Jump to content

И Хван

И Хван
Корейское имя
хангыль
Хван Ли
Ханджа
Ли Хуан
Пересмотренная романизация Я Хван
МакКьюн-Рейшауэр И Хван
Название произведения
хангыль
Тоегье
Ханджа
Туйси
Пересмотренная романизация Тоегье
МакКьюн-Рейшауэр Это верно
Любезное имя
хангыль
безопасность
Ханджа
Цзин Хао
Пересмотренная романизация Кёнхо
МакКьюн-Рейшауэр Кёнхо
Посмертное имя
хангыль
лунное солнце
Ханджа
Вэнь Чун
Пересмотренная романизация Муссон
МакКьюн-Рейшауэр Муссон

И Хван ( корейский : 이황 ; 1501–1570) был корейским философом, писателем и конфуцианским ученым периода Чосон . [1] Его считают самым важным философом Кореи — его портрет удостоен чести напечатать на (чаще всего используемой) банкноте в 1000 вон, на реверсе которой можно увидеть изображение его школы Досан Совон . Он принадлежал к числу неоконфуцианских литераторов, основал школу Ённам и основал Досан Совон . частную конфуцианскую академию [2]

И Хвана часто называют его художественным псевдонимом Тогье («Отступающий ручей »). Его любезное имя было Кёнхо . [3]

Его интерпретация неоконфуцианства имела влияние не только в Корее, но и в Японии, Тайване и Вьетнаме, а сейчас изучается даже в материковом Китае. Его основная работа « Десять диаграмм по обучению мудрецов» , первоначально опубликованная на классическом китайском языке, уже переведена на современный корейский, японский, вьетнамский, английский, французский, немецкий, русский и польский языки.

Некоторые из его сочинений были разграблены японскими военными во время японского вторжения в Корею.

Биография

[ редактировать ]

И Хван родился в Онгери, Андон , провинция Северный Кёнсан , в 1501 году. Он принадлежал к клану Джинбо И и был младшим сыном среди восьми детей. [4] Вундеркинд, он выучил «Аналекты Конфуция» у своего дяди в двенадцать лет и, восхищаясь поэзией Тао Юаньмина , начал писать стихи. Его стихотворение «Ядан» ( 야당 ; 野塘 , «Пруд в дикой природе»), написанное в восемнадцатилетнем возрасте, считается одним из его главных произведений. [3] [5] Примерно в двадцать лет он погрузился в изучение И Цзин и неоконфуцианства . [3] [6]

Он приехал в Сеул (тогда известный как Хансон), когда ему было 23 года, и поступил в национальную академию Сонгюнгван в 1523 году. В 1527 году он сдал вступительные экзамены, чтобы стать государственным чиновником, но снова поступил в Сонгюнкван в возрасте 33 лет и общался с учёный Ким Ин Ху . Он сдал экзамены на государственную службу с высшим отличием в 1534 году и продолжил свою научную деятельность, работая на правительство. [3] Он вернулся в дом своего детства после смерти матери в возрасте 37 лет и оплакивал ее 3 года. Он назначался на различные должности с 39 лет, а иногда занимал несколько должностей, включая тайного королевского инспектора , или Амхаенгеоса ( 암행어사 ; 暗行御史 ), в 1542 году. Его честность делала его безжалостным, когда он принимал участие в чистках коррумпированных правительственных чиновников. . Его неоднократно даже высылали из столицы за твердую принципиальность. [2]

И Хван был разочарован борьбой за власть и разногласиями в королевском дворе в последние годы правления короля Чонджона и покинул политический пост. Однако его постоянно выводили из отставки и он занимал несколько должностей вдали от королевского двора и в сельской местности. В 48 лет он был губернатором Даньяна , а затем губернатором Пунги . Во время своего пребывания в Пунги он реконструировал и усовершенствовал частную неоконфуцианскую академию Пэкундонг Совон, основанную его предшественником Цзю Се-буном . [3]

В 1552 году его назначили Дэсасоном (대사성, главный инструктор) из Сунгюнквана, но позже он отказался от других видных должностей. В 1560 году он основал Досан содан и посвятил себя медитации, учебе и обучению своих учеников. Король Мёнджон пытался уговорить его вернуться на политическую должность, но он был непоколебим в своей преданности учебе. Наконец он вернулся к королевскому двору в 67 лет по просьбе короля, когда в Сеул прибыли посланники династии Мин . Когда король Мёнджон внезапно умер, его преемник король Сонджо назначил И Хвана Йеджо пансо ( 예조판서 ; 禮曹判書 , министр обрядов), но он отказался и снова вернулся в свой дом. [3] [4]

Однако король постоянно перезванивал И Хвану и, не имея возможности отказаться от дальнейшего, он вернулся к власти в возрасте 68 лет и написал множество консультативных документов, включая Сонхак сипдо ( 성학십도 ; 聖學十圖 , «Десять диаграмм по обучению мудрецов»). Он также читал лекции по учениям династии Сун конфуцианских ученых Чэн И и Чэн Хао , И Цзин , Аналектов и Чжан Цзая в королевском присутствии. В конце концов он ушел из политики в возрасте 70 лет и умер в 1570 году. [3]

