Jump to content

Умасвати

Умасвати
Ачарья Умасвамиджи
Изображение Умасвами / Умасвати
Персональный
Рожденный с 1 по 5 века
Умер 2-5 века
Религия Джайнизм
Известные работы Таттвартха Сутра
Религиозная карьера
Учитель Кундакунда

Умасвати , также пишется как Умасвати и известный как Умасвами , был индийским учёным, возможно, жившим между 2-м и 5-м веками нашей эры, известным своими основополагающими трудами по джайнизму . [1] [2] Он является автором джайнского текста «Таттвартха-сутра» (буквально «Все, что есть», также называемого «Таттвартхадхигама-сутра »). [3] Работа Умасвати была первым санскрите текстом на по джайнской философии и самым ранним из сохранившихся всеобъемлющих джайнских философских текстов, признанных авторитетными всеми четырьмя джайнскими традициями. [4] [5] [6] Его текст имеет такое же значение в джайнизме, как Веданта-сутры и Йога-сутры в индуизме . [2] [4]

считают Умасвати Обе секты джайнизма дигамбара и шветамбара своим собственным. [7] [4] По родословной его еще называли Нагаравачкой . Умасвати на протяжении веков оказывал влияние не только на джайнизм, но и на другие индийские традиции. XIII-XIV веков Мадхвачарья , основатель Двайта Веданта школы индуистской философии , например, называл Умасвати в своих работах Умасвати-Вачакачарья . [8] Некоторые представители дигамбара-джайнской традиции считают его главным учеником Ачарьи Кундакунды . [1] [9] Однако это оспаривается некоторыми западными учеными. [10]

Умасвати был ачарьей (главой монашеского ордена, учителем) и, следовательно, одним из Панча-парамештхи (пяти высших существ) в джайнской традиции. Теория, предложенная Умасвати, заключается в том, что перерождение и страдания происходят из-за кармы (деяний), а жизнь, прожитая в соответствии с обетами добродетельной жизни с аскезами, очищает эту карму , в конечном итоге приводя к освобождению. [11] [12] Умасвати Основная философия афоризмов «Татвартха-сутры» заключается в том, что «вся жизнь, как человеческая, так и нечеловеческая, священна». [13]

Биография

[ редактировать ]

Умасвати родился в деревне Ньягродхика. Его отцом был Свати, а матерью — Ума. [8] Таким образом, Умасвати называли Сватитаная по имени его отца и Вацисута по линии его матери. Его имя представляет собой сочетание имен его родителей. [8] Умасвати также известен как Вачака-шрамана и Нагаравачака . [8] Дигамбары называют его Умасвамин . [14]

Согласно книге Видьябхусаны, опубликованной в 1920 году, Умасвати умер в 85 году нашей эры. Более поздние исследования, например, Падманабха Джайни, с другой стороны, относят его к более позднему времени, вероятно, ко II веку. [15] [2] Современные ученые, такие как Уолтер Слайе, заявляют, что существуют разногласия в датировке Умасвати и даже в том, были ли Умасвати и Умасвами двумя разными людьми, жившими где-то между 2-5 веками нашей эры. [16] Пол Дандас соглашается, что Таттвартха-сутра является одним из старейших сохранившихся джайнских философских текстов наряду с Бхагавати-сутрой и более старым Ришибхаситани , но датирует Умасвати и текст IV-V веками. [6]

Умасвати написал свой священный труд « Таттвартха-сутра», когда он был в Паталипутре или Кусумапуре (ныне известном как Патна , Бихар ). [8] [17] Он был первым джайнским мыслителем, написавшим философский труд в стиле сутры . [18]

Умасвати, наряду с Кундакундой, является одним из двух почитаемых древних ученых джайнизма. В дигамбарской традиции, почитающей Кундакунду, Умасвати считается учеником Кундакунды. [9] Однако они различаются по двум причинам. Во-первых, Кундакунда написал на пракрите, а Умасвати использовал санскрит. [19] Во-вторых, их доктрины различаются в деталях, например, об анекантаваде . [20] Ни один из них не упоминает другого в своих трудах, и ученые спорят, была ли какая-либо связь между ними и кто предшествовал другому. [10] [21] [22]

