Jump to content

Маданна и все такое

Маданна.

Маданна и Акканна были двумя братьями-браминами, которые приобрели известность в 17 веке, в последние два десятилетия существования султаната Голконда . Они помогли прийти к власти Абул Хасану Кутб Шаху , который назначил их министрами при своем дворе. Он возложил на них ответственность за сбор налогов джизья с индусов – преобладающей части населения Султаната. К 1680-м годам, согласно архивам голландской Индии колониальной эпохи, они контролировали весь сбор налогов и казну султаната Голконда . По мнению Гийса Крейцера, историка, специализирующегося на султанатах Декана, братьев Маданну и Акканну можно рассматривать как первых «националистов», стремящихся к благополучию своего народа и широкой общественности. Их также можно рассматривать как «коммуналистов», которые критиковали мусульманскую элиту как эксплуататорскую, не заботящуюся о немусульманах, служащую интересам своей святой земли в Аравии и ищущую личную выгоду. Два брата потратили налоги, которые они собрали в Голконде, на «благосостояние общества», утверждает Крюйцер, что включало развитие торговли с колониальными голландцами, строительство общественных сарай (место отдыха путников), а также восстановление и строительство храмов. [ 1 ] [ 2 ]

Их замечательный приход к власти и общественные приоритеты в султанате Голконда, элита которого преимущественно состояла из мусульман, стали фольклором среди индусов. Мусульмане обратились к Аурангзебу, который в 1683 году послал свою армию для нападения на султанат Голконда. Братья попытались заключить мир, заключив сделку о выплате большой ежегодной дани империи Великих Моголов. В 1685 году Аурангзеб послал полк во главе со своим сыном, чтобы положить конец султанату Голконда и поглотить его в состав империи Великих Моголов. На этот раз армия Великих Моголов захватила и обезглавила Маданну и Акканну. Два брата по-прежнему популярны среди индуистов в современную эпоху Телангана, и в их честь названо множество памятников. [ 1 ]

Они также были дядями по материнской линии популярного святого бхакти Бхадрачалы Рамадасу . [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маданна и Акканна родились в городе Ханамконда в районе Варангал, Телангана, Индия. Маданна и Акканна — популярные формы Мадхава Бхануджи и Аккарасу Бхануджи соответственно. Возможно, они принадлежали к одной из ветвей махараштрийских брахманов, но это не означает, что их семья не могла также проживать на плато Телангана в течение нескольких поколений, чтобы Маданна и Акканна свободно говорили на телугу, помимо маратхи. [ 5 ] [ 6 ] По словам Айянгара, официальное имя Маданны было Сурьяпракаша Рао, и он свободно говорил на телугу, санскрите, персидском, хиндустани (хинди, урду) и нескольких других языках. [ 7 ]

...вы сами можете себе представить, какой
правительство лучше всего служит королю,
наш или мавров [мусульман];
мы искренне преданы
на благо страны,
хотя мы не люди, у которых есть
или искать другие страны,
но у мавров
только до конца, чтобы стать богатым
а потом уйти в те места
который они считают
либо свое отечество, либо святое.

- Акканна, 1683 г. (Перевод: Гийс Крейцер) [ 8 ]

В популярных СМИ и текстах Индии можно найти несколько версий истории Маданны и Акканны. Разница заключается в том, на какой из четырех источников полагаться, а какой игнорировать: записи Голландской Ост-Индской компании (также называемые записями ЛОС), рукописи Маккензи, мусульманских придворных историков или развивающийся индуистский фольклор. Из них записи ЛОС были современны событиям, а голландские купцы напрямую взаимодействовали с Маданной, Акканной и мусульманской элитой султаната Голконда. Рукописи Маккензи датируются более чем 100 годами позже смерти братьев. Записи мусульманских историков, а также индуистский фольклор (или взгляды брахманов) в основном основаны на слухах и различаются как по датам, так и по деталям, что в значительной степени отражает предвзятость их авторов. [ 1 ]

Индолог А.Х. Лонгхерст, опираясь на записи того времени из 17-го века, такие как записи голландского журналиста Хаварта, утверждает, что Маданна и Акканна стали министрами во время правления Абдуллы Кутб Шаха , султана Голконды, который правил почти 45 лет. [ 9 ] Их ведомство собирало джизья . с индусов религиозный налог [ 4 ] У Кутб-шаха не было сына, только три дочери. После его смерти выбор престолонаследия был между тремя зятьями. Братья Маданна и Акканна помогли Абул Хасану Кутб Шаху (Тана Шаху) стать следующим султаном, тем самым завоевав их доверие. [ 10 ] Они процветали и вскоре стали отвечать за весь сбор налогов Султаната и расходы его казны. Эта власть над кошельком делала их очень могущественными. [ 1 ]

