантры»), синтез всей системы Трика. [ 2 ] : 20  Эзотерическая глава 29 о ритуале Каулы была переведена на английский язык вместе с комментарием Джаяратхи Джоном Р. Дюпюшем. [ 13 ] : 4  Комплексное исследование контекста, авторов, содержания и ссылок на «Тантралоку» было опубликовано Навдживаном Растоги, профессором Университета Лакхнау. [ 2 ] нет Хотя на сегодняшний день английских переводов « Тантралоки» , последний признанный мастер устной традиции кашмирского шиваизма Свами Лакшман Джу дал сокращенную версию ключевых философских глав « Тантралоки» в своей книге «Кашмирский шиваизм – Высшая тайна» . [ 28 ]

Другим важным текстом был комментарий к Паратришике, Паратришикавиварана , подробно описывающий значение фонематических энергий и их двух последовательных систем упорядочения, Матрика и Малини. Это был последний крупный переводческий проект Джайдевы Сингха . [ 29 ]

Тантрасара

[ редактировать ]

Тантрасара («Сущность Тантры») — это обобщенная прозаическая версия Тантралоки , которая была еще раз обобщена в «Тантроккае» и, наконец, представлена ​​в очень краткой краткой форме под названием Тантраватадханика — «Семя Тантры».

Пурвапанчика был комментарием к Пурватантре , также известной как Малинивиджая Тантра. Малинивиджая-варттика («Комментарий к Малинивиджайе») — это стихотворный комментарий к Малинивиджая-тантры первому стиху . Крамакели , «Игра Крама» была комментарием к Крамастотре , ныне утерянному. «Бхагавадгитартха-самграха» , которая переводится как «Комментарий к Бхагавад-гите », теперь имеет английский перевод Бориса Марьяновича. [ 30 ]

Другими религиозными произведениями являются: Паратришика-лагхувритти , «Краткий комментарий к Паратришике», Парьянтапанчашика («Пятьдесят стихов о высшей реальности»), Рахасьяпанчадашика («Пятнадцать стихов мистической доктрины»), Лагви пракрия («Краткая церемония»), Девистотравиварана («Комментарий к гимну Деви») и Парамартхасара («Сущность Высшей Реальности»).

Преданные гимны

[ редактировать ]

Абхинавагупта сочинил ряд религиозных стихов, большинство из которых были переведены на французский язык Лилиан Силберн : [ 31 ]

  • Бодхапанчадашика – «Пятнадцать стихов о сознании»;
  • Парамартхачарча – «Дискуссия о Высшей Реальности»;
  • Анубхаваниведана – «Дань внутреннего опыта»;
  • Ануттараштика – «Восемь стихов об Ануттаре»;
  • Крама-стотра – гимн, отличный от основного текста школы Крама;
  • Бхайрава-става – «Гимн Бхайраве »;
  • Дехастхадеватачакра-стотра – «Гимн Колесу божеств, живущих в теле»;
  • Парамартхадвадашика – «Двенадцать стихов о Высшей Реальности» и
  • Махопадеша-вимшатика – «Двадцать стихов Великого Учения».
  • Другое стихотворение «Шивашактьявинабхава-стотра» – «Гимн о нераздельности Шивы и Шакти » было утеряно.

Философские произведения

[ редактировать ]

Одними из важнейших произведений Абхинавагупты являются «Ишварапратьябхиджна-вимаршини» («Комментарий к стихам о познании Господа») и «Ишварапратьябхиджна-виврити-вимаршини» («Комментарий к объяснению Ишварапратьябхиджны »). Этот трактат является основополагающим в передаче школы Пратьябхиджня (ветви кашмирского шиваизма, основанной на прямом признании Господа) до наших дней. Другой комментарий к произведению Пратьябхиджны «Шивадриштья-локана» («Свет на Шивадришти») – сейчас утерян. Другой утерянный комментарий - Падартхаправеша-нирная-тика и Пракирнкавиварана третьей главе Вакьяпадии Бхартрихари («Комментарий к записной книжке»), относящийся к . Еще два философских текста Абхинавагупты — это Катхамукха-тилака («Украшение лица бесед») и Бхедавада-видарана («Противостояние дуалистическому тезису»).

