Jump to content

Тяньтай

(Перенаправлено из буддизма Тяньтай )
Пагода храма Гоцин на горе Тяньтай
Тяньтай
Китайское имя
китайский крыша
Ханью Пиньинь Стандартный мандарин КНР : Тяньтай
Стандартный китайский диалект Китайской Республики : Тиантай
Буквальный смысл из « Горы Тяньтай [Небесная терраса] »
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinPRC Standard Mandarin: Tiāntāi
ROC Standard Mandarin: Tiāntái
BopomofoPRC: ㄊㄧㄢ   ㄊㄞ
ROC: ㄊㄧㄢ   ㄊㄞˊ
Gwoyeu RomatzyhPRC: Tiantai
ROC: Tiantair
Wade–GilesPRC: T‘ien1-t‘ai1
ROC: T‘ien1-t‘ai2
Tongyong PinyinPRC: Tiantai
ROC: Tiantái
Yale RomanizationPRC: Tyāntāi
ROC: Tyāntái
MPS2PRC: Tiāntāi
ROC: Tiāntái
IPAPRC: [tʰjɛ́n.tʰáɪ]
ROC: [tʰjɛ́n.tʰǎɪ]
Wu
RomanizationTí Tai
Yue: Cantonese
Yale RomanizationTīn-tòih
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Тьен Тай
Китайские иероглифы крыша
корейское имя
хангыль Чонтэ
Ханджа крыша
Транскрипции
Revised RomanizationCheontae
Японское имя
Кандзи крыша
Транскрипции
RomanizationTendai

Тяньтай или Тянь-тай ( китайский : 天台 ; пиньинь : КНР Стандартный мандарин : Тяньтай, Республики Стандартный китайский диалект Китайской : Тиантай, Диалект У Тайчжоу (родной язык Тяньтая): Ти Тай ) — восточноазиатская буддийская школа буддизма Махаяны , развившаяся в Китае в VI веке . [1] Буддизм Тяньтай делает упор на доктрине «Одной колесницы» ( Экаяна ), заимствованной из Лотосовой сутры , а также Мадхьямаки философии , особенно сформулированной в работах 4-го патриарха Чжии (538–597 гг. Н. Э.). [2] [3] Брук Зипорин, профессор древней и средневековой китайской религии и философии , утверждает, что буддизм Тяньтай — это «самая ранняя попытка радикальной китайской переработки индийской буддийской традиции ». [4] По словам Пола Суонсона, исследователя буддизма , буддизм Тяньтай превратился в «одну из самых влиятельных буддийских традиций в Китае и Японии». [5]

Название школы происходит от того факта, что Чжии жил на горе Тяньтай , которая затем стала крупным центром традиции. [6] [7] Тяньтай на современном упрощенном китайском языке означает «небесная платформа». [1] ; однако, согласно традиционным китайским источникам, таким как Чжаньрань , «тай» относится к звездам, которым ранее поклонялись на горе (т. е Сантай ). . [8]

Чжии также считается первой крупной фигурой, сформировавшей местную китайскую буддийскую систему. Тяньтай иногда также называют « Школой Лотоса » из-за центральной роли Лотосовой Сутры в ее учениях. [9]

Во времена династии Суй школа Тяньтай стала одной из ведущих школ китайского буддизма с многочисленными крупными храмами, поддерживаемыми императорами и богатыми покровителями. Влияние школы ослабло и снова возродилось при династии Тан , а также снова возросло при династии Сун . Китайский Тяньтай по сей день остается живой традицией, особенно сильной в Гонконге .

Японская школа Тэндай также является влиятельной традицией, которая ответвилась от Тяньтая в 9 веке и сыграла важную роль в развитии японского буддизма . Корейское ответвление , школа Чеонтэ , также было основано в 12 веке. Более того, Тяньтай (и его ответвления) оказали большое влияние на развитие других форм восточноазиатского буддизма, таких как Чань и Чистая Земля . [10]

Гора Тяньтай работы У Биня, 1605 г., Художественный музей Гонолулу.

В отличие от более ранних школ китайского буддизма , школа Тяньтай имела полностью китайское происхождение. [11] Обычно считается, что школы буддизма, существовавшие в Китае до появления Тяньтая, представляют собой прямое заимствование из Индии с небольшими изменениями в их основных доктринах и методах. Тем не менее, Тяньтай рос и процветал как местная китайская буддийская школа под руководством 4-го патриарха Чжии , который разработал оригинальную и обширную китайскую буддийскую систему учения и практики посредством своих многочисленных трактатов и комментариев. Главный центр школы находился на Чжэцзян в провинции горе Тяньтай , что и дало школе ее название.

Со временем школа Тяньтай стала доктринально широкой, способной поглотить и дать начало другим движениям внутри буддизма, хотя и без какой-либо формальной структуры. [11] Традиция делала упор как на изучение Священных Писаний, так и на медитативную практику, а также учила быстрому достижению состояния будды посредством наблюдения за умом. [12]

Школа во многом основана на учении Чжии, Чжаньраня и Чжили , живших между VI и XI веками в Китае. Эти учителя применили подход, называемый «классификацией учений» ( паньцзяо 判教), пытаясь гармонизировать многочисленные и часто противоречивые буддийские тексты, пришедшие в Китай. Это было достигнуто посредством особой интерпретации Лотосовой Сутры .

Ранние цифры

[ редактировать ]

Индийский буддийский философ Нагарджуна традиционно считается первым патриархом школы Тяньтай. Мадхьямаки Работы , связанные с Нагарджуной, такие как « Чунг лунь » (« Мадхьямакашастра »; Тайсё 1564) и « Да чжиду лун» (Т. № 1509), являются важными источниками для школы Тяньтай. [13] [14]

шестого века Мастер дхьяны Хуэйвэнь ( китайский : 慧文 ) традиционно считается вторым патриархом школы Тяньтай. Хуэйвэнь изучал труды Нагарджуны и, как говорят, осознал глубокий смысл слов Нагарджуны: «Все обусловленные явления, о которых я говорю, пусты и представляют собой всего лишь ложные имена, которые также указывают на середину». [13]

Позже Хуэйвэнь передал свое учение чаньскому мастеру Наньюэ Хуиси ( китайский : 南嶽慧思 , 515–577), который традиционно считается третьим патриархом. Говорят, что во время медитации он реализовал «Лотосовое самадхи », что указывает на просветление и состояние будды . Он является автором « Та Чэн Чжи Куан» ( Махаяна-шаматха-випашьяна ). [15]

Затем Хуиси передал свое учение Чжии ( китайский : 智顗 , 538-597), традиционно считающийся четвертым патриархом Тяньтая, который, как говорят, практиковал Лотос-самадхи и быстро стал просветленным. Он является автором множества трактатов, таких как объяснения буддийских текстов и особенно систематических руководств различной длины, в которых объясняются и перечисляются методы буддийской практики и медитации. [15] Вышеупомянутая линия передачи была предложена буддистами более позднего времени и не отражает популярности монахов того времени. [16]

Картина Шраманы Чжийи

Такие ученые, как Пол Лорен Суонсон, считают Чжии ( китайский : 智顗, 538–597 гг. н.э.) главным основателем школы Тяньтай, а также одним из величайших китайских буддийских философов. Он был первым, кто систематизировал и популяризировал сложный синтез доктрины Тяньтай как оригинальной китайской традиции. [3]

Чжии проанализировал и организовал все Агам и Махаяны сутры в систему пяти периодов и восьми типов учений. Например, многие элементарные доктрины и связующие концепции преподавались в начале пришествия Будды, когда подавляющее большинство людей в его время еще не были готовы постичь «абсолютную истину». Эти Агамы были упайей , или искусным средством, примером того, как Будда использовал свою безграничную мудрость, чтобы вести людей к истине. Последующие учения, переданные более продвинутым последователям, таким образом, представляют собой более полную и точную картину учения Будды и устраняют некоторые философские «костыли», представленные ранее. Классификация Чжии завершилась созданием « Лотосовой сутры» , которую он считал высшим синтезом буддийской доктрины. Разница в объяснении Чжии Сутры Золотого Света вызвала споры во времена династии Сун . [17]

Школа Тяньтай Чжии получила большую императорскую поддержку во времена династии Суй , из-за этого она была крупнейшей буддийской школой в начале Тан и, таким образом, пострадала из-за своей тесной связи с домом Суй. [18]

