Стивен Ф. Тайзер
Стивен Ф. Тайзер | |
---|---|
Род занятий | DT Suzuki, профессор буддийских исследований и профессор религии Принстонского университета. |
Награды | Книжная премия Джозефа Левенсона |
Академическое образование | |
Образование | Оберлинский колледж (AB), Принстонский университет (магистр, доктор философии) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Религиовед и восточная Азия. |
Стивен Ф. Тайзер (род. 1956) — профессор буддийских исследований, профессор DT Suzuki и профессор религии в Принстонском университете , где он также является директором программы восточноазиатских исследований . [1] Его стипендия известна широкой концепцией буддийского мышления и практики, показывающей взаимодействие между буддизмом в Индии, Китае, Корее и Японии, особенно в средневековый период; за использование широких источников, не только текстов и документов, но художественно-материальных; за теоретический подход, основанный на знаниях истории, антропологии, теории литературы и религиоведения; и за то, что он видел буддизм как в элитном, так и в популярном контексте.
Каждая его монография удостоена крупной награды. Первая монография Тайзера «Фестиваль призраков в средневековом Китае » (1988) была удостоена премии Американского совета научных обществ в области истории религий . Его вторая книга «Писание о десяти царях и создании чистилища в средневековом китайском буддизме» (1994) была удостоена книжной премии Джозефа Левенсона (до двадцатого века) в области китаеведения. Изобретение колеса заново: картины возрождения в средневековых буддийских храмах» (2007) получили премию Станисласа Жюльена , присуждаемую Академией надписей и изящной словесности « Института Франции .
Образование и карьера
[ редактировать ]Тайзер получил степень бакалавра в Оберлин-колледже , затем степень магистра и доктора в Принстонском университете, где он учился у Алана Спонберга и Дениса Твитчетта . Своим друзьям он известен как «Баззи». [2]
Мысль, ритуалы и народная религия
[ редактировать ]Фестиваль призраков был темой первой книги Тайзера « Фестиваль призраков в средневековом Китае» . Этот фестиваль распространился географически и в различных формах продолжается и по сей день в Китае, Японии, Корее и Вьетнаме. Почитаются духи предков, а также те, у кого не было потомков, которые бы их чтили. Тейзер обнаружил, что большинство исторических источников и современных исследований сосредоточены на институтах буддийской церкви или службах, проводимых в ее пределах, и что они предполагали, что эти институты и практики логически развились в свою историческую форму. Он чувствовал, что при этом игнорируется «распространенный» характер китайской религии. Однако Фестиваль призраков представлял собой «сложное символическое событие», не ограниченное каким-либо одним авторитетным текстом. Его мифы и ритуалы охватывали каждый социальный класс, каждый по своим собственным причинам, и выражали свою жизнеспособность в ряде социальных контекстов, которые обычно не идентифицируются как «религиозные». [3] Тейзер показывает, что праздник уходит корнями в традиционные китайские обряды седьмого месяца с подношениями урожая, а также в буддийские практики Индии, где не было связи с предками, а было ежегодное уединение для исповеди и самоосвобождения. . Были разногласия по поводу связи этого фестиваля с даосским фестивалем, на котором приносятся подношения богам, которые приходят в этот мир, чтобы судить живых. Тейзер утверждает, что буддийский фестиваль повлиял на даосскую практику и что они представляют собой «две вершины пирамид с общим основанием». [4]
Ученый Б. Дж. Тер Хаар похвалил подход Тайзера, поскольку он «отличается от существующих исторических исследований чрезвычайно открытым и широким подходом к предмету и доступным источникам». То есть Тейзер «не ограничивается (или произвольно исключает) доктринальные источники, а старается отдать должное всем доступным источникам» и анализирует различные социальные, литературные и религиозные аспекты предмета. [5]
Его вторая книга « Изобретая колесо заново: картины возрождения в средневековых буддийских храмах» 2006) получила премию Станисласа Жюльена , присуждаемую Академией надписей и изящной словесности ( Института Франции . Тайзер использует как литературные, так и визуальные источники, чтобы проследить историю и интерпретации Колеса перерождения , или Бхавачакры , знакового круга, разделенного на секции, представляющие буддийский цикл переселения людей. Значение колеса по-разному трактовалось в Индии, Тибете, Центральной Азии и Китае. В книге показано, как эти изображения появились в местной религиозной архитектуре и религиозных ритуалах, и что эти изображения сформировали концепции времени и реинкарнации, а также организовали космологию и повседневную жизнь этих буддийских обществ. [6]
