Маямалаваговла
Ароханам | S R₁ G₃ M₁ P D₁ N₃ Ṡ |
---|---|
Авароханам | Ṡ Н₃ Д₁ П М₁ Г₃ Р₁ С |
Эквивалент | Двойная гармоническая шкала |
Похожий | Бхайрав ( классическая хиндустанская рага ) |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Майамалавагоула (произносится как майамавагауа ) — рага карнатической музыки (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Она классифицируется как 15-я мелакарта- рага в Венкатамахина мелакарты системе . Первоначально известная как малавагоула , после появления схемы 72 мелов к ней было добавлено слово «майя» . Ему был присвоен номер 15 по системе Катапаяди санкхья . Это утренняя рага.
Структура и Лакшана
[ редактировать ]
Венкатамахин определяет свою лакшану следующим образом:
пурно махавагоудахйах са грахо гийате сада
Майамалавагоула — третья рага в третьей чакре, Агни . Его мнемоническое название — Агни-Го . Его мнемоническая фраза — са ра гу ма па дха ну . [ 1 ] Его структура арохана-аварохана выглядит следующим образом (подробную информацию о обозначениях и терминах ниже см . в сварах в музыке Карнатика ):
Ноты в этой раге: шаджам, шуддха ришабхам, антара гандхарам, шуддха мадхьямам, панчамам, шуддха дхаватам какали нишадам. и Поскольку это мехакартта рагам, по определению это сампурна рагам (имеет все семь нот восходящей и нисходящей гаммы). Это место е Медакартты шкале - по 51 .
Гамаки в раге уникальны тем, что, в отличие от отношений GM в Шанкарабхаранам, G поется в колебаниях (M,GM,GM,G), в то время как M остается постоянным. Здесь также нет смелой гамаки МП, как в Шанкарабхаранам. R и D также обычно поются в колебании с S и P соответственно, образуя единственные постоянные ноты S, M и P. Конечно, эти правила иногда нарушаются ради эффекта (например, удерживая N ровно перед подъемом на S).
Природа раги
[ редактировать ]Эта благоприятная рага вызывает шанта (мир), расу и пафос. Он оказывает успокаивающее действие, его можно петь в любое время, особенно в первый пратах-сандхья-калам (рассвет). Он обычно используется для уроков для начинающих, таких как Сарали Варисаис или Сарала Сварас (каннада) и т. д. Поскольку он избегает вивади свар (относительно несогласованных нот), имеет одинаковое расстояние между свара стханами (относительным расположением нот) и обладает симметрией, они их легче изучить. Это древний рагам.
Это рага Сампурна . Кроме того, это сарва свара гамака варика ракти рага . Ему присвоено большое количество джанья -раг (производных гамм). Этот рагам соответствует Бхайраву в музыке хиндустани . Ее называют рагой «ракти» из-за ее высокого мелодического содержания.
Его также определяют как мурчана карака мела, поскольку его можно использовать для Граха бхедам на мадхьямаме и ришабхаме , что приведет к Симхендрамадхьямаму и Расикаприе соответственно. Граха бхедам — это шаг, предпринятый для сохранения одинаковых относительных частот нот при одновременном смещении шрути (или гудения) на другую ноту в рагаме. Для получения более подробной информации и иллюстраций см. Граха бхедам на Майямалавагоуле .
Яня Рагамс
[ редактировать ]С Маямалавагоулой связано довольно много длинных рагамов, из которых Боули , Джаганмохини , Гоула , Гоулипанту , Джанаранджини , Лалита , Наданамакрия , Ревагупти , Савери и Малахари достаточно известны . в списке длин Ragas. . Полный список см длин
Популярные композиции
[ редактировать ]Все основные упражнения свары ( Сарала, Джанти, Даату и др.) закреплены за рагой Майамалавагоула . Их изучают новички в карнатической музыке . Его обычно используют в основах, что приписывают работе Пурандары даса в его время, когда он проделал большую работу по стандартизации преподавания карнатической музыки в полностью ступенчатую систему. Для этой раги обычно используется Ламбодара лакумикара Пурандарадаса. Первые мини-песни ( гитам ), которые разучиваются после выполнения базовых упражнений, положены Малахари , джанья Маямалавагоула на . Мутхусвами Дикшитара Знаменитый гуанта критис (восемь композиций, названия которых заканчиваются на гоула ), посвященный богине Нилотпаламбе, содержит майамавагуа для одной из них .
Некоторые из популярных композиций в Маямалавагоуле — «Дева Дева», написанная Свати Тируналом , и «Адиккондар» Мутху Тандавара . Список популярных композиций в Маямалалавагоуле выглядит следующим образом.