Мусульманские источники, напротив, карикатурно изображают Маданну по-другому. Говорят, что его карьера началась в 1666 году нашей эры в качестве клерка Сайида Музаффара, военного генерала персидского происхождения. [ 7 ] Когда Тана Шах стал султаном, он выбрал Сайида Музаффара своим вазиром . Однако Сайид Музаффар злоупотребил своей властью и обращался с новым султаном как с придатком. Расстроенный султан тихо уволил Музаффара, заменил его Маданной в качестве своего вазира и «дал ему титул Сурьяпракаша Рао». Затем Маданна назначил Акканну своим военным генералом мусульманской армии Голконды, а своего племянника Рустома Рао - начальником всех лошадей. [ 7 ] Маданна в этой версии не был министром, а всего лишь скромным служащим, но Тана Шах внезапно назначил его премьер-министром. Его описывают как человека, который захватил власть посредством хитрости и интриг, которого мусульманская элита и армия презирали более 10 лет. Эта версия, утверждает Айянгар, вряд ли правдива, поскольку «Сурьяпракаша Рао» — это не титул ни в султанате, ни в индуистском королевстве, это всего лишь имя. Маловероятно также, что Акканна, открытый индуист, мог руководить армией мусульман более 10 лет, пока они его презирали. Эта версия также не подтверждается альтернативными версиями. [ 7 ]

Индуистские источники, такие как записи в монастырях Адвайты и соседних королевствах, представляют другую версию. Западный регион Индии уже находился под контролем королевства маратхов под руководством Чхатрапати Шиваджи , и он хотел расширить индуистское королевство на север с помощью войны с Моголами, на юг, удалив все султанаты, и на восток, поглотив Голкондский султанат. Он предпочел сосредоточиться, а не вести войну повсюду. Тана Шах был хорошо осведомлен об угрозе, с которой он столкнулся со стороны армии Великих Моголов на севере и требовал крупной финансовой дани, по сравнению с армией маратхов с запада, ищущей сотрудничества и помощи в своей южной кампании. [ 11 ] Маданна и Акканна уже были министрами при дворе Тана-шаха. В качестве премьер-министра Маданна заверил индуистское население Голконды в сотрудничестве, увеличении торговли с новыми колониальными державами и союзе с Шиваджи на западе. Тана Шах придерживался этого подхода, и эти геополитические обстоятельства способствовали карьере Маданны и Акканны. Согласно записям маратхов, Тана-шах заключил соглашение о предоставлении Шиваджи артиллерийских войск для совместной кампании в обмен на земли, которые ранее находились под контролем более крупного султаната Голконда. [ 11 ] Общим в различных версиях является то, что Маданна и Акканна находились у власти в 1673 году и пользовались большим влиянием в султанате Голконда, пока не были убиты. [ 7 ] [ 11 ]

Согласно британским данным от июля 1676 года, подтвержденным индуистскими источниками, Акканна никогда не был генералом мусульманской армии. Вместо этого в 1675 году он был назначен Тарафдаром (губернатором) Карнатакской части султаната Голконда после того, как Музаффар-хан и Муса-хан были отстранены. Британские отчеты критикуют братьев-браминов за «очень требовательные» и «утомительные» требования к колониальным британским агентам. [ 11 ] По словам Крейцера, ни в одном источнике нет доказательств того, что Маданна официально была «пешвой» или носила тот же титул, что и «Мир Джумла» до их прихода к власти, что часто предполагается и повторяется. Помимо титулов, утверждает Крейцер, основная роль и власть Маданны заключались в том, что он был маджмуадар шахи султана , или «королевским сборщиком, бухгалтером». [ 12 ] В подписи к миниатюрным картинам Маданны и Акканны, созданным при дворе Голконды 17-го века, наряду с картинами Тана Шаха, братья идентифицируются как «главные бухгалтеры», а не вазири или генералы. [ 13 ] Акканна также был предпринимателем, поскольку его торговые корабли удовлетворяли растущий спрос на международную торговлю в колониальную эпоху. [ 13 ]

Администрация, политика

[ редактировать ]