Иллюстрация Жанрана

После Чжии Тяньтай на какое-то время затмили новые школы, такие как восточноазиатская йогачара ( Фосян-цзун ) и школы Хуаянь , пока 6-й патриарх Цзинси Чжаньрань (711–782) не возродил школу и не защитил ее доктрину от конкурирующих школ, таких как как Хуаянь и Фасян. [19] Дебаты между школами Фасян и школой Тяньтай относительно идеи универсального состояния будды были особенно жаркими: школа Фасян утверждала, что разные существа имеют разную природу и, следовательно, достигают разных состояний просветления, в то время как школа Тяньтай выступала в пользу Лотоса. Учение Сутры о состоянии будды для всех существ. [11] Взгляд Жанрана на природу Будды был расширен в его «Цзинганпи» , или «Алмазном скальпеле», который является «классическим местом» доктрины «природы Будды неразумных существ». По словам Шумана Чена, Жанран:

дает свое обоснование прежде всего с точки зрения всепроникающего качества природы Будды, которое он считает синонимом таковости. Это обоснование указывает на то, что внешние осязаемые объекты, такие как вода, здания и флора, бесформенные звуки и запахи, а также внутренние мысли или идеи, обладают природой Будды. Это потому, что Будда Шакьямуни и похвальные качества любого другого Будды в своей практике, ведущей к просветлению и в результате реализации, ничего не отвергают, а вместо этого охватывают все. В терминологии Тяньтая Будда и все существа взаимно включаются, проникают друг в друга и тождественны друг другу. [20]

Zhanran writes: [21]

«Каждая травинка, дерево, камешек и частица пыли в совершенстве наделены природой будды... Практикующий совершенное учение от начала до конца знает, что высший принцип недвойственен и что не существует объектов, кроме ума. ...Кто тогда разумен? Что же тогда неразумно в собрании Лотоса?

Пост-Танский кризис и возрождение Сун

[ редактировать ]
Храм Гоцин
Панорама горы Тяньтай

После Чжаньраня Тяньтай снова отказался. Брук Зипорин пишет, что этот период рассматривается как вторая темная эпоха Тяньтая, состояние кризиса, «распространяющееся от Тан до Пяти династий и Северной Сун, эпоха, отмеченная внутри упадком отличительных идей Тяньтая и отмеченная снаружи потеря важнейших текстов и монастырских учреждений, особенно после гонений 845 года (периода, когда возросло влияние Чана)». [22]

В этот период влияние Хуаянь и Чань сильно проникло в мысль Тяньтая. Ученик Чжанраня и седьмой патриарх Даосуй, а также синкретические фигуры, такие как Чжи Юань (768–844) и Даочан Нинфэнь, - все они сочетали Тяньтай с идеями Чань (особенно школы Хэцзэ ). [23] Даосуй ( китайский : 道邃; пиньинь : Даосуй ) важен, потому что он был основным учителем Сайтё , основателя японской традиции Тяньтай (известной по-японски как Тендай ). Среди других синкретистов Тяньтая - Дешао (881–972), который был связан с файенской ветвью Чана, и его ученик Юнмин Йеншоу (954–974), который пытался объединить учения Тяньтай, Хуайэнь и Йогачара в своего рода идеализме под влиянием Цзунми, подчеркивая то, что он называл «единым чистым бесформенным разумом». [24]

Эта ситуация привела к знаменитым дебатам внутри школы Тяньтай, известным как дебаты «домашняя гора» ( шаньцзя ) и «внегорная» ( шаньвай ). Сторонники «вне гор», как их позже полемически назвали, поддерживали эти новые доктрины (такие как «единый чистый разум»), утверждая, что изначально они были доктринами Тяньтая, в то время как сторонники «домашних гор» считали первоначальную точку зрения Тяньтая отличной от традиционной и превосходящей ее. этот новый взгляд находился под влиянием доктрин Чань и Хуаянь (особенно работ Цзунми ). [25] Самой выдающейся фигурой в этих дебатах был патриарх Сымин Чжили (960–1028), который написал различные комментарии к произведениям Чжии и защищал точку зрения «Домашняя гора». Основная критика Чжили включала нападки на неспособность Чана понять необходимость использования слов и изучения Священных Писаний как части практики, а также критику взгляда Цзунми на чистый ум как на природу будды, утверждая вместо этого, что «три истины», как учит Чжили, Чжии — высшая реальность. Для Чжили ум или сознание не имеют особого статуса по сравнению с другими типами дхарм, такими как физическая материя. [26]

Со временем взгляд Чжили на «домашнюю гору» оказался победоносным, и его произведения вошли в православный канон Тяньтай во времена династии Сун . [27] Циюнь Цзунши (964–1032) был еще одной важной фигурой во втором возрождении Тяньтая. Его работа была сосредоточена на пропаганде ритуалов для буддистов-мирян и направлена ​​на то, чтобы отговорить население от использования крови, мяса и алкоголя для погребальных и родовых обрядов. Цийи также пропагандировал практику принятия местных китайских божеств и духов в буддийскую религию в качестве «вассалов» или «слуг» и активно пропагандировал ритуалы покаяния. [28]

Эти две фигуры также были связаны с популяризацией практик Чистой Земли посредством основания обществ мирян (лотосовых обществ, лянше ). Тяньтайский монах Мао Цзыюань (1096?-1166) сделал еще один шаг вперед, основав то, что стало известно как « Общество Белого Лотоса », которое позволяло мужчинам и женщинам посещать их вместе и даже проповедовать и руководить общественными залами покаяния, будучи женатыми. духовенство. [29]

Благодаря усилиям этих крупных деятелей Тяньтая школа стала одной из доминирующих форм буддизма во времена Сун, наряду с Чань. [30]

Юань, Мин и Цин

[ редактировать ]
Храм Гоцин на горе Тяньтай , первоначально построенный в 598 году во времена династии Суй и отреставрированный во время правления императора Цин Юнчжэн (годы правления 1722–1735).

Поражение династии Сун стало серьезным ударом по Тяньтаю, который потерпел еще одну неудачу во времена династии Юань , которая поддерживала тибетский буддизм, в то время как популярность чань-буддизма продолжала расти, подвергая нападкам легитимность других школ. [31] В этот период деятель Тяньтая Хуси Хуайзэ (1310 г.) написал свой полемический трактат « Запись о передаче Тяньтаем печати разума Будды» в попытке защитить традицию Тяньтай от критики Чань. [32]

Династия Мин стала свидетелем дальнейшего религиозного возрождения среди основных китайских буддийских школ, включая Тяньтай, особенно во время правления дружественного буддистам императора Ваньли. [33] Одной из главных фигур возрождения буддизма Мин Тяньтай является Мяофэн Чжэньцзюэ (1537–1589), который много читал лекции и чьи ученики возродили исконные монастыри Тяньтай, такие как Гаомин и Аюван. [34]

Юси Чуандэн (1554–1628), ученик Мяофэна, был также еще одной важной фигурой, написавшей работу под названием «О природе, включая добро и зло», в которой представлены его идеи о доктринальной классификации, принципе включения природы и практике Врата Дхармы врожденного зла, пытающиеся гармонизировать их с конфуцианством и мыслью Шурангама-сутры. Чуандэн также сыграл важную роль в восстановлении монастыря Гаомин, который к тому времени был заброшен. [35]

Тяньси Шоудэн (1607–1675) был одним из самых влиятельных учителей и экзегетов Тяньтая во времена династии Цин . [36]

Современная эпоха

[ редактировать ]
Модель храма Гоцин

Самой влиятельной фигурой в современном Тяньтае, которая пронесла линию Тяньтай (в частности, линию Линфэн) из конца Цин в 20-й век, был Диксиан. [37] Его ученик, монах Тансюй (1875–1963), известен тем, что перестроил различные храмы в республиканскую эпоху (например, храм Чжаньшань в Циндао ) и сохранил линию Тяньтай в эпоху КНР . [38] Во время гражданской войны в Китае различные наследники дхармы Диксиана переехали в Гонконг , в том числе Таньсюй и Баоцзин. Они помогли основать традицию Тяньтай в Гонконге, где она и сегодня остается сильной живой традицией, сохраняемой их наследниками дхармы. [39]

Наследник дхармы Баоцзин Цзюэгуан помог основать храм Гуаньцзун в Гонконге и передал линию передачи многочисленным монахам из Кореи, Индонезии, Сингапура, Тайваня и материкового Китая. [40] Наследник Таньсюаня, Юнсин, основал храм Сифан в Гонконге, а также различные храмы в Малайзии и США (а также Техасскую буддийскую ассоциацию и ее храм Нефритового Будды). [41] Кроме того, другие монахи этой линии помогли вновь представить традицию Тяньтай из Гонконга обратно в остальную часть материкового Китая, способствуя восстановлению китайского буддизма после периода реформ и открытости . [42]

Древний храм Гоцин на горе Тяньтай , пострадавший от пренебрежения и разрушения, был отремонтирован по велению Чжоу Эньлая . Храм Гоцин в настоящее время является крупным центром китайского буддизма Тяньтай, а также остается местом паломничества японских буддистов Тэндай . [43]

Зал Кшитигарбхи , храм Гаомин , уезд Тяньтай. Он был восстановлен в 1980 году и является национальным ключевым буддийским храмом.