- Варнам – Шри Раджараджешвари – [Неизвестный композитор]
- туласи даамулаче самтошамуга - Тьягараджа на телугу
- Мееру-самана-дхира - Тьягараджа на телугу
- Деви Шри туласаммам – Тьягараджа на телугу
- Видулаку Мроккеда – Тьягараджа на телугу
- Дева Дева Калаями – Свати Тирунал
- Кайласа нилайя дайасагара - Махеш Махадев на санскрите
- Маятита Сварупини - Поннаийя Пиллаи (прямой ученик Мутхусвами Дикшитара ) на санскрите
- Шринатхади Гуругухо джаяти – Мутхусвами Дикшитар (Самое первое сочинение Мутхусвами Дикшитара ) на санскрите
- Шьямаламбике Пахи Мом – доктор. М. Баламураликришна
- адитйам девади-девам ахиланда-натхам ашрайе – Мутиах Бхагаватар
- Дина-мани-вамша дина-джанавана – Мутиах Бхагаватар
- Хара мритьюнджая амбика-наяка хари камаласана – Мутиах Бхагаватар
- Популярные Адитала Варнам- Сарасия-набха – Свати Тирунал
- Мадхав Ашок Р.
- Авад сухдайи бадже бадхайи ратан симхасан пар – Свати Тирунал
- Бхаджа ре манаса враджа-балам – Свараджати – Х. Йоганарасимхан
- Чаранам шаранам айяппа – Ганапати Сакчидананда
- Чинтаями сантатам – Г Сампатх
- Чинтайе'хам джанаки-кантам сантатам чинтитартха - Майсур Васудевачарья
- Дашаратха-нандана – Майсур Васудевачарья
- Даасохам Тава Даасохам Джаганнатха дас
- Дева-девеша – РК Сурьянараяна
- Дева-девоттама – Говиндачира
- Дэвас камакши пара-шива-дехартха – Огирала Вирарагхава Шарма
- Дурга Лакшми Сарасвати – Лалита Венкатараман
- Камакшин камалакшим – Р.К. Падманабха
- Джая Джагадиша Харе - из панегирика Джаядевы
- Крпакари Шанкари Карунакари Капалишвари – Рукмини Рамани
- Мантра сварупам – Бангалор С. Мукунд
- Кшира Джаладхи Никетана – Паллавур Мани Айер
- Кшира сагара шаяна ракша шара нивасини – Джаячамараджа водеяр
- Майя мохини Махешвари – Мангалам Ганапати
- Каладевате Сарасвати - В. Дакшинамурти
- Варнам - гури таппака пуджимчитини из Джанакараги Варна Манджари - Наллан Чакраварти Мурти
Эта рага также очень широко использовалась в музыке к фильмам. В эту рагу вошли многочисленные хорошо известные песни. Илаяраджа написал для этой раги множество хитов. [ 2 ]
Песни из тамильских фильмов
[ редактировать ]Песни из фильмов на телугу
[ редактировать ]Песня | Фильм | Год | Автор | Композитор | Певица |
---|---|---|---|---|---|
Эвару Чесина Харма | Килу Гуррам | 1949 | Но Дхармарао | Гантасала | Гантасала |
Э Нимушаники Эми Харугуно | Лава Куса | 1963 | Ее корзина | Гантасала | Гантасала |
Ямахо Ни Яма Яма | Джагадека Вируду Атилока Сундари | 1990 | водить | Илайярааджа | С. П. Баласубрахманьям , С. Джанаки |
Чамаку Чамаку Чам | Кондавити Донга | 1990 | водить | Илайярааджа | С.П. Баласубрахманьям , К.С. Читра |
Нандикода Ваагуллона | Гитанджали | 1989 | водить | Илайярааджа | С.П. Баласубрахманьям , К.С. Читра |
Маа Паапаалу Толагинчу | Шри Ширди Саибаба Махатьям | Атрейя | Илайярааджа | K. J. Yesudas | |
Абба Дани Соку | Вамсаникоккаду | 1996 | Бхувана Чандра | Радж-Коти | С.П. Баласубрахманьям , К.С. Читра |
Песни из фильмов на малаяламе
[ редактировать ]Песня | Фильм | Год | Автор | Композитор | Певица |
---|---|---|---|---|---|
Раджаматанги Парвати | Бхаратам | 1991 | Кайтапрам Дамодаран Намбутири | Равендран | М. Баламураликришна , К. Дж. Йесудас , К. С. Читра |
Паванарачежутухна | Вьетнамская колония | 1992 | Бичу Тирумала | С. Балакришнан | Минмини |
Ору Чири Кандал | Понмудипужайорату | 2005 | Гириш Путенчери | Илайярааджа | Манджари |
Агаатамам Аажи Витхумби | Джалаххайям | 2010 | Сиддхартхан Пуранаттукара | Уникумар | Бабурадж Путур |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
- ^ «Изучение индийской музыки: Часть 1. Aboutindianmusic.blogspot.com. 15 октября 2011 года . Получено 27 июля.