Маданна и Акканна начали свою карьеру в сфере сбора налогов. Достигнув своего могущественного положения, они сделали эту систему высокоэффективной за счет гражданского «фермерства доходов». Их система управления отличалась от системы Джагиров , использовавшейся в Империи Великих Моголов. В системе Джагира мусульманские офицеры и представители элиты должны были удовлетворять потребности императора в войсках наряду с регулярной данью. Вместо того, чтобы платить им зарплату, администрация Великих Моголов предоставила им право собирать налоги и земельные доходы с сельского и городского населения определенной области (джагира). [ 14 ] Вместо этого Маданна и Акканна поместили чиновников султаната Голконда и мусульманскую элиту в суд на зарплату, а гражданским лицам дали ответственность и право собирать налоги в течение определенного периода времени в обмен на единовременную авансовую выплату за это право. [ 14 ] Это отделило тех, кто обладал военной мощью, от тех, кто обладал экономической мощью, и обеспечило крупные авансовые платежи до, а не после определенного периода. Таким образом, они создали новую группу капиталистических элит, часто брахманов, которые обладали властью пера и кошелька. [ 14 ]

На местном уровне Маданна и Акканна отделили полицейские функции от налоговых и экономических администраторов. Полиция получала зарплату непосредственно из казны султаната, а гражданская администрация занималась сбором налогов и предоставлением общественных услуг. Таким образом, они снова разделили обязанности, так что мусульмане продолжали доминировать в полиции, в то время как вновь созданные государственные службы позволили браминам и баниям занять должности финансового управления, бухгалтерского учета и административной власти. Эта политика помогла реализовать приоритеты, установленные Маданной и Акканной. [ 14 ]

Собранные налоги братья использовали для развития торговли, строительства сараев (придорожных домов отдыха) и индуистских храмов. [ 15 ] [ 16 ] Они также раздавали подарки матхам (монастырям). [ 17 ]

Согласно рукописи из коллекции Маккензи, Маданна и Акканна были спонсорами классического индийского искусства. Например, они финансировали труппу артистов Якшагана – формы традиционного южноиндийского театра, которая ежегодно гастролировала по султанату Голконда. [ 18 ]

Подробности их смерти различаются в зависимости от источника, но общей чертой является то, что они были жестоко убиты в 1685 году войсками Великих Моголов под командованием сына Аурангзеба. [ 9 ]

По одной из версий, финансовое процветание братьев принесло им власть, а также сделало их мишенью мусульманской элиты султаната Голконда. Последний обратился к Аурангзебу, особенно к Мухаммаду Ибрагиму, который в 1683 году перешел на сторону Империи Великих Моголов после многолетней службы генералом в армии султаната Голконда. [ 19 ] Аурангзеб послал свою армию атаковать султанат Голконда. После захвата и выплаты Маданной крупной дани в казну Великих Моголов солдаты под предводительством Шах-Алама – сына Аурангзеба – вернулись в Голконду. Они разыскали и убили Акканну и Маданну. По некоторым сведениям, это убийство было совершено с ведома Абул Хасана Тана Шаха. Их обезглавили, а головы отправили в качестве трофеев обратно в Аурангзеб. По другим сведениям, Тана Шах не знал об этом, и головы Акканны и Маданны были отправлены сыну Аурангзеба. [ 1 ] По третьей версии, Маданна и Акканна были схвачены войсками Великих Моголов и вытащены на улицу на глазах у публики в ноябре 1685 года. Затем Акканна был убит под ногами слона, а Маданна был обезглавлен, а голова отправлена ​​​​обратно Аурангзебу. [ 9 ] Согласно отчетам голландско-индийской компании, в день убийства братьев «многие» брахманы были выслежены в Хайдарабаде и других частях султаната Голконда, и они также были убиты, а их дома разграблены. [ 20 ]

Наследие

[ редактировать ]

Менее чем через два года после их смерти Аурангзеб уволил султана, арестовал его и поместил в тюрьму в Даулатабаде. Султанат стал частью империи Великих Моголов.

