Чонг То-джон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Чонг То-джон Чон До Чжон | |
---|---|
Главный государственный советник | |
В офисе 26 августа 1392 г. - 26 сентября 1398 г. | |
Предшественник | Пае Конг-нём |
Преемник | Йи Со |
Личные данные | |
Рожденный | 6 октября 1342 г. Уезд Таньян , Корё |
Умер | 6 октября 1398 г. Хансон-бу , Чосон | ( 56 лет
Супруг | Принцесса Кёнсук |
Дети | Чонг Чин Чонг Ёнг Чонг Ю |
Родители) | Чонг Унгён (Отец) Леди Ю из клана Ёнджу Ю (Мать) |
Корейское имя | |
хангыль | Чон До Чжон |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Чон Доджон |
МакКьюн-Рейшауэр | Чонг Тойон |
Название произведения | |
хангыль | Самбонг |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | мудрец |
МакКьюн-Рейшауэр | мудрец |
Любезное имя | |
хангыль | конец |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Чонджи |
МакКьюн-Рейшауэр | Чходжи |
Посмертное имя | |
хангыль | литература |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Мунхон |
МакКьюн-Рейшауэр | Мунхон |
Чонг То-джон ( корейский : 정도전 ; ханджа : 鄭道傳 ; 6 октября 1342 — 6 октября 1398), также известный под псевдонимом Самбон ( 삼봉 ), был видным корейским учёным-чиновником в период от позднего Корё до раннего Чосон. периоды. Он служил первым главным государственным советником Чосон с 1392 по 1398 год, когда он был убит принцем Чосон И Пан Вон . Чон То Чжон был советником основателя Чосон Ли Сон Ге, а также главным архитектором политики династии Чосон, заложившим идеологические, институциональные и правовые рамки королевства, которые будут управлять им на протяжении пяти столетий. [1]
Биография
[ редактировать ]Предыстория и начало карьеры
[ редактировать ]Чон То Чжон родился в благородной семье, клане Бонхва Чон ( 봉화 정씨 ; 奉化 鄭氏 ), в Ёнджу , Корё . , его бабушка по материнской линии была рабыней Согласно данным Veritable Records , хотя достоверность этого рассказа подвергается сомнению. Его семья вышла из статуса простолюдинов примерно четыре поколения назад и медленно поднималась по лестнице государственной службы. [ нужна ссылка ] Его отец первым в семье получил высокий пост. Несмотря на все трудности, он стал учеником Ли Че Хена и вместе с другими ведущими мыслителями того времени, такими как Чон Монджу , его проницательный интеллект начал влиять на корейскую политику.
Отношения с И Сон Ге
[ редактировать ]Связи Чон То Чжона с Ли Сон Ге и основанием Чосон были чрезвычайно тесными. Говорят, что он сравнил свои отношения с Ли Сон Ге с отношениями между Чжан Ляном и императором Хань Гаозу . Политические идеи Чон То Чжона оказали длительное влияние на политику и законы династии Чосон.Впервые они познакомились в 1383 году, когда Чон То Чжон посетил Ли Сон Ге в его квартире в провинции Хамгён . После того, как Ли Сон Ге ( Тэджо из Чосон ) основал Чосон в июле 1392 года, он назначил Чон То Чжона на высшую гражданскую и военную должность одновременно, доверив ему всю необходимую власть для основания новой династии. военного дела, дипломатии и заканчивая образованием, он заложил политическую систему Чосона и налоговое законодательство, заменил буддизм конфуцианством Решая всю политику, начиная с в качестве национальной религии, перенес столицу из Кэсона в Ханьян (современный Сеул ), изменил политическую систему королевства. систему от феодализма к высокоцентрализованной бюрократии и написал свод законов, который в конечном итоге стал Конституция Чосон . Он даже определил названия каждого дворца, восьми провинций и районов столицы. Он также работал над освобождением многих рабов и реформировал земельную политику.