Школа Тяньтай берет Лотосовую Сутру ( Саддхармапундарика Сутра ) в качестве основной основы, Махапраджняпарамитаупадешу Нагарджуны . tra (Сутра Праджняпарамиты в 25 000 строк) для методов в качестве руководства, Махаянскую Махапаринирвана Сутру в качестве поддержки и Панчавиншатисахасрика Праджняпарамиту Су созерцания. [44] «Книга первоначальных деяний, украшающих Бодхисаттву» ( Pusa yingluo benye jing Ключевым текстом также является T. 24, № 1485). Тяньтай часто называют «Школой четырех сутр и одного трактата» (四経一論) из-за сильного влияния этих текстов на традицию. [45]

Помимо этого, в Тяньтае важны и другие классические сутры Махаяны. Аватамсака -сутра также очень высоко ценится в Тяньтае и считается одной из самых тонких и глубоких сутр, принадлежащей к классу «полных» учений. [46] Вималакирти -сутра также считается важной сутрой в Тяньтае. Чжии написал комментарий к этой сутре, « Уймо идзи» ( 維摩義記 T1776). [47]

Действительно, исследование школы Тяньтай использует многочисленные источники. Как отметили Доннер и Стивенсон:

Когда мы исследуем ранние [Тяньтай] экзегетические и текстовые записи, мы обнаруживаем, что [Чжии] и его последователи составили трактаты… для любого количества сутр, кроме Лотоса, включая такие давние китайские фавориты, как Вималакирти, Нирвана, Суварнапрабхаса, и различные сутры Чистой Земли. Мало того, что нет никаких доказательств того, что одно конкретное писание последовательно превозносилось над другими, но источники периода [Тан] указывают на то, что духовные потомки [Чжии] свободно перестраивали доктрину [Тайнтай], чтобы приспособить любую сутру, которая им приглянулась. [48]

Тяньтайские трактаты

[ редактировать ]

В дополнение к своей доктринальной основе в индийских буддийских текстах школа Тяньтай также создала свои собственные тексты для медитации, в которых подчеркиваются принципы шаматхи и випашьяны. Чжии «Краткая шаматха-випашьяна» (английский язык), «Маха-шаматха-випашьяна» (английский язык) и «Шесть тонких врат Дхармы» (английский язык). Из трактатов по медитации Тяньтай в Китае наиболее широко читаются [15] Руджун Ву называет работу Мохэ Чжигань из Чжии основополагающим текстом для медитации школы Тяньтай. [49]

Основными трактатами Тяньтай, изучаемыми в традиции, являются следующие произведения Чжии: [50]

Три великих трактата Тяньтай:

  • Мохэ Чжигань (Великое успокоение и созерцание)
    • Читайте с комментарием Жанраня: Чжигуань Фусин Чжуань Хунцзюэ Чжигуань Фусин Чжуань Хунцзюэ
  • Фахуа Сюаньи (法華玄義・Глубокий смысл Лотосовой сутры)
    • Читайте с комментарием Жанраня: Фахуа Сюаньи Шицянь.
  • Фахуа Вэньцзюй (Слова и фразы Лотосовой сутры)
    • Читайте с комментарием Жанраня: Вэньцзю Цзи. Фахуа

Пять малых трактатов Тяньтай:

  • Гуаньинь Пуса Пуменпин Сюаньи (Глубинное значение Вселенских врат бодхисаттвы Авалокитешвары)
    • Читайте с комментарием Чжили: Гуаньинь Сюаньи Цзи Гуаньинь Сюаньи Цзи
  • Гуаньинь Пуса Пуменпин Ишу (Комментарий к главе Вселенских врат бодхисаттвы Авалокитешвары)
    • Читайте с комментарием Чжили: Гуаньинь Ишу Цзи Гуаньинь Ишуцзи
  • Цзиньгуанмин Цзин Сюаньи (Глубокий смысл Сутры Золотого Света)
    • Прочтите с комментариями Чжили: Цзингуанмин Цзин Сюаньи Шии Цзи Цзинь Гуанмин Сутра Сюаньи, Дополнительные примечания.
  • Цзингуанмин Цзин Вэньцзюй (金光明經文・ Слова и фразы Сутры Золотого Света).
    • Прочтите с комментариями Чжили: Сутры Цзингуанмин Цзин Вэньцзюй Цзи Цзинь Гуанмин.
  • Гуань Уляншоуфо Цзиншу
    • Читайте с комментарием Чжили: Мяоцзунчао 妙宗鈔.

Философия

[ редактировать ]
Чжии, основоположник школы Тяньтай

Дэвид Чаппелл перечисляет наиболее важные учения Тяньтай: «Тройная истина» и соответствующее ей «Тройное созерцание», «Четверное учение», «Тонкая Дхарма» и «Непостижимое различение» (или «Непостижимый разум»). [51] Брук Зипорин пишет, что «строгая теоретическая конструкция Тяньтая» использует «способы аргументации и практики, которые непосредственно заимствованы из индийского буддизма », но применяет их «в служении идеалам и метафизическим выводам, глубоко укоренившимся в местных философских традициях ». [52]

Тройная истина

[ редактировать ]

Главный философский принцип школы Тяньтай — Тройная истина (пустота, существование и середина; 空假中 конг, цзя, чжун ). По словам Пола Суонсона, это «центральное понимание», вокруг которого вращается система Тяньтай. [53] Нагарджуны Эта точка зрения была развита в результате чтения Чжии философии Мадхьямаки , особенно ее учения о двух истинах . Тройная истина включает в себя следующее: [54] [55] [12]

  1. Все явления пусты ( шунья, конг ) от какой-либо независимой собственной природы или сущности ( свабхава ), это соответствует махаянской концепции «высшей» или реальной ( парамартха ) истины и пустоты ( шуньята ), которую Чжии определяет как « признак истинной природы реальности». [56]
  2. Явления существуют (假, цзя ) временным образом, можно сказать, что они условно возникают через причины и условия (т.е. зависимое возникновение ). Это соответствует условной или мирской истине ( самврити ) двух истин классической Махаяны, которые Чжии называет «двенадцатикратным обусловленным со-возникновением невежества» и «иллюзорным существованием». [56]
  3. Средняя пусты от истина (中, чжун ): явления одновременно существования и существуют временно. По словам Дэна Люстхауса : «он является «средним», потому что ни временная, ни пустая истина о таблице полностью не отражает ее реальность. Она одновременно временна и пуста, и одновременно ни временна, ни пуста. тождественно истинной пустоте». [54] Свенсон пишет, что это «одновременное утверждение и пустоты, и условного существования как аспектов единой интегрированной реальности». [57] Средняя истина для Чжии превосходит все двойственности и избегает всех крайностей, таких как существование и несуществование, бытие и пустота, мирская истина и настоящая истина, или осквернение и чистота. [58]

Хотя тройную истину можно объяснить концептуально таким образом, для Чжии высший и наиболее тонкий смысл тройной истины в конечном итоге неописуем и находится за пределами слов. [59] Оно также полностью интегрировано и включает в себя всю Дхарму Будды , а также все мирские и высшие истины. [60] По мнению Чжии, «высшая истина срединного пути» — это «реальность недвойственности » , а также «просветлённое восприятие всех будд и бодхисаттв». Чжии также утверждает, что ее также называют «истиной одной реальности», а также «пустотой» (空 kong ), « природой Будды » (佛性 fóxìng ), Таковостью (санскр. tathātā, 如如 ruru), татхагатагарбхой. (如来藏 рулайзан) и Дхармадхату (法界 фацзе). [61]

По словам Пола Свенсона, эта доктрина возникла из-за необходимости прояснить взаимосвязь между первой и второй истинами классической индийской Махаяны (проблема, которая также могла привести к развитию «трех природ» Йогачары). [62] Чжии разработал свою теорию тройной истины, опираясь на «Муламадхьямакакарику» Нагарджуны , которая объясняет две истины следующим образом: «Мы утверждаем, что все, что является зависимым возникновением, является пустотой. Это зависит от условностей. Это само по себе является срединным путем» (MMK, XXIV.18). [63] Суонсон утверждает, что эта доктрина является способом выражения трех аспектов единой интегрированной реальности. [64]

