Они обманули
Ароханам | S G₁ R₁ G₁ M₂ P D₁ N₃ Ṡ |
---|---|
Авароханам | Ṡ Н₃ Д₁ П М₂ Г₁ Р₁ С |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Варали или Вараали (произносится как варахи) — это рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Он классифицируется либо как 39-я мелакарта-рага, либо как джанья- рагам (производная шкала) 39-й мелакартской шкалы Джалаварали . Несмотря на то, что это мелакартха, шкала чаще всего отображается в виде шкалы вакры (зигзагообразные ноты) в возрастающей шкале. [ 1 ]
Это вивади рагам . Это 4-е место в списке из 5 Ганы рагамов Ната (рага) , Гаула , Арабхи и Шри ). ( остальные - [ 2 ] В древности этот рагам назывался Варати . [ 2 ] и, как говорят, ему более 1300 лет. [ 3 ] Именно под этим именем он упоминается в старых музыкальных текстах, таких как Сангита Макарандха и Сангита Ратнакара . [ 3 ]
Структура и Лакшана
[ редактировать ]Варали — асимметричный рагам из-за вакра-прайоги в восходящей шкале. Это рагам вакра-сампурна-сампурна ( значение сампурна, содержащее все 7 нот). [ 1 ] [ 2 ] Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом:
Ноты, используемые в этой гамме: шаджам, шуддха ришабхам, шуддха гандхарам, прати мадхьямам, панчамам, шуддха дхайватам и какали нишадхам . немного мадхьямам Говорят, что используемый выше, чем прати мадхьямам , и его также называют чьюта панчама мадхьямам (также называемый Варали мадхьямам ). [ 3 ] Подробности обозначений и терминов см. в сварах в музыке Карнатика . Некоторые также считают, что ее можно петь как S R1 G1, и эта фраза также встречается во многих композициях, одна из самых популярных – «Канаканаручира».
Вера
[ редактировать ]Считается, что Варали, когда учитель обучает ученика непосредственно, обострит их отношения или может вызвать вредные последствия для одного или другого. [ 2 ] Говорят, что рагаму можно научиться, слушая и самообучаясь.
Популярные композиции
[ редактировать ]написано множество композиций На рагам Варали . множество композиций, восхваляющих Господа Ганешу . К этой раге положено [ 2 ] Вот некоторые популярные криты, составленные в этом рагаме.
- Четвертая Панчаратна Крити Канакана Ручира, составленная Тьягараджем , четвертая из пяти драгоценностей.
- Эти джанмамити, Маракатамани и Не гадакунте Тьягараджи
- Мамава Минакши и Шешачала Наякам автора Мутхусвами Дикшитар
- Карунаджудавамма и Бангару Камакши, Шьяма Шастри
- Мамава Падманабха автора Свати Тирунал
- Интха продайе и Валапу от Кшетраджны Падам
- Ка Ваа Ваа автора Папанасам Сиван
- Валаюнниха и малаялам падам, Свати Тирунал
- «Илле Вайкунтха намма Шрилакшми», дас Пурандара
- Идхиго Бхадрадри, автор Бхадрачала Рамадасу
- Аажи Мажай Канна от Андала
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Раганидхи П. Субба Рао, паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса.
- ^ Jump up to: а б с д и Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
- ^ Jump up to: а б с Краткое изложение сессии Раганубхавы на Варали 13 февраля 2000 г.