Бхадрачала Рамадасу
Бхадрачала Рамадасу | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Канчарла Гопанна (Гопараджу) |
Также известен как | Рамадасу, Бхакта Рамадасу |
Рожденный | в. 1620 г. Нелакондапалли , султанат Голконда (современный район Кхаммам, Телангана , Индия) |
Умер | 1688 (68 лет) Бхадрачалам |
Жанры | Карнатическая музыка |
Род занятий | Техсилдар и Ваггеякара |
Веб-сайт | бхадрачаларамадасу |
Канчарла Гопанна ( телугу : कांचरला गोपन्ना ) ( ок. 1620–1688 ), широко известный как Бхакта Рамадасу или Бхадрачала Рамадасу ( телугу : भाद्राच ाला रामदासु ), был подвижником индуистского бога Рамы в 17 веке , на телугу святым-поэтом и композитор карнатической музыки . Он известный Ваггеякара (классический композитор). [ а ] из классической эпохи телугу. Он родился в деревне Нелакондапалли в районе Хаммам и в подростковом возрасте остался сиротой. Последние годы своей жизни он провел в Бхадрачаламе и 12 лет в одиночной камере тюрьмы Голконда во время правления Кутб-Шахи . В традиции телугу циркулируют различные мифические истории о его жизни. Он известен строительством знаменитого храма Ситы Рамачандрасвами и центра паломничества на берегу реки Годавари в Бхадрачаламе. Его тексты киртана , посвященные Раме, иллюстрируют классические жанры Паллави, Анупаллави и Чаранам, написанные в основном на телугу, некоторые на санскрите и время от времени с использованием тамильского языка. В классической музыке Южной Индии они известны как Рамадаасу Киртаналу . [ нужна ссылка ]
Рамадасу был Шри Вайшнавом . [ 1 ] Рамадасу был автором сатакамов на телугу . Он написал «Даасаратхи Сатакаму» с «макуТаму» (короной) «Даасаратхи Карунаа пайонидхи», сборник из почти 108 стихотворений, посвященных Раме. [ 2 ]
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Канчерла Гопанна (Гопараджу), позже известный как Бхакта Рамадасу, родился в умеренно обеспеченной на телугу, говорящей семье браминов Нийоги, в семье Линганна Мантри и Камамба в Нелакондапалли деревне в округе Кхаммам в Телангане . В подростковом возрасте он остался сиротой, что привело к бедной жизни, которая поддерживалась пением песен бхакти Раме и сбором риса от дома к дому. [ 3 ] История его жизни во многом реконструирована на основе сочиненных им или предположительно сочиненных стихов, в которых упоминаются события его жизни. Например, в одной песне бхакти упоминается Нараянадасулу , термин, связанный с мантрой Нараяны, который, как полагают, связан с гуру Шри Вайшнавизма Рагхунатхой Бхаттачарьей, который посвятил его еще мальчиком в традицию Дашаратхи. Эти и другие агиографические отчеты, найденные в сборниках Якшагана или Харикатхи, представляют его как вундеркинда с импульсивным творческим умом, сочиняющего тексты об индуистском боге Раме. [ 4 ]
Его дядями по материнской линии были братья Маданна и Акканна . Они помогли Абул Хасану Кутб Шаху (Тана Шаху) прийти к власти после смерти Абдуллы Кутб Шаха в 1672 году, тестя Тана Шаха. В награду за материальную поддержку в период борьбы за власть с Аурангзебом и Империей Великих Моголов братья были назначены министрами при дворе Тана Шаха из династии Кутб Шахи в Королевстве Голконда . [ 5 ] Они помогли своему осиротевшему племяннику Гопанне. Помимо этого, о его молодости мало что известно, и многое окутано мифами, созданными более поздней агиографической традицией. Говорят, что он выучил телугу , санскрит , персидский и урду . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1650 году Гопанна отправился в Хайдарабад, чтобы встретиться со своими дядями по материнской линии, которые в то время работали в налоговом департаменте султаната Голконда под руководством министра Мирзы Мохаммеда Сайяда. Они уговорили министра дать работу их племяннику Гопанне. Мирза Мохаммед Сайад назначил Гопанну в отдел сбора налогов в Бхадрачаламе, где уже существовал храм, посвященный Раме. [ 6 ]