За сорок лет общественной жизни он служил четырем королям ( Чонджон , Инджон , Мёнджон и Сончжо ). После его смерти И Хван был посмертно повышен до высшего министерского ранга, а его погребальная табличка была размещена в конфуцианском храме, а также в храме короля Сончжо . Его ученики и последователи реорганизовали Досан содан в Досан Совон в 1574 году. [3] [4]

И Хван был автором многих книг по конфуцианству. Он следовал дуалистическому неоконфуцианства учению Чжу Си , который рассматривает и (китайское «ли») и ги (китайское «ци») как силы, лежащие в основе вселенной. И Хван сделал акцент на «и» , формирующем элементе, как на экзистенциальной силе, определяющей ги . Эта школа мысли контрастировала со школой, сосредоточившейся на конкретном элементе ги , созданной коллегой И Хвана Йи И. Понимание определяющего паттерна « я» было бы более важным для понимания вселенной, чем признание принципов, которые управляют отдельными проявлениями « ги» . Этот подход, придающий большое значение роли И, стал основой школы Ённам, где наследие И Хвана продолжили такие выдающиеся личности, как Ю Сон Рён и Ким Сон Ир . [7]

И Хван также был талантлив в каллиграфии и поэзии, написав сборник сиджо , трехстрочной поэтической формы, популярной среди литераторов периода Чосон. [3]

Избранные работы

[ редактировать ]

Вот некоторые из опубликованных произведений И Хвана: [8]

  • 1599 — Полная книга Туйси.
  • 1681 — Десять диаграмм мудрого обучения ( 성학십도 ; Десять диаграмм мудрого обучения ) [9]
  • 1746 — Туйсиджи
  • Очерк и пояснения произведений Чжу Си ( 주자서절요 ; Zhu Xishu Jieyao )
  • к Сутре Комментарий 心經釋義Сердца
  • История неоконфуцианства в Сун , Юань и Мин династиях
  • Дебаты четырех-семи ( 사칠속편 ; 四七продолжение ): обсуждает Мэн-цзы философию с Ги Дэ Сыном. [10]

Десять диаграмм по мудрому обучению

[ редактировать ]

Неоконфуцианская литература Сонхаксипдо была написана И Хваном в 1568 году для короля Сончжо . Это серия лекций для правителей на примерах мудрецов прошлого. [11] Традиционные конфуцианцы утверждали, что любой человек может научиться стать мудрецом; новые конфуцианцы сделали идеал мудрости реальным и достижимым, точно так же, как просветление было для буддистов. И Хван намеревался представить этот путь, начиная каждую главу с диаграммы и соответствующего текста, взятого у Чжу Си или другого ведущего авторитета, и заканчивая кратким комментарием. Он намеревался превратить «Десять диаграмм» в виде стоящего экрана из десяти панелей, а также в виде небольшой книги, чтобы разум зрителя мог постоянно заниматься ее содержанием, пока он полностью не усвоит материал. [12]

Наследие

[ редактировать ]
И Хван о находящейся в настоящее время в обращении номиналом 1000 вон банкноте

В его честь названа улица Тогьеро в центре Сеула. [13] и он изображен на южнокорейской банкноте в 1000 вон . [14] Модель таэквондо Той -Ге была названа в честь И Хвана. [15]

Было создано множество институтов и исследовательских отделов университетов, посвященных И Хвану. Институт исследований Тогье был основан в Сеуле в 1970 году, Институт Тогье при Национальном университете Кёнпук открылся в 1979 году, а институт и библиотека в Университете Данкук - в 1986 году. Исследовательские институты есть в Токио , Тайване , Гамбурге и США. [3] [4]

Известным прямым потомком Йи является поэт и за независимость борец Йи Юкса , который также является уроженцем Андонга.

  • Отец: Йи Сик ( Исанг ; 12 сентября 1463 — 13 июня 1502)
  • Мать:
    • Биологические: Леди Пак из клана парка Чхунчхон ( 춘천 박씨 ; ? – 1537) – вторая жена И Сика.
    • Приемная: леди Ким из клана Мунсо Ким ( 문소 김씨 ) – первая жена И Сика.

Жены и их проблемы:

