Шантисагар
Чаритра Чакраварти Пратхам Ачарья 108 Шри Шантисагар Джи Махарадж | |
---|---|
![]() Ачарья Шантисагар джи Махарадж | |
Персональный | |
Рожденный | в Сатгау 23 июля 1872 г. Бходж, президентство в Бомбее, Британская Индия (сегодня в районе Белгаум , Карнатака , Индия) |
Умер | 8 сентября 1955 г. Кунталгири , штат Бомбей , Индия | ( 82–83 года) (Самадхи-маран) (
Место кремации | Кунталгири, Махараштра |
Религия | Джайнизм |
Родители |
|
Секта | иллюстрированный |
Религиозная карьера | |
Преемник | Вирасагар |
Инициировано | Вирасагар, Немисагар |
Инициация | 1919 Ярнал автор Девендракирти |
Инициация | 1915 |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Ачарья Шри Шантисагар Джи (1872–1955) был индийским ачарьей веры дигамбара монашеской . Он был первым ачарьей (наставником) и лидером своей секты дигамберов в 20 веке. Шанти Сагар джи возродил преподавание и практику традиционных практик дигамбара в Северной Индии . Деваппа (Девакирти) Свами Джи прославил его как кшуллаку Сангхи (священного ордена). Он принял айлака дикшу (религиозный обет) перед изображением Тиртханкара Неминатхи. Примерно в 1920 году Шантисагар Джи стал полноправным муни (садху) Дигамбара. В 1922 году в деревне Ярнал округа Белгаум штата Карнатака ему дали имя «Шанти Сагар Джи».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шантисагар джи родился в 1872 году. [1] недалеко от деревни Бходж в нынешнем районе Белгави в штате Карнатака , Индия . [2] Его отец либо работал фермером [3] или работал в швейном бизнесе. [4] В восемнадцать лет, прочитав религиозные тексты и совершив несколько паломничеств, [2] Шантисагар Джи решил посвятить свою жизнь религиозному ордену .
Родители Шантисагара Джи умерли в 1912 году. Затем он отправился в джайнское святое место Шраванабелагола , город в районе Хасан , штат Карнатака , Индия . В 1918 году, находясь в Шраванабелаголе , Шантисагар Джи был лустирован как кшуллака Сангхи ( священного ордена). Деваппой (Девендракирти) Свами Джи [4] [5] Он принял айлаку (религиозный обет) перед изображением Тиртханкара Неминатхи . Примерно в 1920 году Шантисагар стал полноправным муни ( монахом ) дигамбара секты нагов . [3] В 1922 году в Ярнал деревне Белгаум округа штата Карнатака ему дали имя «Шанти Сагара». [2] [4]
Он проповедовал принципы дигамберской религии в различных частях Индии и стал Ачарьей . [2] Его ученики также называли его «Чаритра Чакраварти» («Император доброго характера»). [4] Его также называли «мунирадж» («Царь среди аскетов») и «шиласиндхи» («Океан обрядов»). [3]
Он начал голодовку в знак протеста против ограничений, введенных британским владычеством в отношении дигамбарских монахов . [3]
Его Вихар по всей Индии
[ редактировать ]
Он был первым полноправным монахом -дигамбаром-джайном в 20 веке, странствовавшим по Индии. Странствия монаха-дигамбера называются «Вихара» — старый шраманический термин. [6] Падманабх Джайни пишет:
С 1920 года у Шантисагары не было ничего, даже набедренной повязки. Он странствовал пешком вдоль и поперек Индии, получая подношения еды только один раз в день, и то только голыми руками в поисках миски; он мало говорил в дневное время и совсем не говорил после захода солнца. [7]
Ачарья Шантисагар Джи сделал последний вздох 18 сентября 1955 года в 6:50 утра в Кунтхалгири , район Османабад , Махараштра , Индия . [4] [8]
На основе рассказов Сумеручандры Дивакара. [9] и Дхармачанда Шастри, [10] Шантисагар родился в 1872 году в семье Бхимагауды Патила и Сатьявати в деревне Бходж в округе Белгави, Карнатака , Индия. [2] Его имя при рождении было Сатгауда. Он женился в возрасте девяти лет. Его жена умерла через шесть месяцев после свадьбы. В 1905 году он совершил паломничество в Дигамбар Тирт Саммед Шихарджи в сопровождении своей сестры. [9]
В 1925 году Шантисагар Джи присутствовал в поселке Кумбходж. Он посетил Махамастакабхишеку (великое посвящение) в Шраванбелголе , Карнатака . В 1926 году он посетил Нандед город , Махараштра . В 1927 году он посетил Бахубали, Махараштру , а затем Нагпур , который тогда был столицей центральных провинций. Затем Шантисагар путешествовал по восточной Индии. Он также побывал в Триртх Чампапур и Павапур.
