Сохак
Сохак | |
хангыль | Сохак |
---|---|
Ханджа | Западное обучение |
Пересмотренная романизация | Сохак |
МакКьюн-Рейшауэр | Сохак |
Сохак стал источником технологий, философии и, что особенно важно, католицизма и западных идей в Корее Чосон в 18 веке. Его также иногда называют Чхонджухак ( корейский : 천주학 ; ханджа : 天主學 ; MR : Чончухак ), что означает «Небесное обучение». Антоним Сохака, буквально означающий «западное обучение», был Донхак ( 동학 ; 東學 ; букв. « Восточное обучение» ) , что отражало неоконфуцианство и другие традиционные способы мышления.
История
[ редактировать ]Католицизм проник в Корею косвенно в 18 веке через ограниченную передачу королевских посланников, несущих книги миссионеров из Цинского Китая . Таким образом, Сохак постепенно проник в Корею в виде иностранных книг, переведенных на классический китайский язык . Уникальность этого подхода состоит в том, что католицизм изначально распространялся без прямого влияния миссионеров в Корее. Хотя в конце концов в 1836 году в Корею прибыли иностранные миссионеры.
Сохак рассматривался как западная философия, а не религия, которая использовала новые технологии. Первоначально это движение было принято лишь меньшинством прогрессивных мыслителей, и еще меньше людей были готовы принять католический аспект Сохака.
Якобы в 1784 году после того, как И Сын Хун был крещен в Пекине , он приехал в Сеул и крестил И Бюка в личном доме Ким Пом У на нынешнем месте собора Мёндон . Весной 1785 года на этом месте был арестован за проведение религиозного собрания. Хотя И Сон Хун будет освобожден, Ким Пом У позже будут помнить как первого католического мученика в Корее после его первоначального изгнания и последующей казни.
Споры
[ редактировать ]Многие представители корейской элиты видели в Сохаке модифицированную форму буддизма , которая угрожала социальному порядку того времени. Более того, буквальное прочтение западных религиозных текстов, казалось, продвигало идею социального равенства, которая бросала вызов установленному порядку того времени. Силхак Предпочтение отдавалось отечественному реформаторскому движению « ».
Стоит отметить, что в Корее в то время читать умели только элиты, поэтому противостояние Сохака и Силхака было внутриэлитным разногласием.
Кроме того, многие корейские католики отказались поклоняться предкам из-за религиозных конфликтов. В конечном итоге это привело к католическому преследованию 1801 года .
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь в Южной Корее
- Корейские мученики
- Маттео Риччи
- Рангаку
- Католическое преследование 1801 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Основание католической традиции в Корее
- Происхождение Римско-католической церкви в Корее: анализ реакции населения и правительства Католические миссии в эпоху поздней династии Чосон