Суонсон также отмечает, что различные ученые критиковали Чжии за добавление третьей «истины», хотя ни один индийский автор не объясняет Мадхьямаку таким образом. Однако, по мнению Суонсона, главный момент анализа Чжии заключается в том, что реальность — это единая интегрированная истина (которую можно объяснить двумя или тремя аспектами). По сути, по Свонсону, это не отклонение от классической Мадхьямаки. [64] Свонсон считает, что одна из основных причин такого развития событий заключается в том, что это было полезным средством устранения неправильного понимания китайцами двух истин (например, представления о них как о бытии и небытии, о двух отдельных уровнях реальности или о существенном реальность и ее функции ). [65]

Тройное созерцание

[ редактировать ]

Тройную Истину можно рассматривать независимо как «три созерцания», что является важной темой в «Мо хо чи куань» Чжии . Тройное созерцание, также описываемое как тройное прекращение и прозрение, состоит из того, что Чжии называет «ступенчатым созерцанием»: [66]

  1. Прекращение как прозрение истинной сущности реальности — состоит в созерцании пустоты всех явлений и отсутствия их собственного бытия ( свабхава ).
  2. Прекращение как понимание целесообразных условий. Оно состоит в созерцании условного существования всех вещей, т.е. зависимого возникновения или, как описывает это Чжии, «непустоты пустоты», что означает, что пустота не есть небытие.
  3. Прекращение как конец обеих дискриминационных крайностей. Созерцание, которое представляет собой одновременное единство как 1, так и 2 и которое полностью находится за пределами концептуализации и мышления.

Существуют разные уровни тонкости этого тройственного созерцания, самый глубокий из которых — когда все три аспекта созерцаются как одновременно недвойственное единство, что, согласно Чжии, происходит, когда все три аспекта «присутствуют в одной мысли» (一心), что является «за пределами концептуального понимания». [67] По словам Чаппелла: [68]

Первое созерцание предполагает переход от мира временности к видению его пустоты, что отличается от процесса второго созерцания, в котором мы выходим за пределы пустоты и возвращаемся к принятию роли временного существования. Только в третьем созерцании мы находим баланс между двумя предыдущими прозрениями, основанными на Срединном Пути Единого Ума.

Один автомобиль

[ редактировать ]

Центральным учением Тяньтая является учение Лотосовой Сутры о Единой Колеснице или экаяне (традиционный китайский: 一乘; пиньинь: yichéng ). Эта доктрина обеспечила объединяющую и всеобъемлющую основу, которую можно было использовать для понимания всех буддийских учений. По словам Жаклин Стоун , взгляд Чжии на Единую Колесницу Лотосовой Сутры заключается в том, что традиционно она является «тонкой» и «чудесной» по сравнению с меньшими, грубыми учениями. Однако это верно только в относительном смысле. [69] В конечном счете, Тонкая Дхарма Лотосовой Сутры «не установлена ​​по сравнению с чем-либо еще, поскольку вне ее нет ничего, с чем ее можно было бы сравнить». С этой абсолютной точки зрения, согласно Чжии, Единая Колесница Лотосовой Сутры «открыта и интегрирована» и включает в себя все другие буддийские учения и искусные средства. С окончательной точки зрения все различия между «истинным» и «временным» растворяются, поскольку все учения являются выражениями Единой Колесницы. [69]

По мнению Стоуна, «это эгалитарное, инклюзивное прочтение, при котором все учения фактически становятся «истинными». Но с относительной точки зрения сохраняется четкое различие между «истинным» и «предварительным»; это иерархическое , потенциально даже эксклюзивное чтение, подчеркивающее превосходство Лотосовой Сутры над другими учениями». [69]

Единство Дхармадхату

[ редактировать ]

Поскольку три истины едины, и эта истина представляет собой единое целое, мыслители Тяньтая видят всю реальность как единое взаимопроникающее целое, одно интегрированное существование. Этот холизм описывается по-разному, например, как «взаимосвязь десяти миров» или «взаимопроникающее единство всех аспектов реальности». [70] По мнению Свенсона, с этой точки зрения «все содержит все остальное, а целое содержит все вещи». [70] Чжийи иллюстрирует эту идею сравнением с пьяным человеком из Махапаринирвана-сутры , который из-за своего состояния воспринимает солнце как вращающееся, но на самом деле солнце только одно, и это подтверждают трезвые люди. [71] Однако Чжии также отмечает, что даже эта идея «одной истины» является всего лишь концепцией и как таковая в конечном итоге неадекватна, поскольку «каждая истина невыразима» и «одна истина на самом деле не является истиной». [71]

По словам Брука Зипорина, холизм школы Тяньтай заимствован из чрезвычайно важного отрывка из Лотосовой сутры , в котором говорится:

Только Будда вместе с Буддой знают высшую реальность всех вещей: как они появляются, какова их природа, из чего они сделаны, на что они способны, что они делают, каковы их причины, каковы их условия. каковы их последствия, каковы их последствия и каким образом все эти факторы от начала до конца одинаково конечны и в конечном итоге являются одним и тем же. [72]

Зипорин утверждает, что этот отрывок указывает на идею, «что каждый конкретный аспект мира, каким мы его видим и чувствуем, в конечном итоге реален, что каждый из них на самом деле является самим Абсолютом, природой Будды, последним фактом о вселенной». и что «каждая вещь, каждое явление, каждое действие» является «высшей реальностью» всех остальных вещей. [72]

Три тысячи миров в один момент мысли

[ редактировать ]

Одним из способов объяснения этой доктрины является идея «Трех тысяч миров в одном моменте мысли» или «Присутствия всех трех тысяч аспектов существования в каждом моменте опыта» (一念三千). Согласно этому учению, различные сферы существования буддийской космологии взаимосвязаны и взаимопроникающи. [73] Более того, каждое из этих состояний существования можно пережить в собственном уме и, следовательно, рассматривать как своего рода опыт и способ видения мира, а также царство перерождения. [73] Как пишет Чжии:

Одна мысль [или ум] содержит десять сфер дхармы. В каждой сфере дхармы также есть десять сфер дхармы, [так что существует] сто сфер дхармы. Каждое царство дхармы содержит тридцать миров; поэтому сто миров дхармы содержат три тысячи миров. Эти три тысячи миров заключены в одной мысли. [74]

По мнению Свенсона, основная идея здесь заключается в том, что «вся реальность взаимопроникающа и всеобъемлюща, так что одна короткая мысль содержит всю реальность». [74] Жаклин Стоун объясняет это идеей о том, что любая отдельная обычная мысль и все явления во Вселенной «существуют в каждый момент во взаимовключающих отношениях». Более того, цифра три тысячи является «продуктом умножения конкретных числовых категорий дхармы: десяти сфер живых существ, их взаимного включения, десяти таковостей и трех сфер». [75] По словам Стоуна, эта концепция также: [75]

представляет собой тоталистический взгляд на взаимозависимую реальность: Будда и обычные мирские жители, тело и ум, причина и следствие, субъект и объект, чувствующее и неразумное взаимно охватываются в каждый момент мысли.

Несмотря на то, что реальность представляет собой единое целое, Дхармадхату (法界), согласно Чжии, ее можно объяснить по-разному (например, две истины, тройная истина и десять миров). Две другие схемы, которые использует Чжии, — это «Три тонкие дхармы» (живые существа, Будда и разум) и « Десять таковостей» (которые взяты из второй главы «Лотосовой сутры»), чтобы объяснить различные миры и то, почему они имеют одинаковую природу. тройная истина. [76] Поскольку реальность таким образом едина, созерцая свой ум и мысль, можно созерцать всю реальность и, таким образом, само состояние будды. [77] Чжии объясняет это, комментируя отрывок из Аватамсака-сутры , в котором говорится, что «если человек сосредоточит свой ум в дхармадхату, как будто в пространстве, тогда он познает объективное царство всех будд». [77] По словам Чжии:

«Дхармадхату — это середина. Пространство — это пустота. Ум и Будды — это условное существование. Трое вместе — это объективное царство всех Будд. Это означает, что если человек созерцает [мысли] своего ума, он может стать наделенным всеми Будда-дхармы». [77]

Чжии также называет единую реальность «непостижимым разумом» (不思議心 pu ssu i hsin ), который содержит все три тысячи дхарм и тройственную истину. [78]

состояние будды

[ редактировать ]
Сцена из Лотосовой сутры: Будды Прабхутаратна и Шакьямуни, сидящие в украшенной драгоценными камнями ступе, картина из пещер Юлин , седьмой-четырнадцатый века.