В 1928 году Шантисагар джи посетил центральную Индию. [9] Он посетил такие города, как Катни в штате Мадхья-Прадеш , Джабалпур , Слиманабад , Нохта , Кундальпур и Сагар . В Дронагире Шантисагар встретил тигра . К 1929 году Шантисагар Джи находился в Лалитпуре . В Сонагире четыре айлака (исследователя). К 1929 году Шантисагар Джи посетил Гвалиор и Мурену .
Шантисагар Джи отправился в северную Индию. [9] В Раджакхеде, штат Уттар-Прадеш , Шантисагар подвергся нападению разъяренной толпы. Шантисагар Джи посетил Агру , Хастинапур и Фирозабад . В 1930 году Шантисагар Джи посетил Матхуру и получил благословение. Присутствие Шантисагарджи в Дели в 1931 году отмечено мемориалом в Лал Мандире .
В 1930-е годы Шантисагарджи путешествовал по Западной Индии. [9] Он посетил храм Дигамбар Джайн Атишай Кшетра Шри Махавир Джи , место паломничества. Шантисагарджи посетил Джайпур в 1932 году, Бьявур в 1933 году, Удайпур в 1934 году, Горал в Гуджарате в 1935 году, Пратапгарх в 1936 году и Гаджпантху в Махараштре в 1937 году. Примерно в это же время Шри Шантисагар Чаритр Муни Кунтусагаром был написан на санскрите , а на Гаджпантхе Шантисагарджи был написан. получил титул «Чаритра Чакраварти». В 1938 году Шантисагарджи посетил Барамати , город Индор в Мадхья-Прадеше . В 1939 году он посетил Пратапгарх в Уттар-Прадеше .
В 1940-х годах Шантисагар Джи путешествовал по штату Махараштра . [9] Он посетил Горал в 1940 году, Аклуж в 1941 году, Корочи в 1942 году, Диградж в 1943 году, Кунталгири в 1944 году, храм Пхалтан в 1945 году и Кавалану в 1946 году. Затем в 1947 году, во время раздела , Шантисагар находился в Шонтилапуре . Чудом в присутствии Шантисагарджи немой заговорил молодой человек. В 1948 году Шантисагарджи находился в Пхалтане . Он был в Кавлане в 1949 году.
В 1950-е годы Шантисагарджи продолжал путешествовать по штату Махараштра . Он был в Гаджпанте в 1950 году, в Барамати в 1951 году, в Лонанде в 1952 году и в Кунтхалгири книга Сумеручандры Дивакара « Чаритра Чакраварти» в 1953 году. В 1953 году была опубликована . В 1954 году произошла консервация книг Дхавалы. [ нужны разъяснения ]
Саллекхана или Самадхи
[ редактировать ]
В 1955 году Шантисагарджи прибыл в Кунталгири. [9] 18 сентября 1955 года он завершил практику нага самадхи — постепенного сокращения потребления жидкости и пищи, ведущего к смерти. Сумеручандра Дивакар, Бхаттаракас Лакшмисен и Джинасен прибыли в город. Ачарья Шантисагарджи достиг уткрушта самадхимарана после 35-36-го дня поста. Звание Ачарья Пады (учителя философии) было присвоено Муни Вирасагарджи.
