Jump to content

Стивен Ф. Тайзер

(Перенаправлено с Тайзера, Стивена Ф. )
Стивен Ф. Тайзер
Род занятий DT Suzuki, профессор буддийских исследований и профессор религии Принстонского университета.
Награды Книжная премия Джозефа Левенсона
Академическое образование
Образование Оберлинский колледж (AB), Принстонский университет (магистр, доктор философии)
Академическая работа
Дисциплина Религиовед и восточная Азия.

Стивен Ф. Тайзер (род. 1956) — профессор буддийских исследований, профессор DT Suzuki и профессор религии в Принстонском университете , где он также является директором программы восточноазиатских исследований . [1] Его стипендия известна широкой концепцией буддийского мышления и практики, показывающей взаимодействие между буддизмом в Индии, Китае, Корее и Японии, особенно в средневековый период; за использование широких источников, не только текстов и документов, но художественно-материальных; за теоретический подход, основанный на знаниях истории, антропологии, теории литературы и религиоведения; и за то, что он видел буддизм как в элитном, так и в популярном контексте.

Каждая его монография удостоена крупной награды. Первая монография Тайзера «Фестиваль призраков в средневековом Китае » (1988) была удостоена премии Американского совета научных обществ в области истории религий . Его вторая книга «Писание о десяти царях и создании чистилища в средневековом китайском буддизме» (1994) была удостоена книжной премии Джозефа Левенсона (до двадцатого века) в области китаеведения. Изобретение колеса заново: картины возрождения в средневековых буддийских храмах» (2007) получили премию Станисласа Жюльена , присуждаемую Академией надписей и изящной словесности « Института Франции .

Образование и карьера

[ редактировать ]

Тайзер получил степень бакалавра в Оберлин-колледже , затем степень магистра и доктора в Принстонском университете, где он учился у Алана Спонберга и Дениса Твитчетта . Своим друзьям он известен как «Баззи». [2]

[ редактировать ]

Фестиваль призраков был темой первой книги Тайзера « Фестиваль призраков в средневековом Китае» . Этот фестиваль распространился географически и в различных формах продолжается и по сей день в Китае, Японии, Корее и Вьетнаме. Почитаются духи предков, а также те, у кого не было потомков, которые бы их чтили. Тейзер обнаружил, что большинство исторических источников и современных исследований сосредоточены на институтах буддийской церкви или службах, проводимых в ее пределах, и что они предполагали, что эти институты и практики логически развились в свою историческую форму. Он чувствовал, что при этом игнорируется «распространенный» характер китайской религии. Однако Фестиваль призраков представлял собой «сложное символическое событие», не ограниченное каким-либо одним авторитетным текстом. Его мифы и ритуалы охватывали каждый социальный класс, каждый по своим собственным причинам, и выражали свою жизнеспособность в ряде социальных контекстов, которые обычно не идентифицируются как «религиозные». [3] Тейзер показывает, что праздник уходит корнями в традиционные китайские обряды седьмого месяца с подношениями урожая, а также в буддийские практики Индии, где не было связи с предками, а было ежегодное уединение для исповеди и самоосвобождения. . Были разногласия по поводу связи этого фестиваля с даосским фестивалем, на котором приносятся подношения богам, которые приходят в этот мир, чтобы судить живых. Тейзер утверждает, что буддийский фестиваль повлиял на даосскую практику и что они представляют собой «две вершины пирамид с общим основанием». [4]

Ученый Б. Дж. Тер Хаар похвалил подход Тайзера, поскольку он «отличается от существующих исторических исследований чрезвычайно открытым и широким подходом к предмету и доступным источникам». То есть Тейзер «не ограничивается (или произвольно исключает) доктринальные источники, а старается отдать должное всем доступным источникам» и анализирует различные социальные, литературные и религиозные аспекты предмета. [5]

Его вторая книга « Изобретая колесо заново: картины возрождения в средневековых буддийских храмах» 2006) получила премию Станисласа Жюльена , присуждаемую Академией надписей и изящной словесности ( Института Франции . Тайзер использует как литературные, так и визуальные источники, чтобы проследить историю и интерпретации Колеса перерождения , или Бхавачакры , знакового круга, разделенного на секции, представляющие буддийский цикл переселения людей. Значение колеса по-разному трактовалось в Индии, Тибете, Центральной Азии и Китае. В книге показано, как эти изображения появились в местной религиозной архитектуре и религиозных ритуалах, и что эти изображения сформировали концепции времени и реинкарнации, а также организовали космологию и повседневную жизнь этих буддийских обществ. [6]