«В «Писании о десяти королях: создание чистилища в средневековом китайском буддизме» , опубликованном в 1994 году, утверждается, что это писание сигнализирует о начале «новой концепции загробной жизни в средневековом китайском буддизме» как «периода между смертью и следующей жизнью». Эта концепция, утверждает Тайзер, достаточно близка к ситуации в средневековой Европе, чтобы оправдать использование термина «чистилище». Священное Писание о Десяти царях датируется девятым веком, хотя концепции, содержащиеся в нем, сформировались несколькими столетиями ранее, что идея чистилища возникла в результате сотрудничества индийского и китайского миров, а затем была подхвачена корейским и японским буддизмом. Эта концепция чистилища по-прежнему является определяющей концепцией в современной китайской жизни. [7] [8]
Джон Кишник написал в Гарвардском журнале азиатских исследований , что Тейзер в этих трех монографиях противостоит модернистской тенденции в современном азиатском буддизме подчеркивать «мирскую» социальную активность, а также западной тенденции использовать буддийские практики для самосовершенствования и самосовершенствования. внутренние переживания. Точка зрения Тейзера, говорит Кейшник, заключается в том, что исторически и, возможно, даже среди большинства современных буддистов буддизм был не практическим руководством, а «рамкой для понимания и взаимодействия с космосом, который простирается далеко за пределы видимого мира, в котором мы живем, и далеко за пределы настоящего». , чтобы включить будущие и прошлые жизни богов, призраков, адских существ и животных, а также людей». [6]
Тейзер также редактировал «Чтения Лотосовой сутры» (2009). с Жаклин Илиз Стоун , группой эссе, анализирующих Сутру Лотоса , и «Чтения Сутры Платформы» (2012), с Мортеном Шлюттером, который знакомит с монахом Хуэй Нэном , патриархом чань-буддизма , и его самой влиятельной сутрой.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Тайзер, Стивен Ф. (1988). Фестиваль призраков в средневековом Китае . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691055254 .
- —— (1994). Писание о десяти царях и создании чистилища в средневековом китайском буддизме . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 0824815874 . Награжден Книжной премией Джозефа Левенсона (до двадцатого века) в области китаеведения.
- —— (1995). «Народная религия». Журнал азиатских исследований . 54 (2): 378–395. дои : 10.2307/2058743 . JSTOR 2058743 . S2CID 156063450 .
- —— (2007). Изобретая колесо заново: картины возрождения в средневековых буддийских храмах . Вашингтонский университет Press. ISBN 9780295986494 . . Награжден премией Станисласа Жюльена от Академии надписей и изящной словесности Института Франции.
- —— (2009). Чтение Лотосовой Сутры . с Жаклин Илиз Стоун. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231142885 .
- ——; Вереллен, Франциск (2011). «Буддизм, даосизм и китайская религия» (PDF) . Записные книжки Дальней Азии . 20 : 1–14. дои : 10.3406/asie.2011.1365 .
- —— (2012). Чтения Платформенной Сутры . с Мортеном Шлюттером. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231158206 .
- « Социальная история и конфронтация культур », предисловие к третьему изданию книги Эрика Зурчера « Буддийское завоевание Китая» (Лейден: Brill 2007), стр. xii-xxviii.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стивен Ф. Тейзер» . 22 августа 2016 г.
- ^ Центр Стивена «Баззи» Тайзера по современному Китаю (Принстонский университет)
- ^ Тейзер (1988) , с. xi-xii.
- ^ Терри Ф. Климан, «Обзор», Журнал азиатских исследований 49.1 (1990): 141-142. Цитата из Тейзера (1988), с. 42.
- ^ Би Джей Тер Хаар, "Обзор", Тунг Пао (1993), с. 379
- ^ Перейти обратно: а б Кишник, Джон (2009), «(обзор)» , Гарвардский журнал азиатских исследований , 69 (1): 234–239, doi : 10.1353/jas.0.0013 , S2CID 191151878 .
- ^ Тейзер, Стивен Ф. (1994). Писание о десяти царях и создании чистилища в средневековом китайском буддизме . п. 3.
- ^ Тейзер, Стивен Ф. (1994). Писание о десяти царях и создании чистилища в средневековом китайском буддизме . Гонолулу : Издательство Гавайского университета. ISBN 0824815874 . Книга рецензирована The China Quarterly .
Источники
[ редактировать ]- «Стивен Ф. Тейзер» . Принстонский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр Стивена «Баззи» Тайзера по современному Китаю (Принстонский университет)
- Тейзер, Стивен Ф. Авторитетная страница WorldCat .