Умасвати
Умасвати | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | с 1 по 5 века |
Умер | 2-5 века |
Религия | Джайнизм |
Известные работы | Таттвартха Сутра |
Религиозная карьера | |
Учитель | Кундакунда |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Умасвати , также пишется как Умасвати и известный как Умасвами , был индийским учёным, возможно, жившим между 2-м и 5-м веками нашей эры, известным своими основополагающими трудами по джайнизму . [1] [2] Он является автором джайнского текста «Таттвартха-сутра» (буквально «Все, что есть», также называемого «Таттвартхадхигама-сутра »). [3] Работа Умасвати была первым санскрите текстом на по джайнской философии и самым ранним из сохранившихся всеобъемлющих джайнских философских текстов, признанных авторитетными всеми четырьмя джайнскими традициями. [4] [5] [6] Его текст имеет такое же значение в джайнизме, как Веданта-сутры и Йога-сутры в индуизме . [2] [4]
считают Умасвати Обе секты джайнизма дигамбара и шветамбара своим собственным. [7] [4] По родословной его еще называли Нагаравачкой . Умасвати на протяжении веков оказывал влияние не только на джайнизм, но и на другие индийские традиции. XIII-XIV веков Мадхвачарья , основатель Двайта Веданта школы индуистской философии , например, называл Умасвати в своих работах Умасвати-Вачакачарья . [8] Некоторые представители дигамбара-джайнской традиции считают его главным учеником Ачарьи Кундакунды . [1] [9] Однако это оспаривается некоторыми западными учеными. [10]
Умасвати был ачарьей (главой монашеского ордена, учителем) и, следовательно, одним из Панча-парамештхи (пяти высших существ) в джайнской традиции. Теория, предложенная Умасвати, заключается в том, что перерождение и страдания происходят из-за кармы (деяний), а жизнь, прожитая в соответствии с обетами добродетельной жизни с аскезами, очищает эту карму , в конечном итоге приводя к освобождению. [11] [12] Умасвати Основная философия афоризмов «Татвартха-сутры» заключается в том, что «вся жизнь, как человеческая, так и нечеловеческая, священна». [13]
Биография
[ редактировать ]Умасвати родился в деревне Ньягродхика. Его отцом был Свати, а матерью — Ума. [8] Таким образом, Умасвати называли Сватитаная по имени его отца и Вацисута по линии его матери. Его имя представляет собой сочетание имен его родителей. [8] Умасвати также известен как Вачака-шрамана и Нагаравачака . [8] Дигамбары называют его Умасвамин . [14]
Согласно книге Видьябхусаны, опубликованной в 1920 году, Умасвати умер в 85 году нашей эры. Более поздние исследования, например, Падманабха Джайни, с другой стороны, относят его к более позднему времени, вероятно, ко II веку. [15] [2] Современные ученые, такие как Уолтер Слайе, заявляют, что существуют разногласия в датировке Умасвати и даже в том, были ли Умасвати и Умасвами двумя разными людьми, жившими где-то между 2-5 веками нашей эры. [16] Пол Дандас соглашается, что Таттвартха-сутра является одним из старейших сохранившихся джайнских философских текстов наряду с Бхагавати-сутрой и более старым Ришибхаситани , но датирует Умасвати и текст IV-V веками. [6]
Умасвати написал свой священный труд « Таттвартха-сутра», когда он был в Паталипутре или Кусумапуре (ныне известном как Патна , Бихар ). [8] [17] Он был первым джайнским мыслителем, написавшим философский труд в стиле сутры . [18]
Умасвати, наряду с Кундакундой, является одним из двух почитаемых древних ученых джайнизма. В дигамбарской традиции, почитающей Кундакунду, Умасвати считается учеником Кундакунды. [9] Однако они различаются по двум причинам. Во-первых, Кундакунда написал на пракрите, а Умасвати использовал санскрит. [19] Во-вторых, их доктрины различаются в деталях, например, об анекантаваде . [20] Ни один из них не упоминает другого в своих трудах, и ученые спорят, была ли какая-либо связь между ними и кто предшествовал другому. [10] [21] [22]
Философия
[ редактировать ]Умасвати в своей «Таттвартха-сутре» , афористическом сутры тексте на санскрите , излагает полную джайнскую философию . [17] [23] Он включает в себя учения о ненасилии или ахимсе , Анекантаваде ( одновременном существовании и несуществовании чего-либо) и необладании. Текст, как утверждает Джайни, обобщает «религиозные, этические и философские» темы джайнизма в Индии второго века. [24] Сутры , или стихи , нашли широкое признание во всех джайнских школах, и к ним бхасья были написаны (обзоры и комментарии). Умасвати утверждает, что эти убеждения необходимы для достижения мокши или освобождения. [2]
Его сутра переводилась по-разному. Первый стих Таттвартха-сутры переведен следующим образом:
«Просветленный даршан (мировоззрение), просветленное знание и просветленное поведение — это путь к освобождению» – Перевод Натмала Татиа. [25]
«Правильная вера, правильное знание и правильное поведение составляют путь к освобождению» – Перевод Виджая Джайна [26]- Умасвати, Таттвартха Сутра 1.1.