Философия

[ редактировать ]
Таблица, показывающая Самьяк Даршан согласно Таттвартхасутре

Умасвати в своей «Таттвартха-сутре» , афористическом сутры тексте на санскрите , излагает полную джайнскую философию . [17] [23] Он включает в себя учения о ненасилии или ахимсе , Анекантаваде ( одновременном существовании и несуществовании чего-либо) и необладании. Текст, как утверждает Джайни, обобщает «религиозные, этические и философские» темы джайнизма в Индии второго века. [24] Сутры , или стихи , нашли широкое признание во всех джайнских школах, и к ним бхасья были написаны (обзоры и комментарии). Умасвати утверждает, что эти убеждения необходимы для достижения мокши или освобождения. [2]

Его сутра переводилась по-разному. Первый стих Таттвартха-сутры переведен следующим образом:

«Просветленный даршан (мировоззрение), просветленное знание и просветленное поведение — это путь к освобождению» – Перевод Натмала Татиа. [25]

«Правильная вера, правильное знание и правильное поведение составляют путь к освобождению» – Перевод Виджая Джайна [26]

- Умасвати, Таттвартха Сутра 1.1.

Семь категорий истины

[ редактировать ]

Основная теология Умасвати в Таттвартха-сутре представляет семь категорий истины в сутре 1.4: [27]

  1. Души существуют ( Джива )
  2. Неразумная материя существует ( аджива )
  3. Существуют кармические частицы, которые притекают к каждой душе ( ашрава ).
  4. Кармические частицы связываются с душой и переселяются при перерождении ( бандха ).
  5. Приток кармических частиц можно остановить ( самвара ).
  6. Кармические частицы могут отпасть от души ( нирджара ).
  7. Полное освобождение кармических частиц приводит к освобождению от мирского рабства ( мокша ).

Умасвати относит типы знаний к эмпирическим , достигаемым посредством чувства восприятия; артикуляция того, что приобретается через литературу; ясновидение — это восприятие вещей, находящихся за пределами естественной досягаемости чувств; чтение мыслей ; и всеведение . [28] Во второй главе Умасвати представляет сутры о душе. Он утверждает, что душа отличается подавлением вводящей в заблуждение кармы, или устранением восьми видов карм, или частичным наличием разрушительных карм, или возникновением восьми видов новых карм, или тех, которые присущи душе, или комбинацией этих. . [29] В главах с 3 по 6 Умасвати представляет сутры для своих первых трех категорий истины. [30]

В главе 7 Умасвати представляет джайнские обеты и объясняет их значение в прекращении притока кармических частиц в душу. Обеты, как переводит Натмал Татиа, — это ахимса (воздержание от насилия), анирта (воздержание от лжи), астея (воздержание от воровства), брахмачарья (воздержание от плотских похотей) и апариграха (воздержание от собственничества). [31]

Карма и перерождения

[ редактировать ]

Умасвати в главе 8 «Таттвартха-сутры» представляет свои сутры о том, как карма влияет на перерождения. Он утверждает, что накопленная в жизни карма определяет продолжительность жизни и сферу перерождения каждой души в каждом из четырех состояний – адских существ, растений и животных, людей и богов. [32] [33] Кроме того, утверждает Умасвати, карма также влияет на тело, форму, характеристики, а также статус души внутри одного и того же вида, например, Уччи (высший) или Никчи (низший). статус [32] [33] Накопленная и новая карма — это материальные частицы, утверждает Умасвати, которые прилипают к душе и путешествуют вместе с душой из одной жизни в другую как рабство, где каждая из них созревает. [34] [35] «После созревания кармические частицы отпадают», — утверждает Умасвати. [34] [35]

Избавление от кармы и освобождение

[ редактировать ]

В главе 9 « Таттвартха-сутры» Умасвати описывается, как можно остановить прилипание кармических частиц к душе и как их можно избавиться. [36] [37] Он утверждает, что гупти (обуздание деятельности), дхарма (такие добродетели, как терпимость, скромность, чистота, правдивость, самоограничение, аскеза, отречение), созерцание, выносливость в невзгодах (он перечисляет двадцать два невзгоды, включая голод, жажду, холод, жару). , нагота, травма, отсутствие выгоды, болезнь, похвала, неуважение) и при хорошем характере по отношению к другим (он перечисляет пять – невозмутимость, повторная инициация, непричинение вреда ( ахимса ), легкая страсть и справедливое поведение), душа останавливает кармические накопления. . [37] По мнению Умасвати, внешние аскезы, такие как пост, ограниченное питание и изолированное жилье, в то время как внутренние аскезы, такие как искупление, почитание, служение, отречение и медитация, наряду с почтительным служением учителям и больным аскетам, помогают избавиться от кармы. [37]

