Чонг Монджу
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Грамматика, энциклопедический стиль. ( Октябрь 2023 г. ) |
Чонг Монджу | |
![]() | |
корейское имя | |
---|---|
хангыль | Чон Монджу |
Ханджа | Чжэн Мэнчжоу |
Пересмотренная романизация | Чон Монджу |
МакКьюн-Рейшауэр | Чонг Монджу |
Название произведения | |
хангыль | Поын |
Ханджа | Пак Инь |
Пересмотренная романизация | Нгоын |
МакКьюн-Рейшауэр | П'оун |

Чонг Монджу ( корейский : 정몽주 , 13 января 1338 г. - 26 апреля 1392 г.) [ 1 ] ), также известный под псевдонимом Пун (포은), был корейским каллиграфом, дипломатом, философом, поэтом и реформатором. Он был главной фигурой оппозиции переходу от династии Корё (918–1392) к династии Чосон (1392–1897).
Он был последней великой фигурой Корё в поздний период Корё и был исключительным во всех аспектах науки, дипломатии, экономики, армии и политики. Он пытался реформировать Корё , сохраняя при этом приходящее в упадок королевство. Он был противником Ли Сон Ге (первого короля Чосон ), который был радикальным революционером. Он был убит людьми И Пан Вона (третьего короля Чосон ), сына Ли Сон Ге .
Биография
[ редактировать ]Чон Монджу родился в Ёнчхоне , провинция Кёнсан, в семье из клана Ёнил Чонг. В возрасте 23 лет он сдал три различных экзамена по литературе на государственной службе ( Gwageo ) и получил на каждом из них максимально высокие оценки. [ 2 ] В 1367 году он стал преподавателем неоконфуцианства в Гукджагаме , тогда называвшемся Сонгюнгван одновременно занимая правительственную должность, и был верным государственным служащим короля У. , Король очень доверял его обширным знаниям и здравому смыслу, поэтому он участвовал в различных национальных проектах, а его научные работы снискали ему большое уважение при дворе Корё.
В 1372 году Чон Монджу был отправлен в качестве дипломатического посланника к династии Мин . Примерно в это же время, поскольку вторжения Вэгу ( 왜구 ; 倭寇 ) (японские пираты) на Корейский полуостров были экстремальными, Чон Монджу был отправлен в качестве делегата на Кюсю в Японии в 1377 году. [ 2 ] [ 3 ] Его переговоры привели к обещаниям Японии помочь в победе над пиратами. В это время тандай Кюсю , предпринял несколько репрессий против вэгу, вероятно , , Имагава Садайо как прямой результат дипломатии Чон Монджу. Есть основания полагать, что Садайо и Чонг Монджу вели переговоры напрямую, поскольку позже Садайо потерял свою должность из-за незаконных переговоров с Кореей. [ 4 ] Чонг Монджу отправился в столицу династии Мин в 1384 году. [ 5 ] а переговоры с китайцами привели к миру с династией Мин в 1385 году. Он также основал институт, посвященный теориям конфуцианства .