Семь категорий истины
[ редактировать ]Основная теология Умасвати в Таттвартха-сутре представляет семь категорий истины в сутре 1.4: [27]
- Души существуют ( Джива )
- Неразумная материя существует ( аджива )
- Существуют кармические частицы, которые притекают к каждой душе ( ашрава ).
- Кармические частицы связываются с душой и переселяются при перерождении ( бандха ).
- Приток кармических частиц можно остановить ( самвара ).
- Кармические частицы могут отпасть от души ( нирджара ).
- Полное освобождение кармических частиц приводит к освобождению от мирского рабства ( мокша ).
Умасвати относит типы знаний к эмпирическим , достигаемым посредством чувства восприятия; артикуляция того, что приобретается через литературу; ясновидение — это восприятие вещей, находящихся за пределами естественной досягаемости чувств; чтение мыслей ; и всеведение . [28] Во второй главе Умасвати представляет сутры о душе. Он утверждает, что душа отличается подавлением вводящей в заблуждение кармы, или устранением восьми видов карм, или частичным наличием разрушительных карм, или возникновением восьми видов новых карм, или тех, которые присущи душе, или комбинацией этих. . [29] В главах с 3 по 6 Умасвати представляет сутры для своих первых трех категорий истины. [30]
Этика
[ редактировать ]В главе 7 Умасвати представляет джайнские обеты и объясняет их значение в прекращении притока кармических частиц в душу. Обеты, как переводит Натмал Татиа, — это ахимса (воздержание от насилия), анирта (воздержание от лжи), астея (воздержание от воровства), брахмачарья (воздержание от плотских похотей) и апариграха (воздержание от собственничества). [31]
Карма и перерождения
[ редактировать ]Умасвати в главе 8 «Таттвартха-сутры» представляет свои сутры о том, как карма влияет на перерождения. Он утверждает, что накопленная в жизни карма определяет продолжительность жизни и сферу перерождения каждой души в каждом из четырех состояний – адских существ, растений и животных, людей и богов. [32] [33] Кроме того, утверждает Умасвати, карма также влияет на тело, форму, характеристики, а также статус души внутри одного и того же вида, например, Уччи (высший) или Никчи (низший). статус [32] [33] Накопленная и новая карма — это материальные частицы, утверждает Умасвати, которые прилипают к душе и путешествуют вместе с душой из одной жизни в другую как рабство, где каждая из них созревает. [34] [35] «После созревания кармические частицы отпадают», — утверждает Умасвати. [34] [35]
Избавление от кармы и освобождение
[ редактировать ]В главе 9 « Таттвартха-сутры» Умасвати описывается, как можно остановить прилипание кармических частиц к душе и как их можно избавиться. [36] [37] Он утверждает, что гупти (обуздание деятельности), дхарма (такие добродетели, как терпимость, скромность, чистота, правдивость, самоограничение, аскеза, отречение), созерцание, выносливость в невзгодах (он перечисляет двадцать два невзгоды, включая голод, жажду, холод, жару). , нагота, травма, отсутствие выгоды, болезнь, похвала, неуважение) и при хорошем характере по отношению к другим (он перечисляет пять – невозмутимость, повторная инициация, непричинение вреда ( ахимса ), легкая страсть и справедливое поведение), душа останавливает кармические накопления. . [37] По мнению Умасвати, внешние аскезы, такие как пост, ограниченное питание и изолированное жилье, в то время как внутренние аскезы, такие как искупление, почитание, служение, отречение и медитация, наряду с почтительным служением учителям и больным аскетам, помогают избавиться от кармы. [37]
Состояние освобождения представлено Умасвати в главе 10. [38] [39] Это достигается, когда омрачающая и препятствующая карма разрушена. [38] [39] Это приводит к состоянию квиетизма и потенциальности, и тогда душа перемещается на край вселенной, утверждает Умасвати. [39]
