Он разделяет Садайо
Он разделяет Садайо | |
---|---|
![]() Изображение Имагава Садайо, автор Кикучи Ёсай | |
Родное имя | Садайо Имагава |
Другое имя (а) | Имагава Рёсюн |
Рожденный | 1326 |
Умер | нужна ссылка ] | 5 октября 1420 г. [
Похороненный | Храм Кайдзо Префектура Сидзуока Город Сидзуока Кайдзо |
Верность | Асикага Такаудзи Асикага Ёсиакира Асикага Ёсимицу |
Сёгунат Моромати | Губернатор, старшина Самурай-докоро , констебль |

Имагава Садайо ( 今川 貞世 , 1326–1420) , также известный как Имагава Рёсюн ( 今川 了俊 ) , был известным японским поэтом и военачальником, который служил тандаем («констеблем») Кюсю при бакуфу Асикага с 1371 по 1395 год. Его отец, Имагава Норикуни , был сторонником первого Асикага сёгуна , Асикага Такаудзи , и за его заслуги получил должность констебля провинции Суруга (современная префектура Сидзуока ). Это повышение значительно повысило престиж семьи Имагава (семьи воинов, датируемой периодом Муромати , которая была кровно связана с сёгунами Асикага), и они оставались важной семьей вплоть до периода Эдо .
Ранняя жизнь Садайо
[ редактировать ]и Суруга) обучал Садайо буддизму , конфуцианству и китайскому языку , стрельбе из лука и военным искусствам, таким как стратегия и верховая езда В ранние годы его отец (губернатор Токайдо провинций Тотоми , а также поэзии, которая должна была стать одним из них. из его величайших страстей. Когда ему было двадцать с небольшим, он учился у Тамэмото из школы поэзии Кёгоку и Рэйзэя Тамехидэ из школы Рейзэй . В какой-то момент его назначили главой совета вассалов и помощников судей. Он принял религиозные обеты, когда бакуфу Асикага призвал его отправиться на Кюсю и занять пост констебля региона в 1370 году после того, как предыдущий констебль не смог подавить восстания повстанцев в регионе, в основном состоящих из партизан Юга. Суд в поддержку одного из мятежного императора Го-Дайго сыновей , принца Каненаги. К 1374–1375 годам Садайо подавил восстание, обеспечив бакуфу северный Кюсю и обеспечив окончательный провал восстания и последующий успех сёгуната бакуфу.
Кюсю Тандай (1371–1395)
[ редактировать ]Мастерство Садайо как стратега было очевидным, и он быстро двинулся через северный Кюсю с большим успехом, взяв регион под свой контроль к октябрю 1372 года. Это было впечатляющим достижением, учитывая, что принц Каненага укреплял свои позиции в этом регионе на протяжении длительного времени. чем десятилетие. Однако Каненага не потерпел полного поражения и перешел к обороне, что привело к тупику, который длился до 1373 года, когда генерал Каненаги Кикучи Такемицу умер, оставив свою армию без сильного лидера. Садайо воспользовался этой возможностью и спланировал последнюю атаку. [ 1 ]
Садайо встретился с тремя самыми влиятельными семьями Кюсю, чтобы заручиться их поддержкой в нападении: этими семьями были Симадзу , Отомо и Сёни . Казалось, дела шли хорошо, пока Садайо не заподозрил главу семьи Шони в предательстве и не убил его на пьянке. Это возмутило клан Симадзу, который изначально был тем, кто убедил Сёни присоединиться к Садайо, и они вернулись в свою провинцию Сацума, чтобы собрать силы против Садайо. Это дало принцу Каненаге время перегруппироваться, и он вынудил Садайо вернуться на север, побудив Садайо обратиться за помощью к бакуфу. [ 1 ]
Садайо взял дело в свои руки, но ему помогали его сын Ёсинори и младший брат Тадааки. Садайо продолжал оказывать давление на силы лоялистов, пока их сопротивление не закончилось смертью принца Каненаги в 1383 году. Смерть вождя клана Симадзу Удзихаса в 1385 году также помогла на время ослабить напряженность между Садайо и Симадзу. [ 1 ] В 1377 году в Японию прибыл корейский дипломат Чон Монджу с жалобами на набеги вокоу — японских пиратов, нападавших с баз на Кюсю и других южных островах Японии. Садайо разбил многие пиратские банды и вернул захваченных мирных жителей и имущество в Корею. [ 2 ] [ 3 ]
В 1395 году семьи Оучи и Отомо вступили в заговор против Садайо, сообщив бакуфу, что он готовил заговор против сёгуна , что, вероятно, было попыткой вернуть должность констебля семье, которая занимала ее до Садайо, Сибукава. семья. Садайо был освобожден от занимаемой должности и вернулся в столицу. Кроме того, Садайо действовал довольно независимо в своих переговорах с Симадзу, Отомо и Сёни, а также в переговорах с Кореей о вокоу; этот отзыв был вызван тем, что все три причины были использованы против него его врагами при дворе сёгуна.