Период, возглавляемый Маданной и Акканной, некоторые уже в 18 веке вспоминали как десятилетие золотого века. [ 21 ] братьев помнят В сегодняшней Телангане как администраторов и мучеников. [ 22 ]

Видимыми напоминаниями об их деятельности в качестве политиков и религиозных благотворителей являются храм Акканна Маданна в Хайдарабаде, пещеры Акканна Маданна в Виджаяваде и руины, отмеченные как их офисы в Голконда форте .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Гийс Круйцер (2002), Маданна, Акканна и революция брахманов: исследование менталитета, группового поведения и личности в Индии семнадцатого века , Журнал экономической и социальной истории Востока, Vol. 45, № 2, стр. 231–267, JSTOR   3632842.
  2. ^ З. Юнг (1936), Годовой отчет археологического отдела Его Высочества Доминионов Низама, Baptist Mission Press, стр. 6
  3. ^ B Раджаниканта Рао (1991), Рамадасу, Сахитья Академи, OCLC   20746068 , стр. 17–20.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дуг Гленер; Сарат Комарагири (2002). «Глава 23: Мощь Могущественных». Цветы мудрости: Сказания о святых Индии . Публикации Шамбалы. ISBN  978-0-8348-2938-1 .
  5. страницы 226–229 из книги Гийса Крейцера «Ксенофобия в Индии семнадцатого века» - издательство Лейденского университета.
  6. ^ Круйцер, Гийс (2009). Ксенофобия в Индии XVII века . ISBN  9789087280680 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и С. Кришнасвами Айянгар, «Абул Хасан Кутуб Шах и его министры Маданна и Акканна». Журнал истории Индии (август 1931 г.): 91–98.
  8. ^ Гийс Круйтцер (2009), Ксенофобия в Индии семнадцатого века, издательство Лейденского университета, глава 6, стр. 224
  9. ^ Перейти обратно: а б с А. Х. Лонгхерст, Мемуары археологической службы Индии, номер 17, часть 1, стр. 24–25.
  10. ^ А.Х. Лонгхерст (1924), Мемуары Археологического общества Индии № 17, часть 1, стр. 24
  11. ^ Перейти обратно: а б с д С. Кришнасвами Айянгар (1931), «Абул Хасан Кутуб Шах и его министры Маданна и Акканна». Журнал истории Индии, стр. 10–11. 96-119
  12. ^ Гийс Круйцер (2002), Маданна, Акканна и революция брахманов: исследование менталитета, группового поведения и личности в Индии семнадцатого века , Журнал экономической и социальной истории Востока, Vol. 45, № 2, стр. 243–244, JSTOR   3632842.
  13. ^ Перейти обратно: а б Гийс Круйцер (2002), Маданна, Акканна и революция брахманов: исследование менталитета, группового поведения и личности в Индии семнадцатого века , Журнал экономической и социальной истории Востока, Vol. 45, № 2, стр. 244–245, JSTOR   3632842.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Гийс Круйцер (2002), Маданна, Акканна и революция брахманов: исследование менталитета, группового поведения и личности в Индии семнадцатого века , Журнал экономической и социальной истории Востока, Vol. 45, № 2, стр. 241–245, JSTOR   3632842.
  15. ^ Гийс Круйцер (2002), Маданна, Акканна и революция брахманов: исследование менталитета, группового поведения и личности в Индии семнадцатого века , Журнал экономической и социальной истории Востока, Vol. 45, № 2, стр. 240–241, 249–250, 255–256 со сносками, JSTOR   3632842.
  16. ^ З. Юнг (1936), Годовой отчет Археологического отдела Его Высочества Доминионов Низама, Baptist Mission Press, стр. 6–7
  17. ^ Индийская эпиграфия, Том XIII, с. 122
  18. ^ В. Рагхаван (1958), Методы народного религиозного обучения в Южной Индии , Журнал американского фольклора, Том. 71, № 281, с. 341, JSTOR   538566
  19. ^ Гийс Круйцер (2002), Маданна, Акканна и революция брахманов: исследование менталитета, группового поведения и личности в Индии семнадцатого века , Журнал экономической и социальной истории Востока, Vol. 45, № 2, стр. 246–247, JSTOR   3632842.
  20. ^ Гийс Круйцер (2002), Маданна, Акканна и революция брахманов: исследование менталитета, группового поведения и личности в Индии семнадцатого века , Журнал экономической и социальной истории Востока, Vol. 45, № 2, стр. 248–249 со сносками, JSTOR   3632842.
  21. ^ Гийс Круйцер, Ксенофобия в Индии семнадцатого века (Лейден: Leiden University Press, 2009), 248-9
  22. ^ К.В. Бхупала Рао, прославленный премьер-министр Маданна. Хайдарабад, [1984].
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2aff943dd50767a0e35bdb5f42f596a5__1723482480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/a5/2aff943dd50767a0e35bdb5f42f596a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madanna and Akkanna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)