Поэтические и драматические произведения

[ редактировать ]

Самый важный труд Абхинавагупты по философии искусства — «Абхинавабхарати» — длинный и сложный комментарий к Натья-шастре Бхараты Муни . Эта работа была одним из наиболее важных факторов, способствовавших известности Абхинавагупты до сегодняшнего дня. Его самым важным вкладом была теория раса (эстетического вкуса).

Среди других поэтических произведений: «Гхата-карпара-кулака-виврити» , комментарий к «Гхатакарпаре» Калидаса ; Кавьякаутукавиварана , его «Комментарий к чуду поэзии» (произведение Бхатты Таута), ныне утерян; и Дхваньялокалочана , «Иллюстрация Дхваньялоки», известная работа Анандавардханы .

  1. ^ Триадное Сердце Шивы, Пол Э. Мюллер-Ортега, страница 12
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Растоги, Навдживан (1987). Введение в Тантралоку: исследование структуры . Дели: Мотилал Банарсидасс . ISBN  9788120801806 .
  3. ^ «Абхинавагупта – Философ» . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 30 мая 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Повторный доступ к Абхинавагупте, Навдживан Растоги, стр. 4
  5. ^ Ключ к Ведам, Наталья Михайлова, стр. 169.
  6. Философия пратьябхиджни, Ганеш Васудео Тагаре, стр. 12.
  7. ^ Товарищ по Тантре, SC Banerji, стр. 89.
  8. ^ Материалы и труды ... Всеиндийской восточной конференции . Исследовательское общество Бихара и Ориссы. 1964. с. 48.
  9. ^ Азиатский журнал, тома 244–245 . Азиатское общество. 1956. с. 238.
  10. ^ Решение Д.Д. (1974). Исторические исследования индийского общества, в «Памяти суда Д.Д.» . Народное издательство. п. 185.
  11. ^ Перейти обратно: а б Свет Тантр, Тантралока, Абхинавагупта, Раньеро Гноли, страница LXXVII
  12. ^ Крама-тантризм Кашмира; Навдживан Растоги, стр. 157
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джон Р. Дюпюш. Ритуал Кула, подробно описанный в главе 29 «Тантралоки» Абхинавагупты .
  14. ^ Свет Тантры, Тантралока, Абхинавагупта, Раньеро Гноли, 1999, стр. 3
  15. ^ Перейти обратно: а б Абхинавагупта, Ганеш Трямбак Дешпанде, стр. 19.
  16. ^ Повторный доступ к Абхинавагупте, Навдживан Растоги, стр. 8.
  17. ^ Повторный доступ к Абхинавагупте, Навдживан Растоги, стр. 10.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ишвара Пратьябхиджня Карика из Утпаладевы, Стихи о познании Господа; Б. Н. Пандит, стр. XXXIII
  19. ^ Свет Тантры, Тантралока, Абхинавагупта, Раньеро Гноли, стр. 3
  20. ^ Повторный доступ к Абхинавагупте, Навдживан Растоги, стр. 2
  21. ^ Материалы и труды ... Всеиндийской восточной конференции . Исследовательское общество Бихара и Ориссы. 1964. с. 48.
  22. ^ Эндрю О. Форт; Патрисия Ю. Мамме (1 января 1996 г.). Живое освобождение в индуистской мысли . СУНИ Пресс. п. 188. ИСБН  9780791427057 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Свет Тантры, Тантралока, Абхинавагупта, Раньеро Гноли, стр. 4
  24. ^ Перейти обратно: а б Триадический мистицизм, Пол Э. Мерфи, стр. 12.
  25. ^ Триадное Сердце Шивы, Каула-тантризм Абхинавагупты в недвойственном шиваизме Кашмира; Пол Эдуардо Мюллер-Ортега, стр. 1
  26. ^ Ишвара Пратьябхиджня Карика из Утпаладевы, Стихи о познании Господа; Б. Н. Пандит, стр. XXXIV
  27. ^ Триадический мистицизм, Пол Э. Мерфи, стр. 13
  28. ^ Кашмирский шиваизм – Высшая тайна , изд. Джон Хьюз, SUNY press, 1985.
  29. ^ Пара-тришика-Виварана, Джайдева Сингх
  30. Комментарий Абхинавагупты к Бхагавад-гите, Борис Марьянович.
  31. Гимны Абхинавагупты: перевод и аннотации, Лилиан Силберн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4f46589f6ea62ffd9cb731e2bf7d105__1719839280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/05/b4f46589f6ea62ffd9cb731e2bf7d105.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abhinavagupta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)