Более поздние годы (1395–1420)
[ редактировать ]В 1400 году бакуфу еще раз допросил Садайо, на этот раз в связи с неспособностью провинции Имагава Тотоми отреагировать на сбор, введенный бакуфу, - халатность, которую можно интерпретировать как измену и восстание. Это обвинение привело к тому, что Садайо лишился поста констебля в провинциях Суруга и Тотоми, и дало ему повод полагать, что он может быть убит. Помня об этом, он на время покинул столицу, но позже был помилован и вернулся в столицу, проводя остаток своих дней, занимаясь религиозными обрядами и поэзией, вплоть до своей смерти в 1420 году.
Поэзия Садайо
[ редактировать ]Садайо начал сочинять стихи с раннего возраста: к 20 годам его стихотворение было включено в императорскую антологию (« Фуга Вакасю» , или «Сборник элегантности»; граф Майнер дает конкретную запись как XV: 1473). Его учителем был Рейзэй-но Тамехиде (ум. 1372). Его стихи были более эффектно представлены в его довольно популярном и влиятельном путевом дневнике «Митиюкибури » («Путешествия»). Именно этот путевой дневник во многом завоевал Садайо место уважаемого критика поэзии: он чувствовал, что поэзия должна быть прямым выражением личного опыта, и этот факт можно увидеть из его собственных стихов.
Несмотря на то, что Садайо более известен своей критикой более консервативных поэтических стилей, школы Нидзё в частности , и своим обучением Сётэцу (1381–1459), который впоследствии стал одним из лучших поэтов вака пятнадцатого века, он что касается его собственных работ, тем не менее, оно дает представление о сознании этого средневекового ученого и его путешествиях.
Садайо активно участвовал в поэтических диспутах того времени. [ 1 ] : 113–115 одержал знаменательную победу над приверженцами Нидзё, близкими к сёгунату Асикага в то время, написав 6 полемических трактатов о поэзии, которые он написал между 1403 и 1412 годами, защищая поэтическую доктрину Рейзэя и их дело (несмотря на то, что ренга поэзия Рёсюна была в долгу перед Нидзё Ёсимото (1320 г.) –1388) примеры и правила композиции). Рёсюн использовал ряд цитат, чтобы поддержать свою точку зрения, в том числе, в частности, цитату Фудзивара-но Тейки , в которой говорилось, что все «десять стилей» (Тейка определил десять ортодоксальных поэтических стилей, таких как йен , стиль, связанный с « неземная красота», юген , стиль подавления демонов, или тот, который Нидзё отстаивал, исключая остальные девять, усин ) были законными. Нидзё для поэтического использования и экспериментов, а не просто для усин . Благодаря помощи, оказанной ему Рёсюном, политиканство Фудзивара-но Танемаса в конечном итоге позволило обратить сёгуна в свою веру, положив конец этому вопросу - то есть до тех пор, пока конкурирующий поэтический клан Асукай не возобновил спор.
Выберите стихи
[ редактировать ]японский | Английский |
|
|
японский | Английский |
|
|
японский | Английский |
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сансом, Джордж (1961). История Японии, 1334–1615 гг . Издательство Стэнфордского университета. стр. 109–112. ISBN 0804705259 .
- ^ Ота, Коки, Вако: нихон афуре кацудоси (Bungeisha, 2004), стр. 98 (Хироки Ота, «Вако: История японской переполненной деятельности».) (на японском языке)
- ^ Кавазоэ, Сёдзи, Тайгай канкей но ситеки тэнкай (Бункен сюппан, 1996), стр. 167 (Сёдзи Кавазоэ «Историческое развитие международных отношений») (на японском языке) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- ↑ В ожидании ветра: тридцать шесть поэтов позднего средневековья Японии , перевод Стивена Д. Картера, Columbia University Press , 1989.
- Письмо Имагавы: Кодекс поведения воина Муромати, ставший школьным учебником Токугава , перевод Карла Стенструпа в Monumenta Nipponica 28:3, 1973.
- Незабытые мечты: стихи дзэнского монаха Сётэцу , 1997. Стивен Д. Картер, издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-10576-2
- Введение в японскую придворную поэзию Эрла Майнера . 1968, Стэнфордского университета издательство , LC 68-17138.
- ^ « От феодального вождя к светскому монарху. Развитие власти сёгуната в ранней Японии Муромати », Кеннет А. Гроссберг. Монумента Ниппоника , Vol. 31, № 1. (Весна 1976 г.), стр. 29–49.
- «Письмо Имагавы: Кодекс поведения воина Муромати, ставший школьным учебником Токугава» , Карл Стинструп. Монумента Ниппоника , Vol. 28, № 3. (Осень 1973 г.), стр. 295–316.