В своем «Глубоком значении Лотосовой сутры» (法華玄義 Chin Fa-hua-hsüan-i ) Чжии объясняет состояние будды посредством трех способов понимания причин состояния будды и трех способов понимания результата состояния будды. Три способа понимания причин (которые представляют собой три способа сказать одно и то же) заключаются в следующем: [79]

  • Каждая из десяти сфер дхармы содержит остальные девять сфер.
  • Таким образом, девять миров, кроме состояния будды, объединены с состоянием будды. Все обладают потенциалом состояния будды.
  • Десять миров пусты от внутреннего существования и имеют природу тройственной истины.

Три способа понимания результата, состояния будды, заключаются в следующем: [80]

  • Состояние будды пронизывает всю вселенную, как говорит Свенсон, «это не отдельная сфера, отделенная от нашего мира опыта, а неотъемлемая и фундаментальная его часть».
  • Будда достиг состояния будды неисчислимые эпохи назад, как сказано в Лотосовой Сутре.
  • Будда проявляется во многих различных формах на благо всех живых существ.

Поэтому, по мнению Чжии, царство Будды глубоко интегрировано со всеми другими аспектами реальности. Чжии пишет: [81]

Как может существовать какая-либо дхарма, отличная от Будды? Там не может. Все сто миров и тысячи таковостей являются объективным царством Будды.

Таким образом, состояние будды не отделено от остальной реальности, а интегрировано с ней. Разница в том, что Будда знает реальность такой, какая она есть на самом деле. Таким образом, три тонкие дхармы (живые существа, Будды и ум) частично переплетаются друг с другом и являются частью единого целого. [81] Чжии цитирует сутру Аватамсака, в которой говорится, что «ум, Будда и чувствующие существа неотличимы друг от друга». [82]

природа Будды

[ редактировать ]

Чжии В «Глубоком значении Лотосовой сутры» также объясняется природа Будды через три параллельных аспекта: [83]

  • Природа будды как условная причина состояния будды - Свенсон объясняет эту способность практиковать Дхарму как «врожденный потенциал и склонность к состоянию будды всех живых существ, которая позволяет им практиковать и создавать правильные причины и условия для достижения состояния будды».
  • Природа будды как полная причина состояния будды. Это заложенный во всех живых существах потенциал мудрости, это мудрость, которая может разрушить заблуждения и раскрыть истинную природу реальности. Это присутствие мудрости, которую просто необходимо раскрыть.
  • Природа будды как непосредственная причина состояния будды. Это означает, что все существа наделены «реальностью истинной таковости», то есть все они «причастны истинной природе реальности».

Шесть степеней идентичности

[ редактировать ]

Объяснение Тяньтай пути бодхисаттвы было изложено в доктринах Чжии о шести степенях идентичности и шести стадиях бодхисаттвы.

Шесть степеней идентичности представляют собой важную схему пути школы Тяньтай. Зипорин резюмирует эти шесть степеней реализации следующим образом: [84]

  1. Идентичность в принципе : «объективный факт, что все вещи суть Будда; знают они об этом или нет, они имеют природу просветления. Состояние будды на этом уровне все еще является чистой нереализованной потенциальностью, присущей всем вещам».
  2. Идентичность по имени: «некоторые существа слышат учение: «Вы тождественны Будде», и если они верят в это, то они тождественны по имени; у них есть это когнитивное знание принципа, согласно которому все являются Буддами».
  3. Идентичность в созерцании и практике: «после принятия этой доктрины эти существа становятся буддистами, практикуют буддийский путь и добиваются прогресса в проявлении этого внутреннего потенциального состояния будды».
  4. Тождество подобия : «дальнейшее продвижение в ряды и уровни буддийской мифологии».
  5. Частичная реализация: «высшие ранги практики бодхисаттвы».
  6. Конечная идентичность: «стать настоящим Буддой на практике».

Недвойственная этика

[ редактировать ]

Это недвойственное учение Тяньтай о смешении всех явлений и переживаний также утверждает, что существует недвойственность добра и зла, что также применимо к счастью и страданию, Будде и Маре (демону Смерти). Как отмечает Зипорин, точка зрения, согласно которой «каждый опыт, который мы имеем, включает не только себя, но и все другие переживания всех других живых существ во все времена», связана с идеей о том, что «состояние будды по своей сути включает в себя каждую форму зла, что это зло может никогда не быть уничтожены, и что их не нужно уничтожать («Зло, присущее природе Будды», «Состояние будды не отсекает зло»)». [85] Далее Зипорин объясняет это, казалось бы, парадоксальное учение так: «наша радость включает в себя и печаль, наша печаль также включает в себя радость; наше зло включает в себя добро, наше добро включает в себя зло; наше заблуждение включает в себя просветление, наше просвещение включает в себя заблуждение». [86]

Тонкая Дхарма: одна реальность, одно средство передвижения, множество искусных средств

[ редактировать ]

школы Тяньтай Сотериология основана на доктрине «Одной Колесницы» (санскр. ekayana , традиционный китайский : 一乘; пиньинь : Ичэн ), найденной в Лотосовой Сутре . Тяньтай рассматривает все различные буддийские учения, писания и практики как часть единого целостного проводника ( яны ), ведущего к состоянию будды . [54]

Расхождения и кажущиеся противоречия возникают только из-за того, что все эти различные учения являются «целесообразными средствами» ( упайя ), которым обучают в соответствии с различными потребностями и способностями живых существ. [54] По словам Чжии, несмотря на то, что существует множество сутр с множеством различных учений, намерение Будды состоит в том, чтобы привести всех живых существ к состоянию будды. [87] Точно так же, как существуют разные практики, существуют и разные способы описания одной и той же единой реальности (то есть пустоты и тройственной истины). Таким образом, Чжии утверждает в Фа хуа сюань и «разные термины называют одну высшую реальность. Только одной высшей реальности дано множество имен». [88] Эта конечная реальность такова: «один и многие, многие и один». Его много, потому что существуют разнообразные явления, возникающие и исчезающие в зависимости от причин и условий, и он один, потому что все это одинаково пусто. [88]

Действительно, Чжии выделяет четыре типа единства: единство учений (все учения Будды непротиворечивы и имеют одно намерение), единство практик (все ведут к состоянию будды), единство личностей (все достигают состояние будды) и единство реальности. По мнению Чжии, любой текст, соответствующий этой концепции, учит «Тонкой Дхарме» ( мяо-фа ). [89]

Мысль Тяньтай также предоставляет классификационную схему ( паньцзяо ), объясняющую, как различные тексты и учения соотносятся друг с другом. [54] С точки зрения Тяньтай, учение Лотоса Единой Колесницы называется «Круглым Учением», что означает, что оно окружает все и лишено каких-либо острых краев или разделений. Тяньтай считает, что высшее учение — это целостное и всеобъемлющее учение, включающее в себя все буддийские взгляды и практики. [54]

Классификация учений

[ редактировать ]

Расширением доктрины Тяньтая о Единой Колеснице является классификация учений Будды на «Пять периодов и восемь учений». Эту классификацию обычно приписывают Чжии, но, вероятно, она является более поздней разработкой. [90] Эта классификация учений также проводилась другими школами, такими как Пятичленная классификация школы Хуаянь .

