Маданна и все такое

Маданна и Акканна были двумя братьями-браминами, которые приобрели известность в 17 веке, в последние два десятилетия существования султаната Голконда . Они помогли прийти к власти Абул Хасану Кутб Шаху , который назначил их министрами при своем дворе. Он возложил на них ответственность за сбор налогов джизья с индусов – преобладающей части населения Султаната. К 1680-м годам, согласно архивам голландской Индии колониальной эпохи, они контролировали весь сбор налогов и казну султаната Голконда . По мнению Гийса Крейцера, историка, специализирующегося на султанатах Декана, братьев Маданну и Акканну можно рассматривать как первых «националистов», стремящихся к благополучию своего народа и широкой общественности. Их также можно рассматривать как «коммуналистов», которые критиковали мусульманскую элиту как эксплуататорскую, не заботящуюся о немусульманах, служащую интересам своей святой земли в Аравии и ищущую личную выгоду. Два брата потратили налоги, которые они собрали в Голконде, на «благосостояние общества», утверждает Крюйцер, что включало развитие торговли с колониальными голландцами, строительство общественных сарай (место отдыха путников), а также восстановление и строительство храмов. [ 1 ] [ 2 ]
Их замечательный приход к власти и общественные приоритеты в султанате Голконда, элита которого преимущественно состояла из мусульман, стали фольклором среди индусов. Мусульмане обратились к Аурангзебу, который в 1683 году послал свою армию для нападения на султанат Голконда. Братья попытались заключить мир, заключив сделку о выплате большой ежегодной дани империи Великих Моголов. В 1685 году Аурангзеб послал полк во главе со своим сыном, чтобы положить конец султанату Голконда и поглотить его в состав империи Великих Моголов. На этот раз армия Великих Моголов захватила и обезглавила Маданну и Акканну. Два брата по-прежнему популярны среди индуистов в современную эпоху Телангана, и в их честь названо множество памятников. [ 1 ]
Они также были дядями по материнской линии популярного святого бхакти Бхадрачалы Рамадасу . [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маданна и Акканна родились в городе Ханамконда в районе Варангал, Телангана, Индия. Маданна и Акканна — популярные формы Мадхава Бхануджи и Аккарасу Бхануджи соответственно. Возможно, они принадлежали к одной из ветвей махараштрийских брахманов, но это не означает, что их семья не могла также проживать на плато Телангана в течение нескольких поколений, чтобы Маданна и Акканна свободно говорили на телугу, помимо маратхи. [ 5 ] [ 6 ] По словам Айянгара, официальное имя Маданны было Сурьяпракаша Рао, и он свободно говорил на телугу, санскрите, персидском, хиндустани (хинди, урду) и нескольких других языках. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]...вы сами можете себе представить, какой
правительство лучше всего служит королю,
наш или мавров [мусульман];
мы искренне преданы
на благо страны,
хотя мы не люди, у которых есть
или искать другие страны,
но у мавров
только до конца, чтобы стать богатым
а потом уйти в те места
который они считают
либо свое отечество, либо святое.
- Акканна, 1683 г. (Перевод: Гийс Крейцер) [ 8 ]
В популярных СМИ и текстах Индии можно найти несколько версий истории Маданны и Акканны. Разница заключается в том, на какой из четырех источников полагаться, а какой игнорировать: записи Голландской Ост-Индской компании (также называемые записями ЛОС), рукописи Маккензи, мусульманских придворных историков или развивающийся индуистский фольклор. Из них записи ЛОС были современны событиям, а голландские купцы напрямую взаимодействовали с Маданной, Акканной и мусульманской элитой султаната Голконда. Рукописи Маккензи датируются более чем 100 годами позже смерти братьев. Записи мусульманских историков, а также индуистский фольклор (или взгляды брахманов) в основном основаны на слухах и различаются как по датам, так и по деталям, что в значительной степени отражает предвзятость их авторов. [ 1 ]