Конфликт с И Пан Вон
[ редактировать ]После основания Чосон в июле 1392 года Чонг То Чжон вскоре столкнулся с И Пан Воном по вопросу выбора наследного принца, будущего преемника Ли Сон Ге ( Тэджо Чосон ). Из всех принцев И Пан Вон больше всего способствовал приходу к власти своего отца и ожидал, что будет назначен наследным принцем, хотя он был пятым сыном Тэджо. Однако Чонг То-джон убедил Тэджо назначить наследным принцем своего молодого восьмого сына И Бан Сока (сводного брата И Пан-вона). Их конфликт возник потому, что Чон То Чжон видел в Чосон королевство, возглавляемое министрами, в то время как король должен был быть в значительной степени символической фигурой, тогда как И Пан Вон хотел установить абсолютную монархию, управляемую непосредственно королем. Обе стороны прекрасно осознавали сильную враждебность друг друга и готовились нанести удар первыми. После внезапной смерти королевы Синдок в 1398 году, когда король Тэджо все еще оплакивал ее (его вторую жену и мать Ли Бан Сока), И Пан Вон первым нанес удар, совершив набег на дворец, и убил Чон То Чжона и его сторонники, а также двое сыновей королевы Синдок, включая наследного принца, в результате переворота, который стал известен как Первая раздор принцев. Тэджо, который беспомощно наблюдал, как его любимые сыновья и министры были убиты силами И Пан Вона, с отвращением отрекся от престола и продолжал злиться на И Пан Вона даже после того, как И Пан Вон стал третьим королем Чосон. Тэджон из Чосона .
На протяжении большей части истории Чосон Чон То Чжон подвергался критике или игнорированию, несмотря на его вклад в его основание. Окончательно он был реабилитирован в 1865 году в знак признания его роли в проектировании Кёнбоккуна (главного дворца). Ранее Чонджо опубликовал сборник сочинений Чон То-джона в 1791 году. Некогда близкий друг и соперник Чон То-джона Чон Монджу , убитый И Пан-воном за то, что он оставался верным династии Корё , был удостоен чести И Пана. -посмертно и запомнился как символ верности всей династии Чосон, несмотря на то, что был ее самым решительным врагом.
Две идеи, выдвинутые Чонг То-джоном, обострили его отношения с И Пан-воном . Чонг считал, что новая династия Чосон должна управляться в первую очередь неоконфуцианским чиновничеством , а не абсолютной монархией. Такое мышление Чонга подробно описано в его книге «Чосон Кёнгукчжон» ( корейский : 조선경국전 ; ханджа : 朝鮮經國典 официальный государственный правовой кодекс, Кёнгук тэджон ), на которой основан . Сцена в Veritable Records описывает И Сон Ге, восхваляющего Чона за Чосон Кёнгукчжон , но предполагается, что И Сон Ге не был полностью грамотным и не понимал масштабов того, что предлагал Чон. Однако И Пан Вон , сдавший экзамен на государственную службу в Корё , понял бы смысл мыслей Чона.
Чонг также настаивал на отмене частных армий. Вскоре после основания Чосона Чон и другие видные ученые-чиновники приступили к выявлению атрибутов Корё , которые ускорили его упадок, и выдвинули идеи реформ. По общему мнению, неравная собственность на землю и частные армии способствовали безудержной коррупции. Чонг утверждал, что земля должна быть возвращена центральному правительству (и роздана мелким фермерам) и что частные армии должны быть упразднены, в том числе армии принцев. И Панвон был недоволен, согласно записям, где Чон требовал, чтобы все частные армии были отправлены центральному правительству для подготовки к военной кампании в Ляодун, которая, по утверждению Чонга, была необходима. Ни один из князей не подчинился.
Смерть
[ редактировать ]В 1398 году Чонг То-джон был убит И Пан-воном во время Первой битвы принцев. Неясно, как именно он умер, а в отчетах Veritable Records и Sambongjip нет единого мнения о том, каким именно образом он умер. В «Истинных записях» показано, что Чонг То-джон умолял И Пан-вона сохранить ему жизнь, тогда как Самбонджип изображает более достойный последний момент, когда Чонг оставил предсмертное стихотворение , оплакивая свою недальновидность, и изящно принял свою смерть. Достоверность обеих версий подвергается сомнению. История, изложенная в Veritable Records, могла быть результатом очернения Чона на протяжении всей истории Чосон. Также утверждается, что И Пан Вон не мог позволить себе дать Чонгу время сочинить стихотворение в разгар полномасштабного переворота.