Первоначально Чонг был умеренным сторонником И Сон Ге и поддерживал его приход к власти после ретрита Вихвадо . Первоначально поддерживая некоторые умеренные реформы И, Чон вскоре понял, что И и некоторые из его более радикальных сторонников, такие как Чонг То-джон и Чо Чун, планировали основать новую династию. убеждений Чон Монджу Из-за сильных неоконфуцианских он был стойким сторонником Корё и выступал против любых попыток положить конец династии Корё и основать новую, называя это аморальным поступком. [ 6 ] [ 7 ] 9 апреля 1392 года И Сон Ге был серьезно ранен в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой. Чонг планировал использовать эту возможность, чтобы уничтожить фракцию Йи. Когда И Пан Вон (позже Тэджон из Чосон ), пятый сын И Сон Ге , сумел вернуть своего отца в столицу с места аварии, Чон стал неуверенным в истинной степени травм И Сон Ге. 26 апреля Чонг отправился в дом И, чтобы оценить степень его травм. Во время банкета, устроенного в его честь, Чон и И Пан Вон обменялись стихами. И Пан Вон прочитал стихотворение ( Хаёга , 하여가 / 何如歌), чтобы отговорить Чон Мон Чжу оставаться верным династии Корё, но Чон Мон Чжу ответил другим стихотворением ( Дансимга , 단심가 / 丹心歌), которое подтвердило его верность. По пути домой Чон Монджу был убит пятью подчиненными И Панвона на мосту Сонджук в Кэсоне . [ 8 ] [ 9 ] Говорят, что И Сон Ге оплакивал смерть Чон Мон Джу и упрекал его сына, потому что Чон Мон Джу был высоко уважаемым политиком среди простых людей. Мост, на котором был убит Чонг Монджу, ныне расположенный в Северной Корее , стал национальным памятником этой страны. Говорят, что коричневое пятно на одном из камней является пятном крови Чон Монджу и, как говорят, становится красным, когда идет дождь. В настоящее время его прямыми выжившими потомками являются его 28-36 поколения, проживающие по всему миру. [ как кто? ]
474-летняя династия Корё символически закончилась смертью Чон Монджу, за ней следовала династия Чосон, продолжавшаяся 505 лет (1392–1897). Благородная смерть Чон Монджу символизирует его верную преданность королю, и позже его почитали даже монархи Чосон. Убийца Чон Монджу, И Пан Вон (позже Тэджон из Чосона ), написал на своем надгробии слова «Защитник Корё», чтобы похвалить его преданность. [ 10 ] В 1517 году, через 125 лет после его смерти, он был канонизирован в Сонгюнгван (Национальная академия) вместе с другими корейскими мудрецами, такими как И Хван (Тогье, 1501–1570) и Ли И (Юльгок, 1536–1584). [ 11 ] Его могила находится в Йонгине, Кёнгидо, и он был похоронен вместе со своей женой. [ 12 ]
11-й образец тхэквондо ITF назван в честь Пона. Узор выполняется в рамках программы тестирования на уровень черного пояса 2-й степени. Диаграмма (-) представляет безошибочную преданность Чон Монджу своему королю и своей стране в конце династии Корё .
Стихи
[ редактировать ]
как насчет этих людей ? А
запутается Что произойдет, если друнг кудзу Мансусана ?
запутаемся вот так и будем наслаждаться этим сто лет . Мы тоже
(На основе ханджи )
Что это будет: то или это?
Стены за храмом городского божества * рухнули — неужели это?
Или, если мы все-таки выживем вместе – так и будет?
( * И Пан Вон объявляет о конце эпохи – династии Корё .)
Чон Монджу Сидзё (стихотворение) - Дансимга ( 단심가 ; danshinga )
[ редактировать ]Это тело умирает, умирает, исцеляет себя 100 раз и умирает .
Белые кости закопаны, . а души нет. Белые кости закопаны, а души нет
Есть ли способ подойти к вам с единым сердцем ?
Хоть я умираю и умираю снова сто раз,
Что мои кости превратятся в прах, останется моя душа или нет,
Всегда преданный моему Господу, как может это красное сердце когда-нибудь исчезнуть?
Книги
[ редактировать ]- Чип П'он ( Poeunjip ; 圃隱集 )
- П'оун Сиго ( 藁 圃 隱詩 )
Семья
[ редактировать ]- Отец
- Чонг Ун-гван ( 정운관 ; 鄭云瓘 ; ? – 1355)
- Мать
- Ёнчхон И Великая принцесса-консорт Пён из клана
- Братья и сестры
- Младший брат — Чонг Ква ( 정과 ; 鄭過 ; ? — 1392)
- Младший брат — Чонг Ху ( 정후 ; 鄭厚 )
- Младший брат — Чонг То ( 정도 ; 鄭蹈 )
- Жена и дети
- Принцесса Кёнсон из клана Кёнджу И ( 경순태주 곽어 이씨 ; 敬順宅主 慶州 李氏 ; ? - 12 декабря 1392 г.)