Пять периодов

[ редактировать ]

Пять периодов — это пять периодов в жизни Будды, в течение которых, по мнению экзегетов Тяньтая, он давал разные учения, нацеленные на разную аудиторию с разным уровнем понимания. Пять периодов: [91] [92] [54]

  1. Период Аватамсака . В течение двадцати одного дня после пробуждения будда произносил Аватамсака-сутру , одну из высочайших сутр, но она не получила широкого понимания.
  2. Агамы Период . В течение двенадцати лет Будда проповедовал Агамы, включая подготовительные учения о Четырех Благородных Истинах и зависимом возникновении .
  3. Период Вайпулья. В течение восьми лет Будда передал учения Махаяны или Вайпулья (расширенные) учения, такие как Вималакирти-сутра , Шрималадеви-сутра , Суварнапрабхаса-сутра и другие сутры Махаяны .
  4. Период Праджни. В течение двадцати двух лет Будда учил Махаяне Праджняпарамита-сутрам .
  5. Лотоса и Нирваны Период . За последние восемь лет Будда проповедовал учение о Единой Колеснице Будды и передал Сутру Лотоса и Сутру Нирваны . перед своей смертью

Восемь Учений

[ редактировать ]

Восемь учений представляют собой классификацию различных типов буддийского учения. Они состоят из Четверного учения и Четверного метода: [93] [91] [94] [95]

По словам Чжии, Четверные учения называются учениями, потому что они «то, что раскрывает принцип и обращает существа». Они есть:

  1. Трипитаки Учение : Сутра , Виная и Абхидхарма , в которых объясняются основные учения. По словам Дэвида Чаппелла, основными элементами этого учения являются «тридцать семь условий просветления, аскетизм, заповеди, интеллектуальный анализ пустоты, Шесть Совершенств и медитация», а основной точкой зрения является «возникновение и исчезновение среди десять сфер существования».
  2. Общее учение : учение о пустоте , разделяемое Махаяной и Тхеравадой. Это соответствует первому из трёх созерцаний и практик десяти стадий бодхисаттвы, которые разделяются с Тхеравадой.
  3. Отличительное учение : учение пути Бодхисаттвы . Это соответствует второму из трёх созерцаний. По словам Чаппелла, он «включает в себя практики, обобщенные Чихи в «Пятьдесят две стадии бодхисаттвы».
  4. Полное Учение – полное и совершенное учение, находящееся за пределами слов и понятий. Его можно найти в Лотосовой сутре и Аватамсака-сутре. Это соответствует третьему из трёх созерцаний. По словам Чаппелла, «Полное Учение выходит за пределы стадий, чтобы увидеть идентичность и взаимопроникновение всех различных практик, идей и ценностей, основанных на таковости, природе будды и непостижимом процессе восприятия. Тем не менее, оно также имеет свой собственный набор уникальные практики, такие как «Пять покаяний».

Четырехкратный метод:

  1. Постепенное обучение — метод для людей со средними или низкими способностями, который шаг за шагом продвигается к состоянию будды.
  2. Внезапное обучение , Отличительные учения и Полное учение для тех, кто обладает превосходными способностями.
  3. Тайное учение — учения, которые передаются без ведома получателя.
  4. Вариативное обучение — метод без фиксированного обучения, но с различными учениями для разных людей и обстоятельств.

В «Сы цзяо и» Чжии утверждает, что Четыре Учения основаны на Трех Истинах и Трех Созерцаниях: [68]

Объясняемые здесь Четыре Учения возникают из тройных созерцаний, которые обсуждались выше. Они (т.е. Четыре Учения), в свою очередь, реализуют тройственное созерцание. Во-первых, созерцание входа в пустоту из временного существования включает в себя два разных метода входа в пустоту, аналитический и эмпирический, которые являются неуклюжими и искусными (методы входа в пустоту соответственно). Поскольку человек может войти в пустоту посредством анализа временного существования, возникает Учение Трипитаки. Поскольку человек может войти в пустоту, пережив временное существование (как пустое), возникает Общее Учение. Изнутри второго (созерцания) для входа во временное существование из пустоты возникает Отличительное Учение. Из третьего правильного созерцания Срединного Пути в одном уме возникает Полное Учение.

Четыре Сиддханты

[ редактировать ]

Другой способ, которым мыслители Тяньтай, такие как Чжии, классифицируют буддийские учения, - это четыре сиддханты, которые представляют собой четыре принципа, которые Будда использовал для обучения Дхарме, полученной из Да чжиду лунь . По словам Дэвида В. Чаппелла, четыре сиддханты: [96]

(1) Прежде всего, Будда использовал обычные или мирские способы выражения, (2) затем он индивидуализировал свое учение и адаптировал его к возможностям своих слушателей, (3) он далее изменил его, чтобы реагировать на и диагностировать духовные дефекты его слушателей, и (4) наконец, все его учение было основано на совершенной и высшей мудрости. Первые три обусловлены и конечны, тогда как последний непостижим и невыразим.

По словам Чаппелла, основная идея тянтайского понимания метода обучения Будды - это «восприимчивость и реакция, соответствующие способностям человека», или «общение, основанное на восприимчивости и реакции». По мнению Чаппелла, это означает, что «не только форма учения, но и стремление к просветлению (бодхичитта) возникает во время взаимодействия, включающего реакцию на способности и потребности человека». [96]

Упражняться

[ редактировать ]

По словам Чарльза Лука , в Китае традиционно считается, что методы медитации Тяньтай являются наиболее систематическими и всеобъемлющими из всех. [15] Тяньтай подчеркивает медитацию как союз шаматхи (止 zhǐ , успокаивающая или стабилизирующая медитация) и випашьяны (觀 guān , ясное видение или прозрение). [97] [98]

Что касается функций шаматхи и випашьяны в медитации, Чжии пишет в своей работе «Краткая шаматха-випашьяна» :

Достижение нирваны возможно многими методами, суть которых не выходит за рамки практики шаматхи и випашьяны. Шаматха — это первый шаг к развязыванию всех уз, а випашьяна необходима для искоренения заблуждений. Шаматха обеспечивает питание для сохранения познающего ума, а випашьяна — это искусное искусство содействия духовному пониманию. Шаматха – непревзойденная причина самадхи, а випашьяна порождает мудрость. [99]

Уильям Р. ЛаФлер резюмирует понимание Чжии цз ху-гуань (японский: сикан ) следующим образом: [100]

Они признаются двумя отдельными фазами или режимами, которые также объединены в один процесс. Шаматха , первый аспект сикана , может быть выражен как «застой», философско-медитативный акт, посредством которого случайные и сбивчивые восприятия и познания обычного опыта останавливаются и остаются в спокойном состоянии. Эта остановка делает возможным (и также становится возможным благодаря) второй аспект сикана . Это випашьяна , которую можно перевести как «созерцание». Это созерцание направлено на объекты обычного восприятия. Он не пытается обнаружить «сущности» явлений. Созерцатель, в соответствии с фундаментальным непостоянством всех вещей (включая его самого), рассматривает их беспрепятственно, то есть без того рода различающего ума, который стремился бы упорядочить явления в иерархии относительной важности и отобрать некоторые из них — в первую очередь себя или некоторая часть его самого – как заслуживающая освобождения от правила беспристрастного непостоянства.

В выдающемся труде Чжии, « Великой Саматха-Випасьяне » ( Мохэ Чжугуан ), его система медитации состоит из 25 подготовительных практик, четырех видов самадхи и десяти способов созерцания. Чжии рассматривал четыре самадхи как главную опору медитативной практики Тяньтай. Чжии пишет:

Теперь, если вы желаете подняться на стадию чудесной реализации, вы не сможете достичь ее, если не будете практиковать. Но если вы научитесь перемешивать и взбалтывать [сырое молоко], тогда можно будет получить сущность топленого масла. В «Лотосовой сутре» говорится: «Я также вижу, как сыновья Будды практикуют всевозможные практики, чтобы найти путь к состоянию будды». Существует много методов практики, но мы можем объединить их в четыре типа: (1) постоянно сидеть, (2) постоянно ходить, (3) частично ходить, частично сидеть и (4) ни ходить, ни сидеть. Называя их в совокупности «самадхи», мы подразумеваем, что [тот, таким образом] настраивает, исправляет и стабилизирует [ум]. В Та-[чих-ту]лун («Великий трактат [Совершенства мудрости]») говорится: «Умело фиксировать ум на одном месте и пребывать там, не смещаясь, — это называется самадхи». Дхармадхату — это «единое». «пятно», и посредством истинного различения вы сможете пребывать там и никогда не отклоняться от него. Эти четыре типа деятельности составляют поддерживающее условие [для медитации]. и исправляет [ум]. По этой причине мы называем их самадхи». [101]

Школа Тяньтай также уделяет большое внимание осознанности дыхания (санскр. анапанасмрити ) в соответствии с принципами шаматхи и випашьяны. Чжии делит дыхание на четыре основные категории: тяжелое дыхание (喘), медленное дыхание (風), глубокое и тихое дыхание (氣) и неподвижность или покой (息). Чжии считает, что первые три вида дыхания неправильны, а четвертый – правильный, и что дыхание должно достигать тишины и покоя. [102]

Дэвид Чаппелл пишет, что, хотя школа Тяньтай «имеет репутацию... самой всеобъемлющей и разнообразной школы китайского буддизма, она почти неизвестна на Западе», несмотря на то, что у нее «религиозная основа, которая, казалось, подходит для адаптации к другим культурам». , развивать новые практики и универсализировать буддизм». Он объясняет эту неудачу расширения тем, что школа «сузила свою практику до небольшого количества ритуалов» и «пренебрегла интеллектуальной широтой и тонкостью своего основателя». [51]

