Уичхон
Уичхон | |
---|---|
Тэгакгукса («Национальный наставник Великого Просвещения») | |
Рожденный | Ван Ху 1055 Кэгён , Корё |
Умер | 1101 (46 лет) Храм Чхончжи (총지사摠持寺), Кэгён , Корё |
Похороны | |
Дом | Дом Ванга |
Отец | Мунджонг из Корё |
Мать | Королева Инье из клана Инчхон И |
Религия | буддизм |
корейское имя | |
хангыль | Королева или Ван Сок Ху |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Ван Ху или Ван Суху |
МакКьюн-Рейшауэр | Ван Ху или Ван Сокъу |
Название произведения | |
хангыль | превосходство |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Вуз |
МакКьюн-Рейшауэр | Использовать |
Любезное имя | |
хангыль | Уичхон |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Уичхон |
МакКьюн-Рейшауэр | Тич'он |
Посмертное имя | |
хангыль | Государственный наставник Даэгак |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Тэгакгукса [1] |
МакКьюн-Рейшауэр | Таекак нас |
Уичхон (28 сентября 1055 г. - 5 октября 1101 г.) был корейским королевским принцем и влиятельным корейским буддийским ученым-монахом в период Корё (918–1392 гг.). Он был четвертым сыном короля Мунджона (1046–1083) и королевы Инье из клана Кёнвон И и младшим братом Сунджона , Сонджона и Сукчона. [2] [3]
Обзор
[ редактировать ]В 11 лет Уичхон вызвался стать буддийским монахом. [4] В 1065 году он учился в храме Ёнтонг ( 영통사 ; 靈通寺 ) у буддийского монаха Нанвона ( 난원 ; 爛圓 ), который был его родственником по материнской линии, и изучал буддийские и конфуцианские каноны. [3] Уичхон проявлял исключительные таланты с юных лет и посвятил себя обширному изучению китайского буддийского канона , произведений различных восточноазиатских буддийских школ , а также китайской классики .
Уичхон большую часть своей жизни прожил в Рёнтонгса в Кэсоне и был похоронен там, где и находится его могила. Он был плодовитым писателем, ученым и буддийским учителем, который специализировался на изучении Хуаянь и Аватамсака-сутре , обучаясь в Китае у мастеров Хуаянь. [5] Он также известен тем, что познакомил Чхонтэ с трудами школы корейский буддизм . [6] Он также был известен под титулом Даэгак Гукса (大覺國師, «Государственный наставник Великого пробуждения»).
Репутация Уичхона в конечном итоге достигла Китая, и в конечном итоге ему покровительствовал китайский император Чжэцзун . Уйчхон и его группа в конце концов посетили столицу династии Сун и встретились с императором Чжэцзуном. Впоследствии они посетили несколько известных монастырей, таких как монастырь Цзинъюань (淨源寺) и монастырь Янлянь (懹璉寺), где провели беседы с более чем 50 выдающимися монахами. За это время Уичхон установил много связей с китайскими мастерами, особенно с учеными секты Хуаянь, такими как Цзиньшуй Цзинъюань (靜源, 1011–1088), с которыми он продолжал обмениваться письмами после возвращения в Корею. Цзинъюань также отправил текстовые сообщения Уичхон Хуаянь. [5]
Уйчхон также посетил династию Ляо , посетив различные ключевые места и встретившись с монахами Ляо. он даже стал священником императора Ляо Даоцзуна Прежде чем вернуться в Корею, .
Вернувшись в Корею, репутация Уичона продолжала расти, и его тепло встретили. Король Сонджон признал важность возрождения буддизма и пригласил Уичона занять должность главного монаха в храме Хынван . Он основал хранилище Священных Писаний в храме Хынван, а также собрал Священные Писания из Китая и Японии. Он опубликовал «Сборник Аватамсака-сутры» ( 화엄소초 ), который состоял из более чем 4740 томов.
С 1073 по 1090 год Уичон собрал многочисленные буддийские комментарии из Кореи, Китая, Киданьской империи и Японии , которые были опубликованы как «Каталог сутр Корё» (или «Дополнение Корё к Канону»). [7]
В более позднем возрасте Уичон продолжал сотрудничать с учеными династии Сун на расстоянии, одновременно обучая корейских учеников. Его наследие включает в себя такие сборники, как «Новый сборник учений секты Сон» ( 신편제종교장총록 ) и «Песни и деревья каменного сада» ( 석원사림 ) и другие.
Работает
[ редактировать ]- Синпёнчечжонгёчхонгнок об. 3 ( Религиозный директор Синпёндже, Книга 3 )
- Синджипвончжонгмуллю, том. 22 ( Новая коллекция Вончжонмунрю ; Новая коллекция Вончжонмунрю, Том 22 )
- Соквонсарим об. 250 ( Соквон Сарим ; Том 250 )
- Даегакгуксамунджиб, том. 23 поступка и стихов ( Сборник национальной истории Тэгак )
- Даегакгукасавоеджип, том. 13 ( Даэгакгукса и др. Том 13 )
- Канджонсонгюсикнондангва, том. 3 ( Ganjeongseongsyusikrondan ; Том 3 теории предустановленных и устоявшихся знаний )
- Чхонтэсагёйджу об. 3 ( Заметки о Чеонтэ Сагёи ; Книга 3 из Четырех Книг Небес )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Гукса был его титулом («Национальный наставник»), а Даэгак — его посмертным именем в Дхарме , что означает «Великое Просветление».
- ^ Джэ Ын Кан (2006). Страна ученых: две тысячи лет корейского конфуцианства . Книги Хомы и Секи. п. 108. ИСБН 978-1-931907-37-8 .
- ^ Jump up to: а б «의천» . Энциклопедия корейской культуры . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Энциклопедия корейской культуры ( Энциклопедия корейской культуры ), статья об Уичоне.
- ^ Jump up to: а б Макбрайд II, Ричард Д., Уичон и золотой век буддизма Корё - Серия коллоквиумов Центра корееведения Нам, 12 января 2011 г. , получено 14 августа 2023 г.
- ^ Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 912–913. ISBN 9780691157863 .
- ^ Пак Сан-Джин (18 сентября 2014 г.). Под микроскопом: секреты деревянных блоков Трипитака Кореана . Издательство Кембриджских ученых. п. 23. ISBN 978-1-4438-6732-0 .