Силхак
Часть серии о |
Восточная философия |
---|
![]() |
Силхак | |
хангыль | Силхак |
---|---|
Ханджа | практическое обучение |
Пересмотренная романизация | Силхак |
МакКьюн-Рейшауэр | Сирхак |
Силхак был корейским конфуцианским движением за социальные реформы в конце династии Чосон . Сил означает «действительный» или «практический», а хак означает «изучение» или «обучение». Оно возникло в ответ на все более метафизическую природу неоконфуцианства (성리학), которое, казалось, было не связано с быстрыми сельскохозяйственными, промышленными и политическими изменениями, происходящими в Корее в период с конца 17 по начало 19 веков. [1] Силхак был разработан, чтобы противостоять «некритическому» следованию конфуцианским учениям и строгому следованию «формализму» и «ритуалам» неоконфуцианцев. [2] Большинство ученых Силхака принадлежали к фракциям, отстраненным от власти, и к другим недовольным ученым, призывающим к реформе. [3] Они защищали эмпирическое конфуцианство, глубоко озабоченное человеческим обществом на практическом уровне. [4]
Его сторонники обычно выступали за реформирование жесткой конфуцианской социальной структуры, земельные реформы для облегчения тяжелого положения крестьян-фермеров, продвижение национальной идентичности и культуры Кореи, поощрение изучения науки и поддержку обмена технологиями с зарубежными странами. [5] Ученые Силхака хотели использовать реалистичные и экспериментальные подходы к социальным проблемам с учетом благосостояния людей. [6] Ученые Силхака поощряли человеческое равенство и двигались к более корейскоцентричному взгляду на корейскую историю. [5] Школе Силхак приписывают помощь в создании современной Кореи.
Выдающиеся ученые
[ редактировать ]- И Джи-хам (1517–1578 гг.), ученый, провидец и государственный чиновник, который верил в важность развития навыков, рынков и торговли и реализовывал соответствующие программы, будучи мировым судьей Почеона и Асана . [7] [8] Хотя его явный подход предшествует Силхаку , его легенда связана с движением Силхака. [9] : 228
- Ким Юк , 1580–1658, послевоенный реформатор, энергично защищавший Тэдонгбеоп (единый закон о земельном налоге), ввел в Корее реформированный календарь и поддержал технологические усовершенствования. [10]
- И Су Гван (1563–1627), учёный-чиновник, который познакомил Корею с западной наукой, религией и общественными науками. [10]
- Ю Хён Вон (1622–1673), представлявший то, что иногда считают первым поколением ученых Силхака, он выступал за «систему государственных земель», при которой государство будет иметь право собственности и выделять землю для использования фермером. [11]
- Йи Ик , 1681–1764, представитель второго поколения ученых Силхак, основатель Кёнсечиёнпа (경세치용파 經世致用派). Школы управления и практического использования [4] ), выступая за реформы землевладения, экономической инфраструктуры и государственного управления. [2] Это известно как «система равных полей» и должно было гарантировать каждому фермеру достаточно земли, чтобы обеспечить себе средства к существованию. [11] Йи Ик, в отличие от неоконфуцианцев, считал, что к таким предметам, как география и математика, можно подходить как к настоящим академическим дисциплинам. [10]
- Ан Чон Бок (1712–1791), ученик Йи Ика.
- Юн Хю , 1617–1680 гг.
- Пак Се-дан (1629–1703), ученый в области поэзии, литературы, каллиграфии и живописи.
- Ю Су-вон , 1694–1755, представитель того, что иногда считают основателем Иёнхусаенгпа (이용후생파 利用厚生派) Школы прибыльного использования и приношения пользы людям. [4] ).
- Пак Джи-вон , 1737–1805, центр Иёнхусэнпа ( 이용후생파 Школа прибыльного использования и приношения пользы народу). [4] ), содействие индустриализации, торговле и внедрению иностранных технологий. [2] [12]
- Син Кён Чжун , 1712–1781 гг.