Падманабх Джайни пишет о своей Саллекхане:
23 августа 1955 года. На священной горе Кунтхалагири, в штате Махараштра в Индии, человек великой души по имени Шантисагара (Океан мира) ритуально постится до смерти. Он ачарья (духовный лидер) общины дигамбара; теперь, после тридцати пяти лет нищенства, он достигает своего смертного конца святым способом, предписанным великим Махавирой почти 2500 лет назад. С 14 августа по 7 сентября пьет только воду; затем, не имея возможности пить без посторонней помощи, он прекращает и это. Наконец, в полном сознании и повторяя дигамбровую литанию, он умирает ранним утром 18 сентября. Святость и уместность его жизни и способ его смерти широко известны и вызывают восхищение дигамбров по всей Индии. [7]
Его родословная (парампара)
[ редактировать ]Он передал руководство Ачарье Вирасагару Джи (1856–1957). За ним последовательно следовали Ачарья Шивсагар Джи (1888–1969), Ачарья Дхрамсагар Джи (1914–1987), Ачарья Аджитасагар Джи (1987–1990), а затем Ачарья Вардхамансагар Джи (с 1990 года), который в настоящее время возглавляет его сангху. К этой традиции принадлежит множество дигамбарских монахов. [11]
Ачарья Гьянсагар Джи , гуру Ачарьи Видьясагара Джи , получил посвящение от Ачарьи Шивсагара Джи. [12]
Ачарья Шантисагарджи Чани
[ редактировать ]Ачарью Шантисагара Джи иногда называют Ачарьей Шантисагаром Джи (Юг), чтобы противопоставить его Ачарье Шантисагару Джи «Чхани» (Север) (1888–1944). [13] Чхани — район в Удайпуре. Таким образом, они были современниками. [14] Современный Ачарья Гьянсагар Джи (1957 г.р.) был первоначально инициирован Ачарьей Видьясагаром Джи как Кашуллака, позже он был инициирован как полный дигамбар Муни Ачарьей Суматисагаром Джи (1917–1994), принадлежащим к линии Ачарьи Шантисагара Джи Чхани. [15]
Современником их обоих был третий дигамбар Ачарья Аадисагар Анкаликар Джи (1809–1887). Ачарья Вималсагар Джи (1915–1994) принадлежал к его линии. [16] [17]
См. также
[ редактировать ]- Бхадрабаху джи
- Кундакунда джи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Натубхай Шах 2004 , с. 55.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дандас 2002 , с. 185.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Натубхай Шах 2004 , с. 56.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дежарле и Айзенберг 1996 , с. 82.
- ^ Ачарья, ек югапуруша, АН Упадхье, Ачарья Шантисагар Джанма Шатабди Махотсав Смрути Грантх. 1973, с. 133
- ^ [Дигамбарский путь очищения, Падманаб С. Джайни, издательство Motilal Banarsidass, 1998, стр. 1]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джайни 1998 , с. 1.
- ^ Натубхай Шах 2004 , с. 55-56.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Дивакар, Сумаручандра (2006), Хемант Кала (редактор), Чаритра Чакраварти (8-е изд.), Шри Бхаратваршие Дигамбар Джайн Махасабха
- ^ Бр. Дхармачанда Шастри, редактор, Чаритра Чакраварти, 1989 г.
- ^ Флюгель, Питер [ред.]. Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги. Лондон: Рутледж, 2006, стр. 312–398.
- ↑ Ачарья спит на боку, пьет воду, наполненную пальцем, Патрика Бхопал, 20 октября 2021 г.
- ^ Прашамамурти Ачарья Шантисагара Чани смрити грантха, Кастур Чанд Касливал, Ачарья Шантисагара Чани Грантхамала, 1998
- ↑ Чаритра Чакравартин Ачарья Шри 108. Проповедь Его Святейшества Ачарьи Правара Шри Видьясагарджи Махараджа по случаю 82-й годовщины смерти Шантисагара Джи Махараджа, 17 ноября 2017 г.
- ^ Введение Дигамбара Садху, Дхармачандра Шастри, Ачарья Дхармашурта Грантмала, 1985
- ^ Ачарья Шри 108 Вимал Сагар Джи Махарадж
- ^ Флюгель, Питер (редактор), Исследования по истории и культуре дигамберов: споры и диалоги. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж (Taylor & Francisco Group), 2006, стр. 312–398. (Routledge Прогресс в исследованиях дигамбары)
Источники
[ редактировать ]- Дежарле, Робер Р .; Айзенберг, Леон (1996) [1995], Мировое психическое здоровье: проблемы и приоритеты в странах с низкими доходами , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-977219-3
- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Routledge , ISBN 0-415-26605-Х
- Джайни, Падманаб С. (1998) [1978], Дигамбарский путь очищения , Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1578-5
- Шах, Натубхай (2004) [1998], Джайнизм: Мир Завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1938-1
- Патоди, Шри Рам (2003) [1998], Дигамбер: Традиция нагов , том. Я, Самадж Пракашан , ISBN 81-208-1938-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Шантисагаром, на Викискладе?