Индолог А.Х. Лонгхерст, опираясь на записи того времени из 17-го века, такие как записи голландского журналиста Хаварта, утверждает, что Маданна и Акканна стали министрами во время правления Абдуллы Кутб Шаха , султана Голконды, который правил почти 45 лет. [ 9 ] Их ведомство собирало джизья . с индусов религиозный налог [ 4 ] У Кутб-шаха не было сына, только три дочери. После его смерти выбор престолонаследия был между тремя зятьями. Братья Маданна и Акканна помогли Абул Хасану Кутб Шаху (Тана Шаху) стать следующим султаном, тем самым завоевав их доверие. [ 10 ] Они процветали и вскоре стали отвечать за весь сбор налогов Султаната и расходы его казны. Эта власть над кошельком делала их очень могущественными. [ 1 ]
Мусульманские источники, напротив, карикатурно изображают Маданну по-другому. Говорят, что его карьера началась в 1666 году нашей эры в качестве клерка Сайида Музаффара, военного генерала персидского происхождения. [ 7 ] Когда Тана Шах стал султаном, он выбрал Сайида Музаффара своим вазиром . Однако Сайид Музаффар злоупотребил своей властью и обращался с новым султаном как с придатком. Расстроенный султан тихо уволил Музаффара, заменил его Маданной в качестве своего вазира и «дал ему титул Сурьяпракаша Рао». Затем Маданна назначил Акканну своим военным генералом мусульманской армии Голконды, а своего племянника Рустома Рао - начальником всех лошадей. [ 7 ] Маданна в этой версии не был министром, а всего лишь скромным служащим, но Тана Шах внезапно назначил его премьер-министром. Его описывают как человека, который захватил власть посредством хитрости и интриг, которого мусульманская элита и армия презирали более 10 лет. Эта версия, утверждает Айянгар, вряд ли правдива, поскольку «Сурьяпракаша Рао» — это не титул ни в султанате, ни в индуистском королевстве, это всего лишь имя. Маловероятно также, что Акканна, открытый индуист, мог руководить армией мусульман более 10 лет, пока они его презирали. Эта версия также не подтверждается альтернативными версиями. [ 7 ]
Индуистские источники, такие как записи в монастырях Адвайты и соседних королевствах, представляют другую версию. Западный регион Индии уже находился под контролем королевства маратхов под руководством Чхатрапати Шиваджи , и он хотел расширить индуистское королевство на север с помощью войны с Моголами, на юг, удалив все султанаты, и на восток, поглотив Голкондский султанат. Он предпочел сосредоточиться, а не вести войну повсюду. Тана Шах был хорошо осведомлен об угрозе, с которой он столкнулся со стороны армии Великих Моголов на севере и требовал крупной финансовой дани, по сравнению с армией маратхов с запада, ищущей сотрудничества и помощи в своей южной кампании. [ 11 ] Маданна и Акканна уже были министрами при дворе Тана-шаха. В качестве премьер-министра Маданна заверил индуистское население Голконды в сотрудничестве, увеличении торговли с новыми колониальными державами и союзе с Шиваджи на западе. Тана Шах придерживался этого подхода, и эти геополитические обстоятельства способствовали карьере Маданны и Акканны. Согласно записям маратхов, Тана-шах заключил соглашение о предоставлении Шиваджи артиллерийских войск для совместной кампании в обмен на земли, которые ранее находились под контролем более крупного султаната Голконда. [ 11 ] Общим в различных версиях является то, что Маданна и Акканна находились у власти в 1673 году и пользовались большим влиянием в султанате Голконда, пока не были убиты. [ 7 ] [ 11 ]
Согласно британским данным от июля 1676 года, подтвержденным индуистскими источниками, Акканна никогда не был генералом мусульманской армии. Вместо этого в 1675 году он был назначен Тарафдаром (губернатором) Карнатакской части султаната Голконда после того, как Музаффар-хан и Муса-хан были отстранены. Британские отчеты критикуют братьев-браминов за «очень требовательные» и «утомительные» требования к колониальным британским агентам. [ 11 ] По словам Крейцера, ни в одном источнике нет доказательств того, что Маданна официально была «пешвой» или носила тот же титул, что и «Мир Джумла» до их прихода к власти, что часто предполагается и повторяется. Помимо титулов, утверждает Крейцер, основная роль и власть Маданны заключались в том, что он был маджмуадар шахи султана , или «королевским сборщиком, бухгалтером». [ 12 ] В подписи к миниатюрным картинам Маданны и Акканны, созданным при дворе Голконды 17-го века, наряду с картинами Тана Шаха, братья идентифицируются как «главные бухгалтеры», а не вазири или генералы. [ 13 ] Акканна также был предпринимателем, поскольку его торговые корабли удовлетворяли растущий спрос на международную торговлю в колониальную эпоху. [ 13 ]