- Ви Пэк Гю , 1727–1798 гг.
- Хон Дэ Ён (1731–1783) был астрономом, отстаивавшим теорию Коперника.
- И Док-му , 1741–1793 гг.
- Пак Дже-га (1750–1815) был членом Северной школы Силхака и особенно критически относился к экзаменам на государственную службу ( кваго ), которые были разработаны для отбора самых умных людей на высшую государственную службу, но стали коррумпированными и позволяли некомпетентные люди в правительстве. [13]
- Ким Чонхуэй , 1786–1856, представитель Силсагусипы (실사구시파Школы поиска доказательств). [4] )
- Чон Як Ён , 1762–1836 (неофициально известный как «Дасан»), возглавил третью волну Силхака. Как и ряд других ученых Силхака, он интересовался некоторыми христианскими идеями. Однако он отказался от этих отклонений от конфуцианства и таким образом (в отличие от своего старшего брата) избежал топора палача во время антикатолических преследований 1801 года. [14] Он был защитником прав народа ( мин квон ). Он выступал за укрепление жестких классовых границ, которые в значительной степени рухнули к 18 веку. В частности, он предложил «систему деревенских земель», при которой деревня будет владеть своей землей совместно и обрабатывать ее целиком, а продукты земли будут делиться в зависимости от количества вложенного труда. [11] Кажется, в какой-то момент он перестал выражать эти радикальные идеи, но продолжал верить, что простые люди должны иметь возможность участвовать в правительстве, критиковать правительство и иметь право голоса при выборе своих лидеров. [5] Он написал «Разум, управляющий народом» (목민심서) и утверждал, что жесткий классовый порядок с королем наверху необходим правительству для поддержания порядка, но также выступает за эксперименты ради общественного блага. [15]
- Со Ю-гу 1764-1845 гг.
- Чой Хан-ки 1803-1877 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корея (историческая нация, Азия) :: Силхак и популярная культура - Интернет-энциклопедия Britannica
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера - Google Книги
- ^ Преобразование корейской политики: демократия, реформы и культура - Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ::: Добро пожаловать в KOREA JOURNAL ::: Архивировано 26 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Религия и социальная формация в Корее: минджунг и милленаризм - Google Книги
- ^ Элиты и политическая власть в Южной Корее - Google Книги.
- ^ «Ли Джи-Хам, дальновидный мудрец для народа» . Всемирное радио KBS . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ «Легенды о потусторонних и известных деятелях, Энциклопедия корейской народной культуры» . 30 ноября 2016 г. Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Энциклопедия корейской народной литературы . Руководство СМИ. 27 ноября 2014 г. ISBN. 9788928900848 . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с ::: Добро пожаловать в KOREA JOURNAL ::: Архивировано 14 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Трансформация корейской политики... - Google Books
- ^ Силхак (корейская политическая философия) - Интернет-энциклопедия Britannica
- ^ Элиты и политическая власть на Юге ... - Google Книги
- ^ (Бейкер, 1999)
- ^ Элиты и политическая власть на Юге ... - Google Книги
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бейкер Д. (1999), Другая тема: православие, инакомыслие и католицизм в конфуцианском мире , в JHK Haboush & M Deuchler (ред.), Культура и государство в Корее позднего Чосона . Харв. унив. Пресс, стр. 199–230.
- Калтон, Майкл (май 1975 г.), «Введение в Силхак» , Korea Journal , 15 (5): 29 ~ 46, заархивировано из оригинала 14 июня 2011 г. , получено 14 апреля 2009 г.
- Чо, КюЁн (зима 2006 г.), «Значение корейской традиционной эпистемологии в теории планирования: фокус на прагматической философии Силхака» , Korea Journal , 46 (4): 168 ~ 191, заархивировано из оригинала 26 октября 2007 г. , получено 14 апреля 2009 г.