Работает
[ редактировать ]Таттвартха -сутра была самым важным произведением Умасвати. Однако этот текст существует как минимум в двух пересекающихся версиях. Версия Шветамбара и версия Дигамбара различаются, например, сутрами 1.33 и 1.34: в версии Шветамбары перечислены пять ная , а в версии Дигамбары - семь. [40]
Наряду с «Таттвартха-сутрой » он также написал «Прасамарати» , руководство для стремящегося на пути мира и освобождения от кармического рабства. [17]
Прием
[ редактировать ]Умасвати был влиятельным и авторитетным учёным по истории Индии, особенно в джайнизме. [41] Его Таттвартха-сутра была ключевым и старейшим сохранившимся текстом в джайнизме, была принята и широко изучена во всех четырех джайнских традициях (Шветамбара, Дигамбара, Стханакваси и Терапантха). [42] Его Таттвартха-сутра , также называемая Дашасутри , в последующие столетия комментировалась многочисленными джайнскими учёными: [43] [44] [45] например 8-й [46] или Дигамбарачарья Видьянанда X века . [47] [48]
Текст Умасвати «Таттвартха-сутра» был написан на санскрите, что делает его, по словам Джонсона, самой ранней из сохранившихся санскритских языковых литератур, связанных с джайнизмом. [49] Его текст ценился не только джайнскими традициями, но и широко распространялся и сохранялся индусами на протяжении веков. Индуистский ученый-теист Мадхвачарья похвалил идеи Умасвати в 13 веке, назвав его Умасвати Вачакачарья (буквально «выразительный учитель»), поскольку Мадхвачарья разработал свою подшколу дуализма . [50]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джайн 2011 , стр.vi.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Умасвати 1994 , с. xiii.
- ^ Умасвати 1994 , с. xi – ii.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джонс и Райан 2007 , стр. 439–440.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пол Дандас (2006). Патрик Оливель (ред.). Между империями: Общество в Индии с 300 г. до н.э. по 400 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. стр. 395–396. ISBN 978-0-19-977507-1 .
- ^ Джайни 1998 , с. 82.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Видьябхушана 1920 , стр. 168–69.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джек Финеган (1989). Археологическая история религий Индийской Азии . Дом Парагона. п. 221. ИСБН 978-0-913729-43-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Б. Фаддегон; Ф. В. Томас (1935). Правачана-сара Кунды Кунда Ачарьи вместе с комментарием «Таттва-дипика» . Издательство Кембриджского университета. стр. xv – xvi.
- ^ ДастиБрайант 2014 , с. 72.
- ^ Умасвати 1994 .
- ^ Ллойд 2009 , с. 142.
- ^ Бальцерович 2003 , стр. 26.
- ^ Джайни 1998 , с. 81.
- ^ Уолтер Слейдж (2008). Шастрарамбха: Исследование преамбулы на санскрите Издательство Отто Харрасовица. п. 35 со сноской 23. ISBN 978-3-447-05645-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Натубхай Шах 2004 , с. 48.
- ^ Бальцерович 2003 , стр. 25.
- ^ Петр Бальцерович (2003). Очерки джайнской философии и религии . Мотилал Банарсидасс. п. 25. ISBN 978-81-208-1977-1 .
- ^ Петр Бальцерович (2003). Очерки джайнской философии и религии . Мотилал Банарсидасс. стр. 33–34. ISBN 978-81-208-1977-1 .
- ^ Асим Кумар Чаттерджи (2000). Всеобъемлющая история джайнизма: от древнейших истоков до 1000 года нашей эры . Мунширам Манохарлал. стр. 282–283. ISBN 978-81-215-0931-2 .
- ^ У. Дж. Джонсон (1995). Безобидные души: кармическое рабство и религиозные изменения в раннем джайнизме с особым упором на Умасвати и Кундакунду . Мотилал Банарсидасс. стр. 46–51, 91–96. ISBN 978-81-208-1309-0 .