Состояние освобождения представлено Умасвати в главе 10. [38] [39] Это достигается, когда омрачающая и препятствующая карма разрушена. [38] [39] Это приводит к состоянию квиетизма и потенциальности, и тогда душа перемещается на край вселенной, утверждает Умасвати. [39]

Работает

[ редактировать ]

Таттвартха -сутра была самым важным произведением Умасвати. Однако этот текст существует как минимум в двух пересекающихся версиях. Версия Шветамбара и версия Дигамбара различаются, например, сутрами 1.33 и 1.34: в версии Шветамбары перечислены пять ная , а в версии Дигамбары - семь. [40]

Наряду с «Таттвартха-сутрой » он также написал «Прасамарати» , руководство для стремящегося на пути мира и освобождения от кармического рабства. [17]

Умасвати был влиятельным и авторитетным учёным по истории Индии, особенно в джайнизме. [41] Его Таттвартха-сутра была ключевым и старейшим сохранившимся текстом в джайнизме, была принята и широко изучена во всех четырех джайнских традициях (Шветамбара, Дигамбара, Стханакваси и Терапантха). [42] Его Таттвартха-сутра , также называемая Дашасутри , в последующие столетия комментировалась многочисленными джайнскими учёными: [43] [44] [45] например 8-й [46] или Дигамбарачарья Видьянанда X века . [47] [48]