  1. Леди Хо из клана Кимхэ Хо ( Клан Кимхэ Хо ; 1502–1528)
    1. И Цзюнь ( Ли Цзюнь ; 1523–1583) – первый сын.
    2. И Че ( Lee Chae ; 1527–1550) – 2-й сын.
  2. Леди Гвон из клана Андонгвон ( 안동 권씨 ; 1502–1547) - Никаких проблем.
  3. Безымянная наложница
    1. И Джок ( Ли Джок ) — третий сын.
  4. Гисэн Ду-Хян ( Gisaeng Du -Hyang ) – Нет проблем.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэхван, Но. «Эклектичное развитие неоконфуцианства и государственного управления с 18 по 19 век». Архивировано 14 июня 2011 г. в журнале Wayback Machine Korea Journal. Зима 2003 года.
  2. ^ Jump up to: а б (на корейском) И Хван в энциклопедии Doosan
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж (на корейском языке) И Хван. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine в Энциклопедии корейской культуры.
  4. ^ Jump up to: а б с д (на корейском языке) И Хван в Академии корееведения
  5. ^ (на корейском языке) Кимико Юшу , Сеул Синмун, 18 мая 2005 г. Проверено 7 июля 2010 г.
  6. ^ (на корейском языке) И Хван. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine в Britannica Korea.
  7. ^ Ли Хён Хи, Пак Сон Су, Юн Нэ Хён, перевод Академии корееведения, Новая история Кореи , стр. 392–393, Jimoondang, Paju, 2005. ISBN   89-88095-85-5
  8. ^ Личности WorldCat : 李滉 1501–1570 ; И, Хван 1501–1570 : 23 мая 2015 г.
  9. ^ Десять диаграмм по обучению мудрецов , Майкл К. Калтон, издательство Колумбийского университета, 1988
  10. ^ Майкл К. Калтон и др., Дебаты четырех-семи. Аннотированный перевод самого известного противоречия в корейской неоконфуцианской мысли, SUNY Press, Олбани, 1994 г.
  11. ^ (на корейском языке) Сонхаксипдо в энциклопедии Doosan
  12. ^ Десять диаграмм , Майкл К. Калтон, издательство Колумбийского университета, 1988.
  13. ^ (на корейском языке) Тогьеро в энциклопедии Doosan
  14. ^ (на корейском языке) Новая купюра в 1000 вон , Maeil Business News, 17 января 2006 г. Проверено 8 июля 2010 г.
  15. ^ (на корейском языке) Исторические имена в тхэквондо , Yonhap News , 10 июля 2005 г. Проверено 8 июля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мин-Хонг Чой, Современная история корейской философии , Сон Мун С.А., Сеул, 1980, стр. 67-81.
  • Иль-чол Син и др., Основные течения корейской мысли , Корейская национальная комиссия по делам ЮНЕСКО - Si-sa-yong-o-sa Publishers Inc. - Pace International Research Inc., Сеул - Арч-Кейп, Орегон, 1983 г. , с. 82-93, ISBN   0-89209-020-0 .
  • Вм. Теодор де Бари, ДжаХюн Ким Хабуш (ред.), Расцвет неоконфуцианства в Корее , издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 1985, стр. 223-302, ISBN   0-231-06052-1 .
  • Майкл К. Калтон, Десять диаграмм мудрого обучения , издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 1988.
  • Андре Жакоб, Жан-Фансуа Маттеи (реж.), Универсальная философская энциклопедия. III. Философские труды , Presses Universitaires de France, Париж, 1992, Том 2, с. 4122-4123, ISBN   2-13-041-443-5 .
  • Майкл К. Калтон, Дебаты четырех-семи. Аннотированный перевод самого известного противоречия в корейской неоконфуцианской мысли , SUNY Press, Олбани, 1994.
  • Ян П. МакГрил (редактор), Великие мыслители восточного мира: основные мыслители и философские и религиозные классики Китая, Индии, Японии, Кореи и мира ислама , HarperCollins Publishers, Нью-Йорк, 1995, стр. 413-417, ISBN   0062700855 .
  • Питер Х. Ли, Wm. Теодор де Бари, Ён Хо Чо, Хью Х.В. Канг (ред.), Источники корейской традиции , издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 1997, том. я, с. 286-290, 349-375, ISBN   0-231-10567-3 .
  • Оливер Лиман (редактор), Энциклопедия азиатской философии , Рутледж, Лондон – Нью-Йорк, 2001 г., ISBN   0-415-17281-0 , 579-580.
  • Сын Хван Ли и др., Корейская философия: ее традиции и современная трансформация , Корейская национальная комиссия по делам ЮНЕСКО – Холлим, Сеул – Элизабет, Нью-Джерси, 2004, стр. 75-94, ISBN   978-1-56591-178-9 (Том VI).
  • Синьчжун Яо (редактор), Энциклопедия конфуцианства RoutledgeCurzon , RoutledgeCurzon, Лондон – Нью-Йорк, 2003, том. 2: ОЗ, с. 753-754, ISBN   0-700-71199-6 ; 0-415-30653-1.
  • И Хван, «Изучение мудрости в десяти диаграммах », изд. Чо Хе Ён и Жан Гольфен, Éditions du Cerf, Париж, 2005 г., ISBN   2-204-07948-0 .
  • Янгсан Бэк и Филип Дж. Айвенго (ред.), Традиционная философия корены: проблемы и дебаты , Rownan & Littlefield Intl., Лондон – Нью-Йорк, 2017, стр. 25-68, ISBN   978-1-78660-186-5 .
  • Дэхван, Но (зима 2003 г.). «Эклектичное развитие неоконфуцианства и государственного управления с 18 по 19 век» . Корейский журнал . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb100d7b214ecd44e641d6b5e142229d__1714019340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/9d/fb100d7b214ecd44e641d6b5e142229d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yi Hwang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)