Одинокий
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Одинокий Костюм / праведность | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | монах |
Персональный | |
Рожденный | 625 |
Умер | 702 |
Религия | буддизм |
Школа | Хуаянь |
Корейское имя | |
хангыль | одежда |
Ханджа | Гисё |
Пересмотренная романизация | Одинокий |
МакКьюн-Рейшауэр | Один |
Уйсан ( корейский : 의상 ; Ханджа : 義湘 ; 625–702) был одним из самых выдающихся корейских ученых-монахов эпохи Силла , близким другом Вонхё (元曉).
Он путешествовал по Китаю , обучаясь на горе Чжуннань в качестве ученика влиятельного Хуаянь мастера Чжияня (智儼) и в качестве старшего коллеги Фазана (法藏), с которым установил на всю жизнь переписку. Он стал знатоком доктрины Хуаянь (華嚴) и был основателем корейской школы Хваом . Наиболее известным среди его сочинений является « Попсонге» или «Хваом ильсын пупге до» ( Диаграмма Дхармадхату Единой Колесницы Аватамсаки ) (華嚴一乘法界圖). Это комментарий к его похожей на мандалу диаграмме хейн до («Печать океана»), состоящей из 210 китайских иероглифов, выражающих суть учения Хуаянь . Полный перевод можно найти в приложении к «Одину», 1982 г.
О его молодости мало что известно, кроме того, что его отца звали Хин Син, а фамилия - Ким.
Он известен своим путешествием в Танский Китай со своим другом Вонхё. В какой-то момент они были схвачены пограничниками и продержались десять дней как подозреваемые в шпионаже, но впоследствии были освобождены и высланы. Поздно вечером Вонхё покинул Уйсан, неосознанно выпив в темноте воду из черепа. Шок от этого привел к такому просветлению, что он почувствовал, что нет необходимости продолжать путешествие в Китай в поисках мудрости. Встревоженный, но, тем не менее, решительный, Уйсан продолжил свое путешествие, в конечном итоге достигнув Китая по морю.
Корейская народная история повествует о том, как в молодости Уйсан влюбился в красивую девушку Мё Хва («Нежный цветок»), но король Силлы выбрал ее для отправки в подарок китайскому императору, тем самым помешав их отношения. Это обратило Уйсанга к религиозной жизни, и он стал монахом. Мё Хва в отчаянии попыталась покончить жизнь самоубийством во время путешествия по Китаю, бросившись в реку. Однако ее спасла и вылечила семья, которая впоследствии ее удочерила. Много лет спустя она встретила Уйсанга во время его путешествия в Китай, но он объяснил, что теперь он монах и не может вернуться с ней в Силлу, как она того хотела. Однако он сказал, что навестит ее, когда завершит учебу в Китае. Это он сделал десять лет спустя. К сожалению, Мё Хва не было дома, поэтому Уйсан оставил ей записку и поспешил вернуть свой корабль в Силлу. Мио Хва вернулась и поняла, что только что скучала по нему, и побежала к морю, чтобы попытаться поймать его, прежде чем он уйдет. Однако корабль уже оторвался от берега и в отчаянии прыгнул в воду. Когда она упала в воду, силой своей любви она волшебным образом превратилась в дракона и смогла последовать за кораблем обратно в Силлу.
Благополучно прибыв в Силлу, Уйсан основал Пусокса, храм в горах Кёнсанпукто (Северный Кёнсан). Название храма означает «Плавающая скала» и происходит от инцидента, в котором Мё Хва в образе дракона отпугивает бандитов, волшебным образом подняв валун в воздух. Говорят, что она превратилась в скалу, чтобы продолжать защищать это место и своего возлюбленного Уйсанга. (История, рассказанная Му Соенг Сунимом, 1987).
Уйсанга часто называют «строителем храмов» из-за количества храмов, которые он построил или расширил за свою жизнь.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Один, Стив. (1982). Метафизика процессов и буддизм Хуа-Йен: критическое исследование кумулятивного и взаимопроникновения, Suny Press.
- Му Соенг Суним. (1987). Тысяча вершин: корейский дзэн - традиции и учителя, Parallex Press.