Администрация, политика
[ редактировать ]Маданна и Акканна начали свою карьеру в сфере сбора налогов. Достигнув своего могущественного положения, они сделали эту систему высокоэффективной за счет гражданского «фермерства доходов». Их система управления отличалась от системы Джагиров , использовавшейся в Империи Великих Моголов. В системе Джагира мусульманские офицеры и представители элиты должны были удовлетворять потребности императора в войсках наряду с регулярной данью. Вместо того, чтобы платить им зарплату, администрация Великих Моголов предоставила им право собирать налоги и земельные доходы с сельского и городского населения определенной области (джагира). [ 14 ] Вместо этого Маданна и Акканна поместили чиновников султаната Голконда и мусульманскую элиту в суд на зарплату, а гражданским лицам дали ответственность и право собирать налоги в течение определенного периода времени в обмен на единовременную авансовую выплату за это право. [ 14 ] Это отделило тех, кто обладал военной мощью, от тех, кто обладал экономической мощью, и обеспечило крупные авансовые платежи до, а не после определенного периода. Таким образом, они создали новую группу капиталистических элит, часто брахманов, которые обладали властью пера и кошелька. [ 14 ]
На местном уровне Маданна и Акканна отделили полицейские функции от налоговых и экономических администраторов. Полиция получала зарплату непосредственно из казны султаната, а гражданская администрация занималась сбором налогов и предоставлением общественных услуг. Таким образом, они снова разделили обязанности, так что мусульмане продолжали доминировать в полиции, в то время как вновь созданные государственные службы позволили браминам и баниям занять должности финансового управления, бухгалтерского учета и административной власти. Эта политика помогла реализовать приоритеты, установленные Маданной и Акканной. [ 14 ]
Собранные налоги братья использовали для развития торговли, строительства сараев (придорожных домов отдыха) и индуистских храмов. [ 15 ] [ 16 ] Они также раздавали подарки матхам (монастырям). [ 17 ]
Согласно рукописи из коллекции Маккензи, Маданна и Акканна были спонсорами классического индийского искусства. Например, они финансировали труппу артистов Якшагана – формы традиционного южноиндийского театра, которая ежегодно гастролировала по султанату Голконда. [ 18 ]
Смерть
[ редактировать ]Подробности их смерти различаются в зависимости от источника, но общей чертой является то, что они были жестоко убиты в 1685 году войсками Великих Моголов под командованием сына Аурангзеба. [ 9 ]
По одной из версий, финансовое процветание братьев принесло им власть, а также сделало их мишенью мусульманской элиты султаната Голконда. Последний обратился к Аурангзебу, особенно к Мухаммаду Ибрагиму, который в 1683 году перешел на сторону Империи Великих Моголов после многолетней службы генералом в армии султаната Голконда. [ 19 ] Аурангзеб послал свою армию атаковать султанат Голконда. После захвата и выплаты Маданной крупной дани в казну Великих Моголов солдаты под предводительством Шах-Алама – сына Аурангзеба – вернулись в Голконду. Они разыскали и убили Акканну и Маданну. По некоторым сведениям, это убийство было совершено с ведома Абул Хасана Тана Шаха. Их обезглавили, а головы отправили в качестве трофеев обратно в Аурангзеб. По другим сведениям, Тана Шах не знал об этом, и головы Акканны и Маданны были отправлены сыну Аурангзеба. [ 1 ] По третьей версии, Маданна и Акканна были схвачены войсками Великих Моголов и вытащены на улицу на глазах у публики в ноябре 1685 года. Затем Акканна был убит под ногами слона, а Маданна был обезглавлен, а голова отправлена обратно Аурангзебу. [ 9 ] Согласно отчетам голландско-индийской компании, в день убийства братьев «многие» брахманы были выслежены в Хайдарабаде и других частях султаната Голконда, и они также были убиты, а их дома разграблены. [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]Менее чем через два года после их смерти Аурангзеб уволил султана, арестовал его и поместил в тюрьму в Даулатабаде. Султанат стал частью империи Великих Моголов.