- Сын - Чон Чон Сон ( Чонджонсон ; 鄭宗誠 ; 1374–1442)
- Сын - Чон Чонг-бун ( Чонджонбон ; 鄭宗本 ; 1377–1443)
- Принцесса Кёнсон из клана Кёнджу И ( 경순태주 곽어 이씨 ; 敬順宅主 慶州 李氏 ; ? - 12 декабря 1392 г.)
- Безымянная наложница
- Сын - Чон Чон Хва ( Jeong Jong-hwa )
В популярной культуре
[ редактировать ]- Сыграл Хон Ге Иля в MBC сериале 1983 года «Король дворца Чудонг» .
- Сыграл Пак Джун Хёка в SBS сериале 2012–2013 годов «Великий провидец» .
- Сыграл Им Хо в KBS1 сериале 2014 года «Чон До Чжон» .
- Сыграл Ким Ый Сона в сериале SBS 2015 года «Шесть летающих драконов» .
- Ли Бан Вон сыграл Чхве Чон Хвана в KBS1 сериале 2021–2022 годов «Король слез» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По лунному календарю Чонг родился 22 декабря 1337 года и умер 4 апреля 1392 года.
- ^ Jump up to: а б 정몽주 鄭夢周. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine (на корейском языке) Нейт / Энциклопедия корейской культуры.
- ^ Титсингх, (1834). п. 313.
- ^ Ота, Коки, Вако: нихон афуре кацудоси (Bungeisha, 2004), стр. 98 (Хироки Ота, «Вако: История японской переполненной деятельности».) (на японском языке)
- ^ Канг, с. 159.
- ^ Чунг, Эдвард YJ (1 января 1995 г.). Корейское неоконфуцианство И Тогье и И Юлгока: переоценка «тезиса четырех-семи» и его практическое значение для самосовершенствования . СУНИ Пресс. стр. 9–10. ISBN 978-0-7914-2275-5 .
- ^ Ю, Чай-Шин (2012). Новая история корейской цивилизации . iUniverse. п. 126. ИСБН 978-1-4620-5559-3 .
- ^ Комитет Ассоциации азиатских исследований Проект биографической истории Мин; Гудрич, Лютер Кэррингтон (1976). Биографический словарь Мин, 1368-1644 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 1594. ИСБН 978-0-231-03833-1 .
- ^ Теннант, Роджер (12 ноября 2012 г.). История Кореи . Рутледж. п. 129. ИСБН 978-1-136-16705-8 .
- ^ Петерсон, Марк (апрель 2023 г.). «Уроки Чон Монджу» . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Дойхлер, Мартина (2015). Глазами предков: родство, статус и местонахождение в досовременной Корее . Кембридж (Массачусетс): Азиатский центр Гарвардского университета. п. 76. ИСБН 978-0-674-50430-1 .
- ^ «Могила профессора Чон Монджу» . terms.naver.com (на корейском языке) . Проверено 8 июня 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кан, Джэ Ын; Ли, Сюзанна (переводчик). (2006). Страна ученых: две тысячи лет корейского конфуцианства. Парамус, Нью-Джерси: Homa & Sekey Books. ISBN 978-1-931-90737-8 ; ОСЛК 60931394
- Титсингх, Исаак . (1834 г.). Летопись императоров Японии ( Нихон Одай Ичиран ). Париж: Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии . ОСЛК 84067437

- 1338 рождений
- 1392 смерти
- Корейские каллиграфы XIV века.
- Корейские философы XIV века
- Корейские поэты XIV века
- Корейские дипломаты
- Корейские преподаватели
- Конфуцианцы Корё
- Корейские поэты-мужчины
- Корейские революционеры
- Неоконфуцианские ученые
- Люди из Ёнчхона
- В Корее убиты люди
- Корейский имеет значение