Влияние традиционной восточноазиатской медицины

[ редактировать ]

Чжии 智顗 часто говорил о медитации и лечении болезней. В частности, он черпает свои идеи из Маха Саматхи (摩诃止观), Детского Саматха (童蒙止观) и Начального подхода к секте Чань (次第禅门). На его концепцию повлияли традиционная индийская буддийская аюрведическая медицина, даосизм и элементы поклонения китайской народной религии, образующие буддийскую медицинскую культурную систему, которая была специально разработана для китайской культуры и была основана на этиологии и патологической теории лечения и профилактики традиционной китайской медициной. болезней, боли и страданий. [103] [104]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Зипорин, Брук (зима 2022 г.). «Тяньтай-буддизм» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Центра изучения языка и информации университета Стэнфордского . ISSN   1095-5054 . OCLC   643092515 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  2. ^ Гронер 2000 , с. 199–200.
  3. ^ Jump up to: а б Суонсон (1989), с. ix.
  4. ^ Зипорин (2016), с. ix.
  5. ^ Суонсон (1989), с. 155.
  6. ^ Снеллинг 1987 , с. 154.
  7. ^ Зипорин, Брук, « Буддизм Тяньтай », Стэнфордская философская энциклопедия (осеннее издание 2020 г.)
  8. ^ Преподобный Дзикай Ден (01 августа 2024 г.). Краткое описание школы Тэндай. Введение в буддизм Тяньтай: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Что в имени . Получено 2 августа 2024 г. - через YouTube.
  9. ^ Зипорин 2004 .
  10. ^ Суонсон (1989), стр. x, 155.
  11. ^ Jump up to: а б с Гронер 2000 , стр. 248–256.
  12. ^ Jump up to: а б Уильямс 2008 , с. 162.
  13. ^ Jump up to: а б Люк 1964 , с. 109.
  14. ^ 1990 г. , с. 1.
  15. ^ Jump up to: а б с д Люк 1964 , с. 110.
  16. ^ Храм Фэнсюэ и секта Риндзай
  17. ^ О споре между семьей Тяньтай Цзуншань и семьей Шаньвай в династии Сун.
  18. ^ Уильям М. Джонстон (редактор). Энциклопедия монашества: АЛ
  19. ^ Гронер, Пол (2000). Сайчо: Основание японской школы Тэндай . Издательство Гавайского университета. стр. 228–229. ISBN   0824823710 .
  20. ^ Шуман Чен. Природа Будды неживых существ. Энциклопедия психологии и религии, 2-е изд., т. 1, стр. 208–212, 2014 г.
  21. ^ Стоун, Жаклин Илис (2009), Осознавая этот мир как Землю Будды ; в: Тайзер, Стивен Ф .; Стоун, Жаклин Илиза; ред. Чтения Лотосовой Сутры , Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, стр. 209–236, ISBN 9780231142885.
  22. ^ Зипорин, Брук (1994). Антитянская полемика в посттанском Тяньтае . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 17 (1), 26-65.
  23. ^ Зипорин, Брук (1994). Антитянская полемика в посттанском Тяньтае . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 17 (1), 26-65.
  24. ^ Зипорин, Брук (1994). Антитянская полемика в посттанском Тяньтае . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 17 (1), 26-65.
  25. ^ Зипорин, Брук. Антитянская полемика в посттанском Тяньтае. Журнал Международной ассоциации буддийских исследований, том 17 • Номер 1 • Лето 1994 г.
  26. ^ Зипорин, Брук. Антитянская полемика в посттанском Тяньтае. Журнал Международной ассоциации буддийских исследований, том 17 • Номер 1 • Лето 1994 г.
  27. ^ Рэндалл Л. Надо (редактор). «Спутник Уайли-Блэквелла по китайским религиям», стр. 107
  28. ^ Рэндалл Л. Надо (редактор). «Спутник Уайли-Блэквелла по китайским религиям», стр. 108
  29. ^ Рэндалл Л. Надо (редактор). «Спутник Уайли-Блэквелла по китайским религиям», стр. 109
  30. ^ Уолш, Майкл Дж. Обзор буддизма в Сун под редакцией Питера Н. Грегори и Дэниела А. Гетца
  31. ^ Ма, Юнг-фэнь. Возрождение буддизма Тяньтай в эпоху позднего Мин: о мыслях Юси Чуандэна (1554–1628), 2011, стр. 95
  32. ^ Ма, Юнг-фэнь. Возрождение буддизма Тяньтай в эпоху позднего Мин: о мыслях Юси Чуандэна (1554–1628), 2011, стр. 95
  33. ^ Цзян Ву, Просвещение в споре: новое изобретение чань-буддизма в Китае семнадцатого века, Oxford University Press, 2008, стр. 21-24
  34. ^ Цзян Ву, Просвещение в споре: новое изобретение чань-буддизма в Китае семнадцатого века, Oxford University Press, 2008, стр. 27
  35. ^ Ма, Юнг-фэнь. Возрождение буддизма Тяньтай в эпоху позднего Мин: о мыслях Юси Чуандэна (1554–1628), 2011 г.
  36. ^ Цзян Ву, Просвещение в споре: новое изобретение чань-буддизма в Китае семнадцатого века, Oxford University Press, 2008, стр. 27
  37. ^ Цзи Чжэ, Гарет Фишер, Андре Лалиберте (2020). Буддизм после Мао: переговоры, преемственность и переосмысление, с. 135. Издательство Гавайского университета.
  38. ^ Цзи Чжэ, Гарет Фишер, Андре Лалиберте (2020). Буддизм после Мао: переговоры, преемственность и переосмысление, стр. 136-137. Издательство Гавайского университета.
  39. ^ Цзи Чжэ, Гарет Фишер, Андре Лалиберте (2020). Буддизм после Мао: переговоры, преемственность и переосмысление, стр. 136-138. Издательство Гавайского университета.
  40. ^ Цзи Чжэ, Гарет Фишер, Андре Лалиберте (2020). Буддизм после Мао: переговоры, преемственность и переосмысление, стр. 139-140. Издательство Гавайского университета.
  41. ^ Цзи Чжэ, Гарет Фишер, Андре Лалиберте (2020). Буддизм после Мао: переговоры, преемственность и переосмысление, с. 140. Издательство Гавайского университета.
  42. ^ Цзи Чжэ, Гарет Фишер, Андре Лалиберте (2020). Буддизм после Мао: переговоры, преемственность и переосмысление, с. 140. Издательство Гавайского университета.
  43. ^ Лин Хайчэн, Буддизм в Китае Wuzhou Communication Press , 2004, стр. 20.
  44. ^ Хуай-Чин 1997 , с. 91.
  45. ^ Преподобный. Джикай Ден, учебные материалы Мохэ Чжигуань, http://tendaiaustralia.org.au/documents/MoheZhiguanOutline.pdf
  46. ^ Суонсон (1989), стр. ix, 10-11, 120.
  47. ^ Хаббард, Джейми, пер. (2012). Разъяснительный комментарий к Вималакирти-сутре . Центр буддийских переводов и исследований Нумата, Беркли, ISBN   978-1-886439-44-3 . стр.XIII
  48. ^ Доннер, Нил и Дэниел Б. Стивенсон. 1993. Великое успокоение и созерцание: исследование и аннотированный перевод первой главы «Мо-хо чих-куан» Чи-и . Гонолулу: Издательство Гавайского университета.
  49. ^ Ву 1993 .
  50. ^ Преподобный. Джикай Ден, учебные материалы Мохэ Чжигуань, http://tendaiaustralia.org.au/documents/MoheZhiguanOutline.pdf
  51. ^ Jump up to: а б Чаппелл 1987 , с. 247-266.
  52. ^ Зипорин (2016), стр. ix-x.
  53. ^ Суонсон (1989), пикс.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г Люстхаус, Дэн. Китайские буддийские школы: Тяньтай. Буддийская философия , китайский, 1998, doi:10.4324/9780415249126-G002-1. Энциклопедия философии Рутледжа, Тейлор и Фрэнсис.
  55. ^ Суонсон (1989), стр. 1-6.
  56. ^ Jump up to: а б Суонсон (1989), с. 146
  57. ^ Суонсон (1989), с. 6
  58. ^ Суонсон (1989), стр. 149, 153.
  59. ^ Суонсон (1989), с. 150.
  60. ^ Суонсон (1989), с. 152.
  61. ^ Суонсон (1989), с. 153.
  62. ^ Суонсон (1989), с. 2.
  63. ^ Суонсон (1989), с. 3
  64. ^ Jump up to: а б Суонсон (1989), стр. 7-8.
  65. ^ Суонсон (1989), стр. 16–17, 94–96, 145.
  66. ^ Суонсон (1989), стр. 116-120.
  67. ^ Суонсон (1989), с. 121.
  68. ^ Jump up to: а б Чаппелл (1987), с. 253
  69. ^ Jump up to: а б с Стоун, Жаклин (1999). Инклюзивный и эксклюзивный взгляд на одно транспортное средство
  70. ^ Jump up to: а б Суонсон (1989), стр. 12, 154.
  71. ^ Jump up to: а б Суонсон (1989), с. 154.
  72. ^ Jump up to: а б Зипорин (2016), с. 88.
  73. ^ Jump up to: а б Суонсон (1989), с. 11.
  74. ^ Jump up to: а б Суонсон (1989), с. 13.
  75. ^ Jump up to: а б Стоун, Жаклин. В поисках просветления в последний век , В книге Лопеса-младшего Дональда С. (ред.) «Буддийские писания», стр. 513. Книги Пингвина.
  76. ^ Суонсон (1989), стр. 129-132.
  77. ^ Jump up to: а б с Суонсон (1989), с. 135.
  78. ^ Чаппелл (1987), с. 254.
  79. ^ Суонсон (1989), с. 128.
  80. ^ Суонсон (1989), стр. 128-129.
  81. ^ Jump up to: а б Суонсон (1989), стр. 134–135.
  82. ^ Суонсон (1989), с. 135.
  83. ^ Суонсон (1989), стр. 133-134.
  84. ^ Зипорин, Брук (2000). Зло и/или как добрый омницентризм, интерсубъективность и парадокс ценностей в буддийской мысли Тяньтая , стр. 295-296. Гарвард-Йенчинский институт.
  85. ^ Зипорин (2016), с. 1.
  86. ^ Зипорин (2016), с. 2.
  87. ^ Суонсон (1989), стр. 124-125.
  88. ^ Jump up to: а б Суонсон (1989), с. 125.
  89. ^ Суонсон (1989), с. 127.
  90. ^ Доннер 1991 , с. 208.
  91. ^ Jump up to: а б Итоги 1977 года , с. 52-53.
  92. ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 1003.
  93. ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 911.
  94. ^ Суонсон (1989), стр. 10-11, 120.
  95. ^ Чаппелл (1987), с. 256.
  96. ^ Jump up to: а б Чаппелл, Дэвид В. (1987)
  97. ^ Снеллинг 1987 , с. 155.
  98. ^ Фа Цин (2013), Шаматха и Випашьяна в Тянь Тай , Симпозиум По Мин Цзе 2013: Один мастер, три медитативные традиции. Сингапур, стр. 30-47.
  99. ^ Люк 1964 , с. 111.
  100. ^ ЛаФлер, Р. Уильям. Символ и Юген: использование Сюндзэем буддизма Тэндай в книге «Текущие следы: буддизм в литературе и изобразительном искусстве Японии», стр. 16–45, под редакцией Джеймса Х. Сэнфорда, Уильяма Р. ЛаФлера, Масатоши Нагатоми.
  101. ^ Грегори, Питер Н. Традиции медитации в китайском буддизме, стр. 49
  102. ^ Люк 1964 , с. 125.
  103. ^ Вэньсюн, Вэньсюн (1977). Каталог священных учений Корнельского университета Мин Трипитака.
  104. ^ Ли, Силонг. «Концепция болезней Чжии и взаимодействие буддизма и даосизма» . Журнал Пекинского университета (философия и социальные науки) . 56 (2): 62–71.

