Сарасанги
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Ароханам | S R₂ G₃ M₁ P D₁ N₃ Ṡ |
---|---|
Авароханам | Ṡ N₃ D₁ P M₁ G₃ R₂ S |
Эквивалент | Гармоническая мажорная гамма |
Сарасанги (произносится как сарасанги) — это рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это 27-й мелакарта- рагам (родительский звукоряд) в 72-м мелакарта- рагам системы карнатической музыки. он называется Соурасена . В Мутхусвами Дикшитар школе карнатической музыки [ 1 ] В западной музыке он известен как гармонический мажор .
Структура и Лакшана
[ редактировать ]Это третий рагам в пятой чакре Бана . Мнемоническое название — Бана-Го . Мнемоническая фраза: са ри гу ма па дха ни . [ 1 ] Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкалы) выглядит следующим образом ( см. в сварах в музыке Карнатика подробную информацию об обозначениях и терминах ниже ):
В этом рагаме используются сварас чатушрути ришабхам, антара гандхарам, шуддха мадхьямам, шуддха дхаватхам и какали нишадхам .
По определению Сарасанги, мелакарта рагам, является сампурна рагамом (имеет все семь нот восходящей и нисходящей гаммы). Это шуддха-мадхьямам, эквивалент Латанги , 63-й мелакартской шкалы.
Яня рагамс
[ редактировать ]Сарасанги имеет несколько связанных с ним второстепенных джанья- рагамов (производных гамм), из которых Камала манохари и Налинаканти популярны . См. Список джанья- рагамов для всех рагамов, связанных с Сарасанги .
Композиции
[ редактировать ]Вот несколько распространенных композиций, исполняемых на концертах, посвященных Сарасанги .
- Джая Джая Падманабха, Свати Тирунал
- Сурасенешам валлишам, автор Мутхусвами Дикшитар
- Никела дайараду Рамасвами Сивана
- Парипалисо гуру вадираджа, Р.К. Падманабха
- Вандехам говинда автора М. Баламураликришна
- «Тирупати малайюрай Венката ваа» М.М. Дандапани Десигара
- «Садаашивам упаасмахе» Джаячаамаражендры Водаяра
Песни из фильмов
[ редактировать ]Язык: Тамильский
[ редактировать ]Связанные рагамы
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этого рагама.
Ноты Сарасанги, если их сдвинуть с помощью Граха бхедама , дают два других основных рагама Мелакарты, а именно, Дхармавати и Чакравакам . Граха бхедам — это шаг, предпринятый для сохранения одинаковых относительных частот нот при одновременном смещении шаджама на следующую ноту рагама. Для получения дополнительной информации и иллюстраций см. Граха бхедам на Дхармавати .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.