Интеллектуальная деятельность
[ редактировать ]Чонг То-джон был главным противником буддизма в конце периода Корё . Он был учеником мысли Чжу Си . Используя Чэн-Чжу школы неоконфуцианскую философию в качестве основы своей антибуддийской полемики, он в ряде трактатов критиковал буддизм как коррумпированный в своих практиках, а также нигилистический и антиномичный в своих доктринах. Одним из наиболее известных из этих трактатов был « Бульсси Джапбён» («Множество критических замечаний против буддизма»). Он был одним из основателей Сунгюнквана , королевской конфуцианской академии, и одним из первых ее преподавателей.
Чон То Чжон был одним из первых корейских ученых, назвавших свою мысль Силхак , или «практическое обучение». Однако его обычно не причисляют к представителям традиции силхак, возникшей гораздо позже, в период Чосон.
Политическая мысль
[ редактировать ]Чонг То-джон утверждал, что правительство, включая самого короля, существует ради народа. Его легитимность могла быть обеспечена только благодаря доброжелательной государственной службе. Во многом именно на этом основании он узаконил свержение династии Корё , утверждая, что правители Корё отказались от своего права на управление.
Чонг То-джон разделил общество на три класса: (а) большой низший класс сельскохозяйственных рабочих и ремесленников, (б) средний класс литераторов и (в) небольшой высший класс бюрократов . Любого человека, находящегося за пределами этой системы, включая буддийских монахов , шаманов и артистов, он считал «порочной» угрозой социальной структуре.
Прием
[ редактировать ]Сразу после его смерти его раскритиковали как предателя династии Корё и жадного политика, пытавшегося отобрать власть у своего короля. Следующие 300 лет его считали коварным злодеем. Например, Сон Сиёль , самый уважаемый философ династии Чосон XV века, всегда включал слово «коварный», когда упоминал о Чон Тоджоне. [2] Йи Ик , также известный корейский философ средневековья династии, назвал его «фигурой, которая заслуживала быть убитой» в своей книге « Сон Хо Са Соль» .
Однако с всплеском ревизионизма в XVIII веке его творчество стало оцениваться под другим углом. Чонджо , 22-й король Чосон, переиздал «Самбон Джип» , признавая его работу по построению политической системы и интеллектуальных основ династии. [3]
Работает
[ редактировать ]- Самбонг Джип ( 삼봉집 ) , сборник стихов из трех глав. [4] но согласно Энциклопедии корейской культуры, сборнику произведений, опубликованному в 1397 году, дополненному и переизданному в 1781 году, который состоит из его стихов, прозы, философии и планов институциональных реформ. [5]
- Чосон Кён Кукджон ( 조선경국전 ; Корейская классика ) - тома 7 и 8 издания «Самбонг Джип» 1791 года.
- Дэмёнрюль ( Demyeongryul ) Чосонеохэ Joseoneohae
- Кёндже Мунгам ( 경제문감 ; Обзор экономической литературы )
- Пульси Джапбён ( 佛氏 辨 雜 )
- Симун Чхондап ( издание Самбонг 1791 года Джип ) - содержится в томах 9 и 10 издания Самбонг Джип 1791 года.
- Симгири ( 심기리 ; 心气理 )
- Хакджа Джинамдо ( 학자지남도 ; Справочное изображение для ученого )
- Джинмэк Догёль ( 진맥도결 ; узел пульсовой диаграммы )
- Корё Гукса ( Национальная Корё история )
- Джин Беоп ( 진법 ; 陣法 ) - 13 том издания «Самбонг Джип» 1791 года.
- Корёса ( Корё История )
английские переводы
[ редактировать ]- Великие буддийско-конфуцианские дебаты в Корее: трактаты Чонг Тоджона (Самбонг) и Хамхо Туктонга (Кихва) . Перевод Мюллера, Чарльза. Гавайский университет Press . 2015. ISBN 978-0-8248-5380-8 . [6]
- В поисках порядка в бурную эпоху: сочинения Чонг Тоджона, корейского неоконфуцианца . Перевод Робинсона, Дэвид М. Гавайский университет Press . 2016. ISBN 9780824859442 .
Кроме того, в сборник включен перевод его китайского стихотворения «Слива». Ли, Питер Х (1981). Антология корейской литературы: от ранних времен до девятнадцатого века . Гавайский университет Press . ISBN 9780824807399 .