Источники

[ редактировать ]
  • Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013), Принстонский словарь буддизма. , Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, ISBN  9780691157863
  • Чаппелл, Дэвид В. (1987), «Имеет ли отношение буддизм Тэндай к современному миру?» (PDF) , Японский журнал религиоведения , 14 (2/3), doi : 10.18874/jjrs.14.2-3.1987.247-266 , заархивировано из оригинала 4 марта 2009 г. , получено 16 августа 2008 г. {{citation}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  • Доннер, Нил (1991), Внезапная и постепенная тесная связь: взгляд Чи-и на Тянь-тай. В: Питер Н. Грегори (редактор), (1991), Внезапное и постепенное. Подходы к просвещению в китайской мысли , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
  • Гронер, Пол (2000), Сайчо: Создание японской школы Тендай , Гавайский университет Press, ISBN  0824823710
  • Хуа, Сюань (1977), Шурангама-сутра, Том 1 , Буддийская ассоциация Царства Дхармы
  • Хуай-Чин, Нан (1997), Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн , Йорк-Бич, Мэн: Сэмюэл Вайзер, ISBN  1578630207
  • Люк, Чарльз (1964), Секреты китайской медитации , Райдер
  • Нг, Ю-кван (1990), Чихи и Мадхьямика (диссертация), Гамильтон, Онтарио: Университет Макмастера, заархивировано из оригинала 3 февраля 2014 г.
  • Снеллинг, Джон (1987), Буддийский справочник. Полное руководство по буддийскому учению и практике , Лондон: книги Century в мягкой обложке.
  • Уильямс, Пол (2008), Буддизм Махаяны: основы доктрины (2-е изд.), Routledge
  • Ву, Руджун (1993), Буддизм Тянь-Тай и ранняя Мадхьямика , Технические отчеты Национального центра иностранных языков, программа буддийских исследований. Издательство Гавайского университета ISBN   0-8248-1561-0 , ISBN   978-0-8248-1561-5 . Источник: [1] (дата обращения: четверг, 22 апреля 2010 г.)
  • Зипорин, Брук (2004), Бытие и двусмысленность: философские эксперименты с буддизмом Тяньтай , Иллинойс: OpenCourt, ISBN  978-0-8126-9542-7
  • Зипорин, Брук (2004). Школа Тяньтай , изд. Роберта Э. Басуэлла, Энциклопедия буддизма , Нью-Йорк, Макмиллан. ISBN   0-02-865910-4

Библиография

[ редактировать ]
  • Чаппелл, Дэвид Веллингтон (2013). Путеводитель по четверичным учениям Тяньтай, в: Цугунари Кубо; Терри Эбботт; Масао Ичишима; Дэвид Веллингтон Чаппелл, Tiantai Lotus Texts (PDF) . Беркли, Калифорния: Буккё Дендо Кёкай Америка. стр. 153–210. ISBN  9781886439450 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Чен, Цзиньхуа (1999). Создание и переделка истории: исследование сектантской историографии Тяньтая . Токио: Международный институт буддийских исследований. ISBN  4906267432 .
  • Гурвиц, Леон (1962). Чжи-и (538–597): Введение в жизнь и идеи китайского буддийского монаха . Китайские и буддийские смеси XII, Брюссель: Бельгийский институт передовых китайских исследований.
  • Като Бунно, Тамура Ёсиро, Миясака Кодзиро (пер.), (1975). Сутра тройного лотоса: Сутра бесчисленных значений; Сутра Цветка Лотоса Чудесного Закона; Сутра медитации на универсальную добродетель бодхисаттвы , Weatherhill & Kōsei Publishing, Нью-Йорк и Токио (Риссё Косайкай) PDF
  • Маньен, Поль (1979). Жизнь и деятельность Хуэйси (515 – 577): (истоки китайской буддийской секты Тяньтай) . Париж: Адриен-Мезоннёв. ISBN  2-85539-066-4 .
  • Пенковер, Линда (1979). «В начале... Гуаньдин и создание раннего Тяньтая» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 23 (2): 245–296.
  • Стивенсон, Дэниел Б. (1986). Четыре вида самадхи в раннем тянь-тайском буддизме. В: Питер Н. Грегори: Традиции медитации в китайском буддизме Том. 1, Гонолулу: Издательство Гавайского университета, стр. 45–98. ISBN   0-8248-1088-0 .
  • Суонсон, Пол Л. (1989). Основы философии Тянь-Тай , Asian Humanities Press, Калифорния. ISBN   0-89581-919-8 .
  • Зипорин, Брук. (2016) Пустота и вездесущность: важное введение в буддизм Тяньтай . Издательство Университета Индианы, Блумингтон. ISBN   9780253021083
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f491a15b640c65b1778db9173392fdc0__1722580020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/c0/f491a15b640c65b1778db9173392fdc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiantai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)