«В «Писании о десяти королях: создание чистилища в средневековом китайском буддизме» , опубликованном в 1994 году, утверждается, что это писание сигнализирует о начале «новой концепции загробной жизни в средневековом китайском буддизме» как «периода между смертью и следующей жизнью». Эта концепция, утверждает Тайзер, достаточно близка к ситуации в средневековой Европе, чтобы оправдать использование термина «чистилище». Священное Писание о Десяти царях датируется девятым веком, хотя концепции, содержащиеся в нем, сформировались несколькими столетиями ранее, что идея чистилища возникла в результате сотрудничества индийского и китайского миров, а затем была подхвачена корейским и японским буддизмом. Эта концепция чистилища по-прежнему является определяющей концепцией в современной китайской жизни. [7] [8]

Джон Кишник написал в Гарвардском журнале азиатских исследований , что Тейзер в этих трех монографиях противостоит модернистской тенденции в современном азиатском буддизме подчеркивать «мирскую» социальную активность, а также западной тенденции использовать буддийские практики для самосовершенствования и самосовершенствования. внутренние переживания. Точка зрения Тейзера, говорит Кейшник, заключается в том, что исторически и, возможно, даже среди большинства современных буддистов буддизм был не практическим руководством, а «рамкой для понимания и взаимодействия с космосом, который простирается далеко за пределы видимого мира, в котором мы живем, и далеко за пределы настоящего». , чтобы включить будущие и прошлые жизни богов, призраков, адских существ и животных, а также людей». [6]

Тейзер также редактировал «Чтения Лотосовой сутры» (2009). с Жаклин Илиз Стоун , группой эссе, анализирующих Сутру Лотоса , и «Чтения Сутры Платформы» (2012), с Мортеном Шлюттером, который знакомит с монахом Хуэй Нэном , патриархом чань-буддизма , и его самой влиятельной сутрой.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Тайзер, Стивен Ф. (1988). Фестиваль призраков в средневековом Китае . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0691055254 .
  • —— (1994). Писание о десяти царях и создании чистилища в средневековом китайском буддизме . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN  0824815874 . Награжден Книжной премией Джозефа Левенсона (до двадцатого века) в области китаеведения.
  • —— (1995). «Народная религия». Журнал азиатских исследований . 54 (2): 378–395. дои : 10.2307/2058743 . JSTOR   2058743 . S2CID   156063450 .
  • —— (2007). Изобретая колесо заново: картины возрождения в средневековых буддийских храмах . Вашингтонский университет Press. ISBN  9780295986494 . . Награжден премией Станисласа Жюльена от Академии надписей и изящной словесности Института Франции.
  • —— (2009). Чтение Лотосовой Сутры . с Жаклин Илиз Стоун. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231142885 .
  • ——; Вереллен, Франциск (2011). «Буддизм, даосизм и китайская религия» (PDF) . Записные книжки Дальней Азии . 20 : 1–14. дои : 10.3406/asie.2011.1365 .
  • —— (2012). Чтения Платформенной Сутры . с Мортеном Шлюттером. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231158206 .
  • « Социальная история и конфронтация культур », предисловие к третьему изданию книги Эрика Зурчера « Буддийское завоевание Китая» (Лейден: Brill 2007), стр. xii-xxviii.
  1. ^ «Стивен Ф. Тейзер» . 22 августа 2016 г.
  2. ^ Центр Стивена «Баззи» Тайзера по современному Китаю (Принстонский университет)
  3. ^ Тейзер (1988) , с. xi-xii.
  4. ^ Терри Ф. Климан, «Обзор», Журнал азиатских исследований 49.1 (1990): 141-142. Цитата из Тейзера (1988), с. 42.
  5. ^ Би Джей Тер Хаар, "Обзор", Тунг Пао (1993), с. 379
  6. ^ Перейти обратно: а б Кишник, Джон (2009), «(обзор)» , Гарвардский журнал азиатских исследований , 69 (1): 234–239, doi : 10.1353/jas.0.0013 , S2CID   191151878 .
  7. ^ Тейзер, Стивен Ф. (1994). Писание о десяти царях и создании чистилища в средневековом китайском буддизме . п. 3.
  8. ^ Тейзер, Стивен Ф. (1994). Писание о десяти царях и создании чистилища в средневековом китайском буддизме . Гонолулу : Издательство Гавайского университета. ISBN  0824815874 . Книга рецензирована The China Quarterly .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccbae6daeedcdc9fd06407b70a99d7fb__1711053120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/fb/ccbae6daeedcdc9fd06407b70a99d7fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen F. Teiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)