Семья
[ редактировать ]- Отец
- Чонг Унгён ( 정운경 ; Чжэн Юньцзин ; 1305–1366)
- Мать
- Леди У из клана Ёнджу Ю ( Lady Jeong - gyeong, клан Ёнджу Ю )
- Дедушка - У Ён ( 禹 淵 )
- Леди У из клана Ёнджу Ю ( Lady Jeong - gyeong, клан Ёнджу Ю )
- Братья и сестры
- Младшая сестра — леди Чонг из клана Бонхва Чонг ( клан Бонхва Чон )
- Младший брат — Чонг То-джон ( 정도존 ; 鄭道存 ; ?–1398)
- Младший брат — Чонг То-бок ( 정도복 ; 鄭道復 ; 1351–1435)
- Жена
- Принцесса Кёнсук, Чхэ клана Кёнджу из Чхве леди
- Сын - Чонг Чин ( 정진 ; 鄭津 ; 1361–1427)
- Сын - Чонг Ён ( 鄭 ; 泳 ?–1398)
- Сын - Чонг Ю ( 鄭 ; 遊 ?–1398)
- Принцесса Кёнсук, Чхэ клана Кёнджу из Чхве леди
В популярной культуре
[ редактировать ]- Сыграл Ли Хо Чжэ в MBC сериале 1983 года «500 лет Чосон: король дворца Чудон» .
- Сыграл Ким Хын Ги в KBS1 сериале 1996–1998 годов «Слезы дракона» .
- Сыграл Пэк Сын Хён в SBS сериале 2012–2013 годов «Великий провидец» .
- Сыграли Чо Джэ Хён и Кан Исок в сериале KBS1 2014 года «Чон Доджон» . [7] [8]
- Сыграл Ан Нэ Сан в фильме 2014 года «Пираты» .
- Сыграл Ким Мён Мин в сериале SBS 2015–2016 годов «Шесть летающих драконов» .
- Ли Бан Вон сыграл Ли Кван Ги в сериале KBS1 2021–2022 годов «Король слез» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Ён Хи (4 февраля 2014 г.). «Почему люди так очарованы Чон Доджоном» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Бюнгдон Чун (август 2009 г.). «Оправдание Ли Кван Сина, лидера правительства» . Журнал восточной философии (59): 275–302. дои : 10.17299/цепь..59.200908.275 . ISSN 1229-5965 .
- ^ 박, 기현 (2015). «Характеристика и восприятие сказок о самоубийстве» . Дунъянские исследования корейской классики . 40 (40): 52. дои : 10.35374/dyha.40.40.201502.002 . ISSN 2005-7520 .
- ^ Робинсон, Дэвид М. (2016). «Введение переводчика». В поисках порядка в бурную эпоху: сочинения Чонг Тоджона, корейского неоконфуцианца . Гавайский университет Press . п. 31. ISBN 9780824859442 .
- ^ Хан, Ёну. «삼봉집(三峯集) Самбонджип» . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Робинсон, Дэвид М. (2016). «Введение переводчика». В поисках порядка в бурную эпоху: сочинения Чонг Тоджона, корейского неоконфуцианца . Гавайский университет Press . п. 1. ISBN 9780824859442 .
- ^ До, Дже Хэ (3 января 2014 г.). «Основание Чосон в уникальном ракурсе» . «Корея Таймс» . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Ян, Сон Хи; Ким, Хён Ын (4 февраля 2014 г.). «Уникальная историческая драма ставит историю на первое место» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 12 февраля 2014 г.
- Чон Доджон, Чон Бён Чхоль. Джип Сэм Бонг об. 1-4. Компания HangookhansoolChongbo (2009) ISBN 8926805891 .
- Чон Бён Чхоль, Чон Доджон родился правдой и выдумкой. кёбомунго пупол (2013).
- Хан Ён Ю (1974). Философия политических реформ Чон Доджона. Корейский журнал 14 (7-8). Перепечатано в Lee et al. (2004), Корейская философия: ее традиции и современная трансформация , стр. 55–74. Сеул: Холлим. ISBN 1-56591-178-4 .
- Корейский институт философской мысли (1995). 강좌 한국철학 (Gangjwa Hanguk Cheolhak, Путеводитель по корейской философии ), стр. 333–345. Сеул: Йемун Совон. ISBN 89-7646-032-4 .