Период, возглавляемый Маданной и Акканной, некоторые уже в 18 веке вспоминали как десятилетие золотого века. [ 21 ] братьев помнят В сегодняшней Телангане как администраторов и мучеников. [ 22 ]
Видимыми напоминаниями об их деятельности в качестве политиков и религиозных благотворителей являются храм Акканна Маданна в Хайдарабаде, пещеры Акканна Маданна в Виджаяваде и руины, отмеченные как их офисы в Голконда форте .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Гийс Круйцер (2002), Маданна, Акканна и революция брахманов: исследование менталитета, группового поведения и личности в Индии семнадцатого века , Журнал экономической и социальной истории Востока, Vol. 45, № 2, стр. 231–267, JSTOR 3632842.
- ^ З. Юнг (1936), Годовой отчет археологического отдела Его Высочества Доминионов Низама, Baptist Mission Press, стр. 6
- ^ B Раджаниканта Рао (1991), Рамадасу, Сахитья Академи, OCLC 20746068 , стр. 17–20.
- ^ Перейти обратно: а б Дуг Гленер; Сарат Комарагири (2002). «Глава 23: Мощь Могущественных». Цветы мудрости: Сказания о святых Индии . Публикации Шамбалы. ISBN 978-0-8348-2938-1 .
- ↑ страницы 226–229 из книги Гийса Крейцера «Ксенофобия в Индии семнадцатого века» - издательство Лейденского университета.
- ^ Круйцер, Гийс (2009). Ксенофобия в Индии XVII века . ISBN 9789087280680 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и С. Кришнасвами Айянгар, «Абул Хасан Кутуб Шах и его министры Маданна и Акканна». Журнал истории Индии (август 1931 г.): 91–98.
- ^ Гийс Круйтцер (2009), Ксенофобия в Индии семнадцатого века, издательство Лейденского университета, глава 6, стр. 224
- ^ Перейти обратно: а б с А. Х. Лонгхерст, Мемуары археологической службы Индии, номер 17, часть 1, стр. 24–25.
- ^ А.Х. Лонгхерст (1924), Мемуары Археологического общества Индии № 17, часть 1, стр. 24
- ^ Перейти обратно: а б с д С. Кришнасвами Айянгар (1931), «Абул Хасан Кутуб Шах и его министры Маданна и Акканна». Журнал истории Индии, стр. 10–11. 96-119
- ^ Гийс Круйцер (2002), Маданна, Акканна и революция брахманов: исследование менталитета, группового поведения и личности в Индии семнадцатого века , Журнал экономической и социальной истории Востока, Vol. 45, № 2, стр. 243–244, JSTOR 3632842.
- ^ Перейти обратно: а б Гийс Круйцер (2002), Маданна, Акканна и революция брахманов: исследование менталитета, группового поведения и личности в Индии семнадцатого века , Журнал экономической и социальной истории Востока, Vol. 45, № 2, стр. 244–245, JSTOR 3632842.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гийс Круйцер (2002), Маданна, Акканна и революция брахманов: исследование менталитета, группового поведения и личности в Индии семнадцатого века , Журнал экономической и социальной истории Востока, Vol. 45, № 2, стр. 241–245, JSTOR 3632842.
- ^ Гийс Круйцер (2002), Маданна, Акканна и революция брахманов: исследование менталитета, группового поведения и личности в Индии семнадцатого века , Журнал экономической и социальной истории Востока, Vol. 45, № 2, стр. 240–241, 249–250, 255–256 со сносками, JSTOR 3632842.
- ^ З. Юнг (1936), Годовой отчет Археологического отдела Его Высочества Доминионов Низама, Baptist Mission Press, стр. 6–7
- ^ Индийская эпиграфия, Том XIII, с. 122
- ^ В. Рагхаван (1958), Методы народного религиозного обучения в Южной Индии , Журнал американского фольклора, Том. 71, № 281, с. 341, JSTOR 538566
- ^ Гийс Круйцер (2002), Маданна, Акканна и революция брахманов: исследование менталитета, группового поведения и личности в Индии семнадцатого века , Журнал экономической и социальной истории Востока, Vol. 45, № 2, стр. 246–247, JSTOR 3632842.
- ^ Гийс Круйцер (2002), Маданна, Акканна и революция брахманов: исследование менталитета, группового поведения и личности в Индии семнадцатого века , Журнал экономической и социальной истории Востока, Vol. 45, № 2, стр. 248–249 со сносками, JSTOR 3632842.
- ^ Гийс Круйцер, Ксенофобия в Индии семнадцатого века (Лейден: Leiden University Press, 2009), 248-9
- ^ К.В. Бхупала Рао, прославленный премьер-министр Маданна. Хайдарабад, [1984].