Текст Умасвати «Таттвартха-сутра» был написан на санскрите, что делает его, по словам Джонсона, самой ранней из сохранившихся санскритских языковых литератур, связанных с джайнизмом. [49] Его текст ценился не только джайнскими традициями, но и широко распространялся и сохранялся индусами на протяжении веков. Индуистский ученый-теист Мадхвачарья похвалил идеи Умасвати в 13 веке, назвав его Умасвати Вачакачарья (буквально «выразительный учитель»), поскольку Мадхвачарья разработал свою подшколу дуализма . [50]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джайн 2011 , стр.vi.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Умасвати 1994 , с. xiii.
  3. ^ Умасвати 1994 , с. xi – ii.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джонс и Райан 2007 , стр. 439–440.
  5. ^ Умасвати 1994 , с. xi–xiii, Цитата: «То, что есть, известное джайнам как Таттвартха-сутра , признано всеми четырьмя джайнскими традициями как самое раннее, наиболее авторитетное и всеобъемлющее изложение их религии».
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пол Дандас (2006). Патрик Оливель (ред.). Между империями: Общество в Индии с 300 г. до н.э. по 400 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. стр. 395–396. ISBN  978-0-19-977507-1 .
  7. ^ Джайни 1998 , с. 82.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Видьябхушана 1920 , стр. 168–69.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джек Финеган (1989). Археологическая история религий Индийской Азии . Дом Парагона. п. 221. ИСБН  978-0-913729-43-4 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Б. Фаддегон; Ф. В. Томас (1935). Правачана-сара Кунды Кунда Ачарьи вместе с комментарием «Таттва-дипика» . Издательство Кембриджского университета. стр. xv – xvi.
  11. ^ ДастиБрайант 2014 , с. 72.
  12. ^ Умасвати 1994 .
  13. ^ Ллойд 2009 , с. 142.
  14. ^ Бальцерович 2003 , стр. 26.
  15. ^ Джайни 1998 , с. 81.
  16. ^ Уолтер Слейдж (2008). Шастрарамбха: Исследование преамбулы на санскрите Издательство Отто Харрасовица. п. 35 со сноской 23. ISBN  978-3-447-05645-8 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Натубхай Шах 2004 , с. 48.
  18. ^ Бальцерович 2003 , стр. 25.
  19. ^ Петр Бальцерович (2003). Очерки джайнской философии и религии . Мотилал Банарсидасс. п. 25. ISBN  978-81-208-1977-1 .
  20. ^ Петр Бальцерович (2003). Очерки джайнской философии и религии . Мотилал Банарсидасс. стр. 33–34. ISBN  978-81-208-1977-1 .
  21. ^ Асим Кумар Чаттерджи (2000). Всеобъемлющая история джайнизма: от древнейших истоков до 1000 года нашей эры . Мунширам Манохарлал. стр. 282–283. ISBN  978-81-215-0931-2 .
  22. ^ У. Дж. Джонсон (1995). Безобидные души: кармическое рабство и религиозные изменения в раннем джайнизме с особым упором на Умасвати и Кундакунду . Мотилал Банарсидасс. стр. 46–51, 91–96. ISBN  978-81-208-1309-0 .
  23. ^ КВ Мардия (1990). Научные основы джайнизма . Мотилал Банарсидасс. п. 103. ИСБН  978-81-208-0658-0 . Цитата: Таким образом, существует обширная литература, но кажется, что Таттвартха-сутра Умасвати может рассматриваться как основной философский текст религии и признается авторитетным всеми джайнами».
  24. ^ Умасвати 1994 , стр. xii–xvii.
  25. ^ Умасвати 1994 , стр. 5-6.
  26. ^ Джайн 2011 , с. 2.
  27. ^ Умасвати 1994 , с. XVIII–XX, 2–3, 6.
  28. ^ Умасвати 1994 , стр. 12-15.
  29. ^ Умасвати 1994 , стр. 33–62.
  30. ^ Умасвати 1994 , стр. 7–168.
  31. ^ Умасвати 1994 , стр. 169–170.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Умасвати 1994 , стр. 195–199.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джайн 2011 , стр. 118–119.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Умасвати 1994 , стр. 200–203.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джайн 2011 , стр. 121–124.
  36. ^ Умасвати 1994 , стр. 213–248.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джайн 2011 , стр. 126–145.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Умасвати 1994 , стр. 250–263.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джайн 2011 , стр. 146–151.
  40. ^ Бальцерович 2003 , стр. 30–31.
  41. ^ Кришна Шивараман (1989). Индуистская духовность: Веды через Веданту . Мотилал Банарсидасс. стр. 154–157. ISBN  978-81-208-1254-3 .
  42. ^ Umasvāti 1994 , стр. 297, также задний клапан.
  43. ^ Умасвати 1994 , с. XLV, 206.
  44. ^ Сурес Чандра Банерджи (1989). Спутник санскритской литературы: охватывающий период более трех тысяч лет, содержащий краткие описания авторов, произведений, персонажей, технических терминов, географических названий, мифов, легенд и нескольких приложений . Мотилал Банарсидасс. стр. 348–349. ISBN  978-81-208-0063-2 .
  45. ^ Уолтер Слейдж (2008). Шастрарамбха: Исследование преамбулы на санскрите Издательство Отто Харрасовица. стр. 100-1 34–43. ISBN  978-3-447-05645-8 .
  46. ^ Сатис Чандра Видьябхушана (1920). История индийской логики: древние, средневековые и современные школы . Мотилал Банарсидасс. стр. 186–187. ISBN  978-81-208-0565-1 .
  47. ^ Карл Х. Поттер; Далсух Мальвания; Джаендра Сони, ред. (2003). Объем Мотилал Банарсидасс. стр. 594–600. ISBN  978-81-20831-698 , OCLC   718313318 . , Цитата: «Видьянанда, Таттвартхасутра-Шлокаварттика»
  48. ^ Эйвинд Карс (1998). Индийский семантический анализ: традиция нирвачаны . Издательство Кембриджского университета. п. 21. ISBN  978-0-521-63188-4 .
  49. ^ У. Дж. Джонсон (1995). Безобидные души: кармическое рабство и религиозные изменения в раннем джайнизме с особым упором на Умасвати и Кундакунду . Мотилал Банарсидасс. п. 46. ​​ИСБН  978-81-208-1309-0 .
  50. ^ Сарва-даршана-самграха Мадхавачарья , Э.Б. Коуэлл (переводчик), Trubner & Co, страницы 46–60
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6b0da23343019c8962e6901c166ecfc__1721627640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/fc/c6b0da23343019c8962e6901c166ecfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Umaswati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)