Другая версия его карьеры находится в Рамадасу Чаритре , агиографическом тексте на телугу. В нем говорится, что где-то после 1672 года Рамадасу, которому было чуть больше 50, был назначен тахсилдаром ( сборщиком налогов) «Палвонча Парагана» Акканной, его дядей, который в то время был министром и административным главой при дворе Кутуб Шахи Султана Абула. Хасан Тана Шах . [ 6 ]
Существуют противоречивые истории о его жизни после того, как он стал техсилдаром и возглавил деятельность по сбору налогов в Бхадрачаламе. Все эти истории имеют общую тему – он собирал религиозный налог Джизья с индусов в районе Бхадрачалама, он реконструировал или заново строил знаменитый большой храм Рамы в Бхадрачаламе, частично за счет пожертвований, частично за счет налогов, которые он собрал для султаната Голконда, его арест по обвинению в мошенничестве и нецелевом использовании налогов он провел 12 лет в одиночном заключении в тюрьме Голконда, где сочинял стихи для Господа Рамы, его освобождения и возвращения в Бхадрачалам. По одной из версий, бог Рама и его брат Лакшмана вновь появляются на земле и платят выкуп, требуемый султанатом Голконда за его освобождение. По другим версиям, султан, подвергшийся нападению со стороны сил Аурангзеба и столкнувшийся с неминуемым крахом, открывает новый суд, признает его невиновным и оправдывает. Различные сведения можно найти в записях голландской Ост-Индской компании, агиографии храма и региональных устных традициях на телугу. [ 6 ] [ 7 ]
Реконструкция храма
[ редактировать ]Однажды Рамадасу посетил Бхадрачалам на Джатару (ярмарку) и был обеспокоен ветхим состоянием тамошнего храма Рамы . Бхадрачалам важен для преданных Рамы по многим причинам. Господь Рама останавливался там возле Парнасалы вместе с Ситой и Лакшманой во время своего изгнания, а также посетил Шабари возле Бхадрачалама (хотя считается, что Шабари раньше жил недалеко от Кишкиндхи , царства Ванарас в Рамаяне , которое, как полагают, находится недалеко от Хампи ). здесь Считается, что Рама дал Потане указание перевести Бхагавата Пурану на телугу . Несмотря на свою значимость, храм находился в крайне запущенном состоянии. Итак, Рамадасу начал сбор средств на ремонт и реконструкцию храма. После того, как он опустошил свою казну и больше не смог собрать денег, жители деревни обратились к нему с просьбой потратить полученные доходы на реконструкцию и пообещали вернуть эту сумму после сбора урожая. Таким образом, Рамадас завершил реконструкцию храма на шестьсот тысяч рупий, собранных из доходов от земли – без разрешения Абул Хасан Кутб Шах .
Когда строительство храма близилось к завершению, однажды ночью он был озадачен установкой Сударшана-чакры на гребне главного храма. Считается, что в ту же ночь он увидел во сне Раму и попросил его окунуться в реку Годавари . Когда Гопанна сделал это на следующий день, считается, что он очень легко нашел святую Сударшана Чакру в реке.
Заключение
[ редактировать ]История продолжается, что вскоре после реконструкции у него начались несчастья. Его уволили с работы враги, которые распространяли множество фейковых новостей. [ 8 ] (недалеко от Хайдарабада ) Рамадаса бросили в тюрьму с приказом освободить его только после того, как казначейство получит все налоги в полном объеме. Рамадас умоляет Раму посредством множества эмоциональных песен, которые стали популяризироваться на основе строф «Дасарадхи Сатхакам» и «Киртанас» Бхакты Рамадаса. Они славят Господа за все его таинственные способы популяризации своих преданных, и Рамадас регулярно воспевает Господа. Песни заканчиваются состоянием полной и безоговорочной капитуляции перед волей Всевышнего.
Освобождение и неожиданная преданность Султана Раме
[ редактировать ]Через двенадцать лет султан Тана Шах увидел Раму во сне и обнаружил рядом с собой Рама мудры (золотые монеты с изображением Рамы).