- ^ КВ Мардия (1990). Научные основы джайнизма . Мотилал Банарсидасс. п. 103. ИСБН 978-81-208-0658-0 .
Цитата: Таким образом, существует обширная литература, но кажется, что Таттвартха-сутра Умасвати может рассматриваться как основной философский текст религии и признается авторитетным всеми джайнами».
- ^ Умасвати 1994 , стр. xii–xvii.
- ^ Умасвати 1994 , стр. 5-6.
- ^ Джайн 2011 , с. 2.
- ^ Умасвати 1994 , с. XVIII–XX, 2–3, 6.
- ^ Умасвати 1994 , стр. 12-15.
- ^ Умасвати 1994 , стр. 33–62.
- ^ Умасвати 1994 , стр. 7–168.
- ^ Умасвати 1994 , стр. 169–170.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Умасвати 1994 , стр. 195–199.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джайн 2011 , стр. 118–119.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Умасвати 1994 , стр. 200–203.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джайн 2011 , стр. 121–124.
- ^ Умасвати 1994 , стр. 213–248.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джайн 2011 , стр. 126–145.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Умасвати 1994 , стр. 250–263.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джайн 2011 , стр. 146–151.
- ^ Бальцерович 2003 , стр. 30–31.
- ^ Кришна Шивараман (1989). Индуистская духовность: Веды через Веданту . Мотилал Банарсидасс. стр. 154–157. ISBN 978-81-208-1254-3 .
- ^ Umasvāti 1994 , стр. 297, также задний клапан.
- ^ Умасвати 1994 , с. XLV, 206.
- ^ Сурес Чандра Банерджи (1989). Спутник санскритской литературы: охватывающий период более трех тысяч лет, содержащий краткие описания авторов, произведений, персонажей, технических терминов, географических названий, мифов, легенд и нескольких приложений . Мотилал Банарсидасс. стр. 348–349. ISBN 978-81-208-0063-2 .
- ^ Уолтер Слейдж (2008). Шастрарамбха: Исследование преамбулы на санскрите Издательство Отто Харрасовица. стр. 100-1 34–43. ISBN 978-3-447-05645-8 .
- ^ Сатис Чандра Видьябхушана (1920). История индийской логики: древние, средневековые и современные школы . Мотилал Банарсидасс. стр. 186–187. ISBN 978-81-208-0565-1 .
- ^ Карл Х. Поттер; Далсух Мальвания; Джаендра Сони, ред. (2003). Объем Мотилал Банарсидасс. стр. 594–600. ISBN 978-81-20831-698 , OCLC 718313318 . , Цитата: «Видьянанда, Таттвартхасутра-Шлокаварттика»
- ^ Эйвинд Карс (1998). Индийский семантический анализ: традиция нирвачаны . Издательство Кембриджского университета. п. 21. ISBN 978-0-521-63188-4 .
- ^ У. Дж. Джонсон (1995). Безобидные души: кармическое рабство и религиозные изменения в раннем джайнизме с особым упором на Умасвати и Кундакунду . Мотилал Банарсидасс. п. 46. ИСБН 978-81-208-1309-0 .
- ^ Сарва-даршана-самграха Мадхавачарья , Э.Б. Коуэлл (переводчик), Trubner & Co, страницы 46–60
Ссылки
[ редактировать ]- Дасти, Мэтью Р.; Брайант, Эдвин Ф. (2014), Свобода воли, свобода действий и индивидуальность в индийской философии , OUP США, ISBN 978-0-19-992275-8
- Джайн, Виджай К. (2011), Таттвартсутра Ачарьи Умасвами: с хинди и английским переводом , Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-2-1
- Ллойд, Кристофер (2009), Что же случилось? , Издательство Блумсбери, ISBN 978-1-4088-0597-8
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2007), Энциклопедия индуизма , Издательство информационной базы, ISBN 978-0816054589
- Бальцерович, Петр , изд. (2003) [2002], Очерки джайнской философии и религии , Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1977-2
- Умасвати, Умасвами (1994), То, что есть (Переводчик: Натмал Татиа) , Rowman & Littlefield, ISBN 978-0-06-068985-8
- Джайни, Падманаб С. (1998) [1979], Путь очищения джайнов , Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1578-5
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1938-1
- Видьябхусана, Сатис Чандра (1920), История индийской логики: древние, средневековые и современные школы , Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-0565-1