После этого он освободил Рамадасу и установил традицию отправлять жемчуг в храм Бхадрачалам на каждом фестивале Рама Навами , и эту традицию продолжили следующие правители, такие как Низамы Хайдарабада . [ 9 ]
Композиции
[ редактировать ]Рамадасу — один из поэтов-святых движения бхакти в индуизме и почитаемый композитор музыкальной традиции Карнатик. Его композиции в основном представляют собой жанр киртана , все они сосредоточены на индуистском боге Раме, известном из Рамаяны . Он наиболее известен своими композициями паллави, анупаллави и чаранам на телугу и некоторыми на санскрите. Его музыкальные мудры различаются, и их запоминают по его имени или его любимому месту Бхадрачалам; например, Рамадас, Бхадрачалаваса, Бхадрадри, Бхадрагири, Бхадрасила и другие. Его композиции были популярны в его время и оказали влияние на многих в наше время. Сюда входит Тьягараджа, который посвятил 5 своих композиций восхвалению Рамадасу, причем одна из них приравнивает его к таким фигурам, как Нарада Муни и бхакта Прахлада, легендарные и очень любимые личности в индуизме. [ 10 ]
Он сочинил Дасаратхи Сатакам , стихотворение бхакти в дидактическом метрическом стиле, строки и строфы которого часто поются или используются в региональной традиции телугу. [ 11 ] Однако, как и в случае с произведениями многих поэтов-святых и философов Индийского субконтинента, неясно, какие из стихотворений, приписываемых Рамадасу, были подлинно написаны им. Есть шесть сборников, названных в честь Рамадасу, четыре из которых называются «Рамадасу Чаритра» , один — «Бхадрачала Рамадасу» , а другой — «Бхакта Рамадасу» . Они представлены в форме Якшагана или Харикатхи о Рамадасу и его песнях. Они написаны шестью авторами – Ядавадасу, Сингаридасу, Кришнадасу, Айягири Вирбхадра Рао, Баладжи Дасу и Пентапати Рао. Многие из них содержат от 100 до 108 песен, но в одной есть 137 песен, приписываемых Рамадасу. В общей сложности ему приписывают 190 различных композиций: в одном критическом издании говорится о 37 песнях до того, как он был арестован исламскими властями, о 64 песнях, пока он находился в тюрьме в течение 12 лет, и о 31 песне, написанной в последние годы после его ареста. выпускать. Таким образом, Рамадасу, вероятно, написал 132 песни. Кроме того, примечательной особенностью сочинений Рамадасу является его знание и использование раг как южноиндийских школ (20 раг), так и североиндийских школ (17 раг), тем самым объединяя две классические музыкальные традиции. [ 12 ]
В ненаучных утверждениях, питающих массовое воображение, ему приписывают еще множество композиций. Например, по данным индийской газеты The Hindu , Рамадасу написал около 300 песен, а его произведения о Раме тронули султана. [ 13 ] Наваратна критхи Рамадасу таковы:
# | Состав | Ребята | Так | Язык |
---|---|---|---|---|
1 | Адиго Бхадрадри | Они обманули | Ну давай же | телугу |
2 | Шри Рама Намаме | Афанасий | Ади (Тисра) | телугу |
3 | Палуке Бангарамайена | Анандабхайрави | Рупак | телугу |
4 | Шри Рамула Дивьянама | Слезы | Ну давай же | телугу |
5 | Рамаджоги Манду | Камас | Ну давай же | телугу |
6 | Таракамантрам | धन्यासी | Ну давай же | телугу |
7 | День Хари Рамы | У вас есть | Ну давай же | телугу |
8 | Таккувеми Манаку | Саураштра | Ну давай же | телугу |
9 | Кантинеду Маа Рамула | Наданамакрия | Кхандачапу | телугу |
Вышеупомянутые крити поются по случаю Бхадрачала Рамадасу Джаяти Утсавам, который выпадает на январь и февраль каждого года. На этом мероприятии выступят карнатические музыканты и певцы со всей Индии.
Другие популярные композиции рамадасу:
# | Состав | Ребята | Так | Язык |
---|---|---|---|---|
1 | Ye teeruga | Наданамакрия | Ну давай же | телугу |
2 | Эмайя рама | Камбходжи | Ну давай же | телугу |
3 | Эннагану Рама Бхаджан | Продажа залога | Рупак | телугу |
4 | Анта Рамамаям | Анандабхайрави | Ну давай же | телугу |
5 | Искшваку кула тилака | Ядукулакамбоджи | Глава | телугу |
6 | Шри Рама ни Нама | Пурви Кальяни | Ну давай же | телугу |
7 | Рамачандрулу напаи | Асавери | Глава | телугу |
8 | Рама Рама Бхадрачала | Ниламбари | Ну давай же | телугу |
9 | Дорикане бхадрачала нилаюду | Камбходжи | Обычный | телугу |
10 | Бхаджаре Шрирамам | Кальяни | Ну давай же | санскрит |
11 | Рама Чандраяжанка | Курунджи | К | санскрит |
12 | Дашаратха Рама Говиндха | Шанкарабхаранам | Чашка | телугу |
13 | Чаранамуле Наммитхи | Кепка | Ну давай же | телугу |
14 | Пахи Рама Прабхо | Мадхьямавати | Джампа | телугу |
15 | Нану бровамани чеппаве | Кальяни | Глава | телугу |
16 | Тхаккувеми манаку | Сурьякантам | Глава | телугу |
17 | Камала Найана Васудева | Святой | Рупакаам | санскрит |
18 | Есть четверо детей | धन्यासी | Обычный | телугу |
19 | Рама бхадра ра ра | Шанкарабхаранам | Третий | телугу |
20 | Нанда баалам | Манирангу | Обычный | санскрит |
21 | Гаруда Гамана ра | Ксавье | Обычный | телугу |
22 | Рама-ра-ра | Камас | Обычный | телугу |
23 | Нарахари дева Джанардхана | Ямунакальяни | Обычный | санскрит |
24 | Здравствуйте, мистер | Шри | Обычный | санскрит |
25 | Пахимам Шри Рама Анте | Ядукулакамбоджи | Обычный | телугу |
- Рамачандрая Джанака Раджаджа Манохара в Куринджи
- Таракамантрам в Дханьяси
- Йе Тееруга Нану в Наданамакрии
- Адиго Бхадрадри в Варали
- Анта Рамамаям на языке дарбари каннада
- Чаранамула Наммиди в Капи
- Рама Ра Ра в Камасе
- Дашаратха Рама Говиндха в Камасе [ 14 ]
- О Рама ни намаму в Пурви Кальяни [ 15 ]
- Палуке бангара майена в Ананде Бхайрави
Популярная культура
[ редактировать ]- Стойкий В. Нагайя продюсировал, направил и написал эссе о Канчерле Гопанне в фильме «Рамадасу» , получившем Национальную кинопремию.
- К. Рагхавендра Рао поставил Шри Рамадасу с Нагарджуной в роли Канчерлы Гопанны. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Этим титулом обозначается человек, который не только сочиняет тексты песен, но и кладет их на музыку; Вак обозначает слово или речь, а Геякара обозначает певца с префиксом Гейя, означающим пение или пение на санскрите.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куппусвами, Гоури; Харихаран, Мутхусвами (1982). Немного об индийской музыке . Сандип. п. 13. ISBN 978-81-7574-037-2 .
- ^ Радхакришнашарма, Калла (1973). Рамаяна на телугу и тамильском языке: сравнительное исследование . Лакшминараяна Грантхамала. п. 160.
- ^ Перейти обратно: а б Рао, Балантрапу Раджаниканта (1988). Рамадасу . Сахитья Академия. стр. 17–19.
- ^ Рао, Балантрапу Раджаниканта (1988). Рамадасу . Сахитья Академия. стр. 35–39.
- ^ B Раджаниканта Рао (1991), Рамадасу, Сахитья Академи, OCLC 20746068 , стр. 18–20.
- ^ Перейти обратно: а б с Дуг Гленер; Сарат Комарагири (2002). «Глава 23: Мощь Могущественных». Цветы мудрости: Сказания о святых Индии . Публикации Шамбалы. ISBN 978-0-8348-2938-1 .
- ^ B Раджаниканта Рао (1991), Рамадасу, Сахитья Академи, OCLC 20746068 , стр. 17–21.
- ^ «Рамадасу Карагрухам в форте Голконда подвергся вандализму» . Индуист . 6 апреля 2006 г.
- ^ «Электронная обитель Бхадрачалы Шри Ситы Рамачандры Свами» . www.bhadrachalarama.org .
- ^ Т. Шарада (2003), Спасение Бхадрачалама Рамадаса из заключения , Шрути: Журнал Индийского общества музыки и танца, Том 5, Выпуск 3, стр. 5
- ^ B Раджаниканта Рао (1991), Рамадасу, Сахитья Академи, OCLC 20746068 , стр. 30–31.
- ^ B Раджаниканта Рао (1991), Рамадасу, Сахитья Академи, OCLC 20746068 , стр. 46–48.
- ^ «Давным-давно, когда вера двигала королем» . Индуист . 14 апреля 2006 г.
- ^ «Классическое приветствие музыке» . Индуист . 14 сентября 2005 г. с. 03. Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 г. - через The Hindu (старое).
- ^ «- Sify.com» . Сифи . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ «Рагхавендра Рао планирует снять еще один духовный фильм — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 20 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индуистские религиозные лидеры 17 века
- поэт на телугу
- 1620 рождений
- 1680 смертей
- Карнатические композиторы
- Композиторы-классики 17 века.
- Индийские поэты 17 века.
- Индийские поэты-мужчины
- Индийские композиторы 17 века.
- Индийские классические музыканты-мужчины
- Писатели-мужчины 17 века
- Поэты из Теланганы
- Музыканты из Теланганы